Установка круиз-контроля на Ауди 80

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Arteom, 3 фев 2011.

  1. Ironman80

    Ironman80 Участник форума

    20 дек 2009
    471
    Audi Coupe 1.8T
    ээ! Кто-то обещал дать матрицу снять!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Arteom

    Arteom Участник форума

    16 ноя 2006
    166
    Audi Coupe '92 NG
    #202 Arteom, 19 апр 2012
    Последнее редактирование: 19 апр 2012
    Это хорошо. Я бы советовал лезть в блок только в самом крайнем случае.

    Ironman80: А это уже будем бампер снимать обратно. Мы же когда про матрицу говорили, бампер уже был в боксе, где его сделают и покрасят.
     
  3. Lёha

    Lёha Живу я здесь

    10 мар 2007
    3.429
    KIA Sportage,2013
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. DDDMMM

    DDDMMM Участник форума

    2 фев 2012
    223
    A80/B4 2.8 quattro
  5. Elefantenstark

    Elefantenstark Новичок

    26 май 2011
    77
    A6 C4
    #205 Elefantenstark, 26 апр 2012
    Последнее редактирование: 26 апр 2012
    Тема конечно про Ауди 80, но в ней много инфы, а принцип один и тот же. В общем, доустановил себе на A6 C4 2.6 ABC автомат круиз-контроль :engineer:.
    Фоток своих, к сожалению, не делал, как-то не до этого было...

    Сначала нашёл донора - такая же А6 (2,6 автомат), снял с неё:
    1. Блок управления 12-пиновый (номер не выписал) - прячется за бардачком.
    2. Насос-клапан 4B0 907 325 (811 907 325 старый номер) на кронштейне на резиновых ножках
    3. Груша с тягой и кронштейном
    4. Клапан-концевик на педаль тормоза и такая цилиндрическая вставка - очень важно! - в неё потом вкручивается/вбивается концевик. Вытаскивать эту тварь так, чтоб ещё и не сломать и не сильно погнуть. Я лично задолбался в ноль. У кого механика - снимаем ещё одну для сцепления.
    5. Шланги с тройниками.
    6. Левая половина подрулевого переключателя - с кнопками круиза.
    7. Проводка оказалась впутана в общий жгут, блин... Так что срезал разъёмы с проводами максимально получившейся длины:
    а) От блока круиза разъём (рядом пустая фишка для диагностики) и провода примерно 70 см удалось урвать (поднимал ковёр, открывал крышку где ЭБУ двигателя и автомата живут)
    б) От подрулевого переключателя и вместе с ним дальше идёт разъём на наш круиз-контрольный концевик на тормозе
    в) От насоса-клапана. Обнаружил, что он идёт на фишку №11 малинового цвета в основном блоке реле и коннекторов. Обрезал эту фишку под корень (всё равно не пригодится - у нас её нет и втыкать некуда будет), а затем из-под капота вытянул весь провод.

    Далее, зная о том, что с блоками часто бывают проблемы из-за разрушения мест пайки на плате, разобрал блок для перепайки. Но тщательный осмотр показал, что всё в идеале. Можно быть спокойным.

    Проверил грушу и насос-клапан. Соединил их шлангом. Тут выше были вопросы, как подавать напряжение, чтоб сдувалось-надувалось-держало. Объясняю, внутри есть насос, который откачивает воздух, и есть клапан, нормально открытый и пропускающий воздух.
    - Левый контакт, если не ошибаюсь, это общий, через него подаётся 12В через реле в блоке. !!Далее - в цветах А6 С4!!. Это синий с красной полосой. Подключаем +12В к нему.
    - Средний (синий с белой полосой) - это масса (-) на насос
    - Правый (зелёный c синей полосой) - это масса (-) на клапан
    Итак, держим +12В на первом контакте, и:
    - Для втягивания груши подаём и держим(!) массу на правый (зелёный c синей полосой) - клапан щёлкает и перекрывает выход воздуха. Затем подаём массу на средний (синий с белой полосой) - насос откачивает воздух из груши, она втягивается.
    - Для удержания, убираем массу со среднего (синий с белой полосой), а на клапане продолжаем держать правый (зелёный c синей полосой) - груша удерживается в сжатом состоянии.
    - Для "надувательства груши обратно", отключаем вторую массу - правый (зелёный c синей полосой), клапан обесточивается и воздух заполняет грушу, она надувается.

    Хочу отметить интересный момент: по сути достаточно (как мы только что видели) соединить шлангом насос-клапан и грушу, а шланг на клапан-концевик не тянуть в салон (что кстати и не так просто сделать). Дело в том что этот шланг на концевик - не что иное как сильная мера перестраховки, немцы пересмотрели фильма "Скорость" и решили, что вдруг ЭБУ круиза вдруг сбрендит, или ещё что-нибудь не срастётся, и он продолжит давить на газ, когда вы нажмёте на тормоз, то клапан на педали тормоза аварийно разгерметизирует систему и груша точно надуется и отпустит газ.
    В реальности такое практически невозможно, но даже если и случится, то можно просто вырубить питание круиза кнопкой и тогда гарантированно откроется клапан в насосе и впустит воздух.
    В общем, я себе не тянул шланг. В штатной работе он не нужен.

    Дополнительно я прозвонил клапан сброса - при нажатии должен показывать 0 ОМ (замыкание, тестер пищит), при отпускании - бесконечность.

    Смонтировал подкапотную часть:
    1. Вытаскиваем наверх бачок ГУР, откручиваем три болта, удерживающие его крепление. Теперь на крыле можно увидеть два отверстия под кронштейн насоса. Подключаем разъём к насосу (потом доступа не будет!), крепим насос двумя гайками M6. Возвращаем на место крепление бачка ГУР и сам бачок.
    2. Прикручиваем кронштейн груши. Крепится на левую (по ходу) клапанную крышку, для удобства снимаем фишку датчика коленвала и шланг вентиляции картера. Используем болты М6х15 (по мануалу, но реально пойдут и более короткие).
    3. Смазываем тягу. Я честно говоря не знаю как снять впускной коллектор с надписью V6 (мешает конкретно), поэтому долбался так (причём очень неплохо долбался). Там на ДЗ есть шишечка-шарик, на неё защёлкиваем пластмасску на тяге. Затем регулируем длину тяги, чтобы при отпущенном газе заслонка не тянула тягу и грушу, пусть лучше будет зазор ~3мм, он роли не сыграет, "в ноль" ловить не надо.

    Заменил левый подрулевой:
    Помогла инструкция братьев-трактористов http://www.audi-belarus.by/wiki/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F_Audi_A6_C4_2.5_TDi
    Нужна будет головка на 24, торксы 30, 25 и 8 - очень маленький! Убедитесь, что такой есть у вас в наборе!
    1. Откручиваем сзади руля два торкса 30, снимаем airbag, снимаем с него разъём, убираем подальше, кладём его железкой вниз. Не пытаемся лапать контакты или что-то там померять тестером и шаловливыми ручками!
    2. Помечаем положение руля, маркером, откручиваем руль головой на 24. У меня не хотела влезать, мешали полоски от шайбы под гайкой, немного подогнул и пошло. Отключаем разъём эйрбега и гудка, снимаем руль. Под угрозой расстрела не крутим коробочку позади руля - там контактная спираль, если сбить её текущее положение, она внутри может запутаться, переломиться или порваться. СтОит прилично.
    3. Снимаем накладки на рулевой колонке - верхнюю (снизу 2 самореза) и нижнюю - три винта спереди, а также ручки регулировки надо снять - левую держит торкс 8, правую шпилька (см. фото по ссылке выше).
    4. Ослабляем 25й торкс на стяжке, удерживающей стрекозу, снимаем стрекозу и снимаем разъёмы (2 больших и 1 маленький справа, если есть борт.комп.)
    5. Сзади на стрекозе выкручиваем длинный винт, разделяем пополам, вставляем нашу левую половину, закручиваем длинный винт обратно.
    6. Подключаем все разъёмы, в том числе и наш новый 6-контактный для круиза, а проводку от него пропускаем туда же внутрь торпедо. Собираем всё в обратном порядке.

    Смонтировал остальное: Вот схема, переделанная мной для A6 C4 (на немецком, но всё просто)
    [​IMG]

