Устройство межосевого дифференциала Q 7

Тема в разделе "4L", создана пользователем Писатель, 22 июл 2009.

  1. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.372
    Москва
    BMW
    так я это и так вижу. в отличие от некоторых =)
     
  2. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    #202 Писатель, 13 авг 2009
    Последнее редактирование: 13 авг 2009
    Если режим торможения мотором (а многие так и притормаживают, просто сбрасывая тягу), то у заднеприводника тормозной момент возникнет на задней оси (при сбросе тяги выравнивает траекторию), у переднеприводника - на передней оси (вот причина заноса во время поворота при резком сбросе тяги), а у полноприводника тормозной момент распр-ся по четырем колесам, а пропорции распределения зависят от силы сцепления колес с дорогой и дифференциалов: сколько их и какой у них Кб.
     
  3. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    #203 Писатель, 13 авг 2009
    Последнее редактирование: 13 авг 2009
    Извините, а не могли бы вы пояснить, в каких режимах ЕСП может сделать 100:0 и как?
    С моментом тоже не совсем понятно, вы про какой говорите, какой будет 100:0: крутящий (окружный), тяговый или тормозной?
    И как ЕСП может "добавить газку", у нее что, свой мотор есть и своя трансмиссия?
    Честно: в устройстве ЕСП не сильно копенгаген
     
  4. Creo

    Creo Завсегдатай

    18 июн 2008
    912
    Audi Q7 3.0TDi'08
    Начну с хвоста: на некоторых афтах (честно, не вспомню на каких, но было дело) ЕСП может добавить тяги - через управление дроссельной заслонкой. Т.е. ей не нужен отдельный мотор :)

    Про 100:0 - это цифры из рекламного буклета, я там написал, что скорее всего именно 100:0 недостижимы. Но "докинуть" крутящий момент на одно из колёс, притормаживая тормозами другие - вполне возможно. Именно так, насколько знаю, устроены всевозможные электронные имитации блокировок. Для грязи это не очень, а для изменения характера поворачиваемости и для коррекции ошибок водятела - вполне.

    На Ку7, когда на льду с педалькой в пол, я буквально слышу работу задних тормозных машинок (эдакое похрустывание ~1 сек. с интервалом в ~1 сек.). Предполагаю, что в момент "притормаживания" колёс задней оси момент не исчезает вовсе, а просто через центральный дифф "перебегает" на переднюю ось. Аналогично с межколёсными дифференциалами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Creo

    Creo Завсегдатай

    18 июн 2008
    912
    Audi Q7 3.0TDi'08
    Вот и я о том же. А Кваттровод пишет - вес перераспределится. Что, в принципе, правда, но - не вся правда :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    #206 Писатель, 13 авг 2009
    Последнее редактирование: 13 авг 2009
    Давай сначала разберемся с простым, а потом пойдем штурмовать сложное.
    Допустим, межколесный диф малого трения.
    Если левое колесо на льду забуксовало, а правое на асфальте, суммарный момент оси будет опр-ся моментом, кот может развить колесо на льду. Мд = М min х 2 (Мд - кр-й момент на корпусе дифа) . Диф делит момент пополам, величина "половинки" опр-ся колесом с худшим сцеплением.
    Тормозим колесо на льду колодками. Что изменилось?
    Тяговый момент, то есть момент, который используется для движения, у левого колеса не изменился. Но крутящий (окружный) момент, который подводится к ступице от полуоси (ШРУС) стал выше, поскольку часть крутящего момента теперь тратится на преодоление тормозной силы. Допустим, до притормаживания крутящий момент на левом был 100 Нм и на правом 100 Нм. Прикладываем с пом колодок к ступице лев. колеса тормозной момент 50 Нм. Млк (момент, прикладываемый к ступице) теперь будет = 100 + 50 = 150 Нм Следовательно, на втором колесе крутящий момент тоже будет 150 Нм. Но поскольку оно не заторможено и нах-ся на асфальте, то (практически) все эти 150 Нм будут колесом реализованы на тяговый момент, и как следствие - сила тяги правого колеса станет выше.
    Я слишком сложно объясняю.
    Короче, прижимая колодками одно колесо оси, можно добиться увеличения силы тяги на другом колесе.
    Но называть это "блокировкой диф-ла" некорректно, диф не блокируется, просто притормаживанием создается доп-е усилие для приложения крутящего момента к колесу, нах-ся в усл-ях худшего сцепления, в рез-те величина момента на корпусе диф-ла возрастает, а т.к. он делит момент пополам - на колесо, нах-ся в лучших условиях сцепления, прикл-ся больший Мк, чем был до торможения.
    Т.е. система ничего не докидывает, она дает команду исполнительному устр-ву прижать "забегающее" колесо.
    Но основной эффект от сис-мы, когда авту заностит, она притормаживает либо одно из 4-х колес, либо два и за счет этого траектория выравнивается. Водитель сам не в состоянии притормозить только одно колесо, да и думать ему в заносе некогда. А вот сис-ма может. В этом главный эффект.
    Когда-то на нек. машинах устанавливали два ручника. Один блокировал левое колесо, другой правое. Допустим, машина съехала правым на скользкую обочину. Стронуться не может - колесо буксует. Шофер зажимал правое колесо ручником намертво и машина выезжала за счет одного ведущего колеса, нах-ся на асфальте.
    Потом от такого решения отказались и стали использовать самобл-ся диф-лы.
     
