И оно бы всё встало в мои подшипники и цапфы? Я про ступицы и скобы. И диски мои 15-ые уже не налезли бы полюбому. Не верю, что вышло бы дешевле или хотя бы также. И ещё вопрос, хватило бы ГТЦ увеличенного диаметра от А80? Или тоже от А6 ставить ГТЦ и вакуумник? А главное, смысл? На ABT-то... По большому счёту мне хватило бы 280х22 и не надо было бы менять ГТЦ даже. Это я уж и так выпендрился с двухпоршневыми тормозилками. Ну вот, обкакали диски... Хоть кому-нибудь понравились? )) По покраске. Вообще не красил бы, если бы не один золотистый суппорт ))
Брехня! Не делай так. Проходил. Педаль действительно станет чувствительной, но по мере прогрева тормозной жидкости..... что произойдёт?! Она начнёт расширяться и......жидкость начнёт давить на ртц. Т.е. тем самым колёса начнут затормаживаться. Чем дольше тормозяться, тем горячее становится тормозная жидкость, она расширяется ещё сильнее, в итоге происходит полное затормаживание колёс.
Посмотрел на свой вакуумник с ГТЦ. ГТЦ Ate с кольцами (оригинал), отлита цифра 22 (диаметр, видимо). Кода не нашёл. Вакуумный усилитель - частично сохранилась наклейка: кольца оригинала, Ate 3.7752-030… дальше ободрано. А так же VAGовский номер 893 612 105… дальше ободрано. Вероятнее всего литера A там была. Что интересно, по каталогам на бочки, как у меня (и на B3 тоже), должен был ставиться 893 612 107 A (Ate 03.7750-0302.4) Что у меня за усилитель? )) Вопрос такой. На усилитель Ate любой ГТЦ встанет? Или там тоже различия Girling/Ate ?
Цифра на самой детали и на бирке, прикрепленой к ней может отличаться. Говорю, как бывший кладовщик ОД VAG
Прикольно. Но 105 А всё же существует. Любопытство мучает, куда ставилось. Потом как-нить вакуумник внимательно осмотрю на предмет выбитых цифр, когда ГТЦ менять буду. Про ГТЦ вопрос актуален.
в смысле, 4A0 612 107 A ? Он и должен. Да я усилитель рабочий менять не буду, скорее всего. ГТЦ поменяю, чтобы сократить ход педали.
Повторю вопрос про датчик износа передних тормозных колодок. Здесь столько AAH-водов... Сфотайте или расскажите, как крепятся разъёмы и где проходит кабель в кузов?
На счет резины! На В3 поставил себе лето 205-60-R15 ничего нигде не терло, показания спидометра были в норме. на 215-55-15 будет спидометр врать кмк
Ну давай посчитаем На Б3 один из рекомендумых штатных размеров 175/70 R14 205/60 R15 будет больше в диаметре на 26 мм!, клиренс увеличится на 13 мм. Погрешность спидометра +4,33% Теперь мои колёса. 195/65 R15 и 215/55 R16 Внешний диаметр увеличивается всего на 8 мм (клиренс на 4 мм). Погрешность спидометра +1,26% Получается, мой новый типоразмер один из наиболее близких к штатному по габариту колеса. Шире только на 2 см ))
Про 280х22 правильно заметил ) Хватило бы даже 280х13 имхо был бы лучший вариант), 256 конечно мало. 288х25 идут в 15 колеса, а весят меньше, 312 уже в 16. С небольшими доработками поставил бы. Вакуумник такой же. По поводу дисков, те что стояли, были явно легче. А теперь посчитай массу всего нового, гигантские суппорта, диски, колодки, колеса. Как влияет неподрессоренная масса на управляемость и динамику, надеюсь не надо объяснять? Инженеры были не дураки, уж поверь...
