а почему r12 -1100+50, а r134 - 650+50? св-ва газа другие, площадь охлаждения (радиатора) можно уменьшить, кол-во газа можно уменьшить.
ну я бы не сказал что площадь радиаторов разная, и 12 фрион по охлаждающим свойствам превосходит 134 й.
сама площадь соразмерна, только R12 проходит по радиатору больший путь от входа до выхода, когда как R134 идет параллельно. возможно, на тот момент не было технологии производства радиаторов. но думаю, что проблема в этом Плотность газа при атм. давлении и 15 oC = 59 oF R12 - 5.11 кг/м3 R134 - 4.25 кг/м3 Удельный объем газа при атм. давлении и 21 oC = 70 oF R12 - 0.195 м3/кг R134 - 0.235 м3/кг Отношение объемов равных количеств газа и жидкости при атм. давлении и 15 oC = 59 oF R12 - 292 R134 - 250 совокупность этого плюс разница температур позволили заменить змеевик, уменьшить объем и вес заправки. это если заправить его в систему для 134-го, т.к. компрессор при тех же затратах энергии создаст большее давление в системе, что в конечном итоге отразится на работе кондея в режиме хх. Но не надо забывать, что это же потребует и лучшего охлаждения конденсера.
Пока снят испаритель может стоит его промыть изнутри (в плане внутри трубок), или лучше не стоит? Внешне пропылесосил и помыл (хоть фильтр салона и был), но грязноват был.
Промывать наверное врядли А вот проверить все таки стоит. Мой при установке выглядел как новый ничего не предвещало беды, в результате потратил кучу времени... климат не держал давление, обыскали все что могли, виной оказался испаритель. При ультрафиотеле соты светились зеленым цветом... вот такие вот делы ))
конешно промой пока есть возможность, внутри ацетоном, с наружи кёрхером и каким нибудь шампунем, но только не погни соты.
Вопрос. После выхода из патрубка радиатора отопителя есть мини шланг-штуцер, в котором есть винт для стравливания воздуха из системы, а после него идет клапан-груша в которой есть заслонка, которая управляется походу климой. Вот только не понятно, если заслонка перекрывает выход антифриза из радиатора отопителя, то в нём образуется излишнее давление (вход припустим диаметром 1см, а выход последством заслонки 0,5см), для чего эта заслонка? P.S. Слыхал, что клима мониторит температуру ОЖ, и не пускает воздух в салон пока не достигнута определённая температура. Это посредсвом этой байды она делает так что б ОЖ быстрее грелась?
эта заслонка перекрывает, ход антифриза через радиатор печки, когда кондиционер включён, т.е. охлаждение идёт намного эфективней.
Ок. Печка врезана в систему охлаждения или является единым контуром? Просто я б понял если б этот клапан стоял на впуск жидкости в радиатор, меньше жидкости, меньше обогрев, а так он стоит на выходе и перекрывает отход антифриза из системы. А если это единый контур охлаждения, то еще и лишнее давление в радиаторе печки.
не фантазируй, давление от помпы там мизерное, намного больше радиатор подвержен общему давлению в системе охлаждения. Это не единый контур, через внутренности рубашки охлаждения проходит намного больше ОЖ. А вообще от этого клапана довольно таки спорная польза, много машин ездит без него, и климаты/кондеры нормально работают если паралон на заслонках в нормальном состоянии. С другой стороны у пяти цилиндровых моторов "с пробегом", где наиболее часто ставился такой клапан перекрытия ОЖ частенько встречается перегрев последнего горшка, а точнее ГБЦ над этим цилиндром, может конечно совпадение, но где то даже в литературе такое встречал, что писали о плохой циркуляции ОЖ через этот цилиндр, когда клапан перекрыт.
Вот у меня штатно и нету его, просто два патрубка в радиатору печки и всё. Но надо учитывать что у меня и климата (кондёра) нету, потому возможно он и не нужен и его не ставили. А сейчас если ставлю климат, то собственно и думаю, нужно ли его врезать или без него подключать (вон тема есть про этот кран, и его течь), потому озадачился.
я б не ставил . Чем проще тем лучше, меньше проводов, элементов и т.д. Электропневмоклапан может подсасывать воздух, при этом будет хуже вакуум, может машина "подтраивать", может на пневмоклапане тоже воздух подсасывать, в следствии износа груши, может ОЖ через этот кран подтекать, и т.д. Я вот например жалею что не выкинул из своей климы систему афтеркулинга, кучу толстых проводов, релюха, датчик, а толку от нее ноль, как заводилась моя машина с пол пинка, так и заводится. Только теперь места над водительской полкой меньше стало, и лишних пол кило проводов всегда при мне..
Раз ни я так один думаю, то значит выкину даный кран. Насчет афтеркуллинга не скажи, у меня датчик, тот что возле первого цилиндра (собственно на афтеркуллинг) накрылся, так после жары реально приходилось крутить мотор. После как заменил датчик и афтеркуллинг начал работать как положено, так все заводится с полтыка. Знакомый даже шумку с капота снимает, говорит реально быстрее остывает.
Это касается именно моего движка, где изначально не было этого афтеркулинга, он там и не нужен. А у донора он был, я его вместе с климатической проводкой и впихнул, хотя надо было выплесть все что с ним связано.
А я бы не стал выкидывать кран, когда он перекрыт, кондёр заметно лучше холодит в сильную жару, и тут дело даже не в заслонках и паралоне они у меня хорошо держут, корпус печки нагреваеться от радиатора, и в последствии подогревает воздух, и на выходе из дефлекторов при открытом кране 8 гр, а при закрытом 5 гр, не критично но всёже.
Я так понимаю, афтекулинг ставился именно на мехвпрыски для избавления от испарения топлива, поэтому на нормальных моторах типа PM он не нужен совсем.
Так просто выйми реле 272 и на этом всё. Афтеркулинг больше включатся не будет. То что лишние провода, это да
Да, читал что при высокой температуре образовываются пузырьки в топливных шлангах и машина плохо заводится и первых несколько секунд плохо работает. Тоже слышал что на мех впрысках, но я снимал климу с АСЕ, а там не мех впрыск..
ставили точно на 5-ти цилиндровые моторы, может еще на какие то, лучше не ставить кран если конструкционно это на заводе не просчитывали, т.к. ухудшится циркуляция жижи через последний цилиндр. В прокладке ГБЦ должно быть больше отверстий для прохода ОЖ именно возле последнего цилиндра. Как вариант можно сделать "перемычку - соединитель" в обход радиатора печки, на три летних месяца.