Это хорошо. Я бы советовал лезть в блок только в самом крайнем случае. Ironman80: А это уже будем бампер снимать обратно. Мы же когда про матрицу говорили, бампер уже был в боксе, где его сделают и покрасят.
Тема конечно про Ауди 80, но в ней много инфы, а принцип один и тот же. В общем, доустановил себе на A6 C4 2.6 ABC автомат круиз-контроль . Фоток своих, к сожалению, не делал, как-то не до этого было... Сначала нашёл донора - такая же А6 (2,6 автомат), снял с неё: 1. Блок управления 12-пиновый (номер не выписал) - прячется за бардачком. 2. Насос-клапан 4B0 907 325 (811 907 325 старый номер) на кронштейне на резиновых ножках 3. Груша с тягой и кронштейном 4. Клапан-концевик на педаль тормоза и такая цилиндрическая вставка - очень важно! - в неё потом вкручивается/вбивается концевик. Вытаскивать эту тварь так, чтоб ещё и не сломать и не сильно погнуть. Я лично задолбался в ноль. У кого механика - снимаем ещё одну для сцепления. 5. Шланги с тройниками. 6. Левая половина подрулевого переключателя - с кнопками круиза. 7. Проводка оказалась впутана в общий жгут, блин... Так что срезал разъёмы с проводами максимально получившейся длины: а) От блока круиза разъём (рядом пустая фишка для диагностики) и провода примерно 70 см удалось урвать (поднимал ковёр, открывал крышку где ЭБУ двигателя и автомата живут) б) От подрулевого переключателя и вместе с ним дальше идёт разъём на наш круиз-контрольный концевик на тормозе в) От насоса-клапана. Обнаружил, что он идёт на фишку №11 малинового цвета в основном блоке реле и коннекторов. Обрезал эту фишку под корень (всё равно не пригодится - у нас её нет и втыкать некуда будет), а затем из-под капота вытянул весь провод. Далее, зная о том, что с блоками часто бывают проблемы из-за разрушения мест пайки на плате, разобрал блок для перепайки. Но тщательный осмотр показал, что всё в идеале. Можно быть спокойным. Проверил грушу и насос-клапан. Соединил их шлангом. Тут выше были вопросы, как подавать напряжение, чтоб сдувалось-надувалось-держало. Объясняю, внутри есть насос, который откачивает воздух, и есть клапан, нормально открытый и пропускающий воздух. - Левый контакт, если не ошибаюсь, это общий, через него подаётся 12В через реле в блоке. !!Далее - в цветах А6 С4!!. Это синий с красной полосой. Подключаем +12В к нему. - Средний (синий с белой полосой) - это масса (-) на насос - Правый (зелёный c синей полосой) - это масса (-) на клапан Итак, держим +12В на первом контакте, и: - Для втягивания груши подаём и держим(!) массу на правый (зелёный c синей полосой) - клапан щёлкает и перекрывает выход воздуха. Затем подаём массу на средний (синий с белой полосой) - насос откачивает воздух из груши, она втягивается. - Для удержания, убираем массу со среднего (синий с белой полосой), а на клапане продолжаем держать правый (зелёный c синей полосой) - груша удерживается в сжатом состоянии. - Для "надувательства груши обратно", отключаем вторую массу - правый (зелёный c синей полосой), клапан обесточивается и воздух заполняет грушу, она надувается. Хочу отметить интересный момент: по сути достаточно (как мы только что видели) соединить шлангом насос-клапан и грушу, а шланг на клапан-концевик не тянуть в салон (что кстати и не так просто сделать). Дело в том что этот шланг на концевик - не что иное как сильная мера перестраховки, немцы пересмотрели фильма "Скорость" и решили, что вдруг ЭБУ круиза вдруг сбрендит, или ещё что-нибудь не срастётся, и он продолжит давить на газ, когда вы нажмёте на тормоз, то клапан на педали тормоза аварийно разгерметизирует систему и груша точно надуется и отпустит газ. В реальности такое практически невозможно, но даже если и случится, то можно просто вырубить питание круиза кнопкой и тогда гарантированно откроется клапан в насосе и впустит воздух. В общем, я себе не тянул шланг. В штатной работе он не нужен. Дополнительно я прозвонил клапан сброса - при нажатии должен показывать 0 ОМ (замыкание, тестер пищит), при отпускании - бесконечность. Смонтировал подкапотную часть: 1. Вытаскиваем наверх бачок ГУР, откручиваем три болта, удерживающие его крепление. Теперь на крыле можно увидеть два отверстия под кронштейн насоса. Подключаем разъём к насосу (потом доступа не будет!), крепим насос двумя гайками M6. Возвращаем на место крепление бачка ГУР и сам бачок. 2. Прикручиваем кронштейн груши. Крепится на левую (по ходу) клапанную крышку, для удобства снимаем фишку датчика коленвала и шланг вентиляции картера. Используем болты М6х15 (по мануалу, но реально пойдут и более короткие). 3. Смазываем тягу. Я честно говоря не знаю как снять впускной коллектор с надписью V6 (мешает конкретно), поэтому долбался так (причём очень неплохо долбался). Там на ДЗ есть шишечка-шарик, на неё защёлкиваем пластмасску на тяге. Затем регулируем длину тяги, чтобы при отпущенном газе заслонка не тянула тягу и грушу, пусть лучше будет зазор ~3мм, он роли не сыграет, "в ноль" ловить не надо. Заменил левый подрулевой: Помогла инструкция братьев-трактористов http://www.audi-belarus.by/wiki/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F_Audi_A6_C4_2.5_TDi Нужна будет головка на 24, торксы 30, 25 и 8 - очень маленький! Убедитесь, что такой есть у вас в наборе! 1. Откручиваем сзади руля два торкса 30, снимаем airbag, снимаем с него разъём, убираем подальше, кладём его железкой вниз. Не пытаемся лапать контакты или что-то там померять тестером и шаловливыми ручками! 2. Помечаем положение руля, маркером, откручиваем руль головой на 24. У меня не хотела влезать, мешали полоски от шайбы под гайкой, немного подогнул и пошло. Отключаем разъём эйрбега и гудка, снимаем руль. Под угрозой расстрела не крутим коробочку позади руля - там контактная спираль, если сбить её текущее положение, она внутри может запутаться, переломиться или порваться. СтОит прилично. 3. Снимаем накладки на рулевой колонке - верхнюю (снизу 2 самореза) и нижнюю - три винта спереди, а также ручки регулировки надо снять - левую держит торкс 8, правую шпилька (см. фото по ссылке выше). 4. Ослабляем 25й торкс на стяжке, удерживающей стрекозу, снимаем стрекозу и снимаем разъёмы (2 больших и 1 маленький справа, если есть борт.комп.) 5. Сзади на стрекозе выкручиваем длинный винт, разделяем пополам, вставляем нашу левую половину, закручиваем длинный винт обратно. 6. Подключаем все разъёмы, в том числе и наш новый 6-контактный для круиза, а проводку от него пропускаем туда же внутрь торпедо. Собираем всё в обратном порядке. Смонтировал остальное: Вот схема, переделанная мной для A6 C4 (на немецком, но всё просто) 1. Снимаем панель в ногах водителя (три болта сверху, два торкса 25 снизу), и нижний воздуховод (справа болт, слева защёлка) 2. Смотрим, где проходят провода под капот (там идёт жгут на ЭБУ ABS, датчик на бачке ОЖ итд), протыкаем свободный "сосок" в переходной резинке на перегородке из салона стальной проволокой 0,8мм под капотом ловим её, приматываем провод от насоса, и затягиваем его в салон. 3. Монтируем эту дурацкую стальную вставку для концевика сброса, втыкаем в неё сам клапан. Регулируем так, чтобы при ненажатой педали тормоза у него был 2-3мм запас хода на нажатие. Лучше меньше, чем больше. Утомительная часть, подлезть тяжело. 4. Блок я примотал хомутами к воздуховоду левого сопла, ближе к блоку коннекторов и реле. Примерьте панель под ногами водителя и убедитесь, что не упирается! Длины проводов до блока также должно хватать, если отрезали как можно длиннее. 5. Соединяем провода. См. схему мою выше. Ещё раз: у 80-ки цвета другие!! Я спаивал, изолировал изолентой индивидуально, затем весь жгут по всей длине, как заводской был. Я провода все уводил за воздуховод, иначе не достал бы разъём до концевика сброса, будьте внимательны, примерьте как проложить провода! - три провода от насоса к соответствующим цветам жгута от блока: синий-красный, синий-белый и зелёно-синий - четыре провода от подрулевого к жгуту блока: Синий, красно-зелёный, чёрно-белый, чёрно-жёлтый - красно-чёрный провод от фишки клапана сброса подпаять к такому же проводу на концевике стоп-сигнала, который сидит чуть выше. Фишку с концевика стоп-сигнала для этого надо снять, иначе подлезть нереально. - бело-синий провод из жгута блока (вход сигнала скорости) подпаять к такому же в блоке коннекторов, я чисто визуально нашёл его, в верху, есть вроде жёлтая колодка и там этот провод. Других проводов этой расцветки не замечено. Так что смелее. - провод питания, чёрно-коричневый из жгута подрулевого. Тут интересная история. По схеме, на АКПП круиз запитывается через 20й предохранитель (5А), реально он в блоке предохранителей есть, но на нём тишина, и как оказалось - к нему тупо ничего не подходит, только