Эл.помпу думаю поставить ещё и потому, что недостаточно греется на ХХ, а на оборотах - Ташкент, поэтому скорее всего придётся ставить, хотя... вариантов ещё много6 помпа, тосол, радиатор, фильтр салонный...
Не понял ..Что никто эл.помпу Бошевскую в системе охлаждения не видел ? Насосная часть один в один как на картинке с помпой от Газели ,только мотор ГОРАЗДО меньше и эфективнее .. Про токи потребления и шум вообще не говорю , если вы ставите КРОМЕ отопителя на 220 (неважно ТЭН или собственно отопитель) еще и эл.помпу на 12В ,то вам придеться либо разбираться с преобразованием напряжения на помпу ,либо на подзарядку АКБ . Если подключить на штатную АКБ ,то ИМХО конечно ,но не без примеров, сосет АКБ эта помпа очень прилично , мотор не запущен ,фаза предварительного разогрева. Что касается постоянного использования в системе охлаждения на работающем моторе БЕЗ установки развязывающих клапанов в системе охлаждения могу сказать следующее - совет "поменять шурупы на винты , сальники" берется не из неоткуда ,гидравлическая часть этой помпы очень любит течь , хотя для себя даже если -бы всего этого не было ,никогда -бы не поставил себе этого монстра ,у меня ,извините, к звукам двигателя очень высокие требования ,а при включении этого чуда сразу вспоминается совет сделать музыку погромче..
Да как же не видели.. Бошевские помпы , если не ошибаюсь на bmw стоят. Само собой они лучше газелевских, только цена больше, поэтому приходиться калхозить... Свою помпу я подключил через транс на 12, что бы не садить аккум. + еще хотел от транса сделать зарядку малым током на аккум но он бльше 12.2 не дает((( Не советую помпу цеплять на аккум хотя она и берет 2,5 А в морозы и так емкость падает. Тем кто хочет ствить помпу для усиления эффективости работы системы охлаждения мне кажется сначало нужно проверить штатную помпу, термостат,радиатор печки и тд..Если все это работает как надо в машине и так жарко , без всяких доолнительных насосов!
Если такой вариант посмотреть? Помпу можно на моторном щите поставить, а котел опустить ниже закрепив за блок.
Я эти помпы (газелевские) на все маленькие свои ставлю как только появились они (года с 97 так примерно), соответственно могу сказать что после несложной операции (герметик) она вполне надежное изделие служит годами , а вопрос с шумом решается элементарно - установкой в подкапотное пространство с акустической развязкой : 1) прикручиваем к кузову через резиновые подушки ( помпу ставлю на траверсу кардана от "классики ТАЗа" , траверсу прикручиваем к кузову) 2) Вибропласт , визомат , сплэн , да тот же войлок наконец - вещь крайне действенная , у меня как то не получилось на 2109 под капот поставить (ямы не было и мороз на улице) так я в салон поставил и залепил сэндвичем из вибропласта с войлоком - при заглушенной машине и включенной помпе было слышно только как тосол в радиаторе печки и шлангах журчит. Хотя согласен , лучшее враг хорошего, выше писал что в качестве клапана можно поставить и галелевский электрокран отопителя сам но использую от носатых америкосов (BEHR это вещь). Каждый выбирает сам ....
Други! что вы гадаете куда и как поставить подогреватель от сети....я же написал выше...берете через инет котел Хотстарт , там же заказываете дополнительно персональный монтажный комплект под свой двигатель (в комплекте будет пошаговая инструкция куда , как, и где ставить)...стоит комплект 450 руб. С ним любой пацан поставит. Есть Хотстарты и с помпой и не надо ничего городить...стоят только дорого. Но на Ауди и без помпы прекрасно работает. Это мой знакомый на новый Пыжик хотел простой котел поставить, дак фиг...не прокачивает...пришлось раззориться на котел с помпой. Но зато он получил еще и теплый салон. Протащил провод от вентилятора печки и включает одновременно с самим подогревом через выпрямитель. С простым котлом так не получиться поскольку надо ставить котел в разрыв печного шланга, а при такой схеме простой котел не работает.
А почему нельзя. Для тэна в двиг типа Дэфа надо найти подходящие отверстие в блоке. А для навесного типа Хотстарта точки забора и подачи. Вот на Ауди 80 все показано для навесного подогревателя: http://podogrev.forumbook.ru/forum-f19/tema-t38.htm