не, 280х13 греться так же будут. Эффективнее, конечно, за счёт плеча... Если уж тратиться, то на вентилируемые. В принципе, не жалею. Иногда только зелёная мордочку высовывает и квакает: "на-а-адо было 280х22 бра-а-ать" Насчёт 288ых тормозов. Вариант А100/А6 не катит. Там ступица под 82й подшипник, у меня 75й. Предлагаешь цапфу (корпус подшипника) менять ещё? )) Нихрена себе, за хлебом сходил... Ступицы, цапфы, подшипники, другие колёса (2 комплекта + свои продать), ШРУСы (а то и привода) менять плюс к этому всё то, что я уже купил, только для А100/А6 Нихрена себе "те же деньги" )) И ещё не факт, что ступицы А100 и А80 (V6) отличаются только отверстиями под болты... Проверять не буду уже. Достаточно того, что выше написал. Поаккуратнее там с советами, что ли Насчёт веса колёс. Я и так помню, что не сильно тяжёлелее моих старых были, но не поленился, вышел сейчас из гаража, открутил одно колесо и сравнил "от руки" со старым. 16-е + 215 потяжелее (было бы странно, если б было иначе). Но не значительно. 16е колесо с резиной 215/55 весит 19 кг (по данным транспортной компании). 15-е с резиной 195/65 примерно 16 кг весит. Когда-нибудь взвешу на весах, но оно не сильно лёгкое, на самом деле. У меня задача была тормозилки улучшить, а не подресоренные массы. Так можно и S2, А80 с V6 засрать, у них неподрессоренные массы засчёт тормозилок больше )) И что теперь? На 256х13 ездить? Ну, а 16" понятно, что понты )) Дороже денег, ведь )) Кстати, насчёт красных суппортов. Было бы вульгарно красить задние барабаны, что я зачастую вижу на улицах. Вот этого я не понимаю. Ладно там тюнинг какой, увеличена эффективность когда, можно и покрасить. Надпись на заднее стекло ещё нанести "Attention! High perfomance brake system!" )) Шутка. Лучше б по актуальным вопросам кто-нибудь прокомментировал что-нибудь. ABC-, AAH-ники, где вы все?
Про датчики износа... на сколько я знаю и сталкивался небыло на А80 таковых. А на колодках они только из-за того что подходят к другим моделям где есть таковы. Просто изготовитель не стал заморачиваться делать два варианта...
Могу посоветовать взять советское реле и подключить через него на кнопку ручника. И будет у тебя работать датчик износа За фотки, спасибо.
рад, что помогло. не, к ручнику не буду. Проще к разъёму бачка с тормозухой прицепиться. Всё рядышком, под капотом. В салон даже не надо тянуть. Я сразу этот вариант прикидывал. Как провод грамотно в отсек затянуть от суппорта? По рычагу, чтоли? Хотя проще вдоль тормозных шлангов и трубок. Прям к бачку и приду )) Точно!
да, похоже на то. Про сотки в каталогах прямо пишут: "Комплект колодок с датчиком износа" и провод с разъёмом нарисован. И жгут проводов до колодок в разделе электрики нашёл. На А80 не видел такого. Так-то нафиг не надо, но раз уже есть, почему б не заколхозить? Если ответные фишки найду. Обещали дать.
