после запуска через какое-то время происходит щелчек реле и стрелка вольтметра моментально отклоняется вправо - это отключились свечи. вот ссылка на мой пост с документом. взято из SSP
Значит так и есть : Заводим как только "спираль" погасла и свечи 2-3сек продолжают греть. Меняем время их работы до максимума? У меня "троение" на первых секундах не всегда ,но "пердок сизым" от Т -0 и ниже.
свечи все новые...и на всякий случай проверено 0.8 ом, завожу пока они не выключаться и стрелка за 12 не завалит...
Я жду пока стрелка не "встанет" на 12 - незачем АКБ мучать. После запуска система прогрева сама включается автоматически и догревает при необходимости, снижая дымность. Коллеги, не парьтесь - рекомендую дожидаться отключения реле свечей накала.
Ну можно и подождать, пока свечи реле щелкнет, на то и вольтметр под рукой. Только климу надо вырубить предварительно, а то дуть начнет до отключения реле, лишний расход энергии аккума. Сегодня впервые на щелчек реле и вольтметр внимание обратил. Вторая ступень подогрева свечей происходит пониженным напряжением (~6В) после заводки.
Я уже собаку с этими свечами скушал - климу не трогаю, хватает и с ней. А вот свечи жрут по 10А каждая, если работает корректно!
Думаю, что кушает меньше 10А, потому как предохранитель на 60А расчитан! Пока реле не щелкнуло свечи накалены и первый впрыск пойдет на них - значит и воспламенение будет эффективным, потребуется меньше оборотов КВ. Производитель так и расчитывает: спираль погасла, заводим, а реле еще не отключилось. Это довод в защиту решения производителя. Довод в защиту версии RRomario. Свеча после отключения реле еще мгновение накалена и первый впрыск, возможно, произойдет на горячую свечу, если в носу не ковырять и следить за вольтметром. RRomario, как скоро гаснут свечи?
Свечи "гаснут" секунды 2 - можешь проверить сам, зажав свечу в тиски и подключив АКБ на прямую. А если учесть, что при сжатии все нагревается, так и вообще могут все 5. Описанным способом запускаю двигатель уже 4-ую зиму, а АКБ живет уже 3-ий год. Относительно решения производителя - они все направлены на снижение выбросов, особенно в момент и сразу после пуска.
Скажи пожалуйста, а зачем поменял номера цилиндров. Вроде коррекция идет относительно 2-го цилиндра а не 3-го.
Наше дело - нарушать рекомендации производителя, направленные на снижение выбросов, особенно в момент и сразу после пуска. Раз свечи долго накалены, можем заводить после отключения реле.
Наша основная задача приложить голову к каждому происходящему процессу и понять, для чего он и как проходит. Про выбросы, со своей стороны, могу написать одно - пока нашей стране не интересно нагибать нефтянку на выпуск экологичного топлива, я положил большой "шлагбаум" на эту экологию и буду делать так, чтобы мой автомобиль жил долго и счастливо.
По моим наблюдениям с полудохлым АКБ 82ан. : - вкл.Зажиг - 12В, горит Спираль - 10В, заводим - падает к 8В, заводится быстрей но крутит тяжелей,троения почти нет, пердок сизым очень мал, щелчка реле на откл. не слышно и стрелка медленно поднимается. Ск-ко дорабатывает подогрев х.з.? -.-.-.-............................................., щелчок реле на откл., стрелка к 12В, заводим, стрелка падает к 10В, заводится дольше но бодрей, троение продолжительно, пердок сизым долгий. Какое там подогревание??? Всяко лучше для ДВС когда впрыск идёт на раскаленные свечи, а не остаточно тёплые. Хоть нам и начхать на сизый бздёшь первоначальный, но легче авте при заводке №1 в холодную погоду. До 0С можно и по №2 заводить.
У меня как-то без разницы как заводить - ждать или не ждать отключения свечей, одинаково хорошо заводится и в тепле и в мороз. А вот после работы Вебасты - плохо заводится, почти как Кроко описал вариант №2 - судя по всему после подогревателя свечи не включаются и камеру не греют первые секунды работы.... На что завязана логика их работы? Только ли на датчик температуры забортного воздуха?
Скорей всего свечи правда не врубаются после Вебасты. Проверь обязательно вольтметром сам для точности. А так вопрос толковый.
В гр.12 мы видим, что Т вкл- я свечей на ЭБУ даёт ДТОЖ, а не "градусник" приборки. ВЕБАСта всегда мучает ЭБУ при утренней заводке. Прогреет чуток, тепло по трубкам вверх, ДТОЖ кажет 30-40С, а за бортом -20С. Дизель ещё заводится с трудом, а вот на бензах бывает что и не завести авту утром. На этой БАСты нету и не маюсь, а на ранних 3-х были - на утро редко ставил. В конце работы, поддержание тепла если вышел на 30-40мин., на трассе отдохнуть.
НУ то что мотор подтраивает первые секунд 20-30 после запуска - на мой взгляд почти однозначно указывает на невключение свечей. Теоретически может еще образовываться подсос воздуха где-то в системе, но тогда, думается, у меня была бы проблема "теплого" запуска, а с этим все нормально (по-крайней мере для состояния моего мотора). Шланги обратки я поменял, надо посмотреть в ETKA/ELSA как устроена подача топлива для отопителя - завязана ли она на рабочую систему или нет. Ну и еще есть датчик температуры топлива, может он влияет.... Датчик ТОЖ - заменен на новый оригинальный, датчик температуры воздуха (если я правильно понимаю что он дает одни и те же показания и в мозги и на приборку, там вроде два провода всего) - не врет. Аккум тоже поменян на новый.
В первые две зимы - не было никаких проблем, заводилась на ура. А появились траблы "примерно" после замены невозвратных масляных клапанов, при этой процедуре снимали ТНВД, соответственно - может тогда что-то привнесли, а может - просто совпадение. В конце прошлой зимы просто перестал пользоваться, потому как подубитый той же Вебастой годовалый аккум едва докручивал до запуска...