Добрый день! Прошу помощи в поиске причины следующего неудобства, возможно неисправности: В наличии audi Q5, 2.0 TFSI S-Line, 2014 г.в., рестайл, электроусилитель руля (ЭУР), пробег 84 000 км. Проблема заключается в том, что в холодное время года (суток), уже начиная с минус 15°С – минус 18°С градусов окружающего воздуха, при длительной стоянке на улице очень «дубеет» руль, становится значительно тяжелее его проворачивать, возврат в нулевое положение при поворотах очень плохой и неполный или ощущение, что почти отсутствует. Чем холоднее на улице, тем сильнее проявляется неудобство. По мере прогрева и движения, ситуация улучшается но не намного (и проехать нужно километров 20 по городу) Считаю, что это может быть вариантом нормы для температуры от -25 до -35°С но никак не выше. Обращаю внимание: -никаких закусываний не наблюдается, руль поворачивается равномерно без рывков и препятствий, но тяжело; -в семье есть еще одна Q5, аналогичная, но 2013г.в., на ней таких проблем не наблюдается (и на ней изначально руль был гораздо легче в нормальных условиях). При выезде из теплого гаража все прекрасно: руль вращается довольно легко , возврат руля нормальный, проблем нет, управлять комфортно. Еду на работу, управление хорошее, еду с работы после стоянки – полный трындец, как на тракторе. Естественно, изучив мат.чать и форумы, первым делом заменил нижнюю крестовину рулевого вала (поставил ST-1638 от TOYO). Разницы практически не почувствовал. Теперь не знаю где еще копать. Отмечаю, что машина куплена с пробегом в летнее время, и соответственно указанный выше отрицательный фактор не был замечен. Когда менял крестовину, заметил, что меняю как минимум второй раз, т.к. завальцовка была незаводсткая и креставина внешне отчитается от родной. Сейчас мной установлена новая крестовина с силиконовым колхозным пыльником для защиты от воды сверху. Похоже дело не в крестовине. Думал на рейку, но при выезде из гаража все работает нормально, штатно. Такое впечатление, что где-то «дубеет» какой-то узел или консистентная смазка в нем при относительно низкой температуре. Сейчас думаю попробовать крестовины других производителей (возможно новая не подходит по температуре эксплуатации и в ней застывает смазка). Заряд аккумулятора 80%. Уже все передумал. Возможно подскажете, в каком направлении еще можно подумать над устранением данной лажи. У кого какой опыт? Спасибо
Добрый день! Q5 13 года 2.0 tfsi. Стал тугой руль, почитал тему похоже что крестовина. Два вопроса: 1. Подскажите пожалуйста номер детали (крестовины) хочу заказать. 2. У меня стоит ЭУР? Надо в нем какие то регламенты делать менять там жидкости какие?