Ты MSK смотрю очень любишь делать замечания и следить за тем что делают другие ... Лучше обрати внимание на свои письма с карбюраторами и бензиновыми двигателями в этой теме, а то ты у других в глазу песчинку видишь, а у себя - бревна не замечаешь !
вот вы наколбасили..... Насчет оборотов, я бы вообще более 4200 не подымал, дольше проживет. И еще по каталогу БОШа (для примера) ТНВД АФБ расчитан на 2500 об вала (5000 об КВ), ТНВД БДГ расчитан на 2250 об вала (4500 об КВ) т.е. это вообще предельные величины.
Всё верно Валера - ниже максимальные обороты - дольше будет жить дизельный двигатель. Только на МКПП поставить ограничитель проблем нет - хоть 4000 ровно. А вот на АКПП обороты переключения прописаны в ЭБУ коробки, хотя можно что-нибудь придумать и в прошивке двигателя, чтобы коробка например видела максимум 70% педали газа и переключала ровно на 4000 об/мин.
Так значит я могу крутить и не париться аж до 5 тысяч ? ))) А чем плохи высокие обороты для дизеля, я ни как понять не могу ?
в частном случае ТНВД, чем выше обороты тем выше давление нагнетания топлива, кулачек быстрее набегает на плунжер, в данном сравнении у БДГ кулачки круче и поэтому слишком высокие обороты могут просто разорвать ТНВД, после 4500 об. Для АФБ эта величина больше , НО !! Давление это не только кривизна и скорость кулочка, это еще сопротивление распылителя, в БДГшными распылителями давление БОЛЬШЕ, а значит и предельные обороты меньше !
Думаю что ТНВД реально может выдержать и 6000 оборотов, потому что все рассчёты делаются с запасом. Именно поэтому наши двигателя и коробки передач не рассыпаются при превышении стоковой мощности !!! Поэтому обороты 4.5 штуки это не так уж и страшно, как думаете ;-)
Я тебе могу без проблем сделать ровную подачу топлива до 5000 об/мин - потом расскажешь нам чем плохи высокие обороты для дизеля. П.С. А так на перспективу могу сразу сказать, что двигатель просто напросто развалится. Оторвет поршня от шатунов, обломит коленвал, пробъет блок и т.д. Говорю не по наслышке, а именно знаю об этом. Если кто-то не верит - может проверить.
Как это не видишь смысла ??? Ведь мощность = обороты *крутящий момент. Следовательно если удержать большой момент на высоких оборотах , то получишь большую мощность ! Ведь если бы дизельные моторы при их моменте могли крутиться так же как и бензиновые, то они были бы куда мощней последних )))
Ты только не обижайся, но не лезь в эти дебри. Я не хочу всё подробно рассказывать, чему обучался 10 лет в 2-х учебных заведениях касаемых автомобильного транспорта. Просто скажу в 2-х словах - да ты прав, но никогда не учитываешь тонкости. Выше обороты - выше мощность при равном моменте, но как можно было забыть о самом главном? Механические потери ты учитываешь? Наполнение цилиндров ты учитываешь? И т.д. Каким образом удержать момент неизменным, если он будет неизбежно падать? А про то что двигатель просто развалится на 5000 об/мин - я просто уже молчу. Не расчитан твой двигатель на такие обороты !!!!!!!! Вот если ты уменьшишь массу движущихся элементов двигателя в 2 раза - можно будет крутить хоть до 6000 как на бензине.
Ещё пару слов и надеюсь мы закончим этот бесполезный разговор. Вопрос на засыпку. Почему на 3.0 АКПП переключается при 4300-4400 об/мин, а на 2.7 крутит аж до 4500-4600 об/мин. П.С. Маленькая подсказка - найдите информацию про отношение длины шатуна к ходу поршня и на что это влияет.
