Устройство межосевого дифференциала Q 7

Тема в разделе "4L", создана пользователем Писатель, 22 июл 2009.

  1. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    Я очень надеюсь, что мой итоговый пост хоть частично развеет тот туман и смысловой венигрет, которыми забиты многочисленные статьи в автожурналах и выступления интернетовских ораторов.
    Получилось или нет - судить вам.
     
  2. Junior

    Junior Живу я здесь

    20 мар 2009
    2.847
    Allroad 4F трактор
    Я думаю темку нужно закрепить, вдруг специалисты АУДИ всё-таки начнут посещать этот форум, прочтут так сказать, ума-разума наберутся:rofl: Если серьёзно, читать интересно, но так много информации, что в перерывах между работой буду вникать оч. долго.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Creo

    Creo Завсегдатай

    18 июн 2008
    912
    Audi Q7 3.0TDi'08
    Монументально, респект.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Писатель
    Я балдею с вашего упрямства.
    Если такого нет, то просто потому, что никто не заказал/не захотел.
    Сколько раз можно это повторять?
    Я уже вам конкретные номера разделов даже сказал где все написано.
    Английский не знаете? Могу по русски написать те разделы.


    С чего это вдруг инфа в вашем сообщении стала "вашей"?
    Скопировали инфу с разных сайтов и приписали ее себе, да и еще на сайты "наехали".
    ;-)
    Лучше бы обдумали, что там написано, а не себе лавры приписывали.

    Я вам дал на все четкие ответы.
    Хотя мне и нафик не упало сдавать экзамен по классификации диф-лов.

    Не моя проблема, что вы не думаете головой, а ищите однозначных совпадений во фразах.
    И если таковых нет - у вас климакс и вы не в состоянии отличить смысл "переменного" от "несимметричного"

    Даже если в ССП ауди написало не верную цифру, это никак не влияет на методику подсчета. Вы даже свою Прадо не могли посчитать - бредятину какую-то писали.
    И при этом хватает наглой глупости писать мне в личку, что "я где-то учился, но все у меня подзабылось".

    А по сути последней цитаты - теперь вы ОБЯЗАНЫ доказать, что в ССП ошибка.
    ;-)

    Хотя мне, почему то кажется, что вы давно поняли, что ступили и теперь просто пытаетесь залить все глубоким слоем воды.
    :rofl:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    #85 Писатель, 5 авг 2009
    Последнее редактирование: 5 авг 2009
    С вами неинтересно, вы просчитываетесь на три хода вперед. Вы свое банальное незнание прикрываете намеренной грубостью. Сколько постов я просил вас: дайте четкое определение что такое диф с переменным Кб и что такое диф с несимметричными блокирующими свойствами. В ответ тишина. А теперь я уже не в состоянии отличить то, о чем сам подробно писал.
    Любой, прочитав эту тему, поймет, за кем правда.

    Наш дальнейший спор не имеет смысла.
    Ваша ошибка в том, что вы подошли к сложному вопросу «с позиции». Вы взяли какие-то косячные цифры из какого-то ССП (кстати до сих пор не сказали, что это за ССП такое?), полностью им поверили, и чтобы как-то их объяснить, начали выдумывать кривые формулы с какими-то неведомыми ПЯТЬЮ коэффициентами и железными цифрами. Вы утвердились во мнении, что цифры верны, и упираетесь до сих пор.
    А надо подходить к рассмотрению вопроса вообще без позиции, «все подвергай сомнению», знаком вам такой философский подход? Может цифры верны, а может и не верны, проверять надо, крутить-вертеть и мозгами шевелить при этом. Только так можно прийти к истине.
    Вы оперируете категориями гадательными, вы возлагаете слишком большие надежды на верность цифр, указанных в каком-то ССП. А между тем, если вы вдумчиво прочтете официальный сайт Торсена, с удивлением обнаружите и там ряд косяков и противоречий.
    Например вот по ссылке
    http://www.torsen.com/files/Torsen%20T-1%20Technical%20Sheet.pdf
    написано, что Т-1 имеет Кб от 2,5 до 5. Ниже рисунок, где изображены три схемы дифа. Средний рисунок показывает пропорцию 20/80, что означает Кб=4, а вот правый рисунок показывает чушь: при моменте на левом валу 250 и правом валу 150 момент на корпусе диф-ла почему-то 200. Но 250+150=400, не так ли? Так откуда взялись остальные 200 единиц?

    Поехали дальше.
    Торсен Т-2, по ссылке http://www.torsen.com/files/Torsen%20T-2%20Technical%20Sheet.pdf написано, что это симметричный диф-л с Кб от 1,4 до 3. То есть максимальный Кб=3.
    И тут же схемка, где пропорция при блокировании 20/80. Но если так, тогда у Т-2 Кб=4 (80:20=4). Но как такое может быть, если ранее сказано, что максимальный Кб=3?
    Справа самая крайняя картинка знакома по предыдущей ссылке, опять 200 единиц крутящего момента, приложенные к корпусу диф-ла, таинственным образом раскладываются на 250 единиц на левом валу и 150 единиц на правом.
    Кроме того, внизу в описании Т-2 ошибочно помещена картинка другого дифференциала - Т-2R (RaceMaster) , имеющего несколько иную конструкцию. http://www.torsen.com/images/T2b.jpg

    Открываем Торсен Т-3 http://www.torsen.com/files/Torsen T-3 Technical Sheet.pdf
    Написано, что блокирующий момент (момент трения) может составлять от 20 до 30% (от 100% на корпусе диф-ла), а «номинальная пропорция блокирования» составляет 65:35 – 35:65 (тоже как-то криво сформулировано, ладно, не суть), то есть блокирующие свойства диф-ла Т-3 симметричны, следовательно его Кб как отношение Мтр/Мд = 0,2 – 0,3; а как Мот/Мзаб = 1,86.
    Ниже опять три схемки, смотрим внимательнее.
    Первая показывает «базовую пропорцию» splits torque, т.е. без блокирующего момента. Она составляет 60% вперед и 40% зад. Но где вы видели такой Т-3, чтобы спереди момент был больше, чем сзади? Обычно наоборот, спереди меньше а сзади больше. Цифры перепутаны местами.
    Схемка по центру: согласно ей при блокировании и забегании левого вала спереди будет 45% а сзади 55%. То есть момент трения в дифференциале Мтр составит почти 38%, но как такое может быть, если выше написано, что максимальный момент трения 30% ???
    При этом Кб получается 0,38 или как отношение Мот/Мзаб будет = 2,2. Хотя должно быть 1,86.
    Ну и привычная третья схемка, где по-прежнему на левом валу 250 единиц, а на правом 150, только теперь общий момент на корпусе диф-ла не указан, оно и правильно, к чему людей путать.
    И вообще сайт Торсена наполнен водой и явно написан маркетологами. Есть только подробное описание работы червячного Т1, а про остальные одни лозунги.

    А вот эта фраза вообще шедевр: «The T-3 is currently offered in a single or Twin Differential configuration (The twin differential has an open differential surrounded by a Torsen differential!)».
    Т-3 теперь предлагается в единственном или двойном дифференциальном исполнении (Двойной дифференциал состоит из открытого дифференциала, заблокированного дифференциалом Торсен !!!)
    Наверное эта фраза означает, что Т-3 имеет ДВА Кб? :rofl:
    Ну и что, вы предлагаете все это принять на веру?
    Смешно.
     
  6. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    Все очень сложно.
    Проблема в том, что для легкости восприятия информации, слишком много специфический терминов и коэффициентов, а для научного диспута и поиска истины информации явно недостаточно и этой информации не может быть достаточно в рамках данного форума.

    Данное обсуждение может быть бесконечным, двигающимся по кругу.

    Предлагаю завершить диспут боевой ничьей!
     
  7. Kreisser

    Kreisser Живу я здесь

    12 ноя 2004
    3.878
    A6 Allroad
    На всяк вам. Источник тот же.
     

    Вложения:

    • q7 getribe.JPG
      q7 getribe.JPG
      Размер файла:
      39,4 КБ
      Просмотров:
      178
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    Так обычно и говорят, когда плохо знают предмет обсуждения.
    Совершенно с вами согласен. Если Т-1 и Т-2 более менее подробно описаны и приведены точные цифры их Кб, то описание Т-3 представляет собой псевдонаучную кашу, замешенную на похвальбе.
    Тем не менее, выложено фото Т-3, глядя на которое можно сделать бол-мен верные предположения.
    По типу конструкции Т-3 несимметричный цилиндрический дифференциал и каких-либо конструктивных элементов, обеспечивающих его несимметричные блокирующие свойства, лично я в нем не вижу, м.б. плохо смотрел.
    Если один из оппонетов будет задавать конкретные вопросы, а другой увиливать от ответов - так и будет.
     
  9. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    В том то и дело, что я никогда не собирался и не собираюсь вести научный диспут.
    Все гораздо проще - для практических целей нужно знать какой момент может развить мотор, а для этого нужно знать свойства и принципы работы диф-лов и их параметры.
    Все.
    Считается все это на раз плюнуть, по формулам, описанным во всех источниках по теории.
    То, что некоторые не в состоянии считать и понимать принципы - не моя проблема.
    ;-)

    Kreisser
    Ну что вы. Это как сказал оппонент -
    :rofl:

    Писатель
    А вы еще и слепы?
    Я вам раза четыре приводил номер документа.
    Вот она квинтэссенция, раскрывающая полнейшую неспособность реально разбираться в работе диф-лов.
    Чтобы это скрыть идет какое-то занудство про 5 кэф-тов и пр.
    да хоть 10 - никаких проблем нет. Все по вашим книжкам.
    :rofl:
    Так вот, философ, даже если ауди и соврала, на верность формул и принципы расчета это не влияет.
    Я просто банально прав в любом случае, а вы литьем воды пытаетесь скрыть свое непонимание.
    Как раз вам бы стоило взять ник не "писатель", а "старший прапорщик". Такой способности не понимать смысл разных слов, я еще не видел.
    :D
    Да кому ваши "вопросы" нужны, кроме вас самих?
    Если вы хотите с помощью их подтянуть знания - так и скажите.
    Даже не смотря на это я ответил на все ваши вопросы раза по 2-3.

    В общем, пора уже вас осаживать в вашей воинствующем невежестве - ХВАТИТ ЗВИЗДАБОЛИТЬ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Когда папуасу рассказывают про то, что Земля это шар, он также смеется.
    :rofl:
    Вот ваша цитата показывает весь уровень вашего технического невежества.
    Вы очень далеки от понимания диф-лов. Ну просто очень.

    Единственное, что не могу удержаться и в очередной раз ткнуть вас носом -
    Насколько можно понять - это правильно там?
    Если да, то читать умеете? Пункт 4.2 я уже вам советовал прочитать.
    Но на случай если у вас туго с английским примерно переведу:
    4.2 Пропорция деления при различном направлении относительного вращения валов
    Дифференциал Torsen может также быть спроектирован так, чтобы различные пропорции деления были связаны
    с различными направлениями "дифференцирования" между валами. Такой дифференциал разрешает одному
    приводному валу получить большую часть полного крутящего момента, чем другому. Взаимодействие сил в
    дифференциале, которые дают ему такую особенность, очень сложно. Однако в общем можно пояснить, что
    различные пропорции деления получаются путем относительного увеличения коэффициента трения между
    торцевой поверхностью одной полуосевой шестерни и корпусом дифференциала. Это приводит к увеличению
    сопротивления вращению вала, связанного с этой шестерней относительно другого вала.
    Это свойство может быть особенно выгодно в межосевых дифференциалах, где Torsen используется для
    соединения ведущих валов передних и задних мостов автомобиля с единственным источником мощности. В этом
    случае, можно установить различные пределы максимальным пропорциям, в которых момент может быть не
    поровну разделен между передним и задним ведущими мостами.
    Напомню, что все это сказано про Т-1.
    ;-)
    Это так сказать привет старшим прапорщикам бронепоезда.

    ПС Такое отношение к себе вы заслужили юлением на 5-стр ветки

    :rofl:
    Да-да-да!
    Особенно когда у вас везде в доках обман и формулы из ваших же книжек дают слишком много цифр.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Trader

    Trader Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.325
    A4 2.0TQ 05г.
    ни в коем случае.
    Пусть продолжают
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    #92 Писатель, 5 авг 2009
    Последнее редактирование: 5 авг 2009
    С тем что сказано - не поспоришь. МОЖНО установить, МОЖНО СДЕЛАТЬ из Т-1 кулачковый диф, МОЖНО сделать шариковый диф ДАК, а МОЖНО вообще сделать механизм свободного хода.
    Но вернемся на грешную землю: назовите мне хотя бы ОДИН из применявшихся Торсенов 1, который бы обладал несимметричными блокирующими св-ми и ИМЕЛ ДВА КОЭФФИЦИЕНТА БЛОКИРОВКИ??????
    Очень вам буду признателен, если выложите скан учебника с формулой, позволяющей просчитать несимметричный диф-л повышенного трения.
     
  13. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    #93 Писатель, 5 авг 2009
    Последнее редактирование: 5 авг 2009
    Красивая картинка, сочные краски, убедительный график с красными столбиками, и авта словно живая.
    Что лично у меня вызывает сомнение.
    Если принять за основу рассуждений, что «базовая пропорция» без учета блокирующего момента составит 42:58,
    И если при пробуксовке задней оси станет 60:40
    А при пробуксовке передней оси станет 23:77,

    То это означает, что при при пробуксовке задней оси в дифференциале возникнет момент трения Мтр=43% (100% - момент на корпусе диф-ла Мд). Тогда его коэф-т блокировки как отношение Мтр/Мд = 0,43 а если перевести его на Кб как отношение Мот/Мзаб получится Кб=2,51

    А при пробуксовке передней оси в дифференциале возникнет момент трения Мтр=33%. И теперь его Кб составит 0,33 а если перевести его на Кб как отношение Мот/Мзаб получится Кб=2,2
    .
    Это означает, что Т-3 диф-л с несимметричными блокирующими свойствами.
    И если кто-нибудь ткнет меня в место на оф сайте Торсена, где сказано, что Т-3 имеет два Кб при срабатывании в одну и другую сторону, буду признателен. Именно ПРЯМО сказано, а не какие-то "может" и "а кто мешает". Не надо гаданий.
    Хочу заметить, что Т-3 по свойствам схож с Т-2, они оба цилиндрические с цилиндрическими косозубыми сателлитами. Только у Т-3 полуосевые шестерни имеют неравное кол-во зубьев. А Т-2 это диф с симметричными блокирующими св-ми и имеет один Кб на все случаи жизни.
     
  14. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    #94 Писатель, 5 авг 2009
    Последнее редактирование: 5 авг 2009
    Напомню подсчеты уважаемого оппонента
    То есть: буксует задняя ось Кб=2,07
    буксует передняя ось Кб=2,43
    Все равно подсчет неверен.
     
  15. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    #95 Писатель, 5 авг 2009
    Последнее редактирование: 6 авг 2009
    Вот так у вас все: пробежал глазами а сути не понял и тут же несем околесицу
    .
    Вы неправильно перевели текст, «bias ratio» это не «пропорция деления», как вы пишите, а коэффициент блокировки дифференциала.
    (Коэффициент торможения)
    http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=3&&s=bias ratio&sc=805&l1=1&l2=2
    Поднимите глаза выше и читайте пункт 4.1, там сказано, что диф-л может иметь bias ratio от 2,5:1 до 6:1 или выше.
    Теперь правильный текст.

    4.2 Коэффициент блокировки при различном направлении относительного вращения валов.

    Дифференциал Torsen может также быть спроектирован так, что Кб был связан
    с различными направлениями "дифференцирования" между валами. Такой дифференциал разрешает одному
    приводному валу получить большую часть полного крутящего момента, чем другому. Взаимодействие сил в
    дифференциале, которые дают ему такую особенность, очень сложно. Однако в общем можно пояснить, что
    различный коэффициент блокировки получается путем относительного увеличения коэффициента трения между
    торцевой поверхностью одной полуосевой шестерни и корпусом дифференциала. Это приводит к увеличению
    сопротивления вращению вала, связанного с этой шестерней относительно другого вала.
    Это свойство может быть особенно выгодно в межосевых дифференциалах, где Torsen используется для
    соединения ведущих валов передних и задних мостов автомобиля с единственным источником мощности. В этом
    случае, можно установить различные пределы максимальным пропорциям, в которых момент может быть не
    поровну разделен между передним и задним ведущими мостами.
    http://www.torsen.com/files/Traction_Control_Article.pdf
    И где здесь написано про нессиметричность блокирования???????????????????

    Все тут понятно и логично, при блокировании возникают осевые радиальные и окружные силы, стремящиеся связать детали диф-ла между собой. Увеличив эти силы (путем изменения угла подъема линии витка червяка), можно увеличить Кб диф-ла и таким образом «расширить» пределы пропорции. Можно сделать 40/60 60/40; можно 20/80 80/20 или 90/10 10/90, но диф симметричный с постоянным Кб и симметричными блок-ми св-ми и пропорция тоже останется симметричной.
    Замечу: Т-1 может быть только симметричным !!!, к Т-3 его конструкция никакого отношения не имеет.
     
  16. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    Моё хорошее фундаментальное техническое образование, начинающееся с 80-х годов, позволяет мне не только знать и понимать предмет обсуждения, но и видеть слабые стороны каждого спорящего.
    Когда я заметил, что "все очень сложно", то в следующих предложениях последовала расшифровка этой "сложности", которая никак не была связана с плохим знанием предмета обсуждения.
    Таким образом, одной из слабых сторон в данном случае является невнимательность при прочтении конкретного высказывания в целом.
     
  17. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    В общем, у кого будут вопросы по подсчету момента, развиваемого мотором в разных условиях, при разных диф-лах, что позволяет спрогнозировать ситуации, типа как на видео, постараюсь ответить.
    :)

    А товарищ Писатель пусть пока думает, почему у изделия "4-х колесный авто" могут быть очень разные характеристики, а не у всех под копирку.
    Видимо для философской души это непреодолимая преграда.
    :rofl:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Да вас уже много раз ткнули носом, но вы все отказываетесь замечать. А если и замечаете, то так интерпретируете, что только смеятся и остается.
    Пример с выводом от перевода 4.2 перед глазами.
    Т.е. вы даже переводите и при этом видите фигу между строчек.
    Хотя там четко сказано, что любой торсен может разный Кб в разные стороны.
    А пункт 4.3 еще добавляет, что любой торсен может иметь еще и разные Кб при тяге и накате. Т.е. любой торсен может иметь 4 различных Кб.
    Но вам в это не въехать, т.к. вы никогда не знали диф-лов, а в алгоритме робота такого развития ситуации не предусмотрели - вот у вас и сбой в программе.
    ;-)

    Для очень далеких, в ССП №363 черным по белому написано, о 4-х разных Кб у торсена Ку7. И это вам сказали. Но у вас опять отмазка - "фашисты скрывали".
    :rofl:
    Цитирую ССП 363:
    Самоблокирующийся межосевой дифференциал
    характеризируют четыре граничных режима
    работы: подвод максимального крутящего момента
    к передней оси и подвод максимального крутящего
    момента к задней оси в тяговом режиме и в режиме
    торможения двигателем.
    Эти четыре режима характеризуются четырьмя
    значениями коэффициента блокировки, которые
    реализуются конструктивно по разному.


    А для очень академичных даже есть раздел - Асимметричное динамическое распределение крутящего момента
    Только ради бога не устраивайте на 4 страницы разборок по поводу "разницы" между "несимметричным" и "асимметричным".
    Вы на это способны.
    :rofl:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Писатель
    Вы вообще, случайно не сбежали из определенной палаты?
    Иначе, сложно предположить, что разумный человек момент трения будет выражать в процентах.
    ;-)

    Вот именно фраза - в дифференциале возникнет момент трения Мтр=43% - уже пахнет медицинским диагнозом.
    Ну и далее просто какая-то не связанная ахинея.

    Слава богу, что хоть мой правильный расчет в пример привели.
    :rofl:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.807
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    #100 dus72, 5 авг 2009
    Последнее редактирование: 5 авг 2009
    можно немного оффа
    простым людям если они захотят BCY иметь с 01e мехой, какой набор из каких дифференциалов заиметь в идеале?
    перед торсен (задний подойдет?)? средний торсен с последних ауди который 60:40 в статике, или stasis который дает 4к1 (но 50на50?)? и зад самоблок, видел квайф(производитель) вроде фискомуфта там...
    прошу ликбез :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...