Валера, вот это ты на какой теории построил? Чтобы так было, напряжение и ток должны быть обратно пропорциональны в зависимости от сопротивления, а это соотв. закону Ома от Kotiara. Всё, я закончил.
Давно пора. Про закон Ома - делитесь травой с Котярой. Кто кому отсыпет я не знаю. )) Я же вообще про Ома не говорил ничего... Вернемся к нашим баранам, я так и не пойму, за счет чего увеличится нагрев транзистора при падении напряжения ? На пальцах.
Подводим итог... Напряжение меньше - ток меньше (но есть). Берем 8 вольт, напряжение меньше, ток меньше, а вал стоит на месте вблизи ВМТ. Зависимость оборотов стартера в режиме пуска двигателя линейная (почти), но начинается не с нуля. При понижении напряжения ток в импульсе падает, но скорость вращения падает быстрее. В итоге количество тепла на кристалле растёт.
При таком напряжении у меня щелкают релюхи, соотв. зажигание приходится выключать и уже никакой ток не течет через транзистор.
На пальцах: 11 вольт - обороты 200 (к примеру), ток - 10 ампер. При 10-ти вольтах ток 9 ампер (условно), а обороты 100... Ну понятно дальше. Падает ток медленнее, чем обороты.
Клапан у нас не просто активное сопротивление. И чистым законом Ома не прочитывается его ток, это не лампочка дома.
Т.е. нагрев транзистора увеличивается напрямую от медленных оборотов стартера, а уж что влияет на обороты стартера, напряжение или чтото еще вторично ? Тобишь дохлый стартер монотонно убивает транзистор в мозгах ! ?
Ну и дохлый стартер, и слабый аккумулятор тоже. Низкие пусковый обороты в общем. Не знаю убивает или нет, но потери на кристалле точно увеличиваются.
И еще... Я сомневаюсь, что ток клапана напрямую зависит от напряжения бортовой сети, возможно он и не падает ниже 10 ампер, т.к. цифра 10 никак не объясняется приложенным напряжением и сопротивлением самого электромагнита (законом Ома), там очевидно есть какое-то регулирование, подробностей я не знаю поскольку информации у меня нет. У меня даже схемы его нет.
Если обороты меньше, то и кол-во импульсов меньше, хоть и с более широким фронтом. Если не крутить до победы, то и не сгорит. А если пытаться развоздушить с помощью стартера, то сгорит при любом напряжении.
Простите меня темного, а разве в таких схемах с такими высокоточными импульсами нет стабилизатора напряжения ? Случайно транзистор не от постоянных 5-вольт работает , как например ДМРВ ?
Точно я не знаю, но мне кажется, что точно не от напряжения бортовой сети. Хотя в практике был такой случай - после морозов заводили. Стартер крутит, клапан не щелкает. Подбросили с постороннего аккумулятора плюс прямо на провод питания ТНВД - искронул и завелся. Напряжение на питании при кручении было 9 вольт.
Ну насколько я читал и смотрел, клапан включен в цепь транзистора по схеме ниже. Сопротивление в цепи затвора не мое и к реальности отношения не имеет.
здесь НЕбольшая математическая ошибочка мощность это производная от энергии в переводе на язвык родных осин при постоянной мощности количество энергии , которое рассеивает ПТ пропорционално времени но . вообще, здесь проблема в другом: при низком U акб происходит "затягивание" фронта на BIP/стартовом /срывном сигнале, силы тока бывает недостаточно, чтобы сорвать иглу... если при этом плунжерки уже пошли на сжатие, что бывает при неверной установке ТНВД, сопротивление /в физическом смысле/ для страгивания иглы резко возрастает... в смысле электрики это равносильно резкому увеличению тока ч/з ПТ в момент переходного процесса, отсюда рост Т кристалла и при дальнейшем повышении тока пробой ПТ/а лучше перегорание ножек... Все это происходит гораздо /в 1000 раз/ быстрее, чем выделенное тепло успевает рассеяться через любую систему охлаждения Для любителей "охлаждения" солярой смею доложить, что изменение Т соляры при описанном процессе не превысит погрешности измерения самым высокоточным способом
когда переходной процесс закончился - это чисто активное сопротивление, как раз проблема в том , чтобы преходной процесс был как можно короче твое суждение оценочное... но это верное суждение