Вообще всё что я пишу написано мной с мыслями о том что заводские ограничения и допуски как правило можно несколько превышать, вы ведь делаете это с мощностями и моментом приходящим на коробку, и они ведь выдерживают. Конечно превышение по оборотам может быть более критичным , но всё же оно должно быть, пусть хоть на 200-300 оборотов )))
Не надо думать, что разработчики этого мотора идиоты. Они на этом съели очень большую собаку, а то и стадо собак. При этом, выходные характеристики - баланс между ресурсом, экономичностью, экологичностью и мощностью. Жертвуя одними заводскими параметрами можно улучшить другие. Для достижения большей мощности жертвуем ресурсом, экологией и экономичностью. Но к сожалению, у нас механический впрыск. Это как древний к-джетроник на бензиновых моторах. Его можно улучшить в незначительном диапазоне, при этом мы еще до конца не знаем, насколько теряем в ресурсе при увеличении мощности. Никто еще не проехал на апдейтовых прошивках сколь-нибудь заметный километраж. Однако мое субъективное мнение в том, что железо 2.5 тди - суперское и его так просто не разрушить при превышении номинала мощности на 20-30%. Но это только мнение, не подтвержденное практикой. С другой стороны, НИКТО кроме Петра не выложил реальных цифр по мощности и разгону - только субъективные ощущения, которые вообще-то говоря ничего не стоют. И тут возможно 2 варианта - либо знают реальные цифры, но стесняются их показать в силу несущественности. например, стоковый показатель 9.5 сек. до 100, а в реале получилось 9.4 но за эту 0,1 сек. заплачена слишком высокая цена, либо эти цифры хуже, чем сток, но лучше того, что было раньше. А раньше - вообще не ехало никак. Поэтому мне ничего не остается как допустить, что все эти пляски - полный миф. И мотор никак не страдает, поскольки и нет никакой реальной прибавки мощности относительно той, которая заложена изготовителем... В лучшем случае момент туда-сюда сдвигается относительно оборотов и все, что вызывает субъективное ощущение каких-то положительных изменений. Вот я и говорю - докажите обратное. Но теперь время ушло. Настала зима и все в один голос скажут, что разгоняться негде и стремно. Как в анекдоте - "тут погас свет и опять проклятая неизвестность"
Эдуар, ну я бы уже выложил измерения, если бы Пётр не сказал подождать окончания его работы. Мои объективные ощущения и наблюдения: - до установки Юриных форсов расход был 12-13 по городу, после установки: 9.5-10.5 - до установки Юриных форсов разгон 0-100 занимал 10 сек, после - 11 - после первой же прошивки Петром расход не изменился, но разгон, хоть я и не замерял его, но поскольку очень часто замерял разгоны на самых разных машинах, то могу со 100% уверенностью сказать что не больше 9.5!!! - после прошивки Петром двигатель стал работать раза в полтора тише. У меня нет прибора меряющего звуковое давление, но есть уши и отличный музыкальный слух, и они мне говорят что тачка стала гораздо ТИШЕ!!! Вывод: просто установкой форсов ограничиваться не стоит, или стоит, если хочешь просто снизить расход. Мозг старых моделей не умеет правильно впрыскивать топливо через BDG-распылители, и его надо обязательно учить этому ! П.С. если ты не веришь что моя машина стала ехать лучше, то предлагаю тебе бесплатный ТЕСТ-ДРАЙВ =)
Понимаешь - для меня давно аксиома, что если что-то простое и доказательное люди не могут предъявить - значит этого на самом деле нет ! Представь! для меня поный нонсенс, что человек потратил время и деньги на установку форсунок, потратил свое и чужое время на грамотную прошивку. Это измеряется десятками часов! И не может потратить 5 минут на несколько заездов до 100 км/ч! И сам пойми - что я должен об этом думать ! При этом 9.5 - сток ! И даже медленнее стока для переднего привода !
Нет, сток это 9.9 для моей модели. К тому же сток - недостижим, а если и достижим то только на новенькой машине с оригинальными колёсами, и челом, который не жалея коробаса при переключениях наверно даже не отпускает педаль газа, что бы турбина не чахла в момент переключений от уменьшения потока выхлопных газов. Плюс наверняка этот чел делает кучу заездов на каком-нибудь треке, где асфальт имеет повышенные сцепные свойства. Поэтому 9.5 это отличный показатель! И я обязательно после встречи с Петром и окончательной доработки всё выложу!
Реальное время моей машины, когда я её купил - было 11-11.2. Потом я подлечил двигатель с коробасом и время сократилось до 10. Потом, после установки Юриных форсов поначалу, пока не отрегулировали угол впрыска было 13.6 ... =))) А потом, после регулировки и восстановления ТНВД с помощью чудо-средства, о котором я кстати тут рассказывал, стало 11. Примерно такое же как и когда я её купил. Но после чипа у Петра полторы секунды были отыграны и тачка стала разгоняться даже чуть лучше чем она это делала в лучшие времена )))