Тугой руль

Тема в разделе "Q5", создана пользователем Lighttt, 23 мар 2013.

  1. ivan_38

    ivan_38 Новичок

    18 дек 2019
    1
    Иркутская обл.
    Добрый день!

    Прошу помощи в поиске причины следующего неудобства, возможно неисправности:
    В наличии audi Q5, 2.0 TFSI S-Line, 2014 г.в., рестайл, электроусилитель руля (ЭУР), пробег 84 000 км.
    Проблема заключается в том, что в холодное время года (суток), уже начиная с минус 15°С – минус 18°С градусов окружающего воздуха, при длительной стоянке на улице очень «дубеет» руль, становится значительно тяжелее его проворачивать, возврат в нулевое положение при поворотах очень плохой и неполный или ощущение, что почти отсутствует. Чем холоднее на улице, тем сильнее проявляется неудобство. По мере прогрева и движения, ситуация улучшается но не намного (и проехать нужно километров 20 по городу)
    Считаю, что это может быть вариантом нормы для температуры от -25 до -35°С но никак не выше.
    Обращаю внимание:
    -никаких закусываний не наблюдается, руль поворачивается равномерно без рывков и препятствий, но тяжело;
    -в семье есть еще одна Q5, аналогичная, но 2013г.в., на ней таких проблем не наблюдается (и на ней изначально руль был гораздо легче в нормальных условиях).
    При выезде из теплого гаража все прекрасно: руль вращается довольно легко , возврат руля нормальный, проблем нет, управлять комфортно. Еду на работу, управление хорошее, еду с работы после стоянки – полный трындец, как на тракторе.
    Естественно, изучив мат.чать и форумы, первым делом заменил нижнюю крестовину рулевого вала (поставил ST-1638 от TOYO). Разницы практически не почувствовал. Теперь не знаю где еще копать.
    Отмечаю, что машина куплена с пробегом в летнее время, и соответственно указанный выше отрицательный фактор не был замечен.
    Когда менял крестовину, заметил, что меняю как минимум второй раз, т.к. завальцовка была незаводсткая и креставина внешне отчитается от родной. Сейчас мной установлена новая крестовина с силиконовым колхозным пыльником для защиты от воды сверху.
    Похоже дело не в крестовине. Думал на рейку, но при выезде из гаража все работает нормально, штатно. Такое впечатление, что где-то «дубеет» какой-то узел или консистентная смазка в нем при относительно низкой температуре. Сейчас думаю попробовать крестовины других производителей (возможно новая не подходит по температуре эксплуатации и в ней застывает смазка). Заряд аккумулятора 80%. Уже все передумал.
    Возможно подскажете, в каком направлении еще можно подумать над устранением данной лажи. У кого какой опыт?

    Спасибо
     
  2. Castle

    Castle Новичок

    27 окт 2021
    1
    Добрый вечер!
    Аналогичная проблема!
    Удалось решить? Если да, то подскажи как?
     
  3. zf17

    zf17 Участник форума

    4 дек 2015
    475
    Добрый день! Q5 13 года 2.0 tfsi.
    Стал тугой руль, почитал тему похоже что крестовина.
    Два вопроса:
    1. Подскажите пожалуйста номер детали (крестовины) хочу заказать.
    2. У меня стоит ЭУР? Надо в нем какие то регламенты делать менять там жидкости какие?