Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Я видел, х5 в гермашке, тепловозы даже в разнос идут. Я просто к тому, что это надо просто откровенно не следить за состоянием мотора.
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Не обязательно, у чел. с 3.0tdi слил 11 литров масла (вместо 8 залитых!!!) писали жутко форсунки 17тыс км от замены масла , ещё пару тысяч km и 100% мотор ушел бы в разнос...
Петр, в EDC16CP34 это штатно уже предусмотрено. Причем в некоторых блоках обратное открытие дросселя возможно только после полной остановки двигателя, а в некоторых после того, как обороты упадут ниже определенного уровня PS: Кстати, в продолжение нашего разговора. Посмотрел на калибровку МАФа, на примере блока 4F0907401L Максимум он может измерить 900 кг/час (250г/сек)
Честно говоря, Алексей, не нашел я этого алгоритма. Но если он есть - очень хорошо, что немцы уже с завода об этом подумали. П.С. Я у себя всё равно сделал дублирование в основной карте работы ДЗ. До 4600 об/мин заслонка открыта на 100%. При 4800 об/мин и выше полное закрытие заслонки - 0% Следовательно с 4600 до 4800 происходит плавное прикрытие. Если это делать резко - боюсь пластиковые шестеренки в приводе управления просто поламает.
Леш, привет... А подскажи пожалуйста, если мне дальше увеличивать наддув, датчик щас больше 2580 не видит, то какой поставить надо? Чтобы нагрузку грамотно считать.
Ничего не будет. В бензинках резкие перемещения дросселя с характерными временами порядка единиц миллисекунд происходит постоянно при нормальной работе.. А зайди на любую разборку - этих узлов полно и спроса на них практически нет. А вероятность ситуации "разноса" дизеля как явления вообще стремится к нулю.
Вот я про тоже, ибо это реально надо спецом сальники на турбине вытащить и гонять газ в пол, да и масла налить под заливную крышку.
Твой датчик сейчас физически не может измерить выше 2635 hPа, потому как максимальное входное напряжение АЦП измерительной схемы это 4897 mV, а калибровка датчика это 2690 при 5000mV Как видишь числа хоть и близкие, но не равны. Весь вопрос в том, кто обрезает остальное. Если этот лимит фича диагностики и она не может выдать значение выше или ниже определеннного порога (кстати это сплошь и рядом у ВАГа), а внутренне представление позволяет хранить реальное значение давления и использовать его в расчетах, то достаточно поменять датчик и его калибровки в мозгах. А вот если "режется" внутреннее представление, то замена датчика ничего не даст - все равно программа ограничит максимальное значение для расчетов на прежнем уровне.
Алексей, я завтра буду ставить себе датчик на 3 бара, позже могу сказать точно, только калибровка влияет или нет. П.С. В калибровке 2690 при 5000 мВ (1023), а перед калибровкой стоит ограничитель 1002, который не дает показывать более 2580.
1002 это как раз и есть значение 4897 mV, что соответствует 2635 hPa на датчике. Я именно об этом выше и написал.
Мне тогда немного непонятно, зачем на Q7 ставят 3 барный датчик, который все равно показывает 2600 мбар максимум. Ведь можно было оставить наш датчик.
Скорее всего это связано с тем, что все эти датчики имеют повышенную погрешность на обоих краях своего диапазона. Обычно линейность преобразования с заявленой точностью у этих датчиков гарантируется в дапазоне от 400 до 4650 mV. PS: В таком ракурсе величина 4650mV это ровно 2500 hPa для первого датчика и 3000 hPa для второго.
Понятно. Только вот на 2.0 ТДИ они сделали всё просто, 3 барный датчик показывает до 3000 мбар, при этом не понятно если даже для аварийного фиксирования передува достаточно 2620 мбар.
Алексей, а сколько будет напряжение при 2580 мбар? 4800 мВ - правильно? Хочу посмотреть, может ещё где будет ограничитель стоять. Значит надо искать 982-983. П.С. Завтра поменяю датчик, калибровку и буду искать ограничитель.
ИМХО это зависит от того, с какой ноги встал с утра разработчик ПО. Для примера у бензиновых блоков ME7 внутреннее представление давления программно "зарезано" на 2560 hPa и правильно внедрить туда датчик на большее давление крайне сложно. А у MED9 такого лимита нет в принципе - ставь на скоко хошь - математически это ограничено заоблачной нереальной величиной. Для давления X: Y [mV] = 5000 / 2690 * X [hPa] Но ограничитель (если он есть) не обязательно будет в милливольтах...
Кажется я его нашел - завтра узнаем. На EDC 15 идентичная ситуация. П.С. А вот что делать с датчиком давления топлива 1800 бар - я пока не знаю. Буду ставить на 2000 бар, но если не изменить калибровку, буду поступать другим способом. Я уже придумал как это сделать. По такому же принципу можно поступить и с датчиком наддува.
Если ты про 982 рядом с калибровкой ДД, то это точнл не пойдет - это рудимент - неспользуемая длинная калибровка ДД. PS: По опыту, подобные ограничители в Bosch мозгах не ставять в модуде компонент-драйвера - там пользуют чисто аппаратные понятия. исходя из параметров датчиков и измерительного ADC. Как правило это происходит уже при обработке преобразованных данных взятых из оперативной памяти блока (а не из флеша) в исполняемом коде.
Лёх, а ты не можешь у себя поискать готовые прошивки от именитых забугорных тюнеров под их китовые решения. Если что могу подъехать, вместе покопаем)))
В "именитые" забугорные иной раз без слез не взглянешь.... Да и подобных примеров для дизельных моторов у меня нет...
У меня есть несколько прошивок именитых тюнеров типа МТМ и другие. Я просто в шоке за что они берут такие деньги. Там в лучшем случае 3+ можно поставить оценку. У Сергейника лучше намного. Про себя промолчу.