Чё-то никто не прореагировал на шутку юмора )) Я как знал, что не без этого будет… Поставил-таки новый ГТЦ 23,81. Секас был там, где его и не ждали. Даже фотки стыдно показывать ))
Всем привет. Ситуация с ГТЦ устаканилась. Выбрал тут время для описания следующей части отчёта. Сокращения: ВУТ - вакуумный усилитель тормозов; ГТЦ - главный тормозной цилиндр. Итак, мы остановились на том, что после установки двухпоршневых суппортов увеличился ход педали тормоза, что связано с большим рабочим объёмом цилиндров в суппортах G60. Забегая вперёд, скажу, что в итоге в своём частном случае вернулся на старый ГТЦ 22,40, но для клуба потрачу время и распишу чего и как делал, подводные камни и нюансы, решения. Вполне возможно, что кому-то это здорово сэкономит время. Итак, на эксперименты подвернулся новый ГТЦ 23,81 Jp Group 611640001. Но имейте ввиду, что даже если вам подарят подобную дешевую вещь и вы радостно побежите её ставить, то вполне может оказаться, что вы проведёте массу времени, вобщем-то, впустую. Но если руки чешутся, то можете поиграть в лотерею, ну и опыт приобретёте )) Но продолжим. Снимаем старый ГТЦ. Для этого следует удалить тормозную жидкость из бачка. Не обращайте внимание на новый гтц на фото. Процедуру эту выполнял неоднократно, фотографировал в разное время, поэтому гтц может быть на фото не тем )) Главное, комментируемый процесс. Шприц вообще для галочки сфотал (см ниже). Сразу скажу, что откачка жидкости шприцем - долго и нудно. Гораздо эффективнее и быстрее снять левое переднее колесо (можно и правое, но с левым работать удобнее - меньше бегать) и слить жидкость через штуцер, что я и сделал. Рекомендую дунуть в бачок компрессором через упоминавшуюся уже ранее крышечку, тогда вообще быстро жидкость сольёте. Как видим, объём бачка, ГТЦ, трубки и РТЦ составил 0,5 литра. Это к тому, что ёмкость брать не меньше пол-литры )) Если жидкость подлежит замене, то я обычно выдуваю её компрессором через бачок из всех трубок, поочерёдно откручивая штуцера на РТЦ. В этом случае ёмкость приготовьте побольше (или две по 0,5 ). В моём случае тормозная жидкость в системе вся новая, поэтому сливаю в чистую ёмкость и только с одного колеса. Потом она будет залита снова. Опять же, забегая вперёд, скажу, что она многократно прошла через систему, т.к. ковырялся я долго и в несколько заходов )) Итак, жидкость слили. Снимаем шланг, идущий на ГЦС и глушим его можно и не снимать, но это будет неудобно: Снимаем бачок, стягивая его вверх, покачивая из стороны в сторону. Помогаем мощной отверткой или подходящим по размеру гаечным ключом. Усилие прилагать равномерно, лучше между двумя патрубками. Вытаскивать их оба одновременно, т.к. известны случаи их облома, если вытаскивать по одному (сильно наклоняя бачок). Предварительно снимаем разъём датчика уровня ТЖ. Старый оригинальный чугунный (или стальной) ГТЦ 22,40 Ate ...и новый рядышком, алюминиевый. Снимается просто. Откручиваем 4 тормозные трубки (гайки на 11). Откручиваем две гайки на 13 на вакуумном усилителе. Слышим всасывающий звук - камера в вакуумнике наполняется воздухом. Это при условии, что всё исправно было и система герметична - клапан на вакуумной магистрали, диафрагма усилителя, прокладка между ГТЦ и ВУТ. Ставим в обратном порядке. Смачиваем резинки ГТЦ тормозной жидкостью, вставляем бачок, устанавливаем новый ГТЦ на ВУТ - здесь есть нюансы, о которых я напишу ниже. Затягиваем гайки без фанатизма (по памяти 25 Н*м, но тянул от руки, т.