Включаем Ваттметр в разрыв питания и узнаем сколько амер часов убежало во время простоя. Лучше бы конечно более серьезный прибор, меряющий ток с привязкой по времени при помощи которого можно узнать когда авто "засыпает" и засыпает ли вообще.
Ток проверяется примерно так... https://www.youtube.com/watch?v=aGhod9bcjbE https://www.youtube.com/watch?v=0VMJN-2QbXI
Позвонил сегодня в сервис где обслуживал. Мастер сказал у а100 мозги не могут уходить в спячку 2 часа и с таким током... Электрик только после нг выйдет.
Будут ещё какие-нибудь идеи? Выяснил ещё, что два усилителя жрут около 0.05, когда в спячке. Как с этим бороться?
Ну у меня пока идей нет, все не соберусь у себя померить. А на счет усилителей, если 0,05 оба, то можно забить или поставить реле на отключение питания.
А можно по подробнее про это реле? Ведь получается только эти усилители способны высадить в 0 аккум 70Ач за 2 месяца+0.02 ест само авто и сигн+ток саморазрядки+АКБ теряет ёмкость с возрастом . Ёще вопрос, я авто использую 4-6 раз в месяц-восполнит ли эти потери генератор?
Вариант устранения уже был описан: http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=10743844&postcount=37 Могу предположить, что за время через которое должен уснуть ЭБУ отвечает участок схемы с времязадающей цепочкой "RC". Для того, что бы задать промежуток времени 2-2.5 часа емкость конденсатора должна быть десятки - сотни микрофарад, т.е. конденсатор должен быть электролитический, а это говорит о том, что его характеристики или исправность страдают от времени и чем "старше" конденсатор тем больше вероятность его отказа. Покурил интернет и нашел почти готовое решение: https://www.youtube.com/watch?v=F02eG_RyXXs http://www.12vi.ru/766/894/6399.html
А если просто поменять этот конденсатор? Получается, что все машины уже ездят с током утечки и покупать б\у блок это не выход? А если поставить реле на отрубание-получится что авто постоянно скидывает настройки всякие? Есть ли фото, подробнее, где это находится? Блок реле в ногах водителя-это я понял... А какая по счёту?
Это лишь мое предположение. Данный блок находится за рулевой колонкой для того, что бы к нему добраться надо снять полку http://avto-master.info/foto-otchety-audi-s4/bloki-rele-v-audi-s4.html рис. 1 и рис. 2 Прошлый ответ я дополнил, можно попробовать установить реле в цепь питания "D5"
"D5" - питание ЭБУ в обход ключа зажигания идет с клеммы "30", значит данный провод надо искать на 1 или 2 клемме. Смотрел схему из ELSA, питание "30" идет на "B20" ЭБУ
элсы к сожалению нет, зато распиновки мозгов много вариантов, везде на D5 постоянный +, а В20 вообще не задействован. Да и жрет у меня именно по D5 100%, я ставил амперметр в эту цепь и ездил неделю с ним. Я тоже слышал об этом, но внятного ответа на то, какие же всё таки настройки сбрасываются при прерывании D5 (по сути питания), так и не получил. Данные которые можно посмотреть через вагком не меняются точно, проверял неоднократно. Потом решил пройтись по ощущениям. Ездил с прерыванием D5 и без прерывания (жором по D5), ну хоть убей, разницы я никакой не заметил, ни по движению, ни по расходу, вообще ничего короче. Так что х знает... Более того, питание на ЭБУ ведь еще идет через D4, но через замок зажигания, так вот, если в процессе движения или просто заведенном авто, поставить на сигналку (считай прервать кратковременно D5), то 0 эмоций, может это из за кратковременности, а может и правда от него толку не много. Правда, если его (D5) совсем обесточить непосредственно перед заводкой движка, то холостых нет вообще, обороты плавают от 0 до 500 причем бессистемно, как хотят)) D4 отчасти дублирует D5, разница лишь в том, что от D5 есть отвод еще на предохранитель внутренний, его D4 не подпитывает. Все элементы в цепи до каких мог дотянуться проверял, хлопотное это дело, в лаке они, все целёхонькие. Далее уходит в МК, а он хелловский, это жестяная толстая коробка что там внутри узнать не реально в дом условиях. Я срисовывал схему с ЭБУ (громко сказано конечно), но к сожалению не всё сохранилось, привожу что есть, может кому пригодится. Не могу найти эпюры напряжений, что происходит с ЭБУ когда кратковременно через D5 обесточиваешь их. По памяти, в момент обесточивания пропадает + или земля, то ли на VT1, то ли на VT10, и ведет это все к МК, никаких RC цепочек или чего-то еще на пути нет. Такое