отчет шикарный получился, только вот интересно автор реализовал индикатор износа тормозных колодок или ещё нет?
На прошлой неделе у брата на машине (Ауди 80 В4 АВТ, 91 г.в.) заменили тормоза передние с простых 256х13 на 280х22 - заменили диски, скобы и цилиндры однопоршневые Girling на Lukas (так как цилиндры не взаимозаменяемые) - машина тормозит на много быстрее. Осталось поменять вакуумный усилитель тормозов на большой.
Видел тебя в теме по установке БК. Там же обсуждают и "мультики". Так вот, если они у тебя есть, то сигал износа колодок это 11й пин. Не самая удачная фотка, но:
На счет эффективности тормозов.. у меня тоже новые тормоза двух-поршневые. задымились колодки после 2-х торможений со 100км/ч.... в общем для города это нормально а если погонять то маловато.
О, замучай брата на предмет глубины хода педали тормоза. Осталась прежняя или увеличилась? С 93-го года, вместе с увеличением дисков (256>280), изменили в большую сторону не только вакуумник, но и ГТЦ.
это вопрос к колодкам! у меня никогда на Ауди колодки не дымились. Диски 256ые синели, да. Тормозить почти переставало, но не дымилось ничего. Один раз только дымились колодки на тазике 2109 при спуске с перевалов в Горном Алтае.
Объём рабочих тормозных цилиндров остался прежний, так-как суппорта ставили однопоршневые (как у меня на машине) и ход педали не изменился. Когда приобретался комплект диски 280, скобы и суппорта - некоторые говорили, что новые скобы к старым ступицам не подойдут.
ну может быть и колодки говно.... хотя Рубен ставил. у меня тоже никогда на других машинах не дымились
Установка колёс. Зазоры между колёсами и элементами подвески и кузова Продолжу потихоньку... Та самая крышка для прокачки/продувки тормозной системы: Решил одеть старые 15"ки, прикинуть зазоры, т.к. они у меня будут бегать зимой. Зазор между суппортом и балансировочным грузиком 3-5 мм! Но ничего нигде не задевает. Новые колёса: Дальше смотрим зазоры между новыми колёсами 215/55R16 и кузовом и т.п., т.к. до последнего момента терзали сомнения, что встанут, хотя перед переводом денег в Киров специально всячески вертел старые 15"шки и прикидывал изменения габаритов. Зазор между рулевым наконечником и 215ой шиной (примерно 5-10 мм): Зазоры между вывернутым колесом и аркой кузова в любом положении и месте либо больше, либо такие же. Далее, зазор между задним колесом и стаканом амортизатора, пружиной, составил тоже порядка 5-10 мм: Вобщем, шины встали отлично. Я даже не думал, что на бочку B4 можно такое впихнуть. Возможно, клиренс помог. Далее эксплуатация показала, что при езде ничего нигде не задевает.
Имеется ввиду не взаимозаменяемость Girling и Ate? Потому как на суппортах Lucas/TRW имеется надпись Girling. Странно, зачем тогда перешли на увеличенный диаметр ГТЦ? Есть мысль, что в связи с переходом на задние дисковые тормоза. Вот и получается, что вариант с двухпоршневыми тормозами дороже выходит, т.к. влечёт за собой замену ГТЦ по хорошему, плюс колодки и суппорта дороже. Благо, они (ГТЦ) от тысячи рублей начинаются )) Ерунда. В первом посте приведены мои изыскания на этот счёт. Всё одинаково там.
У меня педаль тормоза легкая, чем у брата с маленьким главным тормозным и вакуумным усилителем при одинаковых передних тормозных дисках 280.
Машина на новых колёсах. Внешний вид По окончании работ всё выглядит вот так: Машину только опустил с домкрата, поэтому в арку можно голову вместе с фотоаппаратом засунуть )) Нафлудил немного фотками, не ругайтесь )) Теперь немного выводов и впечатлений Итак, первое, что почувствовал сразу - увеличился ход педали тормоза "до упора". Поначалу тормоза были так себе. Дал поработать колодкам и дискам. Километров через 20-30 тормоза постепенно проявили себя. Поездив ещё пару дней, несколько привык к увеличенному ходу педали тормоза, но это не порядок. Так оставлять не буду. Сами тормоза нравятся. Машину останавливают очень эффективно. Особенно вкупе с 215ми шинами. Никакой тяжёлой управляемости с новыми тормозилками и колёсами нет и в помине. Насчёт шин. Предполагал повышенную чуткость к колее, но боялся худшего, чем оказалось на самом деле. Да, обратная реакция руля обострилась на неровности/колейности, но не критично. Вообще, поведение машины мне нравится. Если сравнивать с континенталями премиумконтактами2, то на виражах на сухом асфальте с этим 215ым амтелом чувствуется лёгкое проскальзывание. Может быть, 195ые контики так же себя вели. На 215х контиках в этих же условиях ехал бы как по рельсам однозначно. Но в целом пока всё нравится. Отчёт ещё не закончен. Осталось заколхозить датчики износа колодок, возможно, заменить ГТЦ. Ещё один момент настораживает. Если посадить кого-нибудь понажимать педаль тормоза, а самому понаблюдать за суппортом, то видно, что при нажатии на педаль в пол суппорт отклоняется в сторону. Не просто "напрягается", а ещё наклоняется в сторону. Величина наклона, по всей видимости, обусловлена имеющимся люфтом в направляющих скобы. Такого наклона я не помню на своих старых однопоршневых суппортах. Соответственно, на диске виден след трения примерно от половины высоты колодки: , Вопрос: кто виноват и что делать? Ещё есть вопрос. Поршни голышом должны давить на колодку? В однопоршневых суппортах была такая вставка пружинная, например.
Тут усилитель большего диаметра главную роль играет, на мой взгляд. ГТЦ заменить ещё более менее бюджетно можно. А вот вакуумники стоят дороже (новые). Если хочется достичь лёгкости, то вакуумник менять придётся. Я, наверное, пока ГТЦ поставлю увеличенного диаметра, мне главное ход педали сократить, а там посмотрим. Поступало предложение подложить шайбы между вакуумником и ГТЦ (под шток). Получится, что педаль как бы немного нажата, своего рода преднатяг. Но что-то сомневаюсь в правильности этой затеи.
Шайбы подкладывать под шток не надо, правильно будет поменять главный тормозной, так как из-за шайб не увеличится объём тормозной жидкости из вытесняемой из цилиндра при нажатии. Раньше у меня был Москвич 412 и на нем я главный поставил от Волги - ход педали до блокировки колес стал в 2 раза меньше, так как новый цилиндр имел больший диаметр.
молодец, что решил вложиться в машину, но сначала надо было бы посоветоваться с людьми. За эти деньги можно было бы заменить ступицы, поставить соточные/а6 тормоза 288/25 (312мм уже подороже) за копейки и дисков на 5 болтов как грязи. По покраске, выглядит вульгарно, извини, покрашенные грунтом были значительно симпатичнее ). Диски на мой взгляд страшны, но не слишком, тут уж кому что нравится. Резину скорее выкидывай, как и колодки СЦТ )