Q7 4L Тормозные диски и колодки Q7 4L - вопросы выбора и замены

Тема в разделе "4L", создана пользователем Эдди, 22 сен 2009.

  1. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Однажды, ещё на XC90, у меня повело передний правый диск. Обратился к токарю. Тот предупредил, что протачивать есть смысл только диски с волнистой поверхностью. Если диски уже повело, то протачивать нет смысла, снова поведёт. Но проточил. Через небольшое время я понял, что он прав. После проточки вибрация ушла, но через 5000 км опять вернулась. Пришлось менять диски на новые. И все, проблема ушла окончательно.
     
    АндрейР нравится это.
  2. Лексури

    Лексури Живу я здесь

    17 сен 2015
    2.530
    Санкт-Петербург
    AUDI Q7 2015 г.
    Тогда менять,других вариантов не знаю.
     
  3. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    Кому то помогала проточка ?)
     
  4. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.438
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Кому то наверняка....в основном тем,кто машину продаёт.:)
     
    KEO нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Лексури

    Лексури Живу я здесь

    17 сен 2015
    2.530
    Санкт-Петербург
    AUDI Q7 2015 г.
    Проточка проточке рознь
     
  6. Сирота Казанская

    24 янв 2010
    12.361
    Q7 3.0 TDI
    правое заднее внутрянка ровная, наружка как тарелка... Мастер грит первый раз такое вижу... Проточили... посмотрим на сколько хватит!)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Если речь идёт о возможном повторном "уводе" диска, то абсолютно НЕ зависит ! Хоть как его протачивай.

    Насколько я понял ситуацию: диски "ведет" те, которые изначально (с завода) отлиты так, что подвержены "ведению". Полагаю, что речь идёт об "остаточных напряжениях" в металле. Это как в закалённых деталях. Как в сварочных швах. Для этого и делают "отпуск" металлу (чтобы снять остаточные напряжения).

    Я, когда только только после отца сел за XC90 (пересев с жигулей 6-ки, которую я, кстати, тоже не обслуживал), то для меня были в диковину дисковые тормоза. Я всё больше по УАЗикам прикалывался, а там барабаны. И когда я, как любитель погонять, начал наблюдать, что у меня (после заезда по городу) диски аж до красна, то я (по глубокому незнанию) начал их поливать водой с полторашки. Ну типа остужать. И так делал часто. Пока мне коллега по работе не сказал, что я занимаюсь фигней. И что так делать нельзя - риск, что "поведет" колесо.
    Но что характерно: диски так и не "повело". Хотя должно было, так нагревать и так остужать потом.

    Потом я сменил диски на EBC. И передний правый очень быстро "повело". Проехал там буквально 5-6 ткм. Проточил - ушла вибрация. Потом очень скоро опять вернулась. Поменял оба передних (EBC по отдельности не продаются, только комплект на два колеса) - всё пришло в норму.

    Я это всё к тому веду, что если на заводе диск отлили с остаточными напряжениями в нём, то достаточно его хорошо нагреть и разок остудить резко - всё, "поведёт". А если диск отлит по технологии, без остаточных напряжений в нём, то всё будет хорошо, даже если попадет в лужу.

    Ну согласись, что если бы диски каждый раз "вело" при попадании в лужу, то их меняли бы во многие многие разы чаще. По любому любая машина не раз попадала в ситуацию, когда ехала в дождь и ей приходилось резко тормозить. И по любому она попадала при этом в лужу. И, как я уже сказал, если бы каждый раз "вело", то ...
     
  8. Лексури

    Лексури Живу я здесь

    17 сен 2015
    2.530
    Санкт-Петербург
    AUDI Q7 2015 г.
    Нет желания рассуждать по каждому пункту,скажу обобщенно: да,видимо всё зависит от качества изготовления диска,на ранних Тойотах (Авенсис 1998 гв,Камри 2002 гв,Камри 2004 гв и RX 2006 гв) это вообще была беда,если новые колодки и диски не притереть (1000км очень аккуратно тормозить) ,то ведёт на раз и езда превращается в аддд(диски в лучшем случае выхаживали 60 ткм). На МБ ML 350 2011гв проехал на первых колодках 100ткм,а на дисках 160 ткм и никакого биения не было и в помине,на Q7 2016 гв тоже самое,биения нет но износ уже приличный,на 110 поменяю на оригинал.
     
  9. Лексури

    Лексури Живу я здесь

    17 сен 2015
    2.530
    Санкт-Петербург
    AUDI Q7 2015 г.
    Точат диски не на токарном станке (это бесполезно,на собственном опыте испробовано),а специальной установкой без снятия с авто,снимают буквально сотками.
     
    Rimo нравится это.
  10. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    ну токарном - с вероятностью 90% в металл сдать сразу.
    Только если только у токаря есть ваша ступица с вашей разболтовкой.

    Без снятия - хотя бы не платим за снятие суппортов дисков,
    потом за установку, а через неделю опять за установку новых )
    А в сервисе слышим очевидное - "скупой платит дважды" ... ну или ездим с адской вибрацией.

    вот так без снятия выглядит -
     
  11. Лексури

    Лексури Живу я здесь

    17 сен 2015
    2.530
    Санкт-Петербург
    AUDI Q7 2015 г.
    Точить есть смысл,когда диск практически без износа,а если такие бурты,как на видео,его надо менять,а не приводить в товарный вид.
     
  12. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    в общем то при допуске износа на курве в 1мм на сторону, говорить о проточке сложно конечно.
     
  13. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)


    Я заметил, что некоторые токаря просто не умеют правильно крепить деталь в патроне. Сам чутка токарю и знаю о чем говорю. Что такие детали крепить - нужно предварительно подготовить и правильно обработать сам патрон. А именно: сделать торцевые проточки. Внутренние и наружные. А у тормозного диска есть стабильная ровная не изнашиваемая поверхность - ступичная часть. Вот за неё и крепить в проточки.
     
    гурей нравится это.
  14. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.391
    A6 2.5 TDI 96г.
    Да какой это токарь если азов не знает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Ну вот, такой вот токарь. После которого 90% дисков летят в мусорку. :) Таких немало. Ибо много видел токарных станков и почти все они без проточек. Но иногда есть. Тогда сразу понимаешь, что на этом станке работает грамотный токарь.

    Я сейчас на вахте, не могу показать наглядно про какие проточки речь. Так бы показал как правильно их делать и как надо зажимать деталь в патроне.
     
  16. Dr.Sheff

    Dr.Sheff Завсегдатай

    29 апр 2010
    586
    Москва
    Q7 3.0 tdi CRCA
    А где покупали ? может контрафакт попался ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Rimo

    Rimo Живу я здесь

    2 мар 2010
    1.419
    Audi Q7 3.0TDi CRCA+NAC '12 и Audi A4 1.8T BFB+HBE '04
    У меня практически точно так же, за исключением того, что вибрация идет не всегда, скорее больше на холодные. Если тормоза нагреть парой-тройкой интенсивных замедлений - ее практически или совсем не остается. Биение дисков 0.03мм, т.е. - ровные. Есть ещё одна деталь: если тормозить штатно и плавно - на дисках наружная треть выглядит так, будто колодки касаются только ее, а внутренние 2/3 - так, слегка. После упомянутых резких торможений (со 150-170км/ч) - окрас дисков становится равномерным (на всякий случай поясню: колодки ATE Ceramic оставляют весьма заметный синюшный след на дисках, как будто они перегреты).
    Отсюда - грешу на суппорты, ну раз все остальное в норме, но что с ними может быть?
    P.S. Примерно пол года назад или менее 10тык тормоза менялись вкруг. Вибрация появилась с месяц назад.
     
  18. anabolic

    anabolic Новичок

    10 мар 2015
    61
    Q7 4.2 tdi 09г.
    поменял на сервисе передние колодки с датчиком - возникло сообщение "brake pads" - типа пора менять колодки( Приехал туда без этого сообщения, поменяли все нормально, датчики кучу раз перепроверили, попробовали даже другие - но сообщение все равно светится и не пропадает.
    Сейчас машина тормозит без нареканий, датчик textar.
    Куда смотреть? Может где-то проводок выше по цепи перетерся или еще какие варианты?
    Кто-нибудь сталкивался с таким?

    ну и чтоб 2 раза не вставать - много лет пользую диски зиммерман, а колодки trw. очень нравятся - достаточно жесткие, ходят очень долго, тормозят хорошо.
     
  19. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    на задние смотрели ?
     
    Rimo нравится это.
  20. anabolic

    anabolic Новичок

    10 мар 2015
    61
    Q7 4.2 tdi 09г.
    задние вообще не трогали - там износ дисков/колодок не более 50%