Q7 4L Тугой руль - причины и решения

Тема в разделе "4L", создана пользователем Vintalik, 15 сен 2010.

  1. pahasaper

    pahasaper Завсегдатай

    28 июл 2012
    530
    Q7 3.0TDI 07г.
    Я посмотрю канистрочку с жидкостью
    P.S. просто планирую относительно небольшое авто путешествие, не хотелось бы неприятных сюрпризов в дороге)
     
  2. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Вполне себе возможно, что уже сам насос ГУР "подустал". Я сам насос не разбирал, но по-любому там вал на подшипниках вращается. Возможно подшипнички уже "закисли" от времени и пробега. И уже имеют свое повышенное сопротивление вращению. А при сильном длительном вывороте руля и вовсе подклинивает вал насоса и поэтому вибрация и свист.

    Плюс, как я уже сказал, жидкость может иметь "горячую" вязкость, не соответствующей требуемой для данного насоса.

    Сегодня пойду в гараж, там у меня есть остатки жидкости, покажу вам её цвет.
     
  3. pahasaper

    pahasaper Завсегдатай

    28 июл 2012
    530
    Q7 3.0TDI 07г.
    #243 pahasaper, 23 май 2020
    Последнее редактирование: 23 май 2020
    Я нашла свою жидкость, которую оставляли для долива. Она - зелёная
     
  4. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Ну да, вот такой она должна быть:
    IMG_5087.JPG IMG_5088.JPG

    Ну ладно, возможно поменяла цвет со временем. Такое бывает.

    Ну пробуйте поменять бачок (по сути фильтр в нем). И если не поможет, то тогда уже (наверное) есть смысл подумать про насос ГУР. Возможно он уже "подустал".
     
  5. pahasaper

    pahasaper Завсегдатай

    28 июл 2012
    530
    Q7 3.0TDI 07г.
  6. Дмитрий2222

    Дмитрий2222 Живу я здесь

    19 мар 2013
    3.415
    Москва
    Audi Q7, 3.0 TDI, BUG
    #246 Дмитрий2222, 23 май 2020
    Последнее редактирование: 23 май 2020
    У меня осенью так было, заменил ремень и свист прошел. Кроме ремня там больше нечему свистеть) делов на 5 минут)
    Либо жидкости гура в бачке ноль.
     
  7. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Кстати, направление мыслей Дмитрия в правильном русле. Я не исключаю вариант того, что возможно уже "подустал" натяжитель ремня. Не сам ремень, а его натяжитель. Он гидравлический. Там что-то типа амортизатора. Возможно он уже не той жёсткости и ремень не так хорошо прижимается по всем шкивам и роликам. И когда создаётся нагрузка на насос ГУР, то ремень на нём просто проскальзывает.

    То есть: не исключена необходимость замены натяжителя ремня.

    P.S. Поймите, диагностировать по фотографии весьма сложно. :) "Пациента" бы надо воочию исследовать. Тогда точнее был бы диагноз. Поэтому предварительные диагнозы и предположения ставятся лишь на основе анализа устных данных, полученных от вас. Поэтому и предложений много заменить "первое", "второе", "третье" ... :)
     
  8. Дмитрий2222

    Дмитрий2222 Живу я здесь

    19 мар 2013
    3.415
    Москва
    Audi Q7, 3.0 TDI, BUG
    #248 Дмитрий2222, 23 май 2020
    Последнее редактирование: 23 май 2020
    Жень, когда фильтр (сеточка) в бачке гур засоряется, то на холостых оборотах плохо, туго, руль крутится. Когда газанёшь, то крутит нормально. И если фильтр засорен, то в бачке гура жижа должна булькать-бурлить, но не пениться.
    У меня на А6 такая фигня была. Причем началось это все сразу после ремонта рейки. В конечном итоге я заменил бачок и сам насос гура.
     
  9. Дмитрий2222

    Дмитрий2222 Живу я здесь

    19 мар 2013
    3.415
    Москва
    Audi Q7, 3.0 TDI, BUG
    Кстати, да, про натяжитель я подзабыл) но если ему хана, то его видно обычным глазом, он ходуном должен ходить, дергаться, на заведеной машине.
     
  10. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Но сам ремень, как бы, тоже не исключается. Они имеют свойство растягиваться. И тогда даже просто замена натяжителя на новый не даст эффекта.
     
  11. Дмитрий2222

    Дмитрий2222 Живу я здесь

    19 мар 2013
    3.415
    Москва
    Audi Q7, 3.0 TDI, BUG
    #251 Дмитрий2222, 23 май 2020
    Последнее редактирование: 23 май 2020
    Естественно. Первым делом меняется ремень, его 5 мин. менять. И заодно смотрим натяжитель и все ролики. Воздухом крутануть каждый, если засвистит-зашуршит, то на замену. А натяжитель сначала посмотреть на заведеной машине, если его колбасит, то однозначно на замену. Ремень менять - однозначно!
    У меня, когда засвистел ремень, то я просто его один заменил и всё, натяжитель у меня был в норме.
     
