Интересно, а если абс и соответственно есп не работают, как квака себя на дороге вести зимой будет? Как заднеприводной авто больше или это вообще разные вещи? Стаж уже лет 15, но никогда небыло заднеприводных авто, привык на переднем кататься, а сейчас кваку взял и думаю что с ней зимой делать буду
самое главное это.... Внимание! НЕ БОЯТСЯ НАЖАТЬ НА ГАЗ в заносе, в случае с полным приводом, лучше не давить тапок в пол, иначе можно перестараться... приезжайте на площадки и тренируйтесь и тренируйтесь! пускайте в занос машину и выработайте свое очко так, чтобы не очень сильно сжималось но боятся нужно всегда, ведь самое опасное это отсутствие страха и полная уверенность что ваша машина готова на все! А вы готовы нажать на газ в заносе?
без есп на лучше не ездить зимой, машина будет вести себя очень непредсказуемо. кватра это не задний- и не передний, отличается как от того так и от другого
А Вы слышали о тако деле как,добавив газ проще выйти из заноса,да канечно многое зависит от того,как Вы вращаете рулём.Удачи,главное чаще входить специально в занос в ситуациях позволяющих это сделать,так быстрее прийдёт опыт!Удачи.
С головой можно и без ЕСП. У меня ее например вообще нету. Как тут уже писали главное в заносе не дергать резко руль, не давить тормоз в пол и плавненько работать газом. Когда у нас выпал первый путевый снежек в этом году ездил дней пять на стоянку супермаркета ночью тренироваться. В быстром пологом скользком повороте (как на трассе например) сначала начинается снос передка. Если бросить газ или не дай бог на тормоз давануть, то снос только прогрессирует и ты плавно едешь с повернутыми колесами по прямой. Если плавненько приотпустить газ (немного) и рулем плавно в сторону противоположную повороту, то снос практически сразу выправляется. Если притопить газку, опять же плавно и постепенно, то машина опять же выправляется за счет переброса момента на зад, как я понимаю. Главное уловить момент, когда машина стабилизировалась и опять приотпустить газ. Иначе занос, с которым на трассе и на большой скорости на кваттре справится практически нереально ИМХО. Ездить боком и им же проходить повороты можно только на однородном покрытии. На снегу например. Кайф тот еще, чисто интуитивно рулем и газом. Практически как на заднем приводе. Главное чтобы обороты были выше 3000. Но как только колеса переда или зада попадают на проплешину с асфальтом или льдом момент начинает гулять и уже хрен поймешь чего и как делать Занос получался у меня только искуственно. Например в достаточно крутом повороте резко давануть газку. Выправить получалось резким сбросом газа сначала (когда зад понесло), а потом плавным добавлением+работа рулем в сторону заноса. Резина липучка Бриджстоун не первой свежести+МКПП. На автомате и шипах наверное будет немного по другому. ИМХО шипы лучше держат поперечные скольжения.
Первый год на кваке, резина на зиму досталась древняя, я её полулысой называю, как снег выподает в занос можно быстро загнать при резком нажатии газа более чем на 50% её хода, если педаль отпустить вот и не управляемый занос, а так все газом надо регулировать. Начинать надо учиться с небольших скоростей по мере понимания машину скорость при вхождении в занос можно увеличивать.
Гы! У кента кваттра 4A/C4 тогда в принципе ESP не было, а у него сейчас и электронного блока управления АБС в машине нет, и блокировка моста (вакуумная) не работает. И ничего – ездит! Была всесезонка, сейчас Kama Euro 519 поставил шипованную. У меня Audi A6 4B/C5 кваттра на палке, также ESP нет в принципе – стоит простая ABS + EDS/EDL. Также езжу нормально не первый год и на всесезонке и на шиповке. Едет достаточно предсказуемо, просто ИМХО повадки более заднеприводные. Субарь больше передний привод напоминает со своей вискомуфтой, а Ауди с торсеном с его "гуляющим" моментом ИМХО более устойчива, ясен пень если не перестараться. Знакомого на 2.7 битурбо и с ESP развернуло на 180°. ESP это далеко не панацея, а лишь помощник в нелёгком деле. На переднеприводной с ESP езжу – помогает в поворотах. Трогается кваттра отлично и на летней резине, а вот повороты проходить или тормозить на летней тяжко. Поэтому хотя-бы всесезонку, а лучше зимнюю (фрикционку или шипы). Мне на шипах более комфортно.
Неправильно Вы сделали, что подвергли риску: 1.свою жизнь2. жизнь своей супруги 3. Жизнь людей, которые нивчем не виноваты и могли ехать по своей полосе. Люди, имеющие опыт вождения и 25 лет не рискнут проделать тоже самое. (это про летнюю резину). Едьте в поле (я учил человека при первом снеге) и там сожгите пару баков. И запомните -управяемость у полноприводного автомобиля заднеприводная! Инерционную раскачку убрать можно коротким добавлением газа при нулевом положении и активной работе рулем.Т.е. Вам следует инерционную энергию заноса преобразовать в направление вектора дороги (но какой будет подхват на летной резине?) . Зачем Вы крутили руль? Зарезало край ничего страшного и едьте прямо, вплоть до остановки, как в правилах дорожного движения написано, тормозите скоростью + импульсными нажатиями на педаль тормоза!
