Может я и полный профан в деле программирования автомобильных ЭБУ, но мой опыт работы с цифровой электроникой(а он дитя ошибок трудных), говорит мне, что просто сопоставляя факты имеем следующее: - пусть мозг был неродной, но ведь он работал!, ХХ был нестабилен, но двиг. не глох. - пусть мозг был уверен в ошибке второй лямбды, но ведь не троил, не хлопал, в -30 заводился и работал нормально. это, по-моему, говорит о том, что ошибка по второй лямбде не критическая, она вполне допускала нормальную езду с нормальным расходом , т.е .СО ДОЛЖЕН был быть в норме, тем более, что у меня на руках старые диагностические карты- все укладывалось в норму. К тому же следующее- НИКОГДА прошивка (BIOS) любого процессорного устройства не может периодически или частично работать, т.е. под ее дефектным управленим процессорное устройство не может функционировать частично(как у меня и произошло- заводится, работает, но на сигнал лямбды-элемента обратной связи в цепи регулирования состава смеси -не реагирует.)В таком случае ЭБУ либо работает, либо нет. Все это приводит только к одной мысли- старый ЭБУ вышел из строя не программно, а физически-где-то в цепях лямбда-регулирования. Я не знаю, насколько вы сильны в электронике, но я хорошо знаю принципы работы подобных архитектур, когда исходные сигналы-аналоговые, потом идет их оцифровка, обработка в цифровом виде, и выдача управляющих сигналов тоже в цифре.-Тут поле для возникновения физической неисправности просто не паханое не меряное(особенно на этапе оцифровки аналоговых сигналов).Тем более что неисправность у меня появлялась хаотично, без всяких видимых внешних воздействий.ПРОГРАММА так вести себя НЕ МОЖЕТ! -если она, конечно же не beta-версия, но в данном-то случае эта версия отработала 20 лет без глюков. Все это большое количество букаф только к тому, что я пытаюсь логически определить причину неисправности...
А еще такая мысль- ничто ведь не мешает воткнуть вторую лямбду- место для нее есть проводка-тоже, прозвонил по схеме- все идет до блока ЭБУ, просто этот эксперимент будет стоить еще 2 с лишним тысячи...
Ну и еще такая мысль, точнее-вопрос-, а где взять эту самую прошивку с кодировкой 0038? Перезалить ее в EPROM-не вопрос, было бы что залить... Ну вы сами понимаете, что перебирать мозги в поисках нужной кодировки- занятие не то чтобы совсем бесполезное, но крайне малопродуктивное, и чудовищно дорогое...
И еще гложет мысль-ну пусть там прошивка не та, пусть она от автомата, но почему холостой-то гуляет так, что двиг глохнет-этот-то параметр саморегулирования- дело внутренней политики ЭБУ-двигатель, при чем тут автомат или механика???
ждем прихода нового регулятора ХХ... и просветите дурака- я может не совсем правильно понимаю-процесс смены кодировки ЭБУ-это полная перезаливка прошивки, или нужно где-то указать- какой набор каких параметров будет активирован?
ну ещё бы )) С другого не работало бы. Посмотрел в эльзе А4 95-97 годов. Нету там кодировки 00008. Есть 00080 и прочие. Кто-то полазил, думаю.
логично. Но на легко можно предположить следующее: ЭБУ работал в аварийном режиме и не смотрел на показания лямбды. Потом по какой-то причине вышел из этого режима и теперь пытается что-то регулировать, отсюда перебои. Но тогда кривая работа должна быть постоянна, так что не подходит. Ну как это? Очень даже может, только не на физическом уровне, а на программном. Я же конкретно выдержку привёл, где явно об этом написано. ЭБУ - это же по сути комп, который имеет достаточно много входящих данных и в зависимости от них корректирует свою работу. И комп этот вполне может некоторые данные игнорировать и работать дальше без них. Пример - то же самое лямбда-регулирование. Ещё пример - оборвался провод от ДТОЖ и ЭБУ теперь не получает данных о температуре ОЖ. Ну и что? ЭБУ прекрасно будет работать дальше и без этих данных. Переходит на аварийные топливные карты и всё. Считает, что t ОЖ такая-то и строит смесь по этому предположению. Да, не оптимально, но мотор работает. Понятно, о чём я хочу сказать? Зачем? Я предлагаю бесплатный эксперимент по смене кодировки на нужную. Теперь понятен пост про оптимизм Этот вопрос надо было давно задать. Ведь давно про кодировку спрашиваем. Я сообщу одну новость. С одной стороны она огорчит, с другой - обрадует. Как бы так объяснить... Кодировка - это не прошивка. Это указание ЭБУ по какому алгоритму работать. Если бы прошивки были разными, то ЭБУ и артикулы все имели разные. А так один мозг способен работать с десятком вариантов (привод, двигатель, КПП, лямбды). Я же давал файлик со списком кодировок. Так вот, кодировка меняется с помощью ваг-кома и дочкиного ноута. Кнопочка "RECODE" (в других прогах эта кнопка может называться "CODING") должна была натолкнуть на некоторые мысли. А ещё туда можно было бы ткнуться чисто из любопытства. Это должно обрадовать. Огорчить может осознание того, что зря приобретено второе ЭБУ и, возможно, РХХ. Ну, а может, и не зря Как минимум, в 4 окне показано, включено ли лямбда регулирование. И описания для каждого окна в ваг-коме есть. Фёдор, я же давал файлик с описанием всех окон всех групп для этого ЭБУ. Там всё написано, ещё и комментарии встречаются. У меня вопрос возникает - English знаком вообще? Если нет, не надо стесняться. Надо было сказать. Могу и на немецком то же самое дать. Давай, ставь 00038 кодировку, грей мотор, что бы ДТОЖ показывал не ниже 85° (по ваг-кому), делай адаптацию, заходи в BASIC SETTINGS из каждой группы (там в проге даже комментарии есть, что это даёт - прям в окне написано).
