Помпу от газели чувствую придётся поставить, т.к. на холостых совсем не греет, вернее греет, но плохо... В семье ещё имею Volvo S40 2006 года, мотор 1.6, там нагревается машина так, что рука не терпит возле дефлектора, если t рабочая, а тут температура 90 почти, а печь греет хорошо лишь когда едешь... ЗЫ Электронагреватель пока лежит в багажнике...
здрасьте всем. хочу сделать так:1кВт тэн(атомобильный на вещ. рынке) 250рэ. вкрутил в трубу ,обварил концы.и на неё помпу от газели вот такую(нового образца.продавец зуб дал за неё)700рэ.шланг от 08 печки 50рэ-всего РУБЛЬ!+свои руки.но у меня маш С4 там свои особенности.,стоит своя помпа(после выкл.двига работает)она накрылась.а то можно былоб и в 300рэ обойтись
Вот мои мысли про данный (на картинке) принцип внедрения тэна. Греть отопитель = греть улицу. Поясню: На рисунке видим не соответствие, т.к. У отопителя верхняя точка - выход из него, а нижняя это вход грячей жижки. Её отбирают с верха мотора. Подключить, как на картинке не заработает. И не надо стремиться греть отопитель. Даже, если удасться его прогреть, то появится возможность убить лобовуху от перепада Т. Грейте блок! Снизу забор-отдача в голову. Обратный клапан быть должен, или на крайняк задросилировать входной патрубок.
И ещё. Нужно не забывать, что в теплообмен мотора внесётся изменение. И как это потом скажется на летний режим не предсказать. Я (давно было) поставил один патрубок к ТЭНу из эластичного материала. На лето я его передавливал.
Таааак, с чего бы начать вам ответить... В общем так, отопитель никто греть и не планировал, зачем мёртвому припарки??? Мне нужно нагреть двиг... На рисунке видно, что выход с отопителя выполнен вертикально вверх, это сделано для того, чтобы жидкость нагретая шла по наименьшему сопротивлению, т.е. вверх, т.к. пойдя вниз, он будет толкать жижу в печь по кривой, которая сопротивляется гораздо больше чем коротки столб вверх... Ессесно нагреватель надо установить в нижнюю точку нахожддения жидкости... Самое интересное то, что я не могу его поставить, т.к. ну ни как не найду куда его воткнуть...
Если правильно сделать заработает как на картинке. Критического перепада температур на лобовухе, я думаю не будет потому как сам котел на моей машине отрубается при нагревании ОЖ примерно до 60 гр. (по приборке), а температура на выходе дефлектора обдува намного ниже. Да и тем более лобовое стекло в нашей климатической зоне постоянно подвергается сильным температурным перепадам, нагреваясь с одной стороны теплым воздухом обдува и остывая с другой за счет набегающего холодного потока . Частая картина-длинная трещина на лобовухе в зоне обдува, при чем не у всех стоит подогреватель, так что врятли убьет, но добить может! Греть блок конечно лучше, но установка будет посложнее, через обратку печки проще, ну и с помпой эффективнее!
ТЭН+помпа=лучше. Но - лучшее враг хорошего. ТЭН сам жижку прогонит. С помпой греть будет дольше, он обширнее. Да, жижка прогреется и в блоке, и до радиаторов достанет. Только нужно ли это? Сама цель ТЭНа не прогревать двигло до рабочей Т, а смягчить запуск мотора. Мотор сам нагонит Т быстрее. Если добавить помпу может получиться следущее - Жижка не успев прогреться в котле убежит в ледяной блок, остынет, и вернётся ледяной в ТЭН. Без помпы, но с клапаном, жижка пока не закипит, вверх не поднимится. А поднявшись в впуск.коллектор отдаст ему много тепла....Вуалля! Заводи мотор - воздух тёплый! А если подождать 20-30мин, то нагретая жижка выместит холодную из блока. - Соовсем хорошо! Для инсталяции тэн+помпа, первый должен быть на максимально допустимый Мощность. Не менее 3кВт Добавлю: Я практиковал (45ка стояла у офиса, за бортом -25..-30..-35) прогрев салона теплоэлектровентилятором 220в. Ставил дудку между передних кресел и направлял на лобовое. С кузова стекали капли. При этом мотор ТЭНом не грел (в ней небыло). Через пару-тройку минут езды салон выхолаживался штатным обдувом на лобовуху. Вывод- Смысла греть салон не прогревая мотор нету.
Речи о прогреве салона без прогрева ДВС и не идёт... Ждём конструктивных предложений о братстве помпы с обогревателем ДВС...
+100! Логично! От салона двиг не прогрееся! Здесь только комплексный подход: котел на двиг, а в салон тепловентилятор. DEFA как раз такие комплекты предлагает + там еще блок управления с таймером, набор хороший но не каждому по карману, поэтому у меня в салоне "Ветерок" 2кВТ молотит, с кузова конечно не капает , но садиться в машину намного приятнее!
А что там думать! Ищи место для подогревателя, там и помпу на подаче рядышком поставишь! А кто фото движка обещал
три года назад ставил тэн на двигатель AAR 2.3. Работает прекрасно. нет никаких проблем ни с зимней ни с летней эксплуатацией. Обошелся без всякой помпы. ТЭн врезал в систему охлаждения выбрав самую низкую и самую выслкую точки в патрубках(естественная циркуляция охладителя). Жаль только ТЭН слабоват(800 Ватт). Движок прогревается до приемлимой температуры в -35 за 2-2,5 часа.
2 Den c4 Сорри, то с фотиком проблемы, то мороз, кароч не понос, так золотуха... Блин, постараюсь завтра сделать... Сорри исче раз... 2 aleks-431 Наша зима ну никак не даёт покоя, из-за морозов все машину попрятали в боксах и гаражах, так что эксперементировать ну ни как не могу начать...
У меня только один вопрос: "Можно газелевскую помпу поменять на что-нибудь менее зловредное?" Например на прокачной Бошевский насос ?
два варианта: с трансформатором 220\12в,второй:через реле и на (+) 12в.,лучше с предохранителем, можно также ещё и мотор печки через реле и диод. подключить.кто с паяльником знаком тот поймет
тэн+помпа надож подключать на малый круг.а в блок она (горячая) пойдет только когда термостат откроит при 90*С и только тогда до радиатора дойдёт.,любой моторист скажет. а помпа нужна для того чтоб быстрей нагрев пошёл по всему МАЛОМУ кругу.,уже много разных ПЖД придумано на грузовиках и автобусах и все работают через помпу .,чо велосипед то изобретать.,лижбы что нибудь написать:[:]||||||
бошевский это бензанасос чтоли? то у него давление большое.,у газа несколько помп ,только бери нового образца .,старого потекут
ЭлПомпу не став - Одной проблемой меньше будет. А клапан купи или изготовь. На моём ТЭНе это лепесток из плоской резинки. Геоерафически он стоит внутри котла на входе хол. и "запирает" проникновение горячего в зад. Через пару эксплуатации лет он потерял эластичнось. С таким закисшим клапаном мотор прогревался, но дольше. Думаю, что достаточно на входе уменьшить прох.сечение. На другом котле клапаном служил обрезиненый шарик. Закрывал котёл на выходе, под своим весом.