У ATE есть насечки ? Если есть - согласен, нет смысла платить лишние 1,5 т.р. Если диск гладкий - 1 набор колодок и диски на проточку на токарный станок. Есть смысл доплатить 1,5 т.р. и стачивать 3 комплекта колодок, не прибегая к станку.
Ну, по сути да. В последнее время обращаю внимание на состояние поверхности дисков у разных машин. ОЧЕНЬ(!!!) много машин, у которых диски как стиральная доска. Не буду уточнять обстоятельства (где и как), но частенько (когда есть возможность) спрашиваю владельца машины: сколько комплектов колодок сточили на дисках. Обычно называют 1, иногда 2. А поверхность ну просто пипец. У себя уже 2 комплект колодок EBC дотачиваю. Насечки на наружной поверхности передних дисков уже полностью сточены. А на внутренней ещё осталось чуть-чуть. Внутренняя сторона ровная ! На наружной уже начала появляться лёгкая-легкая-легкая волнистость. Неровность. То есть: как только насечки сточились - сразу начался процесс образования волн. Таким образом дисков хватит ещё на 1 комплект колодок. Но 3-й комплект уже окончательно изуродует диск. P.S. Поэтому и начал подыскивать диски с насечками. P.S.S. На XC90 диски тоже идеально ровные по поверхности.
Кстати насчёт насечек. Звонил же недавно в фирму EBC, в которой беру тормозные причиндалы. Спрашивал про диски TurboGroove. Среди прочей информации, заговорили про насечки. И вот мужичок сказал, что основная роль этих насечек отнюдь не сдирание грязи. Сдирание грязи с колодок - это лишь как дополнительный полезный бонус (по его словам). Основная роль, как он сказал - это снятие избыточного давления, которое резко повышается под поверхностью колодки при трении. Типа давление повышается и начинает неблагоприятно физически воздействовать на поверхность колодки, разрушая её фрикционный слой. Снимая давление - снижается разрушаемость. Ну это лишь его слова. Хотя в этом что-то есть ...
Вот так новость, один комплект колодок и на проточку! Ни разу в жизни не точил диски, отходили своё и на свалку! При чем на ку5 проехали диски передние 80000 км и 3 комплекта колодок, хотел их ещё на комплект колодок оставить, но когда замерил толщину то оказалось что их выкидывать надо при толщине 28 мм а у меня 26 уже))) Задние колодки оригинал прошли 110 000 но и диски в хлам, сразу замену и колодок и дисков пришлось делать!
Так многие так и ездят. Только такие зануды как я ходят и пальчиком диски щупают. Остальные ездят, не обращая внимание, и на форумах рассказывают, что у них тормоза ватные. Знакомый на LX570 тоже так ездил. Я ему указал на диски. Он говорит: да ничего страшного, колодки скоро поменяю и всё. Поэтому, просто очень много людей, кому просто пофиг.
Думаю когда Ты дотачиваешь второй комплект колодок(когда стираются насечки)диски уже имеют выработку больше или около 2мм.,т.е. подлежат замене,Ты же продолжаешь на них ездить,не буду убеждать Тебя что это неправильно,это дело Твоё.Я меняю диски вмести с третьем комплектом колодок,диск как раз имеет износ около 2мм,никаких волн,неровностей на них никогда не видел.Люди ставят всякую хрень типа ремса и прочий нонейм-отсюда и износ и волны и прочие "прелести".
Как так то? Нахер их точить то после каждого комплекта? Точат их если только повело, и то скупердяи! А диски как стиральная доска становятся только от того, что они своё отжили и их ведёт! Ваши ебк тоже уже отжили т.к. Насечек уже нет, советую замерить толщину!
Какое,откуда избыточное давление в паре,у которой нет зазора.....основная задача насечек-отвод продуктов износа-всё.
Поискал в инете. Первая же найденная ссылка: https://www.frictionmaster.ru/blog/drilled-slotted-rotors/ Диски с насечками: ---- Они сделаны, чтобы при многократном тяжелом торможении, по мере повышения температуры тормозной системы, предоставить путь для выхода газов и пыли, возникших между колодкой и диском в результате трения. ---- Похоже, что мужик по телефону говорил правду. Во всяком случае подтверждается источником из инета.