A6 C5 Троит двигатель - причины и решения

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем Денис из Самары, 13 фев 2011.

  1. NIK 57

    NIK 57 Завсегдатай

    23 авг 2014
    804
    А6/С5 1.8Т 01Г ANB
    Для определения наличия трещин в гбц визуального осмотра недостаточно, для этого проводится опрессовка. Как я понял эта процедура была исключена из диагностического процесса. Но мне кажется,что причина в забитости масляного канала в гидрике, который при непрогретом двигателе (масло более густое ) не даёт полностью закрыться клапану,вызывая понижение компрессии и как следствие пропуски воспламенения в цилиндре.Я реально сталкивался с таким случаем,когда такой отказ довёл хозяина Ауди 100 с дизельным двигателем ( AAS 2.4 ) до кап.ремонта движка. Но там был обратный синдром : при нагревании частично пропадала компрессия во втором цилиндре. Какого же было удивление мотористов,когда после сборке двигателя и его нагреве дефект возвращается. Голову ломали дня два,отправляли хозяина авто на проверку топливной и всё без результата.При очередном консилиуме " мастеров" возле работающего с перебоями и как бы подхлопывании во впускной коллектор двигателе ,к ним подошёл мужичёк и сказал такую фразу : "Что тоже гидрик в закрытом состоянии завис?" Заменили гидрики и машина зашептала . Возможно так и у тебя , но наоборот при нагревании клапан компенсатора начинает правильно стравливать масло и обеспечивать нормальный зазор между корпусом гидрика и клапаном. К его нормальной работе могло привести так же замена масла и масл.фильтра ( надеюсь мастер это сделал ) или небольшое мех воздействие при ремонтных работах. A поднятие компрессии при залитии масла в цилиндр ,говорит таки об износе деталей цилиндро-поршневой группы ,или кольца,или стенки цилиндра.Что за чудо мастер ,на глаз определяет состояние гбц и цпг ? Значит при залитии масла компрессия поднялась,а изношены сёдла в головке,а на цилиндрах износа нет ? Чудеса...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Konnor

    Konnor Участник форума

    16 окт 2012
    298
    A6 C5 1.8T 00г ANB
    гидрики перетасовали при повторной установке, ни один из первого котла не попал обратно. вот в чем фишка. :)
     
  3. Konnor

    Konnor Участник форума

    16 окт 2012
    298
    A6 C5 1.8T 00г ANB
    Это в случае если компрессия не восстановится, то обязательно первым делом проделаю этот маневр. Но т.к. пропуски зажигания пропали (о чем говорит отсутствие ошибок по пропускам и данные в 15 канале, что на горячую, что на холодную), предполагаю, что восстановилась.
    дождемся понедельника - померим заново.

    спасибо всем :)
     
  4. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Это кстати зря...

    Вряд-ли забитый канал в гидрике, если гидрик зажался и там залип, ч-з второй клапан затянет достаточно воздуха.
    Диагностика ЦПГ на глазик - конечно не информативна, но маловероятно чтобы с цилиндром была проблема в невидимой нижней части (ниже днища поршня в НМТ).
    Ставлю все-таки на неплотность в паре седло-клапан, мб при сборке один клапан подогнули малость, вот и нет компресии.
     
  5. Konnor

    Konnor Участник форума

    16 окт 2012
    298
    A6 C5 1.8T 00г ANB
    до ремонта была компрессия 6 и после ремонта осталась 6. Вот такие дела.
    Завтра заеду померить, может что изменилось.
     
  6. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Да, не усек этот момент :shock:
    Тогда если ничего не изменилось по компрессии остается поршень, а точнее перегородки между кольцами.
    Ждем новостей.
     
  7. Konnor

    Konnor Участник форума

    16 окт 2012
    298
    A6 C5 1.8T 00г ANB
    #507 Konnor, 15 ноя 2015
    Последнее редактирование: 15 ноя 2015
    Парни еще пару вопросов по возможным ситуациям:

    1. лопнуло кольцо в первом цилиндре. Замена комплектов во всех цилиндрах или только в том где лопнуло? т.к. компрессия в остальных 10, то возможно поднимется в первом после замены до 12, как отразится на работе двигателя 12-10-10-10?

    2. сломана межкольцевая перегородка - замена поршня. При замене поршня менять комплект колец или поставить старые кольца на новый поршень?

    3. сломана межкольцевая перегородка - замена поршня. Новый поршень будет отличаться от остальных. Что на счет развесовки поршней? Не будет ли потом беды?

    4. сломана межкольцевая перегородка то при замене одного поршня, вынимать остальные 3 поршня с цилиндров и делать развесовку с новыми кольцами?

    как лучше сделать?
     
  8. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Мерять цилиндры потом думать, с учетом развесовки в карманах...
     
