Упрощение школьной программы, за или против?

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Ant99, 27 май 2010.

?

Упрощение школьной программы, за или против?

  1. Пускай учатся! В знании-сила!

    38 голосов
    73,1%
  2. Меньше знают-крепче спят!

    2 голосов
    3,8%
  3. Пусть углубленно изучают то, что сами выберут, а остальное в минимальном объеме.

    11 голосов
    21,2%
  4. Мне по жизни хватает 3-х классов церковно-приходской.

    1 голосов
    1,9%
  1. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.949
    ВАЗ 21083
    Я половину из них до сих пор не знаю.:cry::cry::cry::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. BonJoviJohn

    BonJoviJohn Участник форума

    5 фев 2010
    176
    йапонец
    :smile42::smile42::smile42::smile30:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.949
    ВАЗ 21083
    Бертольд Брехт,Питер Брейгель(оба):smile42::smile42::smile42::smile30:

    каждому свое.:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. BonJoviJohn

    BonJoviJohn Участник форума

    5 фев 2010
    176
    йапонец
    #24 BonJoviJohn, 27 май 2010
    Последнее редактирование: 27 май 2010
    Советую посмотреть их произведения картины.триптихи,яндекс в помощь,очень задевает и откладывается в памяти:ded:
    Босха картины посмотрите,вааще класс!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. AUN

    AUN Старожил

    1 янв 2003
    7.567
    Паджеро-4, 3.0
    Верной дорогой идем. Для обслуживания скважины и работаы в макдональдсе - программа достаточная.
     
  6. Ant99

    Ant99 Живу я здесь

    19 ноя 2009
    1.891
    A4 2.0TQ
    Для второго может и достаточно, а вот про первое-не факт:D
     
  7. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    я напишу немного отвлеченно: зачем упрощать программу школы, одновременно повышая требования к поступлению в нее???
    вот это мне не понятно - в 1й класс дите должно прийти уже умея читать, писать, считать и бакланить по англицки.
    если далее упростить - зачем ему 10 лет в школе сидеть? он уже и так к поступлению все знает что ему будут преподавать. иной раз думаю лучше учителя.

    про систему - мой папа 48 года знает по школе больше моего брата 72 года рождения. брат 72 года знает со школы больше меня 75 года рождения... это тенденция неоспоримая
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ant99

    Ant99 Живу я здесь

    19 ноя 2009
    1.891
    A4 2.0TQ
    В догонку: когда поступал в институт на вступительных испытаниях задачи были основаны на знаниях НЕ входивших на тот момент в школьную программу. (по физике: схема с паралельно и последовательно соединенными катушками индуктивности и прочей дребеденью в виде конденсаторов, по математике: уравнения с параметрами и т.п.). Если бы не доп. занятия в школе по институтской программе - фиг бы поступил.
     
  9. иван карданов

    иван карданов Старожил

    12 авг 2006
    35.296
    мало букоффффффффф
    +1...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. иван карданов

    иван карданов Старожил

    12 авг 2006
    35.296
    мало букоффффффффф
    Ну вот видишь - внес вклад в удвоение ВВП. Небось уже и про слоган такой все забыли? :laugh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Olevsa

    Olevsa Живу я здесь

    17 апр 2009
    1.172
    A4/8E 1.9 BRB 2006
    Образование в России идет по пути западной модели образования, а там все просто нужны навыки и умения, а отнюдь не знания. Мы еще вспомним образование в СССР, наши дети уже знают меньше нас, наши внуки знают еще меньше. Когда уйдут на пенсию педагоги получившие образование в педагогических вузах и училищах СССР, нам будет еще раз о чем вспомнить и поговорить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.949
    ВАЗ 21083
    много букв, но тоже не понимаю. Когда шел в школу надо было что-то прочитать и стишок рассказать. Это была английская спецшкола. Сын шел в школу на год моложе, так надо было и читать и писать и еще много чего. По рассказам старшего поколения школа давала достаточный уровень знания для поступления в институт. Уже на излете СССР этого уже было недостаточно, хотя надо признать, что курсы при МГУ стоили демократические 5 рублей в месяц,
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    +100
    Такая же ерунда была. Эта "ерунда" помогла мне поступить в ВУЗ, периодически помогает в работе.
     
  14. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    Вот это уже лишнее. Посмотрел - хорошо, что я не курю план - сидел бы весь вечер, вертЕл, догонял... :sluni:
     
  15. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    :smile42:
     
  16. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    +100...
    _________________________________________________________________
    Листал Инет и наткнулся на книжко:

    http://www.childpsy.ru/lib/books/id/9478.php

    Особенно хочется выделить:

    1) "Хернстайн и Мюррей поделили все американское общество на пять классов:
    IQ = 125 - 150. Лица с очень высоким интеллектом. В США их проживает 12,5 млн., или 5 % от популяции.
    IQ = 110- 125. Лица с высоким интеллектом. Их в США — 50 млн. (20%).
    IQ = 90 - 110. Лица с нормальным интеллектом. Их в США — 125 млн. (50%).
    IQ = 75 - 90. Лица с низким интеллектом. В США проживает 50 млн. (20%).
    IQ = 50 - 75. Лица с очень низким интеллектом. В США их 5%, или 12,5 млн.

