Я когда с углом игрался в прошивке, по началу карту немного не правильно сделал и получилось так, что при 2000 оборотов и более на скорости угол уходил на 2 BTDC. А я удивлялся, от чего такой расход топлива дикий - при 100 км\ч 9-10 литров. После сделал угол в диапазоне до 3500 оборотов порядка 0 градусов до подачи порядка 35 мг и расход снизился до приемлемого уровня - при 100 км\ч около 7,5л, при 120 км\ч около 9,5-10л. Думаю нужно делать так - в диапазоне наиболее эффективной работы дизеля до 2500 оборотов (примерно), и до подачи 30-35мг угла около 0 градусов всегда достаточно для эффективного сгорания топлива. На оборотах выше и подачах выше экономичность не преимущество, главное мощность, поэтому углы можно и нужно делать раньше.
при интернсивном разгоне используется от силы треть значений из карты углов, для чего тогда менять всю карту +5+10 гр ??
Ну на это лучше Пётр ответит.А тянуть стала лучше.А разве для згорания большего количества топлива не требуются другие углы?Сравни карты углов AFB и BAU.Они разные.А у меня сейчас 65мг. топлива максимум.Это больше чем в 3.0TDI
Лучше, если сгорание бОлшего количества топлива обеспечено повышенным давлением впрыска. Вот когда оно достигнуто, но хочется еще бОльшего - делаем более ранним угол.
В заводской прошивке AFB/AKN при 35 мг и 2000 об/мин угол впрыска 4 БТДС. В заводской прошивке BAU/BDG при 35 мг и 2000 об/мин угол впрыска 2 и 3 БТДС В заводской прошивке BPP/ASB при 35 мг и 2000 об/мин угол впрыска 5 и 6 БТДС В Юриной прошивке при 35 мг и 2000 об/мин угол впрыска уже перепробовал все значения от 0 до 8 градусов. Чем раньше угол - тем лучше едет и меньше расход. Цифры по расходу топлива спрашивайте у Юры. П.С. В моей машине угол впрыска при таких значениях также 8 градусов после чипа.
Не совсем так. Вот например нам надо залить 35 мг при 2000 об/мин. Имеем два значения давления впрыска: 600 бар и 1200 бар. При каком значении давления угол будет раньше, а при каком позже?
Ну и самый сложный вопрос - я не нашел пока на него точного ответа. При 2000 об/мин чтобы залить 40 мг или 60 мг - давление впрыска будет одинаковое? Если разное, то при какой подаче больше, а при какой меньше?
Моё ИМХО что давление будет одинаковое и зависит оно в VP-44 скорее всего от оборотов ТНВД, ну и возможно от установок в прошивке ТНВД - на какой крутизне кулачков какая доза впрыскивается...
Ну тут все просто, чем меньше давление впрыска тем раньше угол нужно ставить, на старых ТНВД на слабом давлении углы уходили в рано более 20 гр ) Соответсвенно при высоком давлении впрыска, как на ВП44 и CR углы не такие ранние, т.к. вспышка топлива происходит быстрее. Быстрее - означает что задержка между моментом поднятия иглы на форсунке и воспламенением гораздо меньше. Хмм, ну чисто теоритически тут все понятно и известно. Надо бы только уточнить для какого типа впрыска, для КР или ВП44 ? Ведь давление в этих системах создается по разному. Для КР давление пытается удерживатся заданным в прошивке, а в ВП44 как придется, насколько повернута кулачковая шайба. В любом случае, если усреднять. То полагаю что давление для впрыска 40 мг и 60 мг, будет одинаковым в первые и средние моменты впрыска, для 60 мг импульс впрыска будет длиннее поэтому удерживать максимальное/заданное давление на протяжении всего впрыска сложнее (особенно для КР). Как следствие должно быть небольшое падение давления в конце. ЗЫ Поэтому считаю чтобы эффективно сжечь увеличенное количество топлива, нужно обязательно подымать давление, иначе на завершающие дозы топлива в процессе впрыска давления может не хватить. Для ВП44 с одной стороны проще, определяющим является положение и кривизна кулачков в момент впрыска. С другой стороны все упирается в это точное положение и его удержание.... Это наш бич...
Хоть вопрос и не мне задан - попробую на него ответить. При 600 бар угол будет раньше чем при 1200 бар. При меньшем давлении топливо будет впрыскиваться дольше, хуже распыление - дольше горение, угол раньше. Но зависимость от давления не прямая (типа в два раза раньше надо угол делать), скорее всего будет разница в пол градуса. На модернизированных форсунках с повышенным давлением впрыска можно получить экономию топлива за счет более эффективного сгорания при более поздних углах впрыска, когда меньше сила действия на поршень взрывающихся газов при впрыске с опережением, ну и за счет качества распыления конечно. Ну и еще, про разницу в ТНВД и CR... Сколько импульсов впрыска делает CR в мощностном режиме? Три, четыре??? Точно что не один как в ТНВД. По какому импульсу впрыска идет отсчет угла впрыска в CR?
Систем Коммон Рейл несколько видов, но могу точно сказать про свой двигатель. На х/х и до 2000 (примерно) происходит 3 впрыска за цикл, давление топлива при этом 500-1000 бар в зависимости от режима. С 2000 до 3000 (примерно) происходит 2 впрыска за цикл, давление топлива при этом 750-1250 бар в зависимости от режима. С 3000 до 4500 (примерно) происходит 1 впрыск за цикл, давление топлива при этом 1000-1600 бар в зависимости от режима. П.С. Общее кол-во впрысков моей системы - 5 за цикл, следовательно отсавшиеся 2 впрыска исключительно для регенерации сажевого фильтра.
дополнительные впрыски происходят в догонку (после освновного), чтобы соляра вытелела на выпуск, и загорелась в сажевике, очищаяя его ?
ДА Общая картина такова: 2 пилотных впрыска - основной впрыск - 2 дополнительных впрыска П.С. Каждый впрыск имеет свой угол и длительность. На высоких оборотах происходит только один впрыск. Т.к. происходит все настолько быстро, что очень тяжело сделать несколько отдельных.
В любой заводской прошивке следующая тенденция. Поздний впрыск находится только в зоне работы ЕГР. Как только работа ЕГР прекращается - угол впрыска резко становится ранним. Если система ЕГР заглушена полностью - поздний впрыск надо делать только на х/х. Как только режим изменился от х/х - угол надо делать ранним, плавно увеличивая с оборотами и подачей топлива. Если давление впрыска увеличивается существенно с увеличением оборотов - угол становится ранним более плавно. Если давление впрыска увеличивается не существенно с увеличением оборотов - угол становится ранним более резко.
Сейчас Семен прочитает и напишет как он вчера по пустому МКАД от меня до дома доехал с расходом 6 литров.
Петь, ты хоть расскажи немного о вчерашних заездах , о влитых миллиграммах , чёрном дыме , и прочих радостях =)) А то ведь есть чем похвастать, а мы - молчим
Да меня тут уже все задолбались слушать, я постоянно что-то пишу, пишу, пишу ... Думаю рассказ Петра воспримут с большим энтузиазмом )))