Статус темы:
Закрыта.

Установка новых распылителей BDG на форсунки AFB!

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем юрий.в., 16 окт 2011.

  1. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. serg72

    serg72 Живу я здесь

    24 мар 2011
    2.588
    Украина
    A6-2,5tdi Q5-3,0tfsi
  3. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Некоторые - это я например. И я категорически против твоего высказывания о том, что стачивая буртик на стандартной втулке измерения второй ступени будут непредсказуемыми! Это приведет всего лишь к тому, что сила действующая пружиной второй ступени на распылитель будет меньше чем с буртиком.
    И я никак не могу принять на веру высказывания о том что на стандартной форсунке АКЕ давление открытия первой ступени 225 бар, а второй ступени всего лишь на 25 бар больше при таком методе измерения как расписал ты.
    Теперь о теории разности давления открытия разных распылителей на первой ступени.
    Открытие происходит когда давление внутри форсунки создает силу большую чем сила пружины первой ступени. Сила от давления от давления образуется действием на площадь образованную диаметром иглы распылителя за минусом площади образованной диаметром по которой игла прилегает к распылителю (той площади где давления нет).

    Вторая ступень - работает в реальных условиях всегда, т.е. не бывает так что открывается только первая ступень.
    Значит на второй ступени сила от давления внутри форсунки будет образовываться уже на всю площадь образованную диаметром иглы, так как игла уже приподнята. Эта сила будет выше чем при первой ступени, значит потребуется меньшее приращение давление для открытия второй ступени.
    Следовательно реальное значение давления открытия второй ступени можно измерить только на таком стенде, который обеспечивает непрерывный поток через форсунку под большим давлением и способен указать на увеличение потока при превышении давления второй ступени.
    Чем больше диаметр и количество отверстий в распылителе, тем большей скорости нужен поток чтобы открыть вторую ступень.
    Полезная ссылка.
    http://www.dieselcenter.ru/forum/index.php?act=ST&f=4&t=12

    Теперь немного расчётов:
    Допустим, что диаметр иглы равен 4,5мм.
    Диаметр гнезда 2,0мм
    "Площадь" иглы равна 0,15896 см.кв.
    "площадь" гнезда равна 0,0314 см.кв.
    при давлении 225 кг/см.кв. на площадь 0,12756 см.кв. действует сила равная силе пружины первой ступени в сжатом состоянии = 28,7 кг.
    Допустим, что давление второй ступени 250 кг/см.кв., тогда на площадь 0,15896 см.кв. действует сила равная силе двух пружин = 39,74 кг., таким образом сила пружины второй ступени в сжатом состоянии должна составлять 11,04 кг.
    Исходя из того, что в форсунках АКЕ и т.п. диаметр пружин одинаковый, а сила пружины может отличаться только из-за диаметра проволоки пружины и ее предварительного сжатия (при условии что материал пружин одинаков) можно предположить, что пружины первой и второй ступени не могут отличаться по силе почти в три раза.
     
  4. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Не, немного не так. Это зависит от конструкции конкретного распылителя, выше написано-расписано.
    Вот по второй ступени - чем больше пропускная способность распылителя, тем выше потребуется поток (читай как скорость нарастания давления), чтобы ее открыть (в наших ТНВД). В CR с этим
    проще.
     
  5. юрий.в.

    юрий.в. Старожил

    25 сен 2010
    5.447
    A6/C5 2.5TDI AQ 99
    Я проверял все!При установке новых распылителей на форсунку давление 240-245 бар!У Семёна они почти новые!Я ставил разные распылители и БАУ и АКЕ и на всех всегда было 240-245бар!И импульсный распыл это когда распылитель ПРИРАБОТАЕТСЯ!На новых такого нет! И на БДГ есть такой эффект!
     
  6. iljap

    iljap Старожил

    17 июл 2013
    5.084
    Allr03AKE6M+low
    Спасибо Юр за подробный ответ!
    Надо резюме выводить. Давление НАЧАЛА ОТКРЫТИЯ от пропускной способности НЕ зависит. Просто есть факторы (точность прибора, степень износа, и т.п.) которые смещают видимую точку начала открытия и не позволяют отличить её от дальнейшего нарастания давления.
    Но в нашем случае как раз это дальнейшее нарастание (именно то, что видно на приборе) можно это назвать "первой фазой впрыска" нас и интересует и его можно корректировать шайбами в форсунках AFB.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Макс, диаметр пружин в форсунке AKE одинаков или почти одинаков, при том что ход перемещения ничтожно мал, грубо в форсунке АКЕ имеет место простое удлинение пружины в 2 раза.
    Ты же расчитываешь сила пружины при максимальной деформации,
    у а её там нет, при ничтожно слабых деформациях сила пружины практически не зависит от её длинны !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Да, именно так.
    И это подтверждают абсолютно все высказывания в этой теме.
    Вот например MAX_R только написал, что подъемная сила иглы зависит от:
    общая площадь иглы минус площадь прилегания к седлу.
    Тем самым не зависимо от пропускной способности распылителя давление поднятия иглы не меняется при прочих равных.
    Но например огромную роль может сыграть разница по площади иглы на которую действует давление топлива.
    Т.е. чем больше площадь - меньше давление для получение необходимой силы подъема иглы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    #4449 quattrosens, 19 сен 2013
    Последнее редактирование: 19 сен 2013
    пересчитал сумарную площадь отверстий

    DSLA142P1025 0433 175 294 6x0,15x142°-БАУ Stotal=pR2=0.03375 mm2
    DSLA143P970 0433 175 271 8x0,16x143°-камаз,IVECO Stotal=0.0512 mm2
    DSLA143P5519 0433 175 519 8x0,155x143° Stotal=0.04805 mm2
    DSLA142P1191 6x0,14(???)x142°-BDG Stotal=0,0294mm2
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    Дим, а можешь выложить эти же данные но по АКЕ и АФБ лейкам ? Это что бы уж точно знать разницу!
     
  11. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Семён, если бы она у меня была...по BDG лейкам выложил на глаз, по тестам на качке:uhoh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    Просто интересно: у каких родных распылителей с 2.5 ТДИ самая большая пропускная способность распылителей... :wink:
     
  13. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Имея более длинную пружину можно больше ее сжать - это да.
    Считаем то что получилось, а не при максимальных деформациях. Надо точно знать размеры иглы, без них невозможно точно рассчитать.
    По моим прикидкам на форсунках АКЕ стандартное значение давления второй ступени получилось в районе 270 кг/см.кв. и сила пружины второй ступени в районе 13,7 кг.
    Если по твоему методу измерения посчитать силу при давлении 250 кг/см.кв., то получится что к пружине первой ступени нужно прибавить силу всего 3,2 кг. (все примерно, т.к. неизвестны реальные размеры иглы)
     
  14. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Макс, молодец, хорошо написал. И ответ нашелся, почему на 970-х распылителях у Димы на качке давление подъема упало, площадь иглы другая, наверняка для 8-ми дырок эта площадь поболее ! Ну и наконец доказали что пропускная способность самих дырок тут не причем. :)

    Еще хочу добавить, кое что. Я не физик, формулы не помню. Но отчетливо понимаю что если взять короткую пружину, и попытатся ее сжать, например на 1 мм, а потом взять точто такуюже пружину, но длиннее, ну например в 10 раз (для более четкого эффекта), и попытатся сжать ее на 1 мм. Ответ я думаю очевиднвй получится. Длинную проще сжать, легче.
    Поэтому то нельзя складывать упругость обоих пружин, все не так просто.

    Теперь по подбору распылителей.
    Дима, спасибо за расчеты, площадь знать полезно. Но не одной площадью все решается, теже завихрители, они тормозят поток, лучше его распыляют, но понижают пропускную при одних и техже дырках. Ну и еще, помимо суммарной площади дырок, важно их количество, а точнее суммарная длина окружностей дырок (цилиндриков, сверлений) эти самые стенки цилиндриков создают сопротивление потоку жидкости.

    И еще, уверен можно подбирать распылители не только 142 и 143 градуса, вполне могут подойти +-2 гр, т.е. 140 - 144 градуса, а это расширяет диапазон :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    НА счёт суммарной длинны и как следствие большей внутренней площади
    каналов в лейках совершенно прав. Т.е. через 2 дырки с общей площадью сечения такой же как и у одной дырки, при одинаковом давлении будет литься меньшее кол-во жидкости, вследствие более высокого трения в двух тонких трубках. И по поводу завихрителей Валера опять же прав: поток становится более турбулентным, вследствие чего сопротивление опять возрастает. Поэтому в действительности, даже зная сечения допустим леек БДГ и АКЕ или БДГ очень тяжело сказать на сколько реально будет разниться кол-во впрыскиваемого топлива одним и тем же ТНВД. По крайней мере теоретический рассчёт будет просто мегаграмоздким, это я говорю т.к. работал раньше у отца на фирме, занимающейся проектированием тепловых сетей, сетей водоснабжения, канализации, и т.д. И я делал рассчёты допустим необходимых диаметров труб, при заданном необходимом значении расхода воды. И там как раз были и турбулентности при больших скоростях, и кавитация (возникающая в гидронасосах и при очень больших скоростях воды в трубах) и шероховатости стенок труб и диаметр ... :umnik:
     
  17. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Вот поэтому я всегда оперирую понятием "пропускная способность", т.к. все остальное лишь косвенно. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    Как обычно пишет Дима - +1 :thumbup:
     
  19. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    DSLA142P795 5 x 0.18 x 142°
    DSLA142P1025 6 x 0.15 x 142°
    DSLA142P1474 5 x 0.175 x 142°
    DSLA142P683 5 x 0.18 x 142°

    dsla144p1037 = 5 x 0.24
    dsla144p1295= 6 x 0.165
    dsla144p1213= 6 x 0.16
    dsla144p1021= 6 x 0.165
    dsla144p971+= 6 x 0.15
    dsla144p973+= 6 x 0.155

    dsla145p269= 8 x 0.24
    dsla145p268= 8 x 0.22
    dsla145p265= 6 x 0.25
    dsla145p300= 5 x 0.29
    dsla145p330= 5 x 0.23
    dsla145p379= 8 x 0.23
    dsla145p882= 6 x 0.205

    dsla143p1058= 8 x 0.16
    dsla143p970= 8 x 0.16
    dsla143p1404= 6 x 0.19

    dsla141p405= 5 x 0.26
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    #4460 quattrosens, 20 сен 2013
    Последнее редактирование: 20 сен 2013
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...