Представляешь, сейчас читаю форум аудипитера - пост, "Снял радиатор кондиционера и компрессор - продается". Машина - Ауди 90, двигатель 7А. Это - дар свыше?
В общем немного картинок... Переклеил паралон на заслонках, т.к. родной был уже еле живой Фото 4-й заслонки возле забора воздуха. Видно по форме, что она не перекрывает полностью проем Пластик центральной консоли пришлось подрезать, чтобы туда встала рамка под блок климата. На первой фотке я сначала внизу вырезал полукруглое отверстие в районе нижних "ушей", но потом понял, что зря Достаточно было просто срезать уголок, чтобы пролезал блок климата. Сверху тоже нужно только уголки подрезать, там все правильно сделано. Это извлеченный за ненадобностью (пока) испаритель. Вроде вполне в неплохом состоянии. А вот теперь самое интересное - проводка и разъемы :[:]|||||| Условимся для понимания, что у нас есть три части проводки: - часть климы: та что на корпусе, соединяющая заслонки с блоком управления - салонная часть: от распределительного щитка до климы - и подкапотная часть: от расперделительного щитка до компрессора, датчиков и т.д. Итак. Это разъемы салонной проводки со стороны климата На схеме ниже я промаркировал эти разъемы T5, T10 (сдвоенный с T5), T3, T1 и T6 соответсвенно (по количеству задействованных пинов в разъеме). Дальше идут разъемы на вентилятор датчика температуры в торпеде и на сам датчик. Это разъемы экранчика температуры на приборке (желтый, 5-пиновый), и включения муфты компрессора (зелено-черный). Это отдельно висящий провод возле двух предыдущих разъемов. Через что (какой разъем) и куда именно он должен подключаться - я не знаю. Дальше идут разъемы салонной проводки со стороны щитка - три провода (основное питание, реле компрессора и вентилятор салонного датчика темп-ры) идут на предохранитель №17 (пин J75AL щитка) - один провод идет на предохранитель №14 - габариты - один провод K-Line (где находится точка соединения К-линии?) - один провод на предохранитель №4 - постоянный "плюс" - коричневый провод (пин1) коричневого двухпинового разъема (на схеме BRN) - датчик температуры в бампере Еще на этом же конце находится 2-пиновый красный разъем датчика температуры в крыше (в кадр не попал). а вот дальше пошли сплошные вопросы... - синий провод (пин2) коричневого разъема (BRN) идет от пина B7 ЭБУ климата, уходит под капот и заканчивается двухпиновым разъемом с угловым резиновым колпачком (будет на фото ниже) - провод TRANSMISSION CONTROL MODULE - для чего он нужен? Это не на концевик задней передачи для включения рециркуляции? Красный разъем (на схеме T4): - 1) ENGINE CONTROL MODULE. Распиновка какого именно блока (от какого двигателя) указана на схеме? Как узнать к каким пинам своего блока это нужно подключать? - 2) ENGINE CONTROL MODULE... - 3) не используется - 4) ELECTRONIC THERMO SWITCH. Что это за элемент? Где он располагается? Как выглядит? - 5) идет от пина B3 блока климата и куда уходит не ясно. Что такое LEFT SIDE OF I/P на схеме? Это проводка подкапотного пространства (лучше наверно открыть в полный размер) Тут смог опознать: - красный и желтый разъемы - датчики высокого давления (на конденсере) - черный разъем с хомутом - датчик температуры в бампере - над ним зеленый разъем компрессора - под ним тот самый загадочный изогнутый разъем, о котором я говорил выше. Он подключается к синему проводу (пин2) коричневого 2-пинового разъема (BRN). К чему он подключается под капотом? - правее 3-пиновый разъем датчика включения вентилятора в радиаторе А вот толстые провода слева и справа - понял только что это на вентиляторы, но кто куда? Это тоже подкапотный жгут, но со стороны щитка - черно-зеленый разъем компрессора - коричневый провод датчика температуры в бампере - синий провод на непонятный загнутый разъем - черно-розовая колодка реле второй скорости вентилятора А вот все остальное распознать опять же не удалось... По схеме половина проводов сходится, а половина нет. Возможно эта часть проводки с другой машины (с другой версией климы), не знаю... Ну и для понимания всего вышеперечисленного - схема На схеме не понятно "что такое", "как выглядят" и "где находятся" три элемента: - ELECTRONIC THERMO SWITCH - LOW COOLANT SWITCH - COOLANT FAN RESISTORS Вот так вот, коротенько... :smile42:
Кстати, касательно совместимости шлангов от А100/А6 и А80 - ничего не выйдет. По элкатсу на каждой машине свои шланги. Максимум пара шлангов подойдет от А80 с 5-цилиндровым мотором...
Если только трубка от бачка до испарителя (холодного радиатора в печке) Все остальное другое... правда можно отрезать лишнее приварить подогнуть. ну если оборудование есть)))) На 5горшковых - у них же конденсер там же где радиатор - у левого крыла... и проводка у них другая...
Еще какой - от такого бы моя авдюха завелась бы без торпеды и мозгов и поехала за причендалами... PS Если там все норм... то датчик что ты заказал может оказаться лишним... но вот прокладки полюбому пригодятся...
Если коротенько, то: ELECTRONIC THERMO SWITCH - термовыключатель... на кондее он гденить тоже есть - именно эта падла недает мне включить зимой рециркуляцию, а тобы устроил сауну - за пару минут до 90+ градусов и сухопарник))) LOW COOLANT SWITCH - выключатель "ОЖ вытекла" - находится в расширительном бачке - не у всех есть COOLANT FAN RESISTORS - блок резисторов с помощью которых организуются 3 скорости работы карлсонов... ставится на лавый лонжерон около гудков - там еще должны бы быть вставные гайки - но 90% их там не найдешь - см фоты http://www.photofile.ru/users/audi-80/3724208 По подключению на этих резюках - 3 болта с гайками - на них вешаются 2 / 3 (3 в случае КЕ / инжекторов и продувке при выключенном ДВС) провода идущие из салона (они различаются по цветам и на резисторах есть цветовые метки)... на хулой конец определишься что чем дальше от винта к которому привернут провод от карлсона - тем будет ниже скорость... второй же провод (коричневый) от карлсона крепить на массу - собственно на лонжерон... К-линия на В4 в блоке предохранителей там есть 2 разъема черный и белый и рядом с ними 2 болта с гайками - они и являются точками соединения К и L... На В3 - у вас должны болтаться диагностические разъемы в ногах у водителя - там есть и разъем с К и L линиями, но где там точки крепления - ХЗ TRANSMISSION CONTROL MODULE - блок управления АКПП - было бы здорово включать рециркуляцию включением заднего хода)))))))))))) Что за Г-образный разъем под капотом - ХЗ - посмотри цвета проводов и к какому датчику это приходит... Как подключиться к ЭБУ - попробую разобраться к вечеру... КАК ТЫ ПОНИМАЕШЬ этот тип климата был сделан когда уже РМы не ставились и я подозреваю мономотроник уже перешел от версии МА1.2 к МА1.2.3.. но так как и на старый РМ можно повесить климат - то значит прикрутиться можно.... там используются 2 функции... 1 если включается компрессор надо послать сигнал в ЭБУ чтобы поднялись обороты ХХ до 1000+... 2 если появился сигнал от ЭБУ что мы выжали газ в пол - то лучше отключить муфту кондея, а то можем и не обогнать фуру Подобные сигналы есть на всех блоках... но даже и без них все будет более мение работать - но с соответствующими поправками... Забыл LEFT SIDE OF I/P - с левой стороны от панели инструментов... ну вобщем гдето там где кишки электрические валяются Удачи
FryPpy: спокойно, и на твоей улице будет праздник... Точнее, на твоей улице уже полупраздник, ибо, ты хоть кондей бодключил, а у меня только "мокрый костюм и взорванная машина" =)))))))))))))))))) Давай думать как приводы от А6 вколхозить в бочковскую печку! А вообще - лучше продай от А6 и возьми как у меня или у Каге... Грят, у вас в Москве кто-то продавал климу однооконную, в полном боекомплекте. Но только комплектом. Кстати, я тут все думаю о синем проводке своем... Он - да идет на моторчик датчика в торпеде, и идет от какого-то ALTERNATOR-a. А кто это такой, с таким страшным именем? А еще вопрос: вот, скажем, ставлю я уже кондейную печку. На патрубке испарителя стоит Low Pressure Switch. К нему идут два провода. А какой к какому контакту? Там соблюдается полярность? Я посмотрел, никаких