Хмм, пружина с иглой на самом деле являются регулятором давления, я же тож самое писал, только это регулятор СТАРТОВОГО давления, не более того !! Вот тут и есть твое заблуждение. ;-) А вот то, какое давление будет достигнуто в максимуме, уже после того как игла с пружиной поднялись, будет зависить от того что я написал выше, и игла с пружиной тут совершенно не причем !! т.е. от скорости сжимания плунжера, и от пропускной способности распылителя. Представь простой опыт, берем наш ТНВД и распылитель с большими во много раз дырками, настраиваем его пружины на точно такоеже давление, ну пусть 260 (возьмем для простоты одну, верхнюю ступень), как у нас. Что произойдет ?? А будет следующее, сначало давление возрастет до 260, игла подымется, а вот дальше, давление не сможет вырасти сильно, т.к. соляра будет очень быстро проникать через сопла распылителей. Оно не сможет достичь 1850 бар, или как на БДГ распылителях 2000 бар !! Максимальное давление впрыска составит в разы меньше. И тем меньше чем выше пропускная способность распылителя !! Где я не прав ?? ))
В плунжере нет пружины. Если бы она была - тогда да. Помере распрямления давление бы падало и достигнув обратно 380 игла бы закрылась. но плунжер - это по сути поршень с конечным заданным мозгами зарядом - количеством топлива. Как только преодолевается давление открытия - происходит вытекание. Но как ты и написал - давление открытия ГОРАЗДО МЕНЬШЕ давление плунжера. 390 против 1850. Эти 1850 действуют на ВЕСЬ заряд топлива. И соответственно оно будет вытекать пока в ТНВД не повернется на следующий цикл. Не. Если будет больше дырка - соответственно будет БОЛЬШЕ скорость истечения. То есть всесь заряд мгновенно свалится в цилиндр и игла закроется.
Но на самом деле тут играет большую роль форма кулачка в кулачковой шайбе. Все-таки в ТНВД должна быть пружина, обеспечивающая преднатяг. Надо еще раз посмотреть. Вполне может быть роль пружины играет ремень. ------ Про ремень - бред.
Я понимаю так. Сперва соляру гонит плунжер к форсунке. Игла закрыта, соляра подпирает под иглу и достигает давления первой ступени. Затем игла поднимается вверх, соляра потекла в распылитель. Не тут то было, в нем дырочки мелкие, соляра давит на них, а вся сразу пройти не может. Это самое давление будет и на несколько милиметров раньше по ходу движения соляры. А именно, в форсунке, под иглой. Вот тут оно, давление второй ступени, созданное распылителем и переданное на иглу. Игла еще выше поднимается, проток расширяется.
Чето ты совсем запутался, давай начинай думать уже !! Кривизну кулочка никто не отменял, именно эта самая кривизна в купе с оборотами двигателя и дает СКОРОСТЬ движения плунжера ! Только вся эта скорость "разобъется вдребезги" при большой дырке на выходе (распылитель), а при маленькой получится нужное нам всем давление
Я с давлением никак не запутался. тут все четко. Физика. Это ты не понимаешь. Заряд конечен. Равен цикловой подаче. Создали преднатяг 1800 - на 390 открылось. Пока заряд не кончится, игла не закроется. Чем больше дыра в распылителе - тем быстрей кончится заряд. Но давление будет давлением преднатяга. 1800. Не забывай - это жидкость. Был бы газ - его поведение другое! С распылением тоже все ясно. Чем больше дырка - тем хуже дисперсия и наоборот. Однако меньшая дырка приведет к риску не успеть заряду пройти через распылитель. Все четко. У нас вилка между 390 и 1800. Меня теперь интересует реализация 2-х ступенчатого впрыска.
Смотри! Ты преднатяг 1800 бар не создашь одими только плунжерами! Сначала они давят соляру к игле, сначала давление в любой точке топливной трубки подрастает к 220 бар, пока соляра подпирается к игле. Игла поднялась, давление упало, соляра потекла дальше. Снова преграда - распылитель. Плунжер-то еще давит, двигается. Соляра вытечь хотела бы, да подпирается к мелкой дырке - давление растет. Достигает второго этажа, но течет, вернее, распыляется все время. Раз давление второй ступени достигнуто рапылителем, то оно же самое и иглу выше поднимает, проток расширяется. А 1800 бар необязательно создавать, это только на макс. оборотах. Вот если ТНВД быстро крутится, то плунжеры быстрее соляру разгоняют, но она не может разом вся вытечь - опять дырки распылителя мешают. Создается давление в распылителе большее чем 250 бар или 390 бар (2 ступени). Хоть 500 бар хоть 1000 бар - соляра распыляется, а ТНВД все быстрее подпирает эту соляру к распылителю. От роста скорости подпирания растет давление.
Да-да, УТЮГ, ПЛОХО !!! Подкуйся чтоль.... Ну или скажи-что не так. Просто к тому, что если там ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ НИ ИГЛЫ НИ РАСПЫЛИТЕЛЯ, - давление будет таким, которое создал плунжер. А диаграмма его будет соответствовать форме кулачка. А по делу - надо сравнить кулачковые шайбы АФБ, АКЕ, БАУ и БДГ. и диаметры плунжеров. Сдается мне что разные они сильно.
Давление без распылителя будет только в один момент стартовый перед поднятием иглы на первый этаж. И все! Как только игла поднимется - давление упадет сильно
А чем? ОТ чего упало давление? И если оно упало - почему не закрылась игла? Если давление сразу будет 1800 -никакой вам первой ступени. Сразу вторая. Короче изучаем ТНВД. я в том числе.
Стенка нужна, куда соляру придавить. Это игла. Если без распылителя, то с открытой иглой давление упадет сразу, возможно игла закроется сразу. А с распылителем не закроется, ибо он сам давление создает.
Не знаю как у вас, а в НФ должна быть обязательно пауза между подачей топлива с 1-й и 2-й ступени. Вот из мануала: Важным моментом для процесса сгорания в дизельном двигателе является малая величина задержки самовоспламенения. Задержка самовоспламенения представляет собой промежуток времени между началом впрыска топлива и началом повышения давления в камере сгорания. Если в этот временной промежуток подается большое количество топлива, то это ведет к резкому повышению давления в камере сгорания и, тем самым, к увеличению уровня шума процесса сгорания. Вследствие этого происходит ускоренное самовоспламенение топлива, поданного в ходе основного впрыска. Предварительный впрыск и наличие паузы между предварительным и основным впрыском способствует тому, что давление в камере сгорания повышается не скачкообразно, а относительно равномерно. Вследствие этого достигается снижение шумности процесса сгорания и уменьшение эмиссии окислов азота.
Короче Шклевский нам в помощь. Двойной впрыск обеспечивается клапаном подачи и наполнения в ТНВД. В соответствии с программой. Дружно читаем Шклевского чтоб не нести пурги. Кстати Шклевский пишет, что двухэтажная подача топлива - только для разогрева. Потом - одноэтажная. И так... Вскользь ее проходит. Вот так вот. Теоретики
А теперь подумаем! При мин 450бар и мак 1500-2000барTHBД в форсунке ВСЕГДА ПРОИСХОДИТ ДВОЙНОЙ ВПРЫСК! Сначала открывается 1-я ступень на 230бар затем и вторая на 250бар ВСЕГДА
ВСЕГДА! Второй этаж - это игла приподнимается еще выше над первым этажом. Давление второго этажа создается подпиранием соляры плунжером к дырке распылителя. Т.е. нужны оба компонента, без мелких дырок распылителя никакого второго этажа не будет, то первый коротко откроется.
Ну это нельзя считать двойным впрыском. Просто открывается электромагнитный клапан - давление передается на форсунку и игла сразу поднимается на оба этажа. При этом начало открытия - именно давление 1-й ступени. Но я категорически не согласен что это двойной впрыск. Впрыск - один - с соответствующей диаграммой впрыска. Но не двойной. Все этапы Шклевский очень грамотно описал. Насколько я понял Шклевского - раздельный впрыск он и есть раздельный. Двухэтапный. С запиранием первой ступени. Электромагнитным клапаном в ТНВД. И последующем отпирании.
Вдогонку. Все зависит от от того, в какой момент откроется Э/М клапан в ТНВД. То есть НА каком преднатяге давления. Шклевский пишет, что на 600. От оборотов ТНВД давление вроде мало зависит. Плунжерная пара - по сути шприц. Быстро на него дави, медленно - при отсутствии потерь - роли не играет. А вот если плунжерная пара изношена - то да. Зависит сильно. Но если она изношена, то вообще ничего работать не будет. Просто не заведется.