Абсолютно некорректный пример. З.Ы. Этого капитана, который вытащил 99% фатальный самолет и всех пассажиров, засудить сейчас пытаются. +1000
так сообственно сравнение было в том что там в эти ситаации не попадают, а если попадают то вытягивают а квс тушки сам решил пойти на грозовой фронт
КВС тушки , которая никогда без ПШП не выходит и не вытягивается из плоского штопора, не идет в грозу, он экономит топливо путем пролета через грозу - разница есть. И никогда в плоский штопор не попадет Ил62 - спасибо Ильюшину за крыло с клювом. Это я к тому, чтоб не прибегать к скользкому сравнению с зарубежными аэропланами.
да вроде писал об опыте экипажей, и не о том что сечас летная школа никакая, а что уже опытным не дают тренингов и инструкций в том объеме в каком их дают на западе(так и летают «на честном слове и на одном крыле») в перми на боинге тоже ни чего предвещавшего беду не было , а результат печален все имхо
Летная профессия стала придатком коммерции - места безопасности нет и куча непуганых за штурвалом. Давеча один из соаэрофлотовцев завершил летать на Эрбасе. Доволен, что на пенсии - огромный налет на коротких подскоках. Устал. Так что кое-где налет немелкий. И дело просто в профессионализме и подходе к полетам. Это всего лишь другое поколение. Не нынешние...(((
просто статистика.....без комментариев Ил-76 - выпущено 938 самолетов, разбилось 54. Ил-86 - выпущено 106 самолетов, разбилось 4. Ту-104 - выпущено 207 самолетов, разбилось 37. Ту-134 - выпущено 725, разбилось 68. Ту-154 - выпущено 923, разбилось 61. Як-40 - выпущено 1136, разбилось 92. Боинг-737 - выпущено 4338, разбилось 126. Боинг-747 - выпущено 1334, разбилось 44. Боинг-757 - выпущено 1050, разбилось 8. Боинг-767 - выпущено 928, разбилось 11. Боинг-777 - выпущено 514, разбилось 0. Аэробус-300 - выпущено 547, разбилось 24. Аэробус-310 - выпущено 255, разбилось 6. Аэробус-319/320/321 - выпущено 2435, разбилось 13. Аэробус-330 - выпущено 350, разбилось 4. Аэробус-340 - выпущено 292, разбилось 3.
а зря "без комментариев"... допустим Ил-86... 03.1994 - Дели - Падающий B-737 зацепил стоящий самолет, Ил-86 загорелся. Погибли обслуживавшие лайнер сотрудники аэропорта 06.1998 - Шереметьево - Грубая посадка. Лайнер был списан 2 июля 1998 года 09.2001 - Дубай - Посадка с невыпущенными шасси из-за грубых ошибок экипажа, при касании ВПП лайнер загорелся. 07.2002 - Шереметьево - Авиакатастрофа, при взлёте произошло сваливание из-за выхода на закритический угол атаки. Сломался контакт переключателя управления стабилизатором. Стабилизатор отклонился на максимальный угол – 12 градусов в итоге - 0 погибших гражданских... единственная катастрофа - вина экипажа... хотелось бы узнать, что в этом списке делает "грузовой" Ил-76? И, если он там присутствует, то где статистика по иностранным "грузовым"? а вообще, сравнивать современный А-320 и древний Ту-104 - мощный аргумент... вообще беспреспективный спор... статистика, в данном случае, не может служить объективным мерилом, потому как, допустим, при чем тут конструкторы и "совковость" производства: 05.1978 - Из-за ошибки бортинженера прекращена подача топлива, совершил аварийную посадку в поле 10.1984 - При посадке столкнулся с аэродромными машинами. Ошибка диспетчера 03.1988 - Взорван на земле террористами 11.1990 - Перевозил сигареты из Швейцарии, в полёте груз загорелся. Пилоты посадили самолёт в поле, где он полностью сгорел 06.1992 - Сгорел при заправке. Погиб бригадир заправщиков, уведший горящий бензовоз от аэровокзала 08.1992 - Уничтожен на стоянке миномётным огнём 09.1993 - Сбит ракетой в ходе Абхазской войны 10.2001 - Ошибочно сбит ракетой украинских ПВО при учениях ну и т.д.
Я согласен с последним постом. Нужно вести сравнение при прочих равных - год разработки, модификация, налет до происшествия, техническое состояние и т.д. Нельзя вести сравнение в отрыве от организации технической эксплуатации. Очевидно, что убрав такие сопутствующие факторы пустой разговор о надежности конструкции аппарата. Ил86 - абсолютно надежная и глубоко продуманная машина. Для меня Илы - верх проработки надежности и безопасности, разумный и обоснованный консерватизм - один из факторов. Не беру Ил18 - первенец с ТВД, кстати где он в сравнении ??? Машина, летающая до сих пор. Отзывы пилотов сопровождаются снятием шляпы. Отзыв флаг-штурмана одного из управлений ГА СССР - летишь, как в люльке - спокойная и уверенная машина. Другое дело Ту104 - как на игле. А вот что за рамками темы - это главное. И звучит так - какова подготовка летного состава, программы, налет на 2 кресле, налет до ввода в КВС, безаварийный налет КВС... Если говорим о человеческом факторе, то и упускать этот момент некорректно. И еще - нет смысла говорить о надежности после катастройки - все похерили и лучшие традиции остались в некоторых постсоветстких республиках. Году в 92-93, когда в России вовсю падали один за одним самолеты оголтело коммерциализировавшихся авиатипокомпаний, сотрудники ИКАО были удивлены организацией технической и летной эксплуатацией судов у узбеков. Лично присутствовал при беседе.
Посмотрел Ил18 719 на 100 , НО по отказам техники едва ли 10. Остальное пилоты - лишний аргумент сравнивать системы эксплуатации. И у этого типа с-та конкуренты у запада так и не полетели массово в годы начала эксплуатации ила.
Даже АЭРОФЛОТ больше не закупает Ту 154 и Ил 96 . Аэрофлот располагает самолетным парком, который является одним из самых современных, молодых и быстрорастущих в Европе. Он насчитывает 114 авиалайнеров, соответствующих высочайшим требованиям экономичности, безопасности, комфорта, а также экологическим нормам, в т.ч. по шуму. В общей сложности в 2009 году авиакомпания получит 24 новых самолета (18 - семейства А320, 6 - А330). http://www.aeroflot.ru/Flights.aspx?ob_no=338#5129
Тушка выходит из штопора только если она специально подготовлена- простым языком это выглядит так- в хвосте есть отсек с парашютом- когда самолет попадает в штопор летчик его выпускает-самолет дергают за хвост-он опускает нос...разгоняется в пике и постепенно переходит в горизонтальный полет. но в гражданской пассажирской авиации таких оборудованных самолетов нет и не было. потому мы что пилот никогда не должен доводить самолет до таких критических режимов полета на которых он срывается в штопор.