    Обособляющаяся от остального общества интеллектуальная элита играет все большую роль в американском обществе (политика, бизнес, наука), исключение составляют лишь сфера искусства и спорт."

    2) "Результаты обследования живущих в СССР рабочих, крестьян и служащих совпадают с результатами, полученными на детской выборке. Они откровенно противоречат господствующей идеологии. Поэтому педологи и психотехники были обвинены в «извращениях». Исследования общих способностей населения в нашей стране не возобновлены до сих пор, что в очередной раз свидетельствует об эфемерности преобразований в российском обществе.

    Если в США большим вниманием правящих кругов пользуются дети с проблемами умственного развития, то в нашем отечестве Министерство образования более благосклонно к интеллектуально и творчески одаренным детям.

    С 1997 года действует программа «Одаренные дети» в рамках президентской программы «Дети России». Проблема детей, рано проявляющих общие и специальные способности, — особый момент.
    Детская одаренность определяется как высокий и сверхвысокий уровень развития способностей ребенка, проявляющийся в очевидных выдающихся достижениях в той или иной сфере деятельности.
    От одаренных отличают талантливых детей, тех, результаты деятельности которых уже имеют социальную значимость."
    _________________________________________________________________
    Данные малость устаревшие, но общий смысл такой - в США создаётся ситуация, благоприятная для правящей элиты. Следует понимать, что американский средний уровень пока ещё ниже нашего. Квадратное уравнение или задача на движение может вызвать у них спекание мозгов.
    Процессы, протекающие у нас могут навести на мысли о заимствовании этой модели, на первый взгляд...
    Реальность, как всегда, намного хуже. Мне она видится следующим образом:
    Одному богу известно, что у нас создаётся... Чиновничий аппарат настолько отсушил себе мозги, что уже не способен реагировать адекватно и своевременно. Ни одному действительно честному, принципиальному и мозговитому чиновнику просто не позволят проявить инициативу, идущую вразрез с "линией партии", т.е. со стадным полуразумом большинства. Смотрят они друг на друга и "травку жуют", т.к. инициативный "народоборец" автоматически попадает под подозрение - "А, вдруг из-за него нам попадёт? Оставим лучше всё как есть. И так работает." Хитрый чиновник не сделает своим замом более хитрого.
    Зато они здорово переняли следующий принцип: "Чтобы сделать всех отличниками, необходимо понизить сложность до уровня самого тупого ученика".
    Очевидно постепенное снятие с себя обязательств по достаточному финансированию общеобразовательных учреждений. Насчёт ВУЗов - тут и так уже всё давно запущено. Есть 30-40 т.р. (или все => 100) - получай диплом. Нет - иди служи и работай, где устроишься.
    Ещё застал период, когда дошколное образование имело место быть. Польза его, конечно, была сомнительна.

    Желание матери видеть своё тупое чадо отличником порождает "принцип ремня" и жалобы на учителей. А если чадо хочет хорошо учиться, но банально не догоняет матан? Господи, да что изменится, если вместо 4-ки ребёнок принёс тройбан по матеше? Зато по физре будет отл. - станет дорогим футболистом и класть он хотел на уравнения. И, наоборот. Нельзя всех ровнять одними граблями. Оценки на то и оценки, чтобы показать направленность ребёнка.

    Школьное образование, на мой взгляд, должно:

    1) заложить основы нравственности, культуры, уважения к людям;

    2) привить способность смотреть на вещи объективно и РАЗУМНУЮ долю патриотизма (т.е. любовь к продукции АВТОВАЗа в её нынешнем виде отметаем напрочь:D) - здесь, главное не переборщить (ключевая фраза: "Родина не продаётся", НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ: "Мы ни черта не умеем... и Россия - вперёд, мы лучшие, наши танки самые-самые" и прочая пьяная хрень);

    3) дать разносторонние и ничем не искажённые знания (утрирую) - 11-классник должен знать правильное произношение слова "ЗВОНИТ", уметь решать уравнения не ниже кубических, понимать, как потенциальная энегрия переходит в кинетическую, знать в общем плане мировую историю и хорошо - своей РФ, знать, сколько было Толстых и понимать основную идею романа Достоевского о топоре, бабке и голодном студиозе :D, знать отличие составов соды и поваренной соли, представлять себе глобус, укладываться в средние нормативы физ. подг., и т.д. и т.п.; - насколько освоил материал - такая оценка.