опознавательных знаков не нашел... Да, а еще у меня этот выключатель, похоже, сильно упирается в моторный щит при установке печки Такое может быть, или я слишком сильно на нее надавил? Вот... Кстати, поговорил я с человеком, который продает детали для кондея... Ну, вроде как, у него все есть. Конденсер и компрессор он снял, шланги заткнуты полиэтиленом, система целенаправленно не убивалась, но и не использовалась уже давно, фреоном не заправлялась, по какой причине фреона не было - неизвестно. Но, по рассказам о густой смоле на конденсере можно судить, что дело в нем. В общем, я предложил 5 килорублей... За все, что под капотом... Не знаю, согласится ли. Сказал, что будет думать. Блин, такой шанс, а у меня нет больше. У меня и 5-то нет Короче, отложили вопрос до понедельника. Впринципе, отрицательного ответа я тоже не получил, так что, будем надеяться на лучшее. Но, это лирика. Опять-таки, FryPpy, вопрос к тебе, как к кондейставившему. Дай руководство, как быстро и просто снять подкапотную составляющую, не причинив вреда машине? Автомобиль НЕ под разбор, там аккуратно надо. Тем более, 7А, кваттро... Аппарат серьезный. Вот бы мне 7а и кваттро...
FryPpy Спасибо! Я думал никто не осилит мой последний пост... С Electronic Thermo Switch разобрался - это датчик температуры на тройнике. Без кондея у нас стоит 3-контактный, а с кондеем/климой 4-контактный. Доп контак используется климой. Он должен использоваться для корректировки оборотов вентилятора печки пока мотор холодный. Без него, я так полагаю, будет считать, что мотор теплый... Low Coolant Switch - действительно датчик уровня ОЖ. У меня его нету... Кстати зря смеешься. У меня на Гольфе и на рабочей Шкоде жены при включении задней передачи автоматом включается рециркуляция (Гольф - А/Т, Шкода - М/Т). Это чтобы выхлоп в салон не тянуть. Хотя сервисмены шкоды на меня тоже посмотрели странно, когда я у них спросил об этом, но квалификация работников ОД - это совсем другая история... В любом случае для чего еще климату нужны сведения от трансмиссии? 2Артем: Alternator - это генератор по нашему
А еще вопрос: вот, скажем, ставлю я уже кондейную печку. На патрубке испарителя стоит Low Pressure Switch. К нему идут два провода. А какой к какому контакту? Там соблюдается полярность? Я посмотрел, никаких опознавательных знаков не нашел... Да, а еще у меня этот выключатель, похоже, сильно упирается в моторный щит при установке печки Такое может быть, или я слишком сильно на нее надавил? полярность там неважно , упираться ничего не должно.Если в проводке важна полярность , то фишки сделаны таким образом , что по другому не воткнешь, если втыкается то неважен + - . Например моторчик печки , концы вроде одинаковые , а наоборот не поставишь,ширина разная.
Nysch, спасибо, буду знать! Я, просто, еще не подсоединил ни одного провода с одноконтактным разъемом, так что, просто не в курсе был. И про печку - успокоил. Наверное, я всеже ее просто наклонил как-то... Еще про Electronic Thermo Switch: я уже приготовился испугаться, но потом понял. На современных модификациях этих датчиков нет 4 пина не потому что они для бескондейных машин, тут другое. А именно, исменилась конструкция самого датчика. И если раньше этот датчик для работы требовал подвод питания, то теперь питание этому датчику не требуется, соответственно, и контакт убран. Т.е. подключаться придется к какому-то из проводов... Кстати, даже цвет провода серно-синий свидетельствует о том, что это питание при включенном АСС. Ну, а если Alternator - это именно генератор, то, получается, моторчик датчика просто подвешиваем на появляющиеся при старте двигателя 12В и все...