  9. Konnor

    Konnor Участник форума

    16 окт 2012
    298
    A6 C5 1.8T 00г ANB
    парни, только что от моториста и: 8-10-10-10.
    Итог: +2 балла.

    что теперь посоветуете? :shock:
    С мотористом пока решили ни куда не лезть дальше, т.к. пропусков зажигания нет, двигатель работает ровно.
     
  10. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Ну так покататься еще, при скорости нарастания компрессии 0,285 в день - через семь дней будет полный шоколад ;)
    Ну а если не будет, то выталкивать поршень. Сам же сказал кокса нет, значит лавр не поможет.
     
  11. madmaxXx

    madmaxXx Живу я здесь

    11 мар 2013
    1.070
    A6/C5 2,4 ALF Q 98
    Как вариант, если никуда не лезть и не вскрывать, опрессовывать давлением в свечное (как советовали выше) и слушать откуда воздух стравливает.
    По восстановлению компрессии, я бы предположил, что кольца залегли, раз она (компрессия) не сразу после перебора головы поднялась.
     
  12. Konnor

    Konnor Участник форума

    16 окт 2012
    298
    A6 C5 1.8T 00г ANB
    на счет залегания колец - сильно сомневаюсь, т.к. даю ей "под зад" ежедневно, у меня расход по городу из-за активного нажатия на тапку: 18-19 литров на 100 км.
     
  13. madmaxXx

    madmaxXx Живу я здесь

    11 мар 2013
    1.070
    A6/C5 2,4 ALF Q 98
    Я говорю по логике, если после переборки бошки компрессия сразу не поднялась, а осталась на 6, потом возросла до 8, то проблема может быть со стороны поршня. С маслом после переборки попробуй, если возрастет - кольца.
    Поршень ни один не доставал пока голова была скинута?
     
  14. Konnor

    Konnor Участник форума

    16 окт 2012
    298
    A6 C5 1.8T 00г ANB
    с маслом пробовали после ремонта башки во всех цилиндрах +2, т.е. становилось 8-12-12-12.
    теперь без масла стало 8-10-10-10 после обкатки башки на 1000 км.
    Поршень не доставали, т.к. видимых дефектов в цилиндре не было, бензин проливали в цилиндры, стоял на месте, не утекал.
     
  15. madmaxXx

    madmaxXx Живу я здесь

    11 мар 2013
    1.070
    A6/C5 2,4 ALF Q 98
    Не знаю что посоветовать, либо опять скидывай башку и дефектуй правильно (опрессовка головы, вытаскивай поршень), либо так и езди, потому что поршень с башкой не отдефектовать, и голову без снятия и опрессовки не проверить на микротрещины. Гидрики исключаются очень просто - снимаются оба вала (можно не вынимать, а просто открутить все крышки РВ чтобы они поднялись клапана) и дается давление через свечное отверстие-показания не изменились, значит не гидрики.
    А фазы правильно стоят? 90-ые группы в ваг-коме смотрел (92 или 93)?
     
  16. Konnor

    Konnor Участник форума

    16 окт 2012
    298
    A6 C5 1.8T 00г ANB
    вот тут нашел с мануала мастера одного:

    даже новые кольца не в состоянии на 100% удерживать давление в цилиндре и часть газов будет прорываться в картер. Если на абсолютно исправном двигателе залить масло в цилиндры, то оно уплотнит зазоры в цилиндро-поршневой группе и увеличит показания компрессометра. Т.е. при заливке масла увеличение компрессии происходит вне зависимости от состояния ЦПГ.
    Разброс показаний компрессометра в разных цилиндрах показывает на утечку газов из цилиндра через какие-то неплотности. Либо это ЦПГ, либо клапаны, либо прокладка ГБЦ. Если утечка происходит через ЦПГ, а в остальных местах все герметично, и при этом компрессия не в разы отличается от номинальной, то заливка в цилиндры масла даст нам выравнивание компрессии во всех цилиндрах, т.к. масло заполнит и большие и малые зазоры в ЦПГ. Если имеет место неплотность в стыке седло-клапан, и, при этом, стык все ж таки держит давление, но просто "подтравливает", то заливка цилиндров маслом на этот стык ни как не повлияет, но тем не менее уплотнит зазоры все в той же ЦПГ и компрессия возрастет, но разница в ее разбросе по цилиндрам останется, т.к. клапан продолжает травить.

    судя по всему у меня проблемма всеже с клапанами.
     
  17. madmaxXx

    madmaxXx Живу я здесь

    11 мар 2013
    1.070
    A6/C5 2,4 ALF Q 98
    Вполне возможно. Но ты ж говорил что ГБЦ снимал и ремонтил. Или как? Хотя могли и накосячить.
     