    4) привносить новые технологии (Интернет у нас уже давно, а базовым навыкам пользователя учат далеко не везде);

    5) И ГЛАВНОЕ!!! - должна привить тягу к новым знаниям, научить задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы.

    Школьное образование, на мой взгляд, НЕ должно:

    1) предъявлять требования к материальному уровню семьи ребёнка (не надо СКАЗОК про низкие зарплаты городских учителей, я не беру в расчёт глубинки - там, простите, жопа);

    2) перегружать ребёнка знаниями сразу и бесповоротно - программа должна быть ступенчатой и разумно-постепенной, т.е. НЕ ДОЛЖНА ОТБИВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ;

    3) отдавать процесс написания и редактирования учебной литературы в руки, извините, *****ёбов - в стране ещё есть толковые люди, способные подготовить учебник по математике;

    4) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ БЫТЬ ПОЛИТИЗИРОВАННЫМ (оставим политологию ВУЗам, т.к. рано забивать голову этим мусором);

    5) оставаться равнодушным к проблемам конкретного учащегося (есть такое выражение: "Классный руководитель - вторая мама"), т.к. ребёнок из неблагополучной семьи становится объектом издевательств со стороны сверстников и вырабатывает в себе злость, зависть, равнодушие и прочие гадости.

    Вобщем, школа должна научить ребёнка жить, а ВУЗ - зарабатывать. :umnik:

    К сожалению, в нашем полицейском гос-ве власти до едрени-фени всё это дело.

    Единственный выход сегодня - ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО!
    З.Ы. И помнить, что сегодня ты его кормишь. А завтра он тебя будет. Будет или не будет - зависит от нас самих...
     
  17. Olevsa

    Olevsa Живу я здесь

    17 апр 2009
    1.172
    A4/8E 1.9 BRB 2006
    А вот это как раз уже и начинается, когда учителей заставляют самостоятельно писать программы и решать самомому какие учебники и литературу использовать в процессе обучения. Также государство хочет ввести принцип, когда деньги идут за учеником, т.е. чем больше учеников, тем больше зарплата у учителя, с одной стороны это как бы возникает конкуренция, тем больше знаний получает ученик, тем большим спросом пользуется школа. А как быть тем у кого в районе мало детей? Значит денег будет хватать только на самые основные элементарные знания, типа 2 + 2.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. sally

    sally Новичок

    28 май 2010
    7
    сейчас в школах и вузах дают только теоритические знания и никакой практики. не упрощать или усложнять надо,а изменить направления обучения. слишком много ненужной информации даётся и совсем мало нужной.
     
  19. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    Смотря какой ВУЗ... Но в целом, да - мало.
     
  20. Olevsa

    Olevsa Живу я здесь

    17 апр 2009
    1.172
    A4/8E 1.9 BRB 2006
    Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭРС) провела сравнительный анализ 65 стран мира по уровню школьного образования. Восточные страны лидируют, а вот для некоторых европейских государств результаты оказались весьма неутешительными.
    Эти данные были получены на основании результатов тестирования 500 тысяч школьников в возрасте 15 лет. Исследование выявило уровень подготовленности школьников в 65 странах по трем направлениям: общая эрудиция (начитанность), математика, естественные науки. В результате был составлен рейтинг, который позволяет судить об общем уровне школьного образования в определенной стране, и увидеть, какую позицию она занимает по степени осведомленности школьников в каждой из трех областей знания, пишет The Daily Mail.
    Самый высокий уровень школьного образования оказался в странах Восточной Азии. Китай (Шанхай) лидирует в рейтинге по всем трем направлениям, затем высокие места в разных науках распределили между собой Корея, Китай (Гонконг), Сингапур и Япония. Кроме того, в первую десятку со всеми высокими показателями вошли Канада и Финляндия. Новая Зеландия попала в десятку по двум из трех направлений.
    Стабильно высокий уровень образования (выше 20 позиции минимум по двум наукам) показали Австралия, Германия, Нидерланды, Лихтенштейн, Эстония, Польша, Бельгия, Швейцария, Словения, Норвегия, Ирландия. Россия в общем зачете оказалась на 41 месте.

    Латвия попала на последнее место в топ-30 по одной позиции - общая эрудиция. Эстония по эрудиции заняла 13-ое место, а по математике - 17-ое место. Литва не вошла в топ-30 ни по одной позиции.
    Результаты исследования оказались неожиданными для некоторых стран, которые сильно изменили свои позиции в рейтинге за последние десять лет. Так, Великобритания, уровень образования в которой традиционно принято считать «стабильно высоким», в значительной степени сдала позиции. Как минимум в двух из трех областей знания она уступает даже таким странам, как Эстония, Польша и Словакия.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...