Установка климат-контроля на A6 C4

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Lelikadm, 21 июл 2008.

  1. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    автору риспект за упрямство :)
    а ваще жжоте
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. leol

    leol Участник форума

    3 мар 2006
    182
    А80 В3 1.8 -> А80
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    Ответы:
    1. Тогда пробуй без съема торпеды. Можно просто снять полку под водительским рулем и там уже смотреть доберешься до проводов или торпеда таки мешает.
    2. Судя по схемке http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl=168&unit=FE900397 они отличаются только по цвету и для праворулек. Так что по ходу его менять не надо, хотя если отдают все скопом, то лучше на вский случай взять.
    3. Средние стойки - это пластиковые накладки между передней и задней дверью. На А6 я видел на них что то похожее на температурные датчики. Возможно они используются для других целей, но обратить на них внимание стоит.
    4. На 80-ке этот датчик врезается в подводящую трубку радиатора печки. Вот схемка для А6 http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl=168&unit=16400397 (номера 13,14). Еще и клапан для перекрывания антифриза по ходу надо ставить (номер 17)
    Вот еще поройся здесь, там есть описание климата http://audi.********/climate/climate_control.htm .
     
  3. Lelikadm

    Lelikadm Новичок

    19 сен 2007
    27
    Audi A6/C4 2.0/ABK
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    На иллюстрации 260-41 трубка 8 выглядит цельнометаллической (эту трубку я видел) .Трубки же 3 и 5 выглядят как "шланг с металлическими трубками и гайками для крепления на концах". Действительно ли это так?
    Отличается ли крепежные гайки в местах соединения трубок и компрессора? Или же шланги 4х и 6-цилиндровых машин отличаются только длиной? (судя по размеру уплотнительных колец в этих местах - это действительно так).
    Если не найдутся родные шланги,а найдутся от 6-цилиндровой - можно ли будет нарастить их,разрезав их и вставить в место разреза алюминиевую трубку нужной длины,завольцоваyную с двух сторон и притянуть хомутами? Или же хладагент будет уходить через такое соединение?
     
  4. leol

    leol Участник форума

    3 мар 2006
    182
    А80 В3 1.8 -> А80
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    так и есть, 3 и 5 резиновые из-за того что они подходят к компресору, который уставновлен на двигателе и нужно гибкое соединение. Шланги 4 цил и 6 цил отличаются только длиной и выгнутостью металических труброк. Крепежные гайки различаются только для систем под R12 и R134a фреон. Т.е. если будешь искать отдельно трубки, обязательно уточняй что они под 134 фреон.
    У нас в городе есть СТО-ки которые могут изготовить такую трубку, так что это реально. Хомутами притягивать я б не советовал, они должны держать большое давление, лучше обратиться к специалистам-кондиционерщикам.
     
  5. Lelikadm

    Lelikadm Новичок

    19 сен 2007
    27
    Audi A6/C4 2.0/ABK
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    Докладываю:
    еще раз приехал на разборку, видимо у разборщика настроение повеселее сегодня было и он сразу же согласился поискать нужные мне куски климатической устновки.
    Нашли аж 3 компрессора,которые не находили в прошлый раз. Один оказался от 6-цилиндрового двига, другой R-12, третий как раз такой как нужно под R-134a,но видимо подшипник убился и шкив крутится с характерным звуком не смазанного трения.
    Вопрос: можно ли разобрать муфты компрессоров и поменять подшипник R-12 -> R-134a (номера 034 260 805 D и 8A0 260 805 соответственно)

    По шлангам - родных все-таки не нашли, нашли только по резьбе подходящие. Буду на СТО изготавливать по месту,когда все остальное соберу.
    Вопрос следующий: блок управления климмой имеет номер 8L0 820 043 D ,что соответсттвует Audi A4 1998-. Свиду такой как нужно, но какова вероятность того,что не подойтет этот блок мне? Можно ли их прошить или адаптировать (закодировать) через К-лайн?
     
  6. leol

    leol Участник форума

    3 мар 2006
    182
    А80 В3 1.8 -> А80
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    Судя по ЕТКА оба номера 034 260 805 D и 8A0 260 805 по R12 фреон, к тому ж 8A0 260 805 ставился на 80-ки (для сотки должен начинаться с 4a0). Подшипник меняется точно, вот только насколько они совместимы не знаю. Народ просто снимал подшипник и искал по его размер подходящий.
    По поводу блока - боюсь что не получится просто так перешить, у А4 печка имеет совсем другую форму.
     
