С этим согласен. Тогда противоречие с форсами AFB пропадает. Дырка больше, значит давление распыла меньше - распыл хуже. Но чтобы в реале он не был хуже, помогает сама форсунка. Ее пружина второго этажа поднимается при большем давлении, чем в других моделях. И оттого на распылитель попадает уже 390 бар. Если с прокладкой - и того выше. Распылитель тоже давление создает. Если дырка крупная - давление меньше, расход больше. Если мелкая - давление выше, расход меньше. Так?
Не думаю что аналогия с краном в случаях с форсунками умесна! Или разве-что маленький краник на трубе магистрали в 3 метра диаметром )))))))) Когда работаешь на качке это видешь! Принцип форсунки создавать очень высокие скорости протока жидкости через сравнительно маленькие отверстия дабы РАЗОРВАТЬ МОЛЕКУЛЯРНЫЕ СВЯЗИ в диз. топливе и превратить жидкость в туман!
А че - игла с пружинами побоку чтоль? Ведь именно эта пара нормирует давление открытия. И еще - топливо - несжимаемо. Заряд формируется в ТНВД в плунжерной паре, а его количество - там же. Соответственно мы можем рассуждать только о времени истечения при соответствующей пропускной способности распылителя. Я бы это не с краном сравнивал а с пороховым зарядом и калибром ствола. Игла открылась - пошел выстрел. Давление открытия нас интересует с 2-х точек зрения:1. Скорость "Выстрела" при данной пропускной способности распылителя и 2. Качество выстрела - то есть насколько более дисперсно разлетится заряд. При более совершенных распылителях и при бОльшем давлении открытия дисперсия должна быть существенно лучше. Со скоростью "выстрела" - вопрос. Но учитывая почти двукратное повышение давления все должно быть неплохо. Почему сравнение с краном на мой взгляд некорректно? Потому что игла не закроется пока заряд не кончится. А заряд подготовлен с сильно избыточным давлением. То есть если мы вообще исключим распылитель из схемы - полностью отвинтим трубку от форсунки - то же самое количество топлива, только не распыленное будет просто выливаться. Но именно ровно то же самое ! Давление не дырками достигается, а подпружиненной иглой!
Вдогонку. Я на АКЕ поставил распылители БДГ. И че? При меньшем относительно АФБ 2-м этаже все прекрасно работает. До сих пор поражаюсь расходу. Пробки и каждый раз отжиг до отсечки при первой возможности. И все равно не больше 13. Есть вопросы по приему. Но это не к распылителям, поскольку после замены стало лучше. Представляю, как это будет на форсах АФБ.
УТЮГ! Модель такая - возьми 2 шприца, соедини носики трубкой и заполни систему водой. на один шприц дави со всей дури, а второй поршень наоборот - удерживай какой-нить пружинкой, которая соскочит при достижении определенного давления. И увидишь что будет.
Слушай, я почти со всем не согласен. Выстрел вообще очень не удачное сравнение, т.к. там СЖАТЫЙ газ, а у нас несжимаемая жидкость. Давление в нашем случае - понятие конечное, которое образуется двумя составляющими - работа плунжера - пропускная способность распылителя Работа плунжера - это просто физический объем жидкости за единицу времени (представь у нас не распылитель а дырка 1 мм, давления вообще практически не будет !!!! ) Распылитель - это узкая дырка, которая не позволяет выйти жидкости просто так, пропорционально движению плунжера, в итоге и создается давление, иначе жидкость не сможет вытечь, деватся ей не куда. Пружинка (тут ты совершенно не прав), она нужна для единственной цели, не дать вытечь начальной порции топлива бе давления, и всеголишь !!!
Ребята - вы почему-то не упоминаете одну важную вещь: давление ТНВД в плунжерной паре должно быть всегда выше чем давление открытия второй ступени - иначе -"многоступенчатый впрыск" с уменьшением цикловой, т.е. "бедная смесь" и нехороший звук работы двигателя. Это частенько происходит на изношенном ТНВД.
Это вообще аксиома, мы и не отрицаем этого ! Просто на наших ТНВД такого не происходит, плунжерный блок очень надежен, а вот у предыдущих ТНВД VE серии с аксиальным плунжером, это болезнь.
Неа! пружинка с иглой (это сильно упрощенно, поскольку у нас 2 ступени) по сути является регулятором давления. По твоей логике пружинка с иглой вообще не нужны. А Распылитель - тут все ясно из контекста названия. Он ничего не регулирует, он просто распыляет! И сделай распылитель хоть 1 мм хоть 100 - после открытия (преодоления соляркой, на которую с избыточным давлением давит плунжер, запирающей способности иглы) - на выходе будет именно то давление, которое задано иглой и пружиной. Независимо от диаметра распылителя. Но это давление. А вот количество - повторюсь. Есть вопросы. Поскольку если диаметр отверстия будет совсем малым, топливо может не успеть проскочить за 1 цикл. Но мое рассуждение следующее- если оно через распылитель БДГ в форсунке, БДГ в которой давление открытия меньше, успевает полностью истечь, то в АФБ форсунке при распылителе БДГ при бОльшем давлении должно и подавно успеть.
Кстати мне однажды друзья физики открыли глаза на давление. Когда я манометром измерял давление в топливной магистрали. И думал о том, как будет влиять наличие воздуха в шланге манометра на показание. НИКАК! Давление - оно и в африке давление! Чтобы там ни было! и в газах и в жидкостях! Знаю, что ты по своей привычке сейчас вцепишься в эти слова, но это так. Поэтому сразу объясню. Наличие пузырька воздуха в плунжерной паре приведет, естественно, в падению давления за счет сжимания воздуха. Но это оттого, что сжимается КОНЕЧНЫЙ объем. В случае, если бы у нас был насос, качающий все время, нам было бы неважно - он бы любую смесь с газом накачал бы до необходимого давления, заданного регулятором.
Давление-то будет, за мгновение до срабатывания пружины, а вот распыла - уже нет, солярка просто стечет.
Разумеется. Но УТЮГ говорит о влиянии диаметра отверстия распылителя на давление. На распыл - безусловно влияет. И диаметр, и вообще внутреннее устройство. На давление - нет.
Ну то есть мы понимаем, что давление иглы - это ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ. А давление топлива будет то, которое сообщает топливу ПЛУНЖЕР. ТО есть БОЛЬШЕ,