Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) :)

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Ratkov, 1 янв 2012.

  1. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    На турбине 2.7 и 3.0 ТДИ есть два крайних ограничения положения лопаток.
    Как они устроены внутри турбины я пока не знаю.
    НО - есть очень важный момент.
    Сервопривод управления лопатками помимо управления PWM сигналом имеет обратную связь с ЭБУ и показывает реальное положение лопаток.
    Есть управляющий сигнал и обратный сигнал, если разница между ними составит более 2% - будет ошибка по управлению лопатками.
    Поэтому сервопривод строго адаптируется в определённом положении относительно турбины, т.к. внутри него есть свои ограничения крайних положений и при несовпадении с упорами внутри турбины - будет смещение обратного сигнала относительно управляющего, которое влечет за собой ошибку по управлению лопатками.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #22 Ratkov, 1 янв 2012
    Последнее редактирование: 4 янв 2012
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Всё что я сделал - обманул ЭБУ двигателя.
    Он думает что управляет лопатками турбины как надо, т.к. управляющий сигнал и обратный сигнал - совпадают.
    На самом деле управление лопатками происходит с определённым смещением.
    А именно до 1500-2000 об/мин у меня лопатки строго зафиксированы в крайнем положении максимального давления.
    В то время как ЭБУ думает, что сместил лопатки на 25%.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #23 Ratkov, 1 янв 2012
    Последнее редактирование: 1 янв 2012
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Мне это положение позволило на х/х увеличить давление наддува с 1020-1030 мбар до 1090-1100 мбар.
    А в совокупности с установкой тяги, которая меняет свою длинну в процессе работы:
    при 1500 об/мин поднять давление с 1300-1400 мбар до 1700-1800 мбар под нагрузкой
    при 2000 об/мин получить максимальное давление наддува граничное с аварийным режимом
    И далее держать это давление практически на этом уровне.
    Оно конечно падает немного с увеличением оборотов, так и должно быть.
    Например приближаясь к отсечке - 2300 мбар, но при заводской настройке было 2200 мбар.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Есть желающие 3.0 ТДИ заехать с обычным не чипованным 2.7 ТДИ на автомате? :)
    Можно даже чипованный 3.0 ТДИ - до 100 км/ч не отстану.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #25 Ratkov, 1 янв 2012
    Последнее редактирование: 4 янв 2012
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Есть ещё несколько важных моментов:
    1) когда включаешь зажигание - сервопривод устанавливается в положение 85%, а после запуска переходит в 100%,
    у меня же лопатки устанавливаются сразу в крайнее положение - что облегчает пуск двигателя (это известно любому инженеру автомобилестроения).
    2) система управления клапаном ЕГР работает по нескольким параметрам - один из которых давление наддува, при повышении давления наддува - работа ЕГР отключается, поэтому сейчас у меня клапан ЕГР работает только в режиме прогрева двигателя и на х/х.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Самой главной задачей для меня было - максимально возможно поднять давление наддува в диапазоне 1500-2500 об/мин.
    У меня это получилось и даже больше - максимальное давление наддува стало в диапазоне с х/х до 3000 об/мин.
    С х/х до 2000 об/мин лопатки по максимуму - турбина, раскручиваясь, поднимает давление от 1100 мбар до 2500 мбар, далее держит его до 3000 об/мин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Когда купил эту машину - мне казалось, что она просто выпрыгивает с места до 100 км/ч (1,2,3 передачи).
    Это вполне естественно после бензинки 2,8
    И только теперь я понял, что она просто уверенно разгонялась.
    А прыгает именно сейчас, но автомат немного сглаживает этот эффект.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #28 Ratkov, 2 янв 2012
    Последнее редактирование: 2 янв 2012
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Насколько я понимаю, на 2.5 невозможно регулировкой упора и штока - удержать лопатки в положении максимального наддува в диапазоне с х/х до 2000 об/мин.
    П.С.
    Почему владельцы 2.5 не хотят переделать управление лопатками с вакуумного на пневматическое.
    Давление наддува будет само себя регулировать и удерживать на границе передува, главное настроить.
    Ведь вся процедура заключается в подборе необходимой пружины, которая будет перемещать шток с лопатками в режим максимального давления и в подключении клапана турбины к впускному колектору.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Единственное - очень важно учитывать сечение и длину шланга и сосков, на который он одевается, чтобы скорость реакции клапана на изменение давления была выше. Тогда можно очень точно настроить давление наддува на границе с передувом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.807
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    я как владелец 2.5 хочу отрегулировать лопатки на старт с максимума а потом рулить ими прошивкой и больше не лазить под капот )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Это мы уже выяснили на прошлой странице. :nod:
    Я посмотрел логи, которые ты выложил в сосоедней теме.
    Очень странная работа клапана N75.
    Из-за этого давление прыгает.
    Неужели такая работа клапана прописана в ЭБУ?
    П.С.
    От себя лично могу посоветовать одно - отрегулировав лопатки на старт, удерживайте их в этом положении до 2000 об/мин пока давление наддува не достигнет 2500 мбар.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.807
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)


    я думаю что у меня этот клапан не исправен
    ибо вакуум держит при заводке лопатки в упоре значит магистрали герметичны и ход у лопаток есть - при заглушенной они обратно отходят

    либо клапан либо лопатки в процессе перемещения закусывают :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #33 Ratkov, 2 янв 2012
    Последнее редактирование: 2 янв 2012
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    В том, то и дело - клапан рабочий.
    Именно ЭБУ так управляет клапаном.
    А турбина точно повторяет работу клапана.
    П.С.
    У тебя автомат?
    Если механика, то на 3-ей передаче отпусти все педали - пусть едет на х/х.
    Включаешь запись лога и нажимаешь педаль газа в пол - интересно посмотреть, что покажет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Наверное расскажу начало всей этой истории, а то меня многие за сумасшедшего примут. :)
    В декабре ездил 3 раза в Липецк по М4.
    Всю дорогу ехал на круизе 100 км/ч, 6-ая передача, 1650 об/мин.
    На обратном пути в сторону Москвы в Тульской области есть довольно приличные спуски и подъёмы.
    Те кто ездил - знают.
    Так вот меня немного напрягал тот момент, что круиз постоянно скидывал на 5 передачу в подъёме.
    Т.е. на 6-ой передаче на колесах не хватало крутящего момента и включалась 5 передача с повышением оборотов почти до 2500 об/мин.
    Там подряд идут несколько спусков и подъёмов - круиз щелкал передачами туда-сюда.
    Когда поехал второй раз - пробовал поднимать скорость и обороты на этом участке до 120 км/ч и 2000 об/мин.
    Всё равно не хватает момента на колесах и включается 5-ая передача.
    Тут я не выдержал и полез изменять управление геометрией турбины.
    Теперь спокойно поднимаюсь в эти подъёмы на 6-ой передаче 120 км/ч и 2000 об/мин, т.к. момент на этих оборотах увеличился до 20%.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.807
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    автомат

    турбина передувает! клапан скидывает она все равно передувает!

    комп починю нормально логи сделаю поскорее бы праздники кончились
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #36 Ratkov, 2 янв 2012
    Последнее редактирование: 2 янв 2012
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Конечно не совсем правильно сделан лог, но всё равно хорошо видно.
    При нажатии педали в пол - сначала был заскок оборотов с 2000 до 2500 об/мин с давлением 2500 мбар, потом снижение до 2000 об/мин с давлением 1850 мбар.
    Клапан N75 в этот момент отработал с 80% до 40%.
    Далее разгон с 2000 об/мин, клапан 60%, давление 1850 мбар, а блок просит 2200 мбар.
    2250 об/мин, клапан 50%, давление 2100 мбар, а блок просит 2200 мбар.
    2500 об/мин, клапан 35,5%, давление 2400 мбар, а блок просит 2223 мбар.
    2800 об/мин, клапан 37%, давление 2182 мбар, а блок просит 2233 мбар.
    3000 об/мин, клапан 39%, давление 2132 мбар, а блок просит 2244 мбар.
    3400 об/мин, клапан 40%, давление 2200 мбар, а блок просит 2244 мбар.
    3600 об/мин, клапан 39%, давление 2244 мбар, а блок просит 2254 мбар.
    Далее сброс газа, обороты растут дальше.
    3800 об/мин, клапан 45%, давление 2203 мбар, а блок просит 2193 мбар.
    Вообще не понятное управление клапаном, если в первом выделении видно превышение давления (тут правда непонятно почему так быстро оно скакануло с 2100 до 2400 мбар), то во втором выделении оно ниже требуемого, зачем же блок даёт команду 39% - наверное потому что управление клапаном в большей степени зависит от оборотов, а не от превышения давления.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #37 Ratkov, 2 янв 2012
    Последнее редактирование: 2 янв 2012
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Я например вижу наоборот, что турбина не додувает.
    Может действительно где-то подклинивает привод или сами лопатки?
    Может регулировка лопаток и штока не правильная?
    Поэтому ЭБУ таким образом, пытаясь поднять давление - делает заскок давления?
    П.С.
    Я ещё не смотрел твою прошивку.
    У тебя эти логи на штатной турбине?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.807
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    там тапка в пол нажата а оно его гасит так что аж обороты падают
    еще раз сниму логи и тогда будем изучать детально ок?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)

    Кто может помочь мне сделать логи по давлению наддува?
    Просто я сам в реальном времени вижу как оно меняется, а хотел выложить сюда.
    Мой ВАГ-КОМ делает логи, сохраняя только мгновенные показания.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.807
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода)


    да все штатное
    после праздников планировал генеральную уборку во впуске и видимо в турбине плюс замер компрессии и тд

    регулировки не трогали краска на месте
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...