Да я спокоен - просто иконки "руки чешутся" нет... уже все в голове ясно - все понятно - осталось только теории которыми я вас тут кормлю воплотить в практику... Климу от А6 еще не взял - она лежит у хорошего друга... но мне нехватает решительности ввязаться в это... Однооконная - не пойдет - она 99% под 12а а уменя вся подкапотка под 134й фреон - апать все снимать;(= По пунктам - альтернатор - генератор - синий провод - возбуждение Вообще свитч - выключатель - он по определению не полярный.... Сколько видел разъемов - везде есть ключи (даже на неполярных), особенно там где есть пружинные фиксаторы... но на своей этот разъем не "разимал" т.к. проводка от него была приделана к корпусу печки и снимать ее не было необходимости.... У меня он никуда не упирался... но не скажу живет он еще в салоне или в гофре (это бы объяснило почему овал такой огромный).... если второе - то либо чуть подточить овал или чуть подогнуть трубки - но без фанатизма... 5и горшковые бочки я видел только на расстоянии вытянутой руки и с трудом представляю с какой стороны подойти к твоей задачке... Но на что надо обратить внимание - От простого к сложному - разбирай разъемные соединения - и снимай агрегаты к которым они шли (компрессор, конденсор, бачок), незабывая снимать всякие крепящие железяки и болты которыми оно привинчено... попутно фотографируя откуда что - чтобы потом восстановить при сборке.. вообще хорошее правило - раскладывать мелкий крепеж по банкам и подписывать или сразу ввинчивать в снятый агрегат - это позволило собрать машину в зад после 1.5 месяцев простоя с минимумом оставшихся неприделаннх деталей... В етке не нашел доп шкива кондея (как на 4ц) - значит кондей приводится в действие агрегатным ремнем большего размера... запастись до начала действа Кронштейн крепления компрессора к блоку - аккуратно все свинтить и подписать какой болт куда (вообще потом можно будет разобраться по каталогу и размерам)... когда я взял свой кондей - мне дали мешок крепежа со словами - "тут все" - там действительно было ВСЕ - включая болты от фар, пластиковых облицовок морды, бампера... но вот 1 болта крепления кронштейна я так и не нашол... заказывать в экзисте далековато, а в хозяйственном вопрос "мне болт М10х84" может вогнать в ступор продавца... Так вот в каталоге написано что кронштейны эти разные для АКПП и МКПП)))) Но ты не огорчайся - он люминевый и после примерки быдет ясно что мешается и будет отпилено... отверстия должны бы быть одинаковыми т.к. блоки циллиндров и компрессора на АКПП и МКПП одинаковы.... Как я понял радиаторы ОЖ не делятся кондейные и нет - на В3 траверсы одинаковые, а вот на В4 все и сразу - и траверса своя и радиатор под замену... главное чтобы воздуховоды к радиатору не были разные... Правый борт на 7А помойму очень гружоный - и при вытаскивании трубок могут возникнуть проблемы... снять АКБ и через окошко 6игранником (который я посеял за таким занятием) через удлиннитель и трещетку разобрать соединение печки и подкапотных трубок.... трубки весят на сайлент блоках - 1 под площадкой АКБ, 1 в районе коробки с фильтром (придется снимать) и 1 гдето в районе правого лонжа-крепления траверсы (я не нашол там места крепления - поэтому сделал из стального уголка и привинтил через свободное отверстие лонже).... Попутно надо бы разобраться с охлаждением... 1. сколькоконтактный датчик в радиаторе у тебя сейчас стоит??? Нужно 3х контактный... Какие карлсоны сейчас стоят и какие должны бы???? Ну и собственно надо разобраться с блоком резисторов (см мой ответ Cgae)... я знаю что у вас уже должен быть 2х скоростной вентилятор... но вот сделано ли это через блок резисторов или через сам вентилятор - хз...
