пока нет. Был где-то старый, у которого контакт лампы перегрева заклинил, не нашёл пока. ссыль не надо, я помню, речь об этом была где-то. У меня в книге прямо написано про этот прибор и про Омы. Допускаю, что перевод не верен, но 58 Ом и 110° ещё как-то соответствуют графику, 38 Ом вообще никуда не годятся, либо график не верен. короче, переменник )) вот-вот! Меня тоже интересует, почему 120 Ом датчика дают 110° на приборке, в то же время 60 Ом с резистора дают те же 110°? Полярность при замере сопротивления датчика на тестилке менял, уже подумал, что электрохимия в датчике пошла, ан нет - показания те же.
ссыль посмотрел (раньше не видел, спасибо за неё). Про units всё понятно, но там ни слова про 660 и 58. в книге написано, что vw3101 надо отрегулировать на сопротивление 58 Ом и стрелка должна бла-бла-бла. В эльзу погляжу попозже.
книга та еще фига, не всегда в ней точно, у меня по бочке 4 книги и 2 электронных мануала, и нигде нет полного описания, то там посмотришь, то там. вот те оригинал, и это не в Омах, это в условных единицах прибора вот проверка для авто с авточеком вот тебе распиновка ДТОЖ где там про Омы? на картинке выше? почитай хотя бы кривое описание гугла про это прибор The resistance dialed into the VW1301 is not input as Ohms, but rather as reference units. Сопротивление набранное в VW1301 не вводится как Ом, а в качестве условных единиц. это издательство по многим авто делает ремонтные мануалы
Вот здесь я намедни мучил показометр. Возьмем в таблице строку №7. Она гласит, что при подаче напрямую на показометр 5,45 вольт стрелка показала 110 °С и ток при этом был 110 мА (0,11 А). Значит, если подать на показометр уже 10 В и при этом мы хотим, чтобы стрелка показала все те же 110 °С, нужно лишние 4,55 В (10 - 5,45) погасить на добавочном резисторе. Нетрудно подсчитать, что номинал этого резистора будет 4,55 / 0,11 = 41 (Ом), что близко к 38 Ом, т.е. в пределах погрешности. Так что получается, что годятся.
ты таблицу посмотри по ссылке 58 единиц это где-то 38 Ом +1, сам так проверял ДТОЖ когда он глючить начал, подключил резистор 38 Ом к колодке и на массу (в моем случае), всё как по учебнику, ттт в Эльзе по нашим дровам скорее всего ничего не будет а скан про настройку показометра из сервис-мануала
с оригиналом согласен, речь там явно не про Омы. при чём здесь картинка выше? Я про свою книжку говорил. В ней про Омы. Да ясно, что наврано там. За скрин с оригинала спасибо. Ну что ты прям )) Я ж сказал, что посмотрел бентли по ссылке и про units всё ясно. Речь была о том, что величины 660 и 58 в бентли не были упомянуты. Скрин с книжки всё ставит на места. это смотря в какой версии. Давно хочу старую параллельно поставить специально для наших дров. Впрочем, в 100/А6 надо посмотреть, там ещё может быть и в моей эльзе, хотя и так всё выяснили уже. Всё-таки возвращаюсь к расхождению с графиком: 38 Ом для 110° - это если по vw1301, а по графику - для 110° будет 53 Ома. Серъёзное расхождение.
бывают косяки, мне иногда приходится сразу в нескольких книжках смотреть, инфа не во всех есть, они дополняют друг друга да не за что точнее с книжки Бентли Паблишер, эт я как то неправильно назвал оригинал ага, это как раз тот момент когда надо сразу несколько источников иметь, сам когда разбирался с ДТОЖ искал описание прибора а вот про граф\ик ничего сказать не могу, не знаю откуда он, в сервис-мануале по бочке (откуда скан) его нет да и судя по таблице, если пересчитать коэффициенты отношения УЕ прибора и Ом - график такой вот чё в экселе получилось
Короче, подоткнул сегодня на свою датчик с сотки 4А с мотором AAE. Всё то же самое - его у меня 110°. А у чела мой 90°. Значит, датчик по хар-ке идентичен моему. Выходит, это я так приборку пропаял. Вероятно, раньше в районе 90 держалась из-за окислов и прочих неконтактов. Вопрос: что делать? Можно ли показометр в приборке накрутить? Кто делал?
у меня немного другая приборка, но такая штучка белая есть. Внутри квадрат, снаружи шлицы. Хрупкая, пробовал крутить, но не подалась. Пластик мгновенно треснул, не ухватить. Придётся плату снимать, чтобы получше взяться за более толстую часть крутилки.
График, видимо, осюда: Графики ДТОЖ'ей, для особо пунктуальных. Там камрад в самом начале пишет, что и далее приводит тип термистора - B57350K0102J000 (для указателя). Может, в наших датчиках другие стоят.
Ты погоди крутить. Еще раз перечитал тему, но так и не понял: ты после пропайки приборки проверял напряжение на стабилизаторе? Может, там у тебя больше 10 вольт (может, перегрел, когда лудил ноги), вот и кажет больше.
проверял - 10,5 В. Опять же, веры тестеру нет )) Надо вторым проверить. Должно быть ровно 10,0 ? Как-то сомнительно, что +0,5В дадут прирост +20°С.
по книжке Дитера Корпа 9,75 - 10,25 В А По книжке той же Бентли - 9,5 - 10,5 В, ей как то веры больше
по книжке Звонаревского тоже 9,75 - 10,25 .я мерил на деле 9.98 при заведенном движке 9.99 (опять же и погрешность имерителя влияет). суть в том что это после пропайки стабилиз.и датчик температурный тоже менял,а показания прибора иной раз падают аж до нуля это когда в салоне "ташкент".не знаю куда еще копать?что ли обрыв.
пропаяй кольца, к которым крепится показометр, у меня из-за этого глючил сначала, потом ваще показываить перестал это от того что гайки затягиваются сильно
Самый мерзкий случай, когда неисправность спорадическая. У меня то же самое было. Что я делал. Протянул контрольный провод из подкапотного пространства в салон. Соединял его одним концом с выводом датчика и, когда стрелка падала, проверял, что на другом конце (измерял напряжение/сопротивление в зависимости от того, какой контакт/провод проверяется). Если подозрение падало на провод, заменял его контрольным и смотрел, помогло ли. Так по очереди все контакты датчика и проводку проверил. Далее к выводам показометра подсоединил два провода и их другие концы тоже в салон вывел. Опять же при падении стрелки смотрел, что на этих проводах делается. Так и нашел, где проблема. P.S. Провод аккуратно смотал и оставил.
Что-то простую проблему не получается решить. Итак, косяки могут быть в следующем: 1. Датчик. Датчик ты ставил на другую машину и он работает нормально. 2. Проводка. В первом приближении будем считать, что с проводкой все нормально, ибо показометр показывает. 3. Приборка. Приборку ты пропаял, напряжение на треножнике (© Матильда ) проверил. 4. Индикатор (показометр). Вот его можно вытащить из приборки и помучать. Что он должен показывать: Если показывает не так, то сзади есть крутилка для регулировки, залита лаком. Попробовать очистить, подкрутить.
Что показывает индикатор при отклонении напряжения стабилизатора ± 0,5 В: Для интереса: слева - чтобы показало 90 °С, надо сопротивление в 88 Ом; справа - если сопротивление ровно 100 Ом, покажет 85 °С.