звонил официальному нашему дилеру( машина на гарантии,сказали что если что то поставлю снимут с гарантии) ,попросил посмотреть сколько дооснащение 3 рядом встанет...сегодня звонили назад: ...сказали будет очень сложно...даже нереально... что много разбирать и много блоков доставлять...какого кита дооснащения нету вообще.... и считать выйдет точно очень дорого.... воть.так....
Всем привет! И для меня стал вопрос установки третьего ряда. 1. может есть желающие продать или обменять с доплатой комплект третьего ряда на оснощение без третьего ряда. 2. Нормального отчета я так и не нашел. Есть в продаже на авито комплект, но явно без проводки. Есть у кого информация из чего и как можно собрать проводку? 3. Может где купить можно проводку? ПС если поможете гарантирую, что сделаю нормальный отчет по теме. А то я смотрю тут как с фаркопами, все чтото ставят, а как и что конкретно тишина. Буду рад единомышленникам!
Я все запчасти покупал на авито, дроме, екзисте. В том числе все фишки. А проводка вошла в цену установки.
Планирую сам все делать. Вроде продавец сказал, что проводку извлек из общей косы и приложит к комплекту. Как прийдет, инвентаризирую комплект скину что пришло, а по ходу вникания в вопрос и установку сформирую исчерпывающий перечень.
Привет весем! Расскажу свою историю, буду добавлять по наличию времени. Глава 1. Покупка Как и у многих возникла необходимость, в увеличении сидячих мест. Думал я об этом ещё пару лет назад, открывал объявления, тогда цена была около 200-300. И вот возникла прям необходимость, подумал капец будет стоить с учетом текущих подорожаний. Открываю авито и всего одно предложение, черная кожа но черная крыша (у меня белая/серая) и цена… 148тр. Долго не думал, на следующий день заказал, ребята даже обещали проводку. Ожидание две недели и комплект приехал. Пыльный, но весь, даже с излишествами, положили ковролин багажного отсека. Спойлер: Фото посылки Артикулы не переписывал извиняюсь, но думаю их можно найти, я лучше русским языком перечислю что должно быть, без чего установка не выйдет: 1. Сами сидения, состоят из блока спинок с встроеными электроприводами и подушки мягкой котороя устанавливается самой последней. (Две позиции) 2. Блок управления 3. кнопки управления 2 шт. устанавливаются в порогах задних дверей и 1 штука в багажник 4. Панели лев и прав на которые опирается пол. (В стандартной нет прорезей под ремни безопасности. 5. Два ремня безопасности Это то без чего никак нельзя обойтись. Далее, то без чего можно обойтись, но вас ждет колхоз 5 Проводка, если вам как мне достанется вырезанная коса это огромный плюс. Я тебе третий ряд а ты мне запаску история сложно реализуемая, так как никто проводку вырезать не будет и вы попадете на изготовление проводки с ноля, не каждый спец за это возьмётся с ноля сделать проводку. 6. Короткий пол. 7. Боковые панели с подлокотниками лев и прав 8. Задние стойки в них должны быть прорези под ремни. Видел, некоторые люди их вырезали. 9. Держатель блока управления. 10. Крепеж. Четыре болта под спинки и болты крепления ремней безопасности. Если чтото забыл, поправьте, добавлю в список. Пишу с телефона, поэтому буду отправлять отдельными сообщениями.
Глава 2. Проводка. Я очень переживал что проводки не будет, но продавец мне вырезал весь жгут проводов, за что ему спасибо. Спойлер: Фото проводки которая мне досталась. Расчехлил косу, половина проводов из пучка ушла (эти излишки использовал, когда паял недостающие хвосты) В процессе подготовки установил себе на ноут эльзу и одис. Если вы хотите сами все делать, Эльза вам понадобится, тк в ней есть все электросхемы и инструкции по разборки панелей (надеятся, что вы все разберете и ничего не поломаете, опраметчиво), а Одис позволит вам прописать блок управления. И пока вы не разберетесь с этими программами, не начинайте. Отступление: пишу отзыв для тех кто любит это и хочет сам разобраться и все сделать. Прошу расчитывать свои силы, так как тот вред который вы можете нанести работая с проводкой может быть фатальным для вашего авто или ущерб от испорченных блоков авто. Поэтому, прошу всех здраво оценивать свои силы так как эта история не про экономию, а про большое желание разобраться и сделать все своими руками. Поэтому пока не разберетесь с эльзой и одисом не начинайте. Продолжим. Призучав теорию и электросхемы, и изучив то что мне досталось, я получил: 1. Имею в наличии проводку от блока управления до сидения, в ней самое большое количество проводов на привода и концевые выключатели. Это меня очень порадовало, так как это 70% необходимой проводки. 2. Имею в наличии Два провода питания. Плюс и минус толстенькие, но обрезанные, мне повезло, длины с правого борта (место установки БУ) мне хватило до блока предохранителей в багажнике. 3. Кан шина оранжевый/коричневый с зеленым проводом (витая пара) 4. Остальные 13 проводов на три клавиши управления. По длине не достающие никуда. Спойлер: Расположение БУ в багажнике Спойлер: Схема электропроводки в части подключения к бортовой сети авто, сюда бы я добавил ещё серо голубой провод подсветки кнопок, который идет на клавиши управления. Спойлер: И схема подключения клавиш управления три блока. салон, лево право и багажник. Схему подключения электроприводов не скринил, за не надобностью. Можете посмотреть в эльзе, а если не можете установить и разобраться с эльзой, значит вам это и не сильно надо. Повторюсь, мой отзыв это как напутствие и возможность с ориентироваться и рассчитать правильно свои силы. Далее весь вечер по схеме я наращивал хвосты для клавиш управления. Описывать как я это делал и что именно куда нет смысла писать, на это есть схема. Если кратко я брал нарашивал провод, пропаивал скрутку, термоусадкой изолировал. На каждом выключателе есть провод коричневый массы их достаточно делать по 30см, рядом с каждым блоком кнопок есть штатная масса куда можно подсоединится. Также коричнево белый провод один выходит с БУ идет на все три блока клавиш, распаиваем. И сероголубой провод (подсветка клавиш) один на все выключатели, вывод делаем его вывод в район блока предохранителей. Все остальные провода по 4 с каждого блока клавишь строго по цветам к БУ. Один вечер ушел на пайку, после чего скрутил готовую косу у которой 4 точки подключения +, -, каншина (витая пара), и провод освещения клавиш, и по проводу массы на каждом выключателе. Спойлер: Готовая коса проводки С проводкой все. Дале установка