Опять же проще - если АКПП пошла на обгон (по ей единственно ведомым причинам то выключить все нагрузки на ДВС - муфту компрессора... Про не тянуть в салон совсем расстроился..... правдо ниразу не тянуло в салон при сдавании задним ходом... Вообще казалось бы что при рабочем моторчике печки поток будет выходить через отверстия в бампере и недавать газам входить в салон... а вот при рециркуляции объем воздуха в салоне постоянен и если клапан не плотно закрыт как раз может тянуть... но врядли еще раз ниразу этого не ощущал... Про "это датчик температуры на тройнике." - будь аккуратен - ты мыслишь терминами В3... да на В3ем климате может было и так - но на В4 ставится отдельный 2х контактный датчик (при дешовом раскладе - в патрубок от ГБЦ к печке врезается пластиковый тройник - при дорогом ищется шланг с вваренным тройником)- туда ставится датчик как на ЭБУ В4 (синий)... собственно так (по дешовому варианту) поступил Sat-80 - все ОК... а про назначение - ты 100% прав.
Начну с последней мысли - так легче отвечать. Вентилятор действительно 3-х контактный. Но блока сопротивлений вентилятора я что-то нигде не видел... В монтажном помню, в монтажном блоке было место для реле 1 скорости вентилятора, потому что температура уходила за 100 и только тогда врубался карлсон, сразу на 2 скорость. Но я-то знал, что их две. Нашел на разборке монтажный блок и купил оттуда нужную релюху. Поставил, теперь на 90 с чем-то врубается 1 скорость. 2 скорость с тех пор более не врубалась никогда. Но, видимо, и не надо было. В общем, поищу этот резисторный блок... А я-то думал, глядя на схему, что это тот блочок, что на корпусе испарителя висит... Насчет снятия всего с той машинки, я думаю, мы ее загоним на эстакаду и я полезу к трубкам из-под машины. Сверху все, что справа от двигателя, по ходу движения, завешено впрыском и всем, что к нему относится. Лучше, думаю, влезть снизу и все открутить, от греха подальше, чтоб ничего не задеть. Или эстакада тут не поможет? Впринципе, тут мне не главное знать все тонкости, мне б в общих чертах - к чему быть готовым, чтобы все благополучно и быстро снять? Сложно там вообще? А проводка как идет??? Мож мне и ее прихватить, если она отдельно лежит? На NG моторах радиаторы, вроде, по годам выпуска не раздичаются, крепления те же. Но они различаются по наличию на авто кондея (стоит доп. радиатор) и АКПП (доп. радиатор + доп. канал для ATF внутри основного радиатора). И вот, какбы, самый простой радиатор не дорогой, меньше 3к, кондейный около 5, АКПП - минимум 13. Вот и все отличия... Так что, когда мой радиатор умрет, я буду долго печалиться... Но выглядит хорошо, вроде... ТТТ Кстати, насчет кронштеинов - верно подмечено. У меня на моей климе весь крепеж растеряли. Ну, какбы, ладно, но неприятно. А вот насчет кронштеина компрессора... Вообще странно. Даже не верится. Зачем делать их разными!!!??? Это уже просто ни в какие ворота. Какой же в этом смысл? Ну, сам проверю - скажу... Хорошо хоть со шкивом повезло. Он, типа, мультифункциональный В общем, на коленвале 3 шкива - генератор, ГУР и один пустой. Судя по всему, клима. Причем, на всех NG, что я видел, так сделано. Особенность конструкции, видимо. P.S. да, насчет полярности выключателя - это я затупил, сорри
