Первоначально VE таблица должна быть, чтобы хотя бы приблизительно корректно налить топлива на оставшееся давление по мапу, пересчитанное в воздух, а затем уже коррекция по лямбде, если ничего не путаю. Но лямбда то врёт. и чем богаче смесь и кривее угол, тем сильнее. Соответственно при изменении угла, если мы ориентируемся на показания лямбды, она может показывать всякую чушь, при неизменной первоначальной смеси. Поэтому, поскольку у нас есть только таблица зажигания, и нет VE, и если есть возможность сделать в МС расчетную смесь 14.7 прибитую ко всему диапазону оборотов по МАПу, на определенных форсунках и давлении топлива, то надо делать и не трогать её до лучших времен, а подгонять углы, до момента когда лямбда покажет те же 14.7 и только потом добавлять коррекцию от нее в МС. возможно я не прав, но при отсутствии точной инфы и знаний о МС, делал бы так.
при алгоритме по мапу нет прямого пересчета в воздух. При отсутствии точные данных по правильным коэффициентам VE в топливной таблице (а их на никогда нет) для прямого счета, массу воздуха можно подсчитать лишь ориентировочно и только обратным счетом от показаний лямбды. Это значение по сути ничего не дает, т.к. может разниться с действительной массой воздуха. не думаю что показания АФР лямбды очень разительно отличаются от действительного поступившего АФР. При настройке по мап-алгоритму на практике никто этим не парится, а действуют методом последовательных итераций как я выше писал. Вообще расчетную через мап массу воздуха использовать для настройки вообще не следует, только себя запутывать. Алгоритмы разные, тюнятся по-разному. Если двигатель имеет впускной коллектор, а не какие-нибудь обрезанные дросселя, то настройка по мапу очень не сложная вещь. Но, если уж подходить перфекционисктически, и нацеливаться на тюн с использованием данных о массе воздуха, но при этом юзать мап-алгоритм, можно сделать так: - подключить к мс на свободный вход MAF с известной характеристикой и прописать ее - добавить в программу прибор и строчку лога реального поступившего АФР (реальная масса воздуха /реальная масса топлива) и скажем прибор "дельта афр" (разница между АФР показаниями лямбды и реальным замеренным АФР). - отключить коррекцию по лямбде - тюнить карты так, чтобы дельта афр стремилась к нулю а само афр к заданному значению (14.7 или другому). Таким образом можно увидеть, насколько в действительности способна "врать" лямбда и каким образом углы и коэффициенты VE влияют на положение вещей. При этом алгоритм остается speed-density, но с возможностью видеть воздух. Реально я хз делают так или нет, хотя мне кажется подход логичный. ЗЫ: в мс3 штук 5-6 разных возможных базовых алгоритмов для основного топливного уравнения, в т.ч. есть что-то называющееся MAFMAP, но че это я хз, может то что нужно.
Кто что знает о MAF-ах ниссановских Z32 и Infinity Q45? Их хватает до 300+ л.с. И цена на новый 40-50 баксов уж больно приятная...
кривая вольтаж гр/сек конечно есть, а больше для мс ничего и не надо. подумываю себе поставить как-нибудь маф для логгинга и настройки. если на сток мозг - тоже просто числа этой кривой меняются при замене расходомера. весь вопрос в том знать где сидят и как участвуют в расчетах. для моего м20 например есть прошивки сток мозгов под штук 5-7 разных мафов.
пардоньте, не VE, а VQ, чет попутал. кривые есть на Z32 в разных вариациях и 8 и 16 бит, и q45 тоже для VG30DETT и каких-то атмомоторов.
Про водку с топливом. Илюха , идея очень интересная. Т.е. например турбина 1 бар давит в легкую. Но максиму может 2 бара. Понятно что при нормлаьной работе 1 бар железо должно выстоять. Но в МС есть фукция мол под педаль , когда тапка в пол кнопка замыкается и подается водка , спирт через доп форсы + основные по топлву, при этом если стоит электронный клапан то можно поднять давку ну например до 1.5 ! При этом фактически мы достаточно сильно повышает детонационную стойкость и на сколько такой вариант применим в моем проекте ? Почитал вроде система такая что при высоком октане это дает в плюс от 6 до 10 % мощности ! Т.е. эфективность горения возрастает и просиходит снижение детонации ! Якобы напримет 92 бензу льем. так вот если добавим водку то эфективность сгорания повысится + стойкой от детона возрастет ! При 95 бензе эффект больше уже 98 вообще до 10 % снимают как я читал так понял.... Это так ? Хотел еще поговорить про виды доп впрыска. т.е. водка ,спирт ,что еще ? Какое влияние ? Вода добавляется ? Далее форсунки каки , скольо надо ? Куда лезть чтобы грамотно было написанно. По поиску порулил говно одно. Далее МС1 тащит такую тему или уже со второго ? Зачем это. например в процессе настройки при полной тапке не поднимая буста выходить на тот же 1 бар но уже с гораздо больше защищеность от детонаци.... Опять же при полной тапке. Очень даже полезная штуковина ! Теперь другой момент . Вижу комплекты , минималка что нашел - 350 бакинских. Ну скажем 10 000 не плохо ! И это очень дешево у нас от 15 и не подходи. Выход , опять обсуждаем... беру самые дешевые (какая модель) форсы от любой тачки ! + бензонасос + регулятор фиксированный ! можно самому его сделать на коленке за 10 мин(пружина + тупо болт + поршенек с резиновой задвижкой. Допустим все есть... какое давление в рамке надо делать ? Если счиатть то форсы от самой дешевой машинки но на 6 котлов рубля 2 выйдут. бензонасос у меня есть ! даже два ! есть даже лишняя рамка !!! если нет , то просто свернуть трубку аккуратно по впуску и прорезать отверстия + защелки - вообще не проблема ! Вопрос какое давление, какой расчет и расход , какие форсы ??? Так как все про все мне в 2-3 станет. то что стоит у нас 15 т.р. Ну просто бачок взять от ваза омывателя блин за 100 р ! там насос поставить и хай рабоатет ! Цена вопрос 2-3 ПОТОЛОК , при тапке реально уводит от детона ! даже если чуток переверчу хороший запас по детону появляется.... Что скажете, мои форумчане ? ДОбавил сообщение через 10 мин. ------ Вода полагаю если погружной бензонасос отменяется . И я так понял нужен не погружной насос тогда. Ну как бы фиг с ним . Или надеть на нос шланг и удленить чтобы бензо погружной был снаружи а шланг в бачок ! При этом на бензонасос повесить радиаторные пластины аллюмини - для начала пойдет думаю.... Опять же обсуждаем.
Это точно, сделай хотя-бы полноценную настройку двигателя на турбах, потом уже о метаноле думать будешь.
Ну как бы да.... НО..... Просто при полном бусте это реально рабочая вещь. Но согласен, что интересней сначала без метанола настроить а потом с ним - ощутить разницу - тоже важно. Все же о детонации с такой СЖ 8.125 мне до детона далекооооо... Думаю , все будет окей. Ну а так у меня новость. Я сегодня уже начинаю дербанить мотор - снимаю свой. Завтра прямо с утра буду уже снимать по полной. Сейчас подготовка , помещения , сливаю жидкости .... Ну и мелочевка .
С настройкой метанола свои заморочки, отстрой для начала турбо, а то и до метанола двигатель и не доживет )
Начал разбор ровно в 19 00. (фото первое уже 19 30 - задумался на 5 сек, глубокий вздох и глаза бояться руки делают ) Снял АБЦ целиком пол часа назад. (фото два) Менее четырех часов сотавило.