На вот второй файлик. Там к предыдущим 4 добавил ещё 2: - Basic Settings - Adaptation Посмотреть вложение A80-8C-1995-ACZ - #2.zip Почитай вдумчиво. Там написано в каких случаях что делать. Вобщем-то, при смене ЭБУ надо делать ВСЁ! Надо обучить мозг реальностям твоего двигателя. Приведены необходимые условия для этого - t ОЖ, отсутствие ошибок и т.п. Ошибки ты не уберёшь, пока не сменишь кодировку. И ещё вопрос по клапану абсорбера остаётся. Сопротивление в разъём засунь, что ли, если клапана физически нет.
Огромное спасибо за ликбез, мои подозрения о смысле понятия "кодировка" ты подтвердил, попробую это обязательно, но дождусь прихода РХХ, а насчет лишнего компа-объясню так- в нашем городе(кстати 3-м по величине в россии) есть только ОДНА!!! контора, которая возит к нам запчасти из европы(автогермания)- все остальные пробавляются привозом и установкой контрактных двигателей и коробок, не более....-Вы только представьте себе, как я со своей проблемой приду к ним...много раз я наступал на подобные грабли и теперь сервисМЭНАМ не доверю даже велосипед....А в автогермании с меня за катушку зажигания на ABC попросили 4500, за коммутатор зажигания-2500,за одну форсунку-1000,.... а вы про бэушный регулятор ХХ... Здесь же на форуме в барахолке я приобрел за теже 4500 комп вместе с катушкой, ВВ-проводами и датчиками КВ и РВ.....-поэтому и компьютер нисколько лишним не будет- пусть лежит, машина нужна как воздух, а тут такое дело, только что ехала, и вдруг перестала- хорошо еще это зимой(да еще необычно теплой),-не нужно нестись сломя голову на дачу после работы-поливать тыквы, огурцы, помидоры.... да с английским, как ,впрочем и с немецким...увы, я только на английском немного знаю технический, но только в плане электроники- тут уж специфика работы сказывается.
лично я бы попробовал до прихода РХХ, чтобы потом не гадать, что явилось причиной излечения. Тем более всё это делается сидя в машине, даже гараж не нужен (если аккумулятор в ноуте нормальный). Даже если ноут жить не может без розетки, то можно и в холодном гараже, но всё равно в тёплой машине. Если и без РХХ всё получится, то "новый" можно в запас кинуть, а можно поставить и снова сделать адаптацию. И не поленись, внимательно изучи документацию, что я дал. Да и вообще, давно бы ELSA себе поставил. Ставь версию 3.7
почему- то архив из поста 111 не открывается - опера ругается на ненайденную страницу, а предыдущий- да все есть. опера заглючила, замучил я ее, все открылось
Checking fuel tank breather Checking Activated Charcoal Filter solenoid valve 1 -N80 Checking internal resistance ‒ Unplug connector on ACF valve. ‒ → Connect multimeter between contacts 1 and 2 to measure resistance. ‒ Specification: 20 ... 28 ω Всё понятно? Ставь ELSA
сегодня вечером сменил кодировку нового ЭБУ с 00070 на 00038, прогрел, полазил в базовых настройках и адаптации,(ошибки пропали-нет никаких), подкорректировал холостой ход. т.к. он опускался до 650 об.мин, двигатель при этом работал довольно ровно, даже на таких оборотах сигнал с лямбды есть, обороты набирает нормально, но все равно есть подвисания в 1200-1250.., и после "трогания" они падают, но могут и остаться 780-800, а могут и проваливаться до 350-400....в принципе стало немного лучше, но нестабильность ХХ ни в какие ворота...-ждем новый регулятор ХХ.
Ну судя по твоим картинкам РХХ у тебя подглючивает, вот только по что заказывать оригинал, если не уверен, заказал бы что нить подешевле, ну или бу поискал бы, у мну например валяется, поменял когда холостые плавали, оказалось не он
ну а почему нет? Датчик с подогревом, так что готов к измерениям независимо от оборотов. Да, меняй РХХ, адаптируй и отписывайся о результатах.