  7. Lelikadm

    Lelikadm Новичок

    19 сен 2007
    27
    Audi A6/C4 2.0/ABK
    #27 Lelikadm, 6 авг 2008
    Последнее редактирование: 6 авг 2008
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    Блин,и правда R-12. :(
    Еще там был компрессор 4A0 260 805 AH - он для 6-цилиндрового мотора. Визуально отличается только шириной шкива и наличием датчика скорости вращения.
    Подойтет ли он корпусом для моего двигателя и можно ли поменять на нем шкив (возможно вместе с муфтой) на подходящий мне?
    P.S. чем отличаются компрессоры для вреона R-12 и R-134a и почему компрессоры этих систем не взаимозаменяемы?
    Найденый компрессор был как раз под мой двигатель (на А80 так же ставили двигатели ABK). По ЕТКЕ он как раз для моего двигателя подходит.
     
  8. Lelikadm

    Lelikadm Новичок

    19 сен 2007
    27
    Audi A6/C4 2.0/ABK
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    Почитал я про смену хладагента R-12 на R-134a:
    Если система изначально была заточена под R12 - тогда нужно пересчитывать датчики-клапана и менять их. В комрпессоре же нужно поменять масло: тщательно вымыть старое минеральное и залить синтетическое.
    У меня же вся система была изначально заточена под R-134a. Ничего переделывать ненадо будет.
    Так что буду брать от безнадеги комрессор 8A0 260 805 и пробовать менять изношеный подшипник.
     
  9. leol

    leol Участник форума

    3 мар 2006
    182
    А80 В3 1.8 -> А80
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    В R12 используется минеральное масло, для 134 фреона синтетическое. Соответственно сальники компресора тоже расчитывались под другое масло и неизвестно сколько он проработает в таком режиме. Помню один случай, когда перезаправили R12 систему с промывкой на 134 фреон и через какое то время умер компресор. Может и совпадение, но я б не рисковал. Еще один минус этой затеи - крепежные гайки компресора под 12 и 134 фреон разные. Также разные гайки и на конденсере. Поэтому ты не найдешь трубку, которая соединяет компресор под 12 фреон и конденсер под 134 фреон. Проще уже пытаться поставить компресор от 6-цил двигла, если он по креплению подойдет. Со шкивом не знаю, но скорее всего возможно поменять.
     
  10. Lelikadm

    Lelikadm Новичок

    19 сен 2007
    27
    Audi A6/C4 2.0/ABK
    #30 Lelikadm, 7 авг 2008
    Последнее редактирование: 7 авг 2008
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    Ну вот. Практически все получил.
    Испаритель ,печка, кронштейн осушителя, радиатор ,несколько трубок (не все),и самое главное: проводка :)
    Печка с испарителем снялись без проблем (зная что они приклеены к кузову - силу прикладывал не стесняясь).
    Самое интересное с проводкой. Провода от блока оправления под руль и под ноги пассажира есть полностью автономный пучок в собственной изоленте. Дальше интереснее: под рулем имеем еще 2 колодки - белая и оранжевая.
    Оранжевая имела всего 1 провод - датчик температуры забортного воздуха для индикатора на панели приборов. Довольно быстро вытащил его.
    С бело колодки начался геморрой: пучок проводов от белой колодки разделился на 2 - половина уходит под капот, и несколько проводов уходят в общий пучок. Вытащить провода из под капота оказалось не так то просто. Сильно мешали рулевая рейка и гидрач, между которыми и шли провода. Руку просунуть нормально - невозможно. Кое-как снял гидрач и просунул провода в салон, отчленил от этого пучка провода датчика 2-скоростого вентилятора (потом понял что зря. нужно было их просто обрезать по краям,а не распускать пучок и не превращать его в "бороду").
    С блоком колодок под ногами пассажира ваще ничего не понял: так же 2 колодки, одна из которых уходит на датчик температуры в плафон, со второй же все так смачно запутано!!!
    (хлам весь в машине лежит, под руками нету, так что могу напутать чего-нить)
    Всего в синей колодке 4 провода:
    Желто-зеленый: уходит на 1 контакт красной 20-пиновой колодки Блока Управления (который там же под ногами пассажира);
    Серо-голубой: уходит к блоку управления, там заводской перемичкой-колодкой изменяет цвет на Черно-синий и уходит на 11 контакт то же красной 20-пиновой колодки блока управления;
    Бело-синий: уходит в красную (вроде) колодку в параллель еще с одним бело-синим. Посмотрел у себя - у меня такая колодка есть и провод этого цвета одинарный есть тоже. Так что заморачиваться не стал - просто обрезал;
    Сине-зеленый: уходит под капот к датчику температуры тосола.
    Вопросы по проводке:
    1. У меня датчик температуры круглый серый 3-контактный (053 919 501 A). Сине-зеленый провод был подключен к 4-контактному датчику 6-цилиндровой А100 (034 919 369 C) (реально контактов тоже было 3). Так вот: приемлемо ли будет подключить этот провод к моему датчику? Или же придется куда-нибудь врезать в систему именно этот Сотошный датчик?
    2. Чего делать с проводами, которые идут к Блоку Управления? У меня блок совершенно другой. (схемы проводки пока не штудировал).