одна клемма! Так что разводки этой у нас тоже нет! Ничего, разведёмся как на механике, от 14го предохранителя (15А). Разница в том, что на тот 20й питание приходить должно только в положении D, а на этот 14й приходит как включаем зажигание. Снизу блока коннекторов есть под гайками сине-чёрный провод - цепляемся к нему. Кстати, от диагностического разъёма висит свободный провод - тоже такой же, сине-черный. Ценители могут завести его тоже туда же. И еще хитрость: если включить зажигание, когда нет этого 14го предохранителя, или он сгорает, то АКПП вылетит в аварийный режим. Пугаться не надо, сбрасываем vag-com'ом или отключением АКБ на 5-10 мин. - Осталось 2 коричневых провода из жгута блока завести на массу. Я скинул панель слева, в ногах водителя, (выкручиваем винт под заглушкой, снимаем широкую накладку на пороге двери и под ней первый винт тоже откручиваем), за ней масс - бери не хочу. Подпаялся к проводу потолще. 6. Тестируем что мы понасоединяли. Сначала сопротивления на массу, разъём блока (12-пиновый): - pin 11: в положении EIN = 0 Ом, а при нажатии на тормоз или в положении AUS = бесконечность. Тут интересный момент: ещё одна перестраховка немцев: массу при нажатии на тормоз прерывает не только наш свежеустановленный концевик, но и штатный концевик стоп-сигнала, то есть достаточно чтоб сработал хоть один, чтоб круиз перестал удерживать скорость, что повышает безопасность. И ещё: если все лампочки стопарей перегорели - масса на разъём не придёт и круиз не заработает! - pin 1 и pin 5: = 0 Ом (масса) Теперь напряжения на массу: - pin 8: = +12V только при вкл. зажигании и положении EIN - pin 10: = +12V при нажатии AUFN(+) (зажигание вкл., EIN) - pin 4: = +12V при нажатии FIX(-) (зажигание вкл., EIN) 7. Если всё совпадает = радуемся, мы почти у цели! Укладываем все провода, подсоединяем разъём к блоку, всё закрываем, собираем, убираем, выезжаем на трассу. - Набрать больше 40 км/ч. Включить EIN, затем коротко нажать FIX = должна удерживаться скорость - Нажатие на газ= разгон, отпускание = возврат на запрограммированную скорость - Касание тормоза или коротко в AUS не выключая круиз полностью = сброс удержания газа - Нажатие AUFN = возврат к запомненной скорости - Короткое/длительное нажатие AUFN = увеличение скорости по 1,5км/ч/постоянно - Короткое/длительное нажатие FIX = уменьшение скорости по 1,5км/ч/постоянно Собственно всё. Особо сложного нет, но повозиться есть над чем. Я убил 2 часа в один день, и 4 часа на другой. Удачи в модернизации своего авто! Надеюсь, кому-нибудь пригодится!
еще хотел сказать об одном моменте, у меня блок климата работал через раз, вскрытие показало что внутри вся пайка при визуальном осмотре в норме, проверил еще несколько деталей блока, они тоже были рабочие. В итоге решил тупо пропаять пол платы блочка где не было лака (хотя видимых причин, как я уже сказал, не было) после пропайки все работает стабильно, так что на заметку возьмите.
ребят как проверить-что не работает в системе круиза... проверил насос норм концевик на педали тормоза норм вакум есть что дальше куда копать
с 205 поста читай ниже со строчки - "6. Тестируем что мы понасоединяли." если все как у автора то смотри сам блок управления.
подитожу начал проверять на 8 10 и 4 Pin не было 12В оказалось что на 20ом предохранителе нет +12В (хотя подходит 2 проводка-видимо с АКПП + почему то не приходил) переделал чюток что бы на 20й предохранитель приходило +12В (при вкл заж.я) теперь на 8 10 и 4й Pin пиявился заветный +12В ВСЕ радости полные штаны.. собираю все на свои места-делать так сказать тест драив ------ разгоняю до 80км.ч вкл.КРУИЗ нажимаю на кнопочку О ЧУДО _____НИ ХРЕНА НЕ РАБОТАЕТ еще пять попыток .и все по старому НЕ ФУРЫЧЕТ ХАНА БЛОКУ-что ли????
я за 6$ взял, наши разборщики даже не знают что это за хрень, говорят уже ведро таких выкинули, так как никто не спрашивает такое.
парни сегодня проверил свой круиз. Блок управления у меня стоит 8-ми пин. Система гермитична, но как тут писалось - проверил как груша втягивается или нет. Так вот она втягивается но как только убираю минус с насоса так она начинает медленно сдуваться , а должна держать, но сама груша цела и дул в неё))) Но вот провода на насосе по цвету у меня другие чуть. + красно-синий, - насоса коричневый красный., - клапана синий зелёный. В чем беда? Завтра проверю неа дороге.