  12. pahasaper

    pahasaper Завсегдатай

    28 июл 2012
    530
    Q7 3.0TDI 07г.
    Ого! Сколько вариантов! Чую, что с ремнём и натяжителем- это то, что надо! спасибо огромное за помощь!!!
     
  13. Дмитрий2222

    Дмитрий2222 Живу я здесь

    19 мар 2013
    3.415
    Москва
    Audi Q7, 3.0 TDI, BUG
    Отпишитесь потом, как починитесь!
     
  14. pahasaper

    pahasaper Завсегдатай

    28 июл 2012
    530
    Q7 3.0TDI 07г.
    Конечно))) надеюсь, что в очередной раз отделаюсь лёгким испугом :)
     
  15. Димася

    Димася Живу я здесь

    24 дек 2010
    1.496
    Московская обл.
    А4В6,АМВ,Q+мешалка,Урод С6, трахторчуга
    Ремень для начала поменяйте, и посмотрите состояние шкива Гур, если изношен, то замена, и натяжитель проинспектировать.
    И попробуйте дать газу на месте когда стоите и крутите руль, будет ли свист и дрожь?
     
  16. pahasaper

    pahasaper Завсегдатай

    28 июл 2012
    530
    Q7 3.0TDI 07г.
    Отчет за неделю) В понедельник заехала в сервис, попросила проверить ремень и натяжители. Мягко сказать, то там удивились моей просьбе, но проверили (при чем еще и с "помощниками" из клиентов), уверили, что с ремнем все хорошо и надо просто поменять масло и промыть систему. Сегодня поменяли и промыли- проблема не ушла, уже они стали говорить про замену ремня, но пока без натяжителей (вроде как ремень они нормально держат). Такой подход мне не очень нравится... Можно мне как-нибудь самой проверить проблема в ремне или уже износ шкива и т.д.?
     
  17. Дмитрий2222

    Дмитрий2222 Живу я здесь

    19 мар 2013
    3.415
    Москва
    Audi Q7, 3.0 TDI, BUG
    Вам-же не один человек тут посоветовал для начала поменять ремень. Не надо его оценивать на вид, это ничего не даст. И по цене это не дорого. Все первым делом меняют сначала ремень, потом уже натяжитель смотрят, и уж потом уже промывают систему и меняют жижу.
    А в сервисе Вас просто развели на деньги. Но машине хуже от этого не будет, даже лучше!
    Никого больше не слушайте, купите сами ремень, заедьте в сервис, ткните им в нос новый ремень и попросите его просто поменять. И лучше проконтролировать этот процесс, чтобы именно новый ремень попал в вашу машину. Либо смените сервис. В этом случае в нос тыкать никому и ничем не нужно))
    Зачем Вы здесь сначала нас спрашиваете что Вам делать, а потом едете на сервис и делаете все наоборот, как Вам скажут в серисе. Хорошо хоть они не предложили двигатель перебрать, до кучи)) а вдруг поможет
     
  18. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #258 KEO, 29 май 2020
    Последнее редактирование: 29 май 2020
    Интересно: как они могли оценить состояние ремня ? Ну внешне да, возможно. Трещин нет, надрывов нет. Эластичный. Но растяжение они как проверят ? Никак. Высоту "зуба" ремня как ? У них есть новый ремень чтобы сравнить с ним ? Вряд-ли. Ну значит и этот параметр мимо них. А высота зуба могла и уменьшиться вследствие того, что ремень терся о шкивы. Соответственно и площадь контакта тоже уменьшилась.

    Просто поменяв жидкость на новую (учитывая что она недавно менялась уже) - на мой взгляд они просто сделали вам ненужную операцию за ваши деньги.

    Для того, чтобы удостовериться лично вам в работоспособности натяжителя ремня - надо хотя бы сначала попробовать "оттянуть" новый натяжитель, а затем ваш. И сравнить (пусть приближённо) те усилия, которые вам пришлось приложить там и там. А поскольку нового натяжителя у вас нет - сравнить не получится. А просто подёргать свой нынешний - вряд-ли что-то сможете почувствовать. Ну если только он уже не совсем расшатался.

    Просто купите новый ремень, купите новый натяжитель, привезите им. Пусть они вам хихикают, делают умное лицо, задирают свой павлиний мужской хвост перед дамой, очень много красивых и заумных слов говорят. Но вы на это не обращайте внимание. Просто потребуйте поменять и всё. Так будет быстрее и дешевле в итоге.

    P.S. В качестве фирмы натяжителя (чтобы немного съэкономить) можете взять фирму "Ina". Это та самая фирма, которая делает оригиналы натяжителей для VAG. Хотя по деньгам она может выйти как и оригинал. Это надо уточнять.
     
  19. pahasaper

    pahasaper Завсегдатай

    28 июл 2012
    530
    Q7 3.0TDI 07г.
    Что я сделала наоборот? То, что не приехала туда сразу с новым ремнем?
    От замены масла в системе хуже уж точно не будет, учитывая то, что цвет у жидкости был не айс...
     
  20. pahasaper

    pahasaper Завсегдатай

    28 июл 2012
    530
    Q7 3.0TDI 07г.
    Спасибо)))) все поняла)))) все проверяется только при "вскрытии" ;)