    P.S. сам же себе и отвечу:
    1. Судя по тому что в Эльзе предлагают для обоих типов датчиков температуры (мой и сотошный) один и тот же ВАГовский тестер и идентичную инструкцию по тестированию прихожу к выводу что можно спокойно подключать этот провод к мому датчику температуры и не париться;
    2. Судя по тому что на схеме подключения провода на блок управления отмечены пунктиром - думаю что их вообще ненадо подключать. Поправьте если не прав.

    Завтра буду примерять шкив и муфту целиком на 6-цилиндровый комрессор от компрессора на R-12.
     
  11. Fuhrer A6

    Fuhrer A6 Завсегдатай

    23 июл 2008
    679
    Московская обл.
    А4 8К 2,0т Q,09г.
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    Вот и мой кореш взорвал мне башку со своим клима,ориентираясь по вашим письмам начали с того же самого-вырезали дыру в моторном щите,поставили радиатор в сборе,примерили компрессор,сняли торпеду-пока на этом остановились,начался гимор с апроводкой.
     

    Вложения:

    • DSC00034.JPG
      DSC00034.JPG
      Размер файла:
      96,1 КБ
      Просмотров:
      1.205
    • DSC00035.JPG
      DSC00035.JPG
      Размер файла:
      120,1 КБ
      Просмотров:
      1.265
    • DSC00036.JPG
      DSC00036.JPG
      Размер файла:
      134,5 КБ
      Просмотров:
      1.349
    • DSC00037.JPG
      DSC00037.JPG
      Размер файла:
      107,4 КБ
      Просмотров:
      1.416
    • DSC00038.JPG
      DSC00038.JPG
      Размер файла:
      105,4 КБ
      Просмотров:
      1.475
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Lelikadm

    Lelikadm Новичок

    19 сен 2007
    27
    Audi A6/C4 2.0/ABK
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    На 4 картинке (фотка печки климмы) виден белый пластиковый патрубок,одним концои мдет в салон,а другим через шланг в механизм управления воздухозаслонкой.
    Ваще не понял зачем оно надо и куда подлюкчается в салоне (на доноре морды уже не было и эта трубченка просто торчала).
     
  13. Lelikadm

    Lelikadm Новичок

    19 сен 2007
    27
    Audi A6/C4 2.0/ABK
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    Ну вот, практически все собрал.
    Компрессоры у 4 и 6 цилиндровых машин одинаковые, отличаются только муфтой в сборе (в т.ч. и шкив). Перестановка шкивов прошла успешно, тот что отдать нужно было - собрался. На моем нужно менять подшипник. В итоге имею компрессор на R-134a.
    Чего не хватает:
    1. кронштейн компрессора (кстати,глядя на рисунки пока не понял как натягивается ремень компрессора. Расскажите кто знает. А если можно - и сфотайте.)
    2. 3 трубки - попробую заказать на СТО кондиционеров.
    3. блок управления климой - его просто не взял пока.

    Можно ли испаритель в корпусе сунуть под кран и промыть с мылом и щеткой от пыли и пуха, которые туда набились? (фильтр конструкцией не предусмотрен) Ни к каким дурным последствиям это не приведет?
    Можно ли промыть (если да - то чем?) радиатор печки пока она в руках, чтоб зимой не обнаружить что она не греет вообще? Растворителем похоже не проканает - у него корпус пластиковый.