к. динамометр у меня от 40 начинается). Закручиваем тормозные трубки. Новый ГТЦ на месте. Не забываем про разъём датчика и сеточку-фильтр в бачке! Теперь о нюансах. При установке нового ГТЦ надо проследить за зазором между штоком усилителя и толкателем ГТЦ, я отвлёкся и этот момент упустил из виду. Как позже оказалось, при закреплении ГТЦ шток ВУТ уже надавливал на толкатель ГТЦ. Вернул шланг ГЦС на место, залил жидкость, прокачал всю систему и выехал. Теперь о симптомах-последствиях установки ГТЦ с сильным "преднатягом" (~4-5 мм). Поскольку поршни ГТЦ были надавлены до заливки ТЖ с последующей прокачкой, то поведение совсем не такое, как это ожидается от обычного авто с преднажатым тормозом. Описываю: Сначала педаль тормоза при нажатии утапливается без особого эффекта, потом идёт резкое торможение. Очень нелогично, непривычно и дискомфортно. Кроме того, есть зависимость эффективности от скорости нажатия. Резкое торможение, о котором я писал чуть выше, это блокировка колеса (в том числе и на асфальте), но замедления существенного (ожидаемого) не происходит. Испытания на различных скоростях показали следующее: - на низких скоростях могли заблокироваться все 4 колеса; - на средних получал блокировку заднего колеса (или обоих), перед не блокировался, существенного замедления нет; - на торможении со скорости ~80 км/ч колёса не блокируются, как не топчи педаль (доходит до конца и упирается), замедление плавное; Полный отстой. Второй заход. Все операции выполнял один. Слил ТЖ, снял шланг ГЦС, бачок снимать не стал, открутил т/трубки, снял новый ГТЦ, понял, что был существенный преднатяг. (На самом деле, достаточно открутить т/трубку правого переднего колёса. Т/трубки остальных колёс позволят вытащить ГТЦ из вак. усилителя). Регулировка ВУТ/ГТЦ. С напарником проще, но можно и без него. Шток ВУТ и пластина, на которой он закреплен: Видна регулировочная шайбочка (светлая). Это я уже ставил, а изначально была очень тонкая (~0,25 мм) и наконечник было вообще не определить, но он есть )) дальше нажимаем педаль тормоза: Шток выходит и его наконечник значительно легче вытащить. Делается обычными плоскогубцами. Первый раз стягивался тяжело. Подставьте руку под шток, чтобы не уронить шайбочку, когда наконечник штока соизволит выйти. Поскольку у меня шток ВУТ надавливал на новый ГТЦ, мне надо было убрать шайбочки. Убрал, но надавливание осталось (ещё бы, "преднатяг" был 4-5 мм). Стал думать, кто виноват и что делать. Мысли были разные - от "сточить наконечник" до "засверлить колодец толкателя", в который вставляется шток при установке ГТЦ. Замеры показали, что ГТЦ геометрически разные в нескольких параметрах: глубина колодца, длина толкателя, таким образом, расстояние от привалочной плоскости ГТЦ до дна колодца разное. Поэтому сначала была мысль "углубить" колодец, пока не дошло, что это не шток ВУТ надавливает на толкатель ГТЦ, а толкатель ГТЦ давит на пластину со штоком. Шток до дна толкателя ещё не достаёт! А вообще, описание процесса регулировки не нашёл ни в книге, ни в ELSA. Везде пишут: "заменить ГТЦ" и всё. Упоминается регулировка расстояния от педали тормоза до ВУТ, а про ВУТ/ГТЦ ни слова. Далее. Стало ясно, что виноват более длинный толкатель нового ГТЦ 23,81. Скорее всего это не Jp Group виноват, а ГТЦ действительно конструктивно иной, т.к. с 1993 года сменился не только ГТЦ, но и ВУТ тоже. Ну, я об этом уже рассказывал. Решение напросилось само собой: Откручиваю остальные тормозные трубки, ГТЦ в тиски, болгарку в руки. Отпилил примерно 4 мм (отпиливал 3 мм + толщина отрезного круга 1 мм с копейками). Ставлю ГТЦ на ВУТ, вот теперь шток без шайб чуть-чуть не достаёт до толкателя. Шайбочками необходимо выставить такую длину штока, чтобы он не нажимал на толкатель ГТЦ, но зазор был минимален (чтобы минимизировать свободный ход педали тормоза). Это не сразу получилось и колёса поначалу слегка были подторможены. Это сразу ясно, когда колёса одеваем обратно. Тормозной диск практически не провернуть, а потом при эксплуатации тормозные диски всё время тёплые или горячие, если ГТЦ поджат слишком сильно. Ну и выбег меньше и т.