    1. Снимаем панель в ногах водителя (три болта сверху, два торкса 25 снизу), и нижний воздуховод (справа болт, слева защёлка)
    2. Смотрим, где проходят провода под капот (там идёт жгут на ЭБУ ABS, датчик на бачке ОЖ итд), протыкаем свободный "сосок" в переходной резинке на перегородке из салона стальной проволокой 0,8мм под капотом ловим её, приматываем провод от насоса, и затягиваем его в салон.
    3. Монтируем эту дурацкую стальную вставку для концевика сброса, втыкаем в неё сам клапан. Регулируем так, чтобы при ненажатой педали тормоза у него был 2-3мм запас хода на нажатие. Лучше меньше, чем больше. Утомительная часть, подлезть тяжело.
    4. Блок я примотал хомутами к воздуховоду левого сопла, ближе к блоку коннекторов и реле. Примерьте панель под ногами водителя и убедитесь, что не упирается! Длины проводов до блока также должно хватать, если отрезали как можно длиннее.
    5. Соединяем провода. См. схему мою выше. Ещё раз: у 80-ки цвета другие!! Я спаивал, изолировал изолентой индивидуально, затем весь жгут по всей длине, как заводской был. Я провода все уводил за воздуховод, иначе не достал бы разъём до концевика сброса, будьте внимательны, примерьте как проложить провода!
    - три провода от насоса к соответствующим цветам жгута от блока: синий-красный, синий-белый и зелёно-синий
    - четыре провода от подрулевого к жгуту блока: Синий, красно-зелёный, чёрно-белый, чёрно-жёлтый
    - красно-чёрный провод от фишки клапана сброса подпаять к такому же проводу на концевике стоп-сигнала, который сидит чуть выше. Фишку с концевика стоп-сигнала для этого надо снять, иначе подлезть нереально.
    - бело-синий провод из жгута блока (вход сигнала скорости) подпаять к такому же в блоке коннекторов, я чисто визуально нашёл его, в верху, есть вроде жёлтая колодка и там этот провод. Других проводов этой расцветки не замечено. Так что смелее.
    - провод питания, чёрно-коричневый из жгута подрулевого. Тут интересная история. По схеме, на АКПП круиз запитывается через 20й предохранитель (5А), реально он в блоке предохранителей есть, но на нём тишина, и как оказалось - к нему тупо ничего не подходит, только одна клемма! Так что разводки этой у нас тоже нет! Ничего, разведёмся как на механике, от 14го предохранителя (15А). Разница в том, что на тот 20й питание приходить должно только в положении D, а на этот 14й приходит как включаем зажигание. Снизу блока коннекторов есть под гайками сине-чёрный провод - цепляемся к нему. Кстати, от диагностического разъёма висит свободный провод - тоже такой же, сине-черный. Ценители могут завести его тоже туда же. И еще хитрость: если включить зажигание, когда нет этого 14го предохранителя, или он сгорает, то АКПП вылетит в аварийный режим. Пугаться не надо, сбрасываем vag-com'ом или отключением АКБ на 5-10 мин.
    - Осталось 2 коричневых провода из жгута блока завести на массу. Я скинул панель слева, в ногах водителя, (выкручиваем винт под заглушкой, снимаем широкую накладку на пороге двери и под ней первый винт тоже откручиваем), за ней масс - бери не хочу. Подпаялся к проводу потолще.
    6. Тестируем что мы понасоединяли.
    Сначала сопротивления на массу, разъём блока (12-пиновый):
    - pin 11: в положении EIN = 0 Ом, а при нажатии на тормоз или в положении AUS = бесконечность. Тут интересный момент: ещё одна перестраховка немцев: массу при нажатии на тормоз прерывает не только наш свежеустановленный концевик, но и штатный концевик стоп-сигнала, то есть достаточно чтоб сработал хоть один, чтоб круиз перестал удерживать скорость, что повышает безопасность. И ещё: если все лампочки стопарей перегорели - масса на разъём не придёт и круиз не заработает!
    - pin 1 и pin 5: = 0 Ом (масса)
    Теперь напряжения на массу:
    - pin 8: = +12V только при вкл. зажигании и положении EIN
    - pin 10: = +12V при нажатии AUFN(+) (зажигание вкл., EIN)
    - pin 4: = +12V при нажатии FIX(-) (зажигание вкл., EIN)
    7. Если всё совпадает = радуемся, мы почти у цели! Укладываем все провода, подсоединяем разъём к блоку, всё закрываем, собираем, убираем, выезжаем на трассу.
    - Набрать больше 40 км/ч. Включить EIN, затем коротко нажать FIX = должна удерживаться скорость
    - Нажатие на газ= разгон, отпускание = возврат на запрограммированную скорость
    - Касание тормоза или коротко в AUS не выключая круиз полностью = сброс удержания газа
    - Нажатие AUFN = возврат к запомненной скорости
    - Короткое/длительное нажатие AUFN = увеличение скорости по 1,5км/ч/постоянно
    - Короткое/длительное нажатие FIX = уменьшение скорости по 1,5км/ч/постоянно

    Собственно всё. Особо сложного нет, но повозиться есть над чем. Я убил 2 часа в один день, и 4 часа на другой.
    Удачи в модернизации своего авто! Надеюсь, кому-нибудь пригодится! :hello:
     
  6. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    #206 Ауди_80, 26 апр 2012
    Последнее редактирование: 28 апр 2012
    я тоже шланги не вел в салон), спасибо за отчетик, думаю людям пригодится.
     