    Кстати, нарисовал трафарет окна рециркуляции воздуха в салоне и отверстий под болты крепления испарителя. Вечером отсканирую и выложу.
     
  14. PoMaksimus

    PoMaksimus Живу я здесь

    18 фев 2005
    3.478
    Audi, не Audi
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    никуда....
    она везде просто в салон идёт и там торчит...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. leol

    leol Участник форума

    3 мар 2006
    182
    А80 В3 1.8 -> А80
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    ремень на 4 цил моторах натягивается шкивом на моторе. Этот шкив состоит из двух половинок между которыми находятся несколько шайб. Убирая/добавляя шайбы меняешь натяжение ремня.
    Я свой испаритель не мыл просто прочистил пылесосом, у меня он был только в сухой листве.
    Радиатор печки в идеале поменять на новый, стоит он относительно недорого.
     
  16. Lelikadm

    Lelikadm Новичок

    19 сен 2007
    27
    Audi A6/C4 2.0/ABK
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    Как и обещал - выкладываю трафарет отверстия рециркуляции воздуха в салоне. На лист А4 оно не помещается, поэтому прикладываю картинку и схематичное изображение трафарета со всеми размерами по которым с линейкой и карандашом можно нарисовать нужный трафарет.
    На картинке изображено само отверстие для заслонки и 2 отверстия для крепежных болтов в масштабе 1:1. Распечатываем эту картинку, любым удобным способом перерисовываем ее на картонку и дорисовываем недостающие отверстия и отверстия для привязки используя схему. Аккуратненько вырезаем ножничками, прикладываем к машине, обводим изнутри маркером и с помощью болгарки приводим свой ахтомобиль к нужному виду.
    ЗЫ - размеры нанесены довольно точно. Допускается отступление 1-2мм в бОльшую сторону. Но перебарщивать не стОит.
    Перед тем как резать кузов лучше прикрутить трафарет к испарителю и приложить к кузову. Сразу станет видно насколько точно сделан трафарет.
     

    Вложения:

    • Trafaret.jpg
      Trafaret.jpg
      Размер файла:
      60,1 КБ
      Просмотров:
      578
    • Trafaret-cxema.doc
      Размер файла:
      30,5 КБ
      Просмотров:
      492
  17. Fuhrer A6

    Fuhrer A6 Завсегдатай

    23 июл 2008
    679
    Московская обл.
    А4 8К 2,0т Q,09г.
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    Мы тоже уж пачти паставили(белая трубка действительно идёт в никуда)вот фотки вакуумов.Кстати блок управления ему подсунули с косяком-не работают заслонки потоков вверх вниз,разобрали блок увидели сгоревший транзистор-отдали пока в ремонт блок - ждём!
     

    Вложения:

    • DSC00003.JPG
      DSC00003.JPG
      Размер файла:
      101,2 КБ
      Просмотров:
      1.036
    • DSC00004.JPG
      DSC00004.JPG
      Размер файла:
      87,1 КБ
      Просмотров:
      960
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Fuhrer A6

    Fuhrer A6 Завсегдатай

    23 июл 2008
    679
    Московская обл.
    А4 8К 2,0т Q,09г.
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    Промыть радиаторы от пыли и пуха - нужно,чтоп патом не мучиться,мы так и сделали
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Lelikadm

    Lelikadm Новичок

    19 сен 2007
    27
    Audi A6/C4 2.0/ABK
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    1. Какие профилактические действия по удалению влаги стоит предпринять перед окончательным закручиванием всех гаек? Промываю все трубки ёршиком,сушу на солнышке, в течении получаса продуваю всю систему компрессором. Так пойдет? (кста,можно ли продувать компрессором осушитель? или же его на время профилактики тоже лучше скинуть и продувать только трубки,радиатор и испаритель?)
    2. Как смазывается компрессор? Как удалить из него старое масло? Можно ли и его продуть воздухом дабы и из него остатки влаги выгнать?
     
  20. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4

    менял радиатор печки впервый раз у отца на машине с климой. Представил это все поставить на мою машину без климы - стало страшно. Не стоит это таких нервов, тем более если в планах сменах машина на свежак. а я бы точно не сделал все сразу гладко, обязательно были бы непонятности. Авторам - терпения :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...