ощущение, что ЭБУ после выключения замка чего то ждут, вот и не сбрасывают питание самих себя. Пробовал отключать всякие навесные датчики на ЭБУ, думал может на них какая утечка из за чего эбу себя так ведет, но увы, не помогло, кроме ошибок ничего не появилось, так же продолжают жрать по D5. А после нного литра крови, я просто забил, свои мозги дороже чем автомобильные Знать бы еще какой У меня в гараже лежат хелловские мозги, могу как нибудь внутрянку сфоткать если кому интересно Может найдется какой гений электронщик который сможет вычислить по фотке или хотя бы предположить PS Немцам надо писать, и то монстрам-старожилам из 90х, у нас вряд ли кто этими мозгами занимался всерьез. Они ведь не прошиваются на аля-оп и мало интересны в плане тюнинга... отсюда и мало информации. Даже по каналам адаптации не всё ясно, всё приходится по крупицам и из личных наблюдений собирать. PPS Если кого достанет эта тема с жором по D5 как меня, и он решится поставить релюшку, то совет, перед установкой релюхи поездить и обратить внимание на то как ведет себя машина, как заводится, какие обороты, как падают, как едет на холодную, на горячую, как реагирует на газ, как сбрасывает обороты и тд, не лишним будет как-то всё это зафиксировать для себя. Просто чтобы после установки релюхи не было такого, что как будто бы до этого было что то как то не так. Мне пришлось вертать все взад проверять отмечать моменты и потом убедившись, что изменений на самом деле нет снова ставить релюху.
Пробовал осилить книжку по двигателям ABC (нем.), там говориться, что около 2.5 часов ЭБУ не выключается для того, что бы не сбрасывались настройки, т.е. при кратковременных остановках двигатель не проходил полный цикл от прогрева до рабочей настроек. Ссылка на книжку: https://yadi.sk/i/u1cNELYiifwSE
Да, она конечно у меня есть. И на то что мозги "живут" еще какое то время после останова и жрут что-то я тоже очень надеялся, но увы, как оказалось они могут жрать гораздо больше этого времени. Этого не происходит, ибо нафиг оно мне надо было, постоянно на прогревочных кататься Пример. подъезжаю на горячей к магазину, клацкаю сигналкой (D5 выкл/вкл), захожу/выхожу в магаз, клацкаю сигналкой (D5 выкл/вкл), завожу и как ни в чем не бывало еду дальше. Обороты и все остальное в норме, как будто ничего не происходило. Вроде бы, как будто бы, говорили, мол оптимизация там какая то со временем под водителя, манеру езды и прочее, но и здесь я разницы не замечаю. Расход тоже как был так и остался, по трассе 10..11, город 15... Так что фиг его знает, что там за настройки...
да я как бы тоже к этому склоняюсь, особенно посмотрев электронику, ну не тот это уровень МК чтобы так работать, просто по опыту работы с МК сужу, без детальной диагностики. Но мнение о "волшебной накапливаемости знаний" этих ЭБУ упорно и часто слышу, правда, опять же без подробностей
где накапливается или хотя бы что именно накапливается, никто ничего не говорит, по видимому просто не знают мотивация таких заявлений мне тоже не ясна. Просто чтобы развенчать этот миф нужны конкретные знания по внутрянке МК, а этого скорее всего никто не делал. Впрочем мне так же не понятно, что руководило специалистами хелла, когда они делали алгоритм 2часовой жизни ЭБУ перед спячкой... Что же все таки происходит за эти 2 часа (и кстати почему именно 2..2,5часа). За такое время могут измениться две характеристики, температура мотора и давление в рампе (хотя конечно с давлением слабая версия), возможно еще "стекание" зарядов, если там электроника списфиськая. Но и температура, зимой это одно, летом другое, а время не меняется. Причем тут настройки...? Параметры для смеси ведь заводятся по факту вкл зажигания, с датчиков. В этом ракурсе, про сохранение неких настроек, чтобы ими в течении какого то времени можно было воспользоваться при дальнейшем движении, а через минуту после ухода в спячку уже нет, я вообще логики не вижу. Чисто гипотетически!!! предположу, что это время задано для некой "глубокой" диагностики, разумеется в спец сервисах, возможно в те времена спецами из хеллы. Например, поездила машинка некоторое время, и режимы работы сохранились у неё в некой памяти и чтобы было время повозиться с этими сервисными данными сделано это время (типа сервисного "черного ящика") Не самая сильная версия, согласен, но остальные мне кажется еще слабее.