  18. NIK 57

    NIK 57 Завсегдатай

    23 авг 2014
    804
    А6/С5 1.8Т 01Г ANB
    Я,честно говоря,вообще не пойму о чём весь разговор. Это как принести дырявый ботинок в ремонт,а мастер скажет: "Я не вижу ничего страшного,сейчас кремом натрём и всё будет нормально". У тебя в одном цилиндре 8 ед. Да,это ниже остальных на 2 ед,но это и намного ниже номинала вообще. Почему ты не задаёшься вопросом о пониженной компрессии в остальных цилиндрах? Даже после ремонта ГБЦ (если ремонт был выполнен профессионально ) у тебя низкая компрессия во всех четырёх. И при этом мастер заявляет о исправности ЦПГ проверяя его на заливку .Какие нафиг статьи о проверке маслом. Так можно дочитаться о влиянии потусторонних сил или проклятии Тутанхамона. Клапан немного пропускает ( на 3-4 ед !!!!) и при этом компенсирует эту дыру масляной плёнкой? Я как то делал двигатель на перегретом 1.8т .В голове трещина после перегрева движка и она пошла под замену.Донора полностью перебрал,притёр и заменил колпачки,но хозяин машины отказался от замены поршневых колец. Итог плачевен 10-9-10-9 .Мастер должен знать,что износов цилиндра бывает несколько видов (устройство и ремонт автомобилей 2 курс техникума по специальности автомеханика ) ,и проверить его можно только индикатором-нутромером в 3-х точках гильзы в 2-х направлениях при вынутом поршне. А если ноготь может зацепиться за выработку в верхней части цилиндра,то это уже полутруп... Я не выпендриваюсь, но в большинстве случаев, при таких проблемах как у тебя, я бы посоветовал комплексно решать проблему,а не зацикливаться на чём то одном. Это в результате выйдет дороже ,чем единовременная разборка движка. Как говорит мой брат,когда я повторно разбираю узел после попытки ремонта малыми затратами : кроилово приводит к попадалову.))) Мне тяжело давать советы оценивая состояние мотора с твоих слов,но повторюсь получается то самое " кроилово". Я не хочу оценивать квалификацию моториста ,но перемешать гидрики это " не есть гуд ". Я бы проверил бы их,а может и разобрал и промыл бы с проблемного цилиндра,и поставил их на другой ,исключая вариант проблемы с ними . Получилось много слов ,как бы не о чём, но так давать советы,это стрелять с закрытыми глазами...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Konnor

    Konnor Участник форума

    16 окт 2012
    298
    A6 C5 1.8T 00г ANB
    это все верно.
    но тут есть одно но - кроилово не входило в мои планы, я заехал к мастеру, чтобы получить в итоге исправный двигатель :D

    но судя по выполненой работе, отдал деньги только за запчасти + 2 тысячи успокоительных.

    И теперь не знаю к кому еще бы заехать, т.к. ремонтом занимался лучший мастер города. :)

    кстати в ГБЦ, когда осматривали перед установкой заметили, что неравномерно открываются впускные клапана, разница в открытии 1-2 мм, т.е. визуально видно, что один клапан вышел больше, чем второй.

    Но по совету того же мастера не сильно на это обратили внимание. Из-за этого сифонить может?

    а по поведу ремонта полностью двигателя, я - за обеими руками, но некому это сделать, чтобы все в итоге работало как швейцарские часы, а отдавать на "слом" первому дельцу, который ремонтировал до этого непонятно что, я бы тоже не хотел.

    как итог, думаю, если двигатель-друг-мой, подведет меня, куплю контрактник в сборе и поставлю.
     
  20. NIK 57

    NIK 57 Завсегдатай

    23 авг 2014
    804
    А6/С5 1.8Т 01Г ANB
    кстати в ГБЦ, когда осматривали перед установкой заметили, что неравномерно открываются впускные клапана, разница в открытии 1-2 мм, т.е. визуально видно, что один клапан вышел больше

    И это как я понял на цилиндре с недостаточной компрессией?. Вообще ,есть такое понятие как "просевший клапан ".То есть клапан так сильно утоплен в седле ,что гидро компенсатор ( в данном случае) не может позволить ему полностью закрыться из за своих размеров .Для определения этого вида износа есть предельно-допустимый размер выступания штока клапана над привалочной поверхностью ГБЦ и корпуса клапанной крышки.Для разных моделей двигателей,даже на Ауди,есть нормативы для этого параметра,при превышении которых эксплуатация двигателя не допустима. То есть,при снятых распредвалах замеряется расстояние между линейкой,свободно лежащей на ГБЦ над измеряемым клапаном и штоком клапана ( поверхностью на которую давит гидрик).Я не помню сейчас этого размера на твой двигатель,но моторист должен был его проверить. А контрактник,это крайний случай .Если что,то я продаю такой,но мне кажется это не твой случай. Удачи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...