Первую зиму, как купил A6 Allroad 2.7TT ездил на резине, которая досталась от прошлого хозяина - зимняя, без шипов, Nankang (Китай). После предыдущей машины русского автопрома (с резиной на шипах), был крайне удивлён поведением Аудюхи. Никаких заносов, без шипов водится намного лучше чем русский автопром на шипах. Само собой в разумных пределах. Тогда я для себя и этой Ауди определился - что буду ездить на зимней нешипованной резине. И вот, во вторую зиму началось. Стоит сразу сказать, что было сделано (изменено) между первой и второй зимами: 1. Куплена и установлена новая резина (тоже зимняя, нешипованная, но уже не Китай, а РФ - Kormoran) 2. Отрегулированы самостоятельно углы установки задних колёс (были домиком /--\ , стали ровно |--|) 3. Правильно настроены фазы ГРМ (возможно, были сбиты на небольшой угол) И всё, зимой началось.. Как только выпадает свежий снежок, так на трассе машину начинает таскать, причём конкретно так. Едешь например ровно, по прямой дороге, скорость например выше 70-80, и вдруг начинает заносить (перед этим руль не крутил, резко не ускорялся, не тормозил, ехал монотонно). Выравниваю рулём в сторону заноса, её начинает нести в другую сторону. Через несколько раскачиваний ловлю и выправляю снова прямо. Вообщем заметил, что такое происходит на скорости выше 60. Бывает, что тупо всю дорогу сидишь и только и делаешь, что выравниваешь эту болтанку рулём и газом. Если ничего не предпринимать, а например держать руль прямо (когда начинается занос), электроника срабатывает и выравнивает машину снова на то же направление, только в метре рядом с прежней траекторией. Если резко реагировать рулём на занос, то начинается занос в противоположную сторону. Если плавно реагировать рулём, то выравнивается быстрее, но может увести с траектории (тогда должен быть большой запас боковых интервалов). По ощущениям сносит зад. Причём такое стало происходить очень часто, если выпал снег и его не очистили. В первую зиму такого не было, первой зимой она ехала как влитая по той траектории, куда направишь, без заносов. Хоть в снегопад, хоть по почищенному. ВОПРОС: В чём причина такого поведения и таких заносов? Если учесть, что в первую зиму такого не было. У меня следующие предположения: 1. Качество резины (возможно, прошлая была лучше) 2. Угол установки задних колёс (возможно, когда были домиком /--\ устойчивость была лучше или неточно выставил углы - делал на глаз с целью убрать этот домик) 3. Большая мощность (но она и раньше была большой) 4. Нарушение работы полного привода (возможно, какое то колесо крутится быстрее, чем остальные - такое возможно?) Хочу попробовать снова поставить углы задних колёс, как были раньше, но пока очень холодно этим заниматься на улице.. Может у кого было подобное? PS: Всех с наступившим новым годом! )
Выбросьте свою новую резину Корморан на помойку, и всё станет ок. Китайская резина сейчас очень хорошая. Купите Triangle липучку и увидите разницу, она не очень дорогая. Я сам на ней езжу, но на летней. А зимой все-же предпочитаю шипы и только Нокиан или Гиславед, Континенталь, Мишлен, остальные шипованные не очень хорошие, шипы быстро вылетают. Тем-более что Вас сильно таскает по трассе по снегу, я-бы только на шипах и ездил!!! Липучка на трассе не очень, она в основном по городу, по каше.
Всех с отступившим 2020! Думаю что все дело в резине. Лично у меня GoodYear UltraGrip Arctic. Для РФ признаю только шипы. Недавний гололед лишний раз подтвердил правильность выбора. Один минус у меня передний привод, сколько раз уже пожалел об этом, но думаю, в будущем поправимо.
Человек на глаз отрегулировал углы установки задних колёс причём так как ему показалось правильно - дальше можно не читать.
Спасибо за ответы и советы. Попробую попасть на сход/развал в ближайшее время. Резина новая, поэтому пока придётся на ней ездить. Так вы не видели, как они раньше стояли. Стало всяко лучше, чем было. Если бы я поехал в сервис делать сход/развал, то ездил бы туда как минимум 3 раза, потому что пришлось менять эксцентриковые болты. А после того, как в одном сервисе наблюдал замену переднего рычага, то вообще решил делать все ремонты самостоятельно, всё что возможно сделать самому. На форуме читал, что люди тоже регулируют УУК самостоятельно с помощью несложных приспособлений. Углы ставил на глаз - вертикальность колеса определить нетрудно. При регулировке развала сбивается схождение, само собой его тоже регулировал. Задняя колея в Allroad, насколько я помню, на 4.5 мм больше передней (с одной стороны) - где-то записано точно, сейчас не найду. Направлял задние колёса так, чтобы они смотрели на передние и чуть наружу (чтобы компенсировать эти 4.5 мм). Я конечно понимаю, что точность такой регулировки небольшая, но это лучше, чем то, что было. Значит думаете, что дело в развале/схождении... Ок, тогда почему ранее было всё ок? Когда колёса стояли так /--\ ? Никаких заносов, ничего, хоть каша, хоть накатанный, всю зиму отъездил и вообще не думал об этом. Забыл добавить - коробка автомат, привод полный постоянный.
Пытался ))) После того, как в сервисе криво поставили наконечник рулевой тяги (при замене рычага). На место его до конца не поставили, был люфт около 5 мм, руль стал не по центру, пришлось исправлять. На место воткнул его и всё стало нормально ) Поэтому и отношение к сервисам теперь такое, что проще самому сделать.
Как уже не я один сказал Вам нужно обязательно сделать регулировку углов установки колёс. Иначе придётся скоро новую резину покупать. С распечаткой результата и с гарантией. Поищите грамотного специалиста. Только не умничайте по поводу того как должны стоять колёса: домиком или параллельно. Многорычажная подвеска - штука сложная.