Глава 3 Установка Установка в целом не сложная, но без эльзы разбирать не рекомендую, скриншоты крепить с эльзы не буду, так как вы сами должны научится ей пользоваться, в ней все инструкции как в какой последовательности, что разбирается, куда давить, за что дернуть и что перед этим сделать, повторюсь без эльзы никуда. Краткий порядок действий: 1. Снимаем минусовую клему аккумулятора прежде сняв фишку с разъема, (обратно в обратной последовательности) важно, об этом гласит эльза. 2. Вытаскиваем все лишнее из багажника. И панель пластиковую м/у сиденьями и богажником. 3. Снимаем заднюю панель багажника (та что с блестящей накладкой) 4. Снимаем накладку на потолке 5. Снимаем левую и правую боковые панели 6. Снимаем панели на которые опирается пол левую и правую 7. Снимаем пороги задних дверей лево право 8. Снимаем панели задних стоек. Далее установка 9. Устанавливаем спинки, 4 болта 8. Блок управление, справа есть штатное место и крепления, скриншот крепил ранее. 9. Раскладываем косу проводки по местам 10. Подключаем проводку к бортовой сети авто. 11. Подключаем привода кресел, блоки клавиш, подключаем акум, проверяем, регистрируем блок управления в центральной шине данных (на данном этапе все должно уже функционировать). Прописываем блок там где нужно чтобы другие блоки знали о наличии третьего ряда, но это другая история. 12. Ставим ремни безопасности. 13. Собираем все в обратной последовательности. 14. Ставим подушку сидений Все, наслаждаемся. По подключению считаю важным отметить следующее: - плюс подключается в блок предохранителей, надо позаботится, чтобы у вас был специальный пин, я не нашел нигде такого и колхозил (подтачивал болгаркой под размер китайский пин с колодки предохранителей, которая размещается на проводе) но лучше позаботится об этом сразу. Пин обжимает провод и ставится в штатное место согласно эльзы если не ошибаюсь колодка sf2 12-ый предохранитель по счету. По эльзе нужен 40А предохранитель, у меня был 20А он прошел все испытания и остался на постоянку (меньше номинал можно, больше нельзя!!!!) - массу обжал дешовыми клемами похожими на штатные и подключил в штатные места. 2шт для БУ, 3шт для блоков клавиш. -витую пару я поддключал рядом с блоком который находится под предохранителям. снимаете блок предохранителей, затем усилитель и крепления его, затем снимаем этот блок, переварачиваем и в синей фишке будут два провода витой пары оранжево/коричневый и зеленый. Я зачистил оплётку сантиметров на 10 от разъема, зачистил аккуратно изоляцию и подключил через скрутку и пропайку витую пару БУ третьего ряда ПАРАЛЛЕЛЬНО. Главное соблюдать правила ремонта каншины, они есть в эльзе, рекомендую почитать!!! -серо/голубой провод подсветки клавиш шь я подключил к серо/голубому проводу клавиши пневмы и был не прав, когда открыт багажник они светятся все и в салоне и в багажники, а когда багажник закрыт, то не горят, буду наверно переделывать. Удивительно, по логике точки подключения подсветки должны быть разные для богажника и кнопок салона, но в эльзе в схемах точка подключения одна.
Глава 4 Кодирование У меня одис, я делаю все процедуры с его помощью. Как и полагалось, я поставил галочки на БУ третьего ряда, ошибок больше никаких нигде нет. Но есть не решенная проблема с кодированием других в других блока. Сейчас на клавишах управления горят красные индикаторы, символизирующие нештатность работы системы, полагаю потому что блок не согласован с другими блоками. Хочу почитать мануал, пологаю, что приборная панель должна отображать положение третьего ряда, блок комфорта также должен знать о его наличии. Если кто владеет данной информацией поделитесь пожалуйста!!!! Сейчас нет времени разбираться, как разберусь, отпишусь и обобщу информацию. И остался нерешенным вопрос подключения преднатяжителей ремней, полагаю что проводки под них нет, и подключить их будет проблематично. Полагаю что при штатной установке третьего ряда есть и подушки дополнительные. Сейчас мы имеем просто инерционные ремни. Если кто подскажет как расширить безопасность (подключить натяжители или подушки) думаю все будут принамного благодарны! На этом закончу свой опус. Если где ошибся пишите, поправим, если будут советы и дополнения, будем расширять опус
Всем доброго вечера. Константин, купил набор на Авито, но без косы. Вопрос по катушкам с ремнями - на них есть разъемы для подключения. Как я понимаю, без подключения к ним, они и не разматываются (со слов продавца) или есть какой-то фокус? Скажите, пожалуйста, как я понимаю из текста - вы их не подключали или я что-то путаю?
Катушку нужно держать точно как установлена в машине, чтобы её отпустило. Если она просто заклинившая, то на ней трахнулись в стену. И никакое подключение не поможет, если сработал пиропатрон. Продавец тебя обманул.