Да там ничего сложного нет... Только смотри какие у тебя стоят колодки - с датчиком из носа или без. В остальном не сложнее, чем на Жигулях...
главное обрати внимание на стрелки на внутренних колодках, они указывают направление вращения диска. не правильно установишь, пойдет не равномерный износ.
не равномерный износ так же может быть из-за кородирующих/подклинивающих поршнях. из-за раковин на раме суппорта (только внешние колодки), в таком случае вообще снашивается в основном только внутренняя колодка. на изображениях показаны два основных вида обозначения стороны, в оригинале (Ate) только стрелка, на аналогах (бош, делфи-отстой колодки) стрелка/вырез в четверть окружности.
оригинальный номер для суппортов Ate (один поршень) - 13.0460-7110.2 хочу заранее предупредить, брал делфи - свистят, вроде износостойкие, на левой колодке в датчике сразу был обрыв, так что пришлось закоротить... не рекомендую
Я на днях выдавливал поршни и зашкуривал их 240/500/1000 чтобы не клинили. На них были наросты из грязи и мелкие раковины, я всё убрал. А что называется рамой суппорта? Ато у меня изнашивается тоже только внутренняя колодка, да еще и клином. Направляющие вроде не кривые и выкручивались без труда. Колодки TRW ставил 25000км назад, у внутренних износ 70%, у наружных 15%. Предыдущие колодки тоже были изношены криво.
при выкручивании направляющих, рабочая часть суппорта снимается с диска, а та часть что осталась на поворотном кулаке и есть - рама (скоба) суппорта. в том месте где опирается внешняя колодка, сверху и снизу появляется выработка/износ/раковины. в таких случаях еще колодки при езде по неровностям - противно бринчат (пропадает при нажатии на тормоз). я себе такую хрень вылечил достаточно просто
Глянул на складе 4B0698151J и economy JZW698151N. В обоих вариантах выборка на треть круга напротив направления вращению и стрелочка.
я себе ставлю Ate, он и есть оригинал, только в своей, синей коробке, + цена ощутимо меньше "оригинала". но в любом случае, если не вылечить суппорта, то никакие колодки положение не исправят.
Я себе поставил вот такие: Jurid/Bendix 571982D Колодки тормозные дисковые, комплект. Не свистят, не скрипят... Правда и диски у меня Jurid.
стрелочка смысла особого не имеет, к скрипу и свисту не относится ни как. супорта и скобы в порядок приведите, направляющие и их резинки вычистить от грязи и смазки старой , палец должен ходить относительно легко, рукой выниматься без проблем. если еле ходит- то вынимаем направляющую, чистим место ее посадки, ставим обратно, гряи и ржавчины разбухшей там будет предостаточно. сами направляющие мазать только спецсмазками а не гуталином, литолом и тп. , коксуется на раз-два. если ничего нет- лучше вообще не мазать или прыснуть слегка силиконом, совсем чуть чуть, но это плохо, его засохший потом надо будет не забыть вымыть. несколько тем уже было что и как делать с тормозами. поиском иззучайте теорию, а потом уже лезте в авто, раз опыта совсем мало. колодки- ате текстар лукас пагид джурид. у правильной колодки на обратной стороне приклеена липучка для приклеивания к супорту.
Менял на своих машинах (VW Golf II, Opel Calibra, Toyota Avensis) колодки сам всегда, но с такими тонкостями не сталкивался. Всё и так нормально работало. Я надеюсь плоскость прилегания поршня к колодке - симметричная, ато я их не маркировал когда вынимал и ставил в суппорт.
все как и на гольфе.. проблема возникнет только с задними - там поршень надо одновременно и давить и вкручивать. либо круглогубцами, либо ключем от болгарки, либо за 500р покупаем спецприспособу.
Тема по замене колодок хорошая, можно послушать умных людей. Только вот не поменять самому колодки... Не знаю как такое возможно ???...