Все правильно - новая штатная турбина K-04 (Borg Warner) имеет предел 288 л.с. и максимум 80 мг топлива, которые кстати уже с завода полностью расчитаны инженерами в штатной прошивке. Необходимо только разрешить лить требуемое кол-во топлива. Обычный чип на полностью штатном железе я делаю максимум - 75 мг топлива (270 л.с.) Естественно из соображений ресурса турбины в первую очередь. П.С. Подобные чипы на 80-90 мг топлива требуют серьезных подготовительных работ: впуск, выпуск, гибрид, и т.д. Заливая прошивку на 90 мг и проверив люфт штатной турбины - сразу дал предупреждение, что турбина возможно не выдержит.
Меня в тюнинге удивляет другое. Многие именитые тюнинг-конторы заявляют на данный двигатель чип на штатном железе - 300 л.с. Как это возможно сделать физически на турбине, которая даже в теоретических расчетах и на практике умирает раньше? Кто-нибудь замерял мощность на стенде до и после (233 л.с. и 300 л.с.) на таких чипах? П.С. Проверяя свои прошивки на стенде - было выявлено, что на полностью штатном железе 270-280 л.с. уже счастье огромное на двигателе ASB 233 л.с. Я могу с полной уверенностью заявить, чтобы получить на этом двигателе 300 л.с. и 600 Нм необходимо провести целый ряд доработок по железу: впуск, выпуск, турбина гибрид и т.д.
Да просто надо трубу по идее заварить прямую 63" от турбы до банок) Щас по сути выхлоп и так прямой, но лучше сделать цельную. Это как один из вариантов, типа противодавление (затык большой на выходе). Потом на самом деле никто не знает, откуда пошло разрушение..... Может и с холодной улитки, но я уже сам сомневаюсь. Плюс у меня машина не новая, пробег тоже не 10т, компрессию хоть и намерили везде 28, но форсы не в самом лучше скажем так состоянии, но для 7ого года терпимо, не дымит, не тупит и т.п. , но это для стока. А на таких настройках и впрысках и оборотах они могли перелить сильно (более чем хочет программа) - и температура выхлопа могла подрости... Отсюда тоже можно плясать, по идее вместе с гибридом мне надо ставить все 6 новых форсунок, но сколько стоит одна? Я не готов платить щас такие деньги за них, поэтому прорабатываю других схемы получения 6ти новых форс. Ну и надо проверить программу, возможно вернуть датчик температуры на турбине в состав работы ЭБУ, может быть, если бы он работал, то топливо бы зарезало и не дало бы это оплавиться \ разрушиться турбине, но этого никто не знает. Потому что при езде на старой прошивке (80 мг \ цикл 1800-4200), датчик никогда не зарезал топливо (турбина не перегревалась). Врядли ли она за один раз сразу перегрелась, что разрушило её, много факторов, на снимать, изучать и думать. Узнаю мнение человека, кто будет делать из неё гибрид. Я щас жду друга, осталось открутить три винта, чтобы снять турбу, поедем в з\ч купим головки, а там видно будет. В целом, резюмировав, я думаю турба в целом устