1.8 были разных поколений и шатуны там разные, первые 1.8 - тот же AEB имеют хилые шатуны. А к примеру bfb и amb уже держат больший момент. Я все это проходил, поэтому сразу и пишу применительно к конкретному мотору. На аев до 280 предел, на bfb к примеру можно 300+-, но чтобы перевалить 300 я рекомендую шатуны, а лучше еще и поршня с пониженной СЖ. вот для сравнения старые аев шатуны и амв(и многих других продольных и поперечных после 2001 года) шатуны А это аев - scat - pauters. Понимаете для чего нужны шатуны? а это я года 4 назад делал проставку под родной коллектор c переходом на td04-15, тоже много вопросов что да как, но это полумера - коллектор целиком лучше
APU какие шатуны? Ещё вопросик, что-бы распредвал впускной поменять надо разбирать ГРМ? Головка без регулятора фаз.
Чем больше лошадей в моторе и меньше цилиндров, тем сильнее надо сделать "взрыв" в цилиндрах (Я написал "взрыв" так образно, чтоб некоторые могли понять что происходит там. На самом деле товливо-воздушная смесь сгорает с такой силой , что что-то не выдерживает и гнёт шатун или пробивает поршень. Только не путайте с детонацией - это сгорание идёт со скоростью взрыва, а обычно в моторе оно идет быстро, но плавно без взрыва)
Вообще в этой ветке написано что сток низ держит в районе 280лс, но зачем этот риск? Проще сменить шатуны, и вваливать спокойно.
В общем, тут можно долго заниматься демагогией Попробую привести аналогию, после которой должны отпасть все вопросы. Допустим, мы забиваем гвоздь в бревно. Если взять и долбануть кувалдой, то гвоздь зайдёт за пару ударов. Если стучать маленьким молоточком, то гвоздь зайдёт за 6 ударов. И там и там мы совершили одинаковую работу - забили гвоздь по самую шляпку, но результата добились разными инструментами и за разное время. Вот вам и аналогия - или мотор с хорошим моментом по типу дизеля или бензиновая "крутилка". Дизель будет предпочтительнее, так как заданная мощность достигается быстрее. А бензиновому нужно время (на 4 удара больше), чтобы достичь необходимую мощность. Всегда быстрее машина с более энерговооружённым мотором, у которого площадь(интеграл) кривой момента выше. Кувалдой мы можем погнуть шатун, а молоточком нет, соответственно, не нужно превышать некий безопасный порог момента, а далее крути хоть до 15 тыщ. об/мин и выжимай табун лошадей. Вот как-то так в моём понимании.
на 1,8т я не знаю, мне не приходилось мерять, я про то говорил, как в этой ветке получилось http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=396076 . Лошади есть на хвосте, а момента в середине нету...Человек обьяснил почему так получилось. Ведь обычно борются, хотят, чтоб авто рвало с низов, кто-то и с 2000 хочет чтоб 1,8т (250 л.с.) ехал как тот же 3,2 (250 л.с.). Но чтоб он также хорошо ехал, надо хорошо дунуть (в зависимости от турбины и остальных железок) и чтоб на верхах не было большой температуры выхлопных газов и были те же 250. А не выгонять те же 250 на верхах, в середине ничего нет от того,что если так хорошо дунуть на верхах получается детонация, перегрев газов и тд и тп.... Вот и получается есть 250 которые едут, а есть те которые не едут. И быстрее из стоя выйдет тот который едет, так как в нём нагрузка на поршневую больше и дольше... Тоже самое и про 300... Ведь при 250 в случае какого-то чп в работе двигателя и будет скачок, равносильный 280 л.с. с хорошим моментом и мотор выдержит его, а при 300... + те же 30 при чп в моторе ( датчик дал неправильные значения, нагар на свече, катушке начинает пипец приходить...) и всё капиталочка... и тот мотор который едет с низов быстрее накроется от чп, чем у тот, у которого 300 только на 6000...