Однажды, ещё на XC90, у меня повело передний правый диск. Обратился к токарю. Тот предупредил, что протачивать есть смысл только диски с волнистой поверхностью. Если диски уже повело, то протачивать нет смысла, снова поведёт. Но проточил. Через небольшое время я понял, что он прав. После проточки вибрация ушла, но через 5000 км опять вернулась. Пришлось менять диски на новые. И все, проблема ушла окончательно.
правое заднее внутрянка ровная, наружка как тарелка... Мастер грит первый раз такое вижу... Проточили... посмотрим на сколько хватит!)
Если речь идёт о возможном повторном "уводе" диска, то абсолютно НЕ зависит ! Хоть как его протачивай. Насколько я понял ситуацию: диски "ведет" те, которые изначально (с завода) отлиты так, что подвержены "ведению". Полагаю, что речь идёт об "остаточных напряжениях" в металле. Это как в закалённых деталях. Как в сварочных швах. Для этого и делают "отпуск" металлу (чтобы снять остаточные напряжения). Я, когда только только после отца сел за XC90 (пересев с жигулей 6-ки, которую я, кстати, тоже не обслуживал), то для меня были в диковину дисковые тормоза. Я всё больше по УАЗикам прикалывался, а там барабаны. И когда я, как любитель погонять, начал наблюдать, что у меня (после заезда по городу) диски аж до красна, то я (по глубокому незнанию) начал их поливать водой с полторашки. Ну типа остужать. И так делал часто. Пока мне коллега по работе не сказал, что я занимаюсь фигней. И что так делать нельзя - риск, что "поведет" колесо. Но что характерно: диски так и не "повело". Хотя должно было, так нагревать и так остужать потом. Потом я сменил диски на EBC. И передний правый очень быстро "повело". Проехал там буквально 5-6 ткм. Проточил - ушла вибрация. Потом очень скоро опять вернулась. Поменял оба передних (EBC по отдельности не продаются, только комплект на два колеса) - всё пришло в норму. Я это всё к тому веду, что если на заводе диск отлили с остаточными напряжениями в нём, то достаточно его хорошо нагреть и разок остудить резко - всё, "поведёт". А если диск отлит по технологии, без остаточных напряжений в нём, то всё будет хорошо, даже если попадет в лужу. Ну согласись, что если бы диски каждый раз "вело" при попадании в лужу, то их меняли бы во многие многие разы чаще. По любому любая машина не раз попадала в ситуацию, когда ехала в дождь и ей приходилось резко тормозить. И по любому она попадала при этом в лужу. И, как я уже сказал, если бы каждый раз "вело", то ...
Нет желания рассуждать по каждому пункту,скажу обобщенно: да,видимо всё зависит от качества изготовления диска,на ранних Тойотах (Авенсис 1998 гв,Камри 2002 гв,Камри 2004 гв и RX 2006 гв) это вообще была беда,если новые колодки и диски не притереть (1000км очень аккуратно тормозить) ,то ведёт на раз и езда превращается в аддд(диски в лучшем случае выхаживали 60 ткм). На МБ ML 350 2011гв проехал на первых колодках 100ткм,а на дисках 160 ткм и никакого биения не было и в помине,на Q7 2016 гв тоже самое,биения нет но износ уже приличный,на 110 поменяю на оригинал.
Точат диски не на токарном станке (это бесполезно,на собственном опыте испробовано),а специальной установкой без снятия с авто,снимают буквально сотками.
ну токарном - с вероятностью 90% в металл сдать сразу. Только если только у токаря есть ваша ступица с вашей разболтовкой. Без снятия - хотя бы не платим за снятие суппортов дисков, потом за установку, а через неделю опять за установку новых ) А в сервисе слышим очевидное - "скупой платит дважды" ... ну или ездим с адской вибрацией. вот так без снятия выглядит -
Точить есть смысл,когда диск практически без износа,а если такие бурты,как на видео,его надо менять,а не приводить в товарный вид.
Я заметил, что некоторые токаря просто не умеют правильно крепить деталь в патроне. Сам чутка токарю и знаю о чем говорю. Что такие детали крепить - нужно предварительно подготовить и правильно обработать сам патрон. А именно: сделать торцевые проточки. Внутренние и наружные. А у тормозного диска есть стабильная ровная не изнашиваемая поверхность - ступичная часть. Вот за неё и крепить в проточки.
Ну вот, такой вот токарь. После которого 90% дисков летят в мусорку. Таких немало. Ибо много видел токарных станков и почти все они без проточек. Но иногда есть. Тогда сразу понимаешь, что на этом станке работает грамотный токарь. Я сейчас на вахте, не могу показать наглядно про какие проточки речь. Так бы показал как правильно их делать и как надо зажимать деталь в патроне.
У меня практически точно так же, за исключением того, что вибрация идет не всегда, скорее больше на холодные. Если тормоза нагреть парой-тройкой интенсивных замедлений - ее практически или совсем не остается. Биение дисков 0.03мм, т.е. - ровные. Есть ещё одна деталь: если тормозить штатно и плавно - на дисках наружная треть выглядит так, будто колодки касаются только ее, а внутренние 2/3 - так, слегка. После упомянутых резких торможений (со 150-170км/ч) - окрас дисков становится равномерным (на всякий случай поясню: колодки ATE Ceramic оставляют весьма заметный синюшный след на дисках, как будто они перегреты). Отсюда - грешу на суппорты, ну раз все остальное в норме, но что с ними может быть? P.S. Примерно пол года назад или менее 10тык тормоза менялись вкруг. Вибрация появилась с месяц назад.
поменял на сервисе передние колодки с датчиком - возникло сообщение "brake pads" - типа пора менять колодки( Приехал туда без этого сообщения, поменяли все нормально, датчики кучу раз перепроверили, попробовали даже другие - но сообщение все равно светится и не пропадает. Сейчас машина тормозит без нареканий, датчик textar. Куда смотреть? Может где-то проводок выше по цепи перетерся или еще какие варианты? Кто-нибудь сталкивался с таким? ну и чтоб 2 раза не вставать - много лет пользую диски зиммерман, а колодки trw. очень нравятся - достаточно жесткие, ходят очень долго, тормозят хорошо.