Странно, что без компа нельзя колодки заменить. На МЛ 350 можно было прямо в машине включить сервисный режим и развести цилиндры. На бмв Х3 можно открутить моторчик ручника и ключом вручную развести. На туареге не помню, но тоже всё делали в гараже без шнурков. Как колодки придут, попробую сам разобрать)
Заменил передние колодки (перед заменой хорошо помыл колеса, диски, суппорта и прочее), по сути кроме балонного ключа и головки на 20 с воротками (для отворачивания 2-х болтов суппорта) и плоской отвертки (снимать: две прижимные скобы сверху каждого суппорта; менять две направляющие на каждой колодке внутри суппорта), больше ничего не нужно. Когда откручен суппорт, поршни можно вдавить усилием рук, сначала одну колодку, потом вторую. Естественно, так же меняются датчики износа (сигнализация сработала примерно на 66500 км, поменял на 68500 км; визуально колодок бы на 1000 км еще хватило). По времени 40 минут со снятием колес и 0,5 пива...
Всё как и с передними, только + вначале нужно колодки развести (нужен комп и кабель) , а после замены колодки свести (нужен комп и кабель) .
Открою маленький секрет... можно свести и развесим при помощи 12в батареи и двух проводов подкинутых к моторчику. Проверял на своей, но такой метод не рекомендую...
я в том смысле, что это возможно и без шнурков, в обычном гараже "у дяди Вани"... но не хочу этот метод висел, как постоянное решение у тех, кто занимается заменой самостоятельно... стоимость шнурка копеечная и он всегда пригодится...
Ну что! Как я и думал, всё оказалось очень просто. Никакой вася и дилер не нужен! Достаточно открутить от суппорта моторчик ручника и звёздочкой вручную развести прижимной поршень. По времени всё занимает примерно 40 минут. Странно, что никто данный метод не предложил )
Кому что проще) У меня, да думаю у многих, нет "компа" И по времени, уверен, с компом выигрыша не будет. Кроме этого, заменить колодки таким образом можно в любом гараже.
Появились в продажи передние колодки NIBK PN0687. Кто-нибудь имел дело с таким колодками или с этим брендом?
У меня ситуация такая. Заменил передние колодки 2 мес назад. Всё было ок. Уже 2 недели когда торможу постепенно (скорость ниже 20 км в час) идёт не приятный свист. (Как у пазиков). Вот теперь думаю что делать, заменит на новые или это всё дело разобрать и прочистить. Вопрос ещё, поможет ли чистка или колодки оригинал «шляпные» попались.
Там чистить особо нечего,можно побрызгать вёртовским очистителем тормозов,но от скрипа это вряд ли поможет,колодки такие. На Субару оригинальные тоже поскрипывали,особенно при движении задним ходом,в отличии от них NIBK не скрипят ни грамма,пормоза стали мягче и информативнее, вообщем рекомендую. На Ауди оригинал поставил при замене,т.к.NIBK в то время для Ауди ещё не было,поставлю их при следующей замене. Кстати и цена в три раза ниже,если это имеет значение.