п. Вобщем, собрал всё, заполнил и прокачал тормозную систему. Кстати, ещё один важный момент, о котором нигде не упоминается в литературе (или мне не встречалось). После установки ГТЦ необходимо завести мотор, чтобы привести ВУТ в рабочее положение, иначе стандартный (с помощником) процесс прокачки ТЖ превращается в гемор. Педаль проваливается до упора, при отпускании застревает в середине хода, потом отщёлкивается. Короче лажа полная. После заводки мотора поведение педали становится обычным, появляется тугость и т.д. Резко снижается ход педали и становится возможным создать давление в тормозных контурах. Впрочем, я систему заполнял давлением компрессора. Ладно, выехал. Ход педали стал меньше, чем с ГТЦ 22,40, тормозит хорошо. Усилие на педали тормоза осталось прежним (увеличенный с 93-го года ВУТ сделал бы педаль полегче). По тёплым дискам понял, что на штоке ВУТ шайбочку одну убрать неплохо бы. Поездил пару дней и понял, что новый ГТЦ, собака такая, перепускает. Что ж, в принципе, я был к этому готов. Было высказано мнение, дескать, манжеты ещё притрутся… может быть… наверное… навряд ли… )) Было у кого-то в практике такое. Но что-то меня не впечатило поведение перепускающего ГТЦ и ждать притирки я не стал. Симптомы: если упереть тормоз в пол, то педаль постепенно уходит до пола. Но это при проверке. В жизни происходит так: останавливаешься на перекрёстке, удерживаешь машину тормозом. И через некоторое время замечаешь, что машина потихоньку поехала (причём можешь заметить это не сразу, будешь думать, что это все остальные поехали). Нажимаешь сильнее, машина останавливается и всё повторяется снова, когда ГТЦ сбросит давление через манжеты. Учитывая, что ГТЦ может перепускать не только внутри себя, но и в вакуумник сливать тормозуху, то ждать какой-то там притирки вообще не интересно. Известны случаи заполнения ВУТ тормозухой до уровня ГТЦ. В этом случае, конечно, уменьшение жидкости в бачке будет заметно. Вот только вакуумный усилитель тормозов стоит недёшево. Да, я же ещё одну хохму не рассказал. Каким-то неведомым образом подмялась резьба в ГТЦ на правое переднее колесо. Пытаюсь закрутить трубку, немного заходит и всё. Дальше не тяну, ГТЦ-то алюминиевый - резьба мягкая. Вобщем, очень долго я с ней воевал. Метчика М10х1 не было (есть 10х1,25 и 10х1,5). Старым тормозным шлангом (мама-папа) поправил резьбу в ГТЦ и на гайке трубки. Наполовину заходит и всё, дальше тупик. Снова поправляю. Причём шланг до конца вкручивается от руки в ГТЦ. В то же время другим концом шланга проверяю гайку трубки - тоже до конца вкручивается. Но гайка в ГТЦ не идёт. Проверяю иначе - гайку в другое гнездо ГТЦ - идёт. Соседняя трубка в проблемное гнездо ГТЦ - тоже идёт. Но нужная трубка в нужное гнездо не идёт, хоть тресни! Хотел уже контура местами поменять, но именно эта трубка не дотягивалась до соседнего гнезда (при установленном ГТЦ). Решение напросилось, опять же, само собой ещё в процессе правки резьб: Решения такое вполне имеет право на жизнь, хотя несколько снижает надёжность системы. Но я с ним недолго катался, пару дней, пока не понял, что ГТЦ перепускает. Вобщем, третий заход - возврат на место родного ГТЦ )) Вышеперечисленные работы провёл в одиночку всего за пару часов уже )) Снять передние колёса, слить жижу, снять бачок, снять ГТЦ с тормозным шлангом, убавить шайбочку на штоке ВУТа, поставить старый ГТЦ 22,40 Ate, воткнуть бачок, собрать гидравлику обратно, залить жижу в бачок, прогнать ею систему под давлением (3 bar), завести мотор, проверить педаль тормоза. Одеть колёса обратно, выехать. В итоге, катаюсь уже дней 10. К несколько увеличенному ходу педали привык. Эффективность торможения на высоте! Прошу не ржать в голос Мог просто написать - поставил новый, оказался барахлом, вернул старый. Описал здесь важные, на мой взгляд, моменты. Доработка нового ГТЦ, регулировка длины штока, заводка мотора после установки ГТЦ перед прокачкой, симптомы при ошибках/неисправностях. Ну и с шлангом решение самому понравилось )) Всем удачи. П.С. Позже расскажу про подключение датчиков износа колодок. Проводку уже пробросил.