Да... Гадать тут можно бесконечно, и все равно не угадаешь, т.к. логики в решениях инженеров Ауди НЕТ! Ее просто НЕТ! Ну про автоматическое включение рециркуляции на гольфе и шкоде - это уже не предположение, а факт . Причем на Шкоде совершенно откровенно загорается лампа на кнопке рециркуляции, а на гольфе это какбы "незаметно" делается - лампа не загорается, но по звуку слышно, что включилась рециркуляция. При включении D - все возвращается на место. Соответственно по аналогии я и предположил о том, что этот провод служит для тех же целей, т.к. отключение компрессора при кикдауне логичнее было бы делать ЭБУ двигателя, который и говорит ЭБУ АКПП о том, что нужно "ехать быстро". В общем надо будет экспериментально проверить это... Я нашел этот датчик (Electronic Thermo Switch) на схеме от B4 92-го года, и он там именно 4-контактный. Но понятное дело, что этот 4-й контакт можно заменить отдельным датчиком, вот только не знал каким именно, спасибо за подсказку. Кроме того жалко как-то было менять свой 3-х контактный, т.к. я его не так давно менял, ставил оригинал, больше 1к руб. Жаба душит ) Логичнее конечно отдельный доставить. А разместить ведь его можно и в тройнике прямо. У меня там по крайней мере одно свободное отверстие есть. Просто я сначала вообще не понял, что это за элемент и для чего он нужен, но потом возник следующий вопрос, который и был частично ответом на первый - "А как климат узнает о температуре двигла?", вот и выяснилось кто это такой
В 92м мог еще быть вакуумный климат... проверка простая - посмотри на свою схему "B4 92" и посчитай сколько моторчиков или найди блок вакуумных клапанов... чтото мне здается что она всеже вакуумная...
FryPpy, Ну хорошо, схема, которую я в своем большом посте приводил - это схема от машины 94-го года, там видно и 4 электрозаслонки и этот 4-контактный Electronic Thermo Switch. Просто на этой схеме пины на нем не промаркированы и не понятно что куда и зачем, а на схеме 92-го года точно такой же датчик, но с пронумерованными пинами. Цвета проводов совпадают на 92-м и на 94-м годах. Я так понимаю, что основное решение - 4-х контактный датчик (такие ведь вообще существуют в природе???), а один из вариантов - отдельный датчик на тройнике.
Ладно сейчас до дому доберусь поизучаю еще раз схемы НГ... но помойму он должен сать не 2х скоростным а 3х - продувка при выключенном ДВС (у меня этого нет - только на впрысках - управляется отдельным релле №3 в монтажном блоке) - при ТОЖ 93 или включенном кондее - при ТОЖ 100 или высоком давлении в кондее О как - они всеже разные В чем для меня (4горшка В4) разница - на радиаторе ОЖ появляются 2 уха (в передней плоскости) через которые болтами чкркз резинки стягивается он и конденсор... ну и соответственно он геометрически совсем другой, шире нижние крепления подняты чуть... Да пока забей на кронштейн - скорее всего какое нить ухо мешается какму нить шлангу от АКПП к радиатору - подправится Про шкивы я знал что у вас натяжка ремня идет не тарелками на КВ а самим кронштейном, только не знал что это всеже свой ремень а не агрегатный... PS Не хочу огорчать вас, но если заглянуть в каталог (ЕТКу) в раздел с подвеской и посмотреть на аморты / пружины - то они были довольно уникальны и если выбрать (зафиксировать) тип двигателя и исполнение (спорт/плохие дороги) - то даже кондей / АКПП имеют свои номера по подвески (ЭТО ВЕРНО ДЛЯ В4) (казалось бы кондей весит совсем чуть)... но немцы не унимались и на этом... ну ясен пень подвеску менять я не стал
пару дней не заглядывал, а тема ожила Артем, снять снизу все кондейные прибамбасы можно, возможно будут проблемы с длинными трубками, которые через весь капот тянутся, но думаю снимешь. Подкапотная проводка климы для этой версии была отдельная и ее можно снять целиком, не затронув остальную электрику машины. Откручивать трубки от испарителя лучше всеж сверху, правда не знаю как там с доступом на 7А. Cage - компрессоры на В3-В4 разные и ставились на разные шкивы, поэтому влоб не станет, придется дырки пересверливать на кронштейне, чтобы сдвинуть его на правильный шкив.