  7. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    еще хотел сказать об одном моменте, у меня блок климата работал через раз, вскрытие показало что внутри вся пайка при визуальном осмотре в норме, проверил еще несколько деталей блока, они тоже были рабочие. В итоге решил тупо пропаять пол платы блочка где не было лака (хотя видимых причин, как я уже сказал, не было) после пропайки все работает стабильно, так что на заметку возьмите.
     
  8. стрехмет илья

    стрехмет илья Живу я здесь

    19 фев 2011
    1.693
    Audi 100 NF2,3+AAR
    ребят как проверить-что не работает в системе круиза...
    проверил
    насос норм
    концевик на педали тормоза норм
    вакум есть
    что дальше куда копать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Galaxysss

    Galaxysss Живу я здесь

    26 авг 2010
    1.704
    Нижегородская обл.
    Audi 80 B3 1.8s 87, Audi 80 B4 2.0 94
    Думаю надо копать в сторону блока управления круизом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. стрехмет илья

    стрехмет илья Живу я здесь

    19 фев 2011
    1.693
    Audi 100 NF2,3+AAR
    как проверить то его-есть некие способы или нет:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    с 205 поста читай ниже со строчки - "6. Тестируем что мы понасоединяли." если все как у автора то смотри сам блок управления.
     
  12. стрехмет илья

    стрехмет илья Живу я здесь

    19 фев 2011
    1.693
    Audi 100 NF2,3+AAR
    СУПЕРР-отчет то что надо ----буду изучать:thumbup::thumbup::thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. стрехмет илья

    стрехмет илья Живу я здесь

    19 фев 2011
    1.693
    Audi 100 NF2,3+AAR
    подитожу
    начал проверять на 8 10 и 4 Pin не было 12В
    оказалось что на 20ом предохранителе нет +12В (хотя подходит 2 проводка-видимо с АКПП + почему то не приходил)
    переделал чюток что бы на 20й предохранитель приходило +12В (при вкл заж.я)
    теперь на 8 10 и 4й Pin пиявился заветный +12В

    ВСЕ радости полные штаны.. собираю все на свои места-делать так сказать тест драив ------ разгоняю до 80км.ч вкл.КРУИЗ нажимаю на кнопочку О ЧУДО _____НИ ХРЕНА НЕ РАБОТАЕТ еще пять попыток .и все по старому НЕ ФУРЫЧЕТ


    ХАНА БЛОКУ-что ли????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    у тебя там 12В есть только в режиме Drive, зря заморачивался, смотри блок
     
  15. стрехмет илья

    стрехмет илья Живу я здесь

    19 фев 2011
    1.693
    Audi 100 NF2,3+AAR
    проверял не было
    как блок то проверить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    возьми пока просто разъем внутри блока пропаяй
     
  17. стрехмет илья

    стрехмет илья Живу я здесь

    19 фев 2011
    1.693
    Audi 100 NF2,3+AAR
    это уже я лумаю как повезет
    а вообще они дорогие-мозги круиза
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    я за 6$ взял, наши разборщики даже не знают что это за хрень, говорят уже ведро таких выкинули, так как никто не спрашивает такое.
     
  19. стрехмет илья

    стрехмет илья Живу я здесь

    19 фев 2011
    1.693
    Audi 100 NF2,3+AAR
    нужно по разборкам проехать:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. hot

    hot Участник форума

    8 авг 2010
    172
    Audi 100 quattro 2.3 NF 88
    парни сегодня проверил свой круиз. Блок управления у меня стоит 8-ми пин. Система гермитична, но как тут писалось - проверил как груша втягивается или нет. Так вот она втягивается но как только убираю минус с насоса так она начинает медленно сдуваться , а должна держать, но сама груша цела и дул в неё))) Но вот провода на насосе по цвету у меня другие чуть. + красно-синий, - насоса коричневый красный., - клапана синий зелёный. В чем беда? Завтра проверю неа дороге.