  7. Creo

    Creo Завсегдатай

    18 июн 2008
    912
    Audi Q7 3.0TDi'08
    #207 Creo, 13 авг 2009
    Последнее редактирование: 13 авг 2009
    Не, здесь нормально - и тексту немного, и написано понятно :rock:
    Это ровно то, о чём я писал, но правильными словами :)

    Я вроде написал, что это имитация, а не собственно блокировка.

    Если в смысле "не добавляет момента на первичном валу коробки" - да, не добавляет в случае с Ку7. Но нажат газ - притормаживая три колеса, мы уменьшаем скорость вращения этих колёс - одновременно создавая предпосылки для более быстрого вращения неподторможенного. Т.е. эффект может быть комбинированным - что-то притормаживаем, что-то "подкручиваем". Вот возможность делать и так и так - это главный эффект. А когда водятел бросает газ (тяги движка нет) - остаётся только притормаживать (сужение поля для манёвра)!!! Примерно об этом я пытался написать; сложность в том, что я не знаю нужного количества правильных слов :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    #208 Писатель, 13 авг 2009
    Последнее редактирование: 13 авг 2009
    Тут надо плясать не от вращения, а от величин моментов на колесах.
    Теоретически, если у авты 3 диф-ла малого трения, можно намертво заблокировать три колеса и авта может поехать вперед на одном.
    При этом величина крутящих моментов , прикладываемых к колесам, будет одинаковой и определяться колесом, которое не заблокировано.
    А вот величина тяговых моментов у заблокированных колес будет = 0, то есть весь тяговый момент будет реализован одним единственным колесом.
    Но в реальной жизни сис-ма не блокирует колеса намертво. И ее основная цель: придушить мотор и притормозить колеса. Только так можно быстро и эффектно скорректировать траекторию. Мозг с пом. датчиков скорости анализирует соотношение скоростей ведущих колес, с пом. датчика, установл-го в рулевом упр-ии "видит" угол поворота и если начался занос, мозг это мгновенно "понимает" и тут же дает команду тормозить нужные колеса. Именно торможением корректируется траектория. Возможно, в пр-ссе торможения тяговая сила на незаторможенных колесах немного вырастет, но это сопутствующий эффект, я бы даже сказал, что это скорее плохо, чем хорошо. Это доп-й дестабилизирующий фактор, но сис-ма с этим ничего поделать не может.
     
  9. Trader

    Trader Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.325
    A4 2.0TQ 05г.
    Интересно, а почему современные ауди не оснашаются блокировками дифов. Ведь было бы так здорово, при необходимости нажать заветную кнопочку и вылезти из очередного говна. Сам недавно столкнулся с неспособностью полноприводной машины вылезти из элементарной жижи)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    #210 Писатель, 13 авг 2009
    Последнее редактирование: 13 авг 2009
    Современные ауди кватро это дорожные машины, предназначенные для тех, кто любит и умеет ездить, в том числе ездить с заносами.
    Зачем спортивной машине принудительная блокировка диф-ла, если ее среда обитания хорошая траса?
    Устанавливая блокировку, пр-ль автом-ки увеличивает себестоимость машины как мин. на 1500 уе. А оно нада?
     
  11. Creo

    Creo Завсегдатай

    18 июн 2008
    912
    Audi Q7 3.0TDi'08
    Вот, вскрылась моя неграмотность :)
    Конечно, тяговый момент.

    Насчёт "плохо, что тяговый момент вырастает".
    Знаю как минимум 4 (четыре) системы, в которых корректировка осуществляется именно за счёт увеличения тягового момента на отдельно взятых колёсах: SH-AWD (Хонда), SuperAYC (Mitsubishi), ATTESA-ETS (нисцан), и на бмв что-то придумали недавно, названия не помню.
    Плюс к этому - собственные ощущения: под тягой в сложных ситуациях кузибен ГОРАЗДО стабильнее, чем под сбросом газа/тормозом. Плюс к этому - статья Подорожанского (выше упоминалась), где прямо говорится, что избыток тяги для ЕСП лучше, чем её отсутствие. Собственно, статья и подтолкнула к экспериментам на эту тему :)

    Касательно "реальной жизни сис-ма не блокирует колеса намертво". Блокирует. На меркедесах, в частности МЛ. В упомянутом АР есть даже фотки на эту тему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Trader

    Trader Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.325
    A4 2.0TQ 05г.
    Ну это рассуждение из области а необходимы ли удобные спортивные сиденья, адаптивный ксенон, заумный парктроник и куча другой "ненужной" электроники. Не думаю, что увеличение себестоимости на 1,5 стало причиной отказа от такой удобной штуки, к тому же до сих пор не было возможности даже дополнительно заказать её (слышал, что в B8 уже можно устанавливать электронную блокировку). К тому же я не говорю о спортивных машинах, ведь многим владельцам тех же олроадов такая фишка понравилась бы)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Creo

    Creo Завсегдатай

    18 июн 2008
    912
    Audi Q7 3.0TDi'08
    #213 Creo, 13 авг 2009
    Последнее редактирование: 13 авг 2009
    Есть способ имитации блокировок, не совсем хороший для авты, но если надо вылезти - то вполне. Выходишь на пик момента (3-4 тыс об, не знаю для твоего мотора), всё буксует-никуда не едет; в этот момент начинаешь слегка притормаживать - не отпуская газ. Машина выезжает.
    Не знаю, как ЕСП отнесётся к этим экзерсисам (пробовал на машине без ЕСП), наверное, лучше отключать, насколько возможно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ampfetamin

    ampfetamin Участник форума

    22 май 2009
    486
    german all-wheel`s
    #214 ampfetamin, 13 авг 2009
    Последнее редактирование: 13 авг 2009
    Бред!
    К тому же, "ссыкотно" - сложная категория :rofl:. Кому как.

    +1
    Без передка его таскает, после подключения - :rock:.
     
  15. Trader

    Trader Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.325
    A4 2.0TQ 05г.
    наслышан от такой методе. Не пробывал. Жду подходящего момента;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Creo

    Creo Завсегдатай

    18 июн 2008
    912
    Audi Q7 3.0TDi'08
    Ну, ты поаккуратней - а то вдруг гОвна победят :D
    "Чем круче жып - тем дальше идти за трактором!"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Trader

    Trader Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.325
    A4 2.0TQ 05г.
    ну на такой скорости я и без торомозов могу ездить:laugh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Trader

    Trader Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.325
    A4 2.0TQ 05г.
    уже проигрывал, но тогда не знал о способе притормаживать колеса)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Creo
    Еще раз для школьных отличников - тяга на любом колесе не может превышать его силы сцепления. А мы на скользкой поверхности и так едем на их пределе или близко к тому.
    Именно про это я и говорю - разложение момента на 4 колеса вместо 2-х с ухудшением сцепления приносит все меньше пользы. При определенном значении, разницу не возможно зафиксировать водителю, а при нулевом значении сцепления и теоретически даже нет пользы.
    Неужели так сложно вкурить эту простую истину?

    Не можете вы юзать момент на любом из 4-х колес. Т.к. электронная блокировка диф-ла в повороте не работает, а ЕСП уменьшает тягу.
    Более того, смотрите видео. Ничем кваттра от монопривода на плохом сцеплении не отличается. Где работа вашей ЕСП?
    ;-)
    Я фигею с народа. Рядом лежат факты, а вокруг них автолюбитель создает фантазии.

    У ВАГа таких ЕСП нет.
    Более того, я сомневаюсь, что для гражданских авто, с точки зрения безопасности, такие вообще есть/будут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ampfetamin

    ampfetamin Участник форума

    22 май 2009
    486
    german all-wheel`s
    Там вроде сказано 20 км/ч на заднем, т.е. с неподключенным передним. После - пофиг.:umnik: