Менял диски с колодками. Старые внутренние были в ноль, внешние еще были живы. Так вот, все вычистил и при сборке слегка смазал пальцы направляющих. Через пару месяце в поворотах заметил странный гул, думал подшипник. Но тут наткнулся на темы про "мазать-не мазать". Полез разбирать. На пальцы с большим трудом вышли из втулок. На пальцах образовалась непонятная субстанция сродни цементу это пыть со смазкой. Опять все вычистил, отполировал пальцы. Собрал на сухую, теперь все ОК. Для себя решил - мазать не буду.
Истина где-то по середине. Вкратце, направляющая должна скользить, но смазывать их нельзя, выводы основные на оф.доках. "Стой там - иди сюда" (c). За полировку направляющих получите минус в опыте, надеюсь в течении года появится темка в популярном блоге про тормоза, если у блогера хватит хватит хватки понять что к чему при полировке.
Почему? Я же не пастой ГОИ отполировал до зеркального блеска. Просто за 10 лет они были в микро кавернах. Зажал в дрель и мелкой шкуркой...
По поводу направляющих - магнитятся и "не очень". Есть еще варант с оцинкованной поверхностью у комплектов BUDWEG А по поводу Честно, не очень себе представляю тот минус, который может возникнуть от этого. Даже с учетом пасты ГОИ. Излишнее скольжение тоже плохо? )))
Про Budweg выводы делать не буду, магниты в любом доме (в квартиры имеются в разных качествах, например: колонки, эл.замки, динамики телефонов, жёсткие компьютеров и т.д.), я не отрицал присутствие железных направляющих, честно я бы купил не магнитные( с магнитом в магазин за направляющими или слабомагнитными) , я только огласил про направлящие, которые не дружат с магнитами, информация для размышления. Про минус в опыте, ранее Ваш сосед по городу, тоже делал ссылку на доцента(типа там почитайте, если не понимаете - Вы лохи), я тогда промолчал, сейчас я привёл доводы косяков доцента. Выиграть бой и войну, абсолютно разные вещи. Тут надо понимать, что на заре своих блогов доцент, для убеждения приводил доки. Потом пошла каша, доки-домыслы, но народ уже привык принимать его мнение, как высокопарное утверждение, а потом доценту уже вообще и доков не надо было приводить, тут все джентельмены - на слово верят. Если направляющая с железа, магниту настрать на окуительно нержавеющее напыление, или толщина напыления больше магнитного поля, диаметр направляющей видели? Возьмите магнит от динамика калонки.
Мне все равно кто и что пишет, честное слово и лохами я никого не называл, это уже перегиб. Если не заметили, я описал свой личный опыт, и сделал из этого выводы лично для себя. И повторю еще тар, как и ранее, хотите - мажте, мне параллельно.
Я не говорил за последние сутки, что надо мазать(смазывать). Я говорил о том, что направляющая должна скользить, как Вы это получите и на какой срок - не принципиально. Разные вещи, согласитесь. Ваш пост я поищу, приложу. Приложенеие: "Прочитайте вот это и если у вас останутся вопросы, то дальнейшая дискуссия не имеет смысла. Каждый должен наступить на свои грабли." (c) Алексей.М.. Действительно, какой смысл разговаривать с дураками? Уже от себя(vred): читать и понимать(осмысливать и анализировать) прочитанное, реально не каждому дано и тем более неприятно, когда твою же фразу возвращают тебе, но уже с противоположной стороны мнения, тебе же и бок.
Я все никак понять не мог, откуда ноги растут.. По что такой интерес к направляйкам, вернее из чего они. Оказывается не дочитал... Из нержи они А2, а может А4, что бы подолше ходили. Но полюбому там не напыление. А сомнительные производители, я про Budweg (бо в руках держал) просто цинкуют. Но такие ставить по моему мнению ваааще нельзя...
Направляйка выдвигается из втулок. Даже если туда что-то налипнет - и что. Да и потом та часть, что выдвинулась - она без смазки, смазка остаётся унутре втулки. Туда грязь попадёет если там зазоры уже неуставные совсем. Так мне кажется.
После прочтения доцента, я просто пошёл в гарах, взял магнит побольше(от советских колонок, немалый), и все направляющие, скопившиеся за 12 лет с разных трёх AUDI, приложил к магниту. Всё просто. Как-то реально большой магнит(разница в разы по диаметру втулка-магнит), магнит должен был пробить окуенное напыление оригинала и АТЕ на направляющих из железа, увы либо вообще, либо никак с магнитными свойствами. Зато есть в рунете мнение эксперда про напыление, на которое все сс(ц)ылаются, даже не проверив лично.
Так вот что в остатке ? Туго должна ходить или НЕ туго ? Понятно, что не клинить и щелей не д`олжно быть. А вот что лучче - потуже или полегче движение напраляйки во втулке ?
Тут тоже просто. Если на заводе изготовителе решили, должна скользить (себячка-смазывается), ну значит, чтоб уменьшить количество проблем в суппортах, она реально должна скользить. Туже и непотуже? Втулка сделана из самосмазывающегося материала(в переводе по словарикам, лубрикатора на втулках не заметил, значит сама себя не смазывает), а не по словарикам - из самоскользящегося материала. Чем легче - тем лучше, более равномерный износ колодок. Давным-давно спорил c Guru про колодки на .lv форуме, типо я не понимаю принцип, да тогда я был не прав, у меня было много времени разобраться(около 10 лет), я разобрался. Вот и всё.
Пойдите совету Guru 10-летней давности, просто посмотрите, что на что давит, что и куда при этом двигается, и как потом всё это возвращается в исходное состояния (ну он конечно сказал проще, что "Я не понимаю принцип работы тормозного суппорта, даже матом не ругался", повторю, у меня было время, я разобрался за 10 лет). )) И в драку Guru не кидался, за это ему тоже +. А доцент был потом, его же не было в в нулевых. Там у человека звёздная, там всё хуже: "Я есть вся и всё в Ваших суппортах, я знаю как и почему, я знаю всё про Ваши тормоза и суппорта." мнение доцента. "Я знаю, что ничего не знаю" (с) Платон. Ещё за очень много до доцента, но первый ещё не дорос до второго, хотя и старается. "Даже самая дальняя дорога, начинается с первого шага!" (с). В итоге имеем, направляющая должна скользить и направляющая должны иметь минимальные магнитные свойства.
Может я один такой несведущий и мною замеченное всем известно. Поставили мне при переборке передних суппортов на проточенные диски (29.7мм в остатке, чиста новые почти) новые колодки TRW GDB1659. Всё-бы ничего, да решил сегодня взглянуть как они там поживают. И что я увидел. На внешней колодке есть, как я понимаю, противоскрипная накладка. И я впервый раз вижу, что-бы она имела вот такой (см.в центре фото) "выход" за поверхность колодки, и которая упирается в скобу. И так во всех четырёх видимых снаружи местах. Похоже какие-то дополнительные противоскрипные, или ещё какие, мероприятия. Ранее я использовал аналог этих колодок от того-же TRW — GDB1617 — которые дешевле. И точно уверен, что на них такой фишки не было. Как-то так.
Кто-то может дать мне номер по орегеналу задних колодок на 3.0 tdi q и в паспорте вроде пишет s6 если это важно заранее спасибо
В паспорте есть ещё одна важная запись - Vin называется Вот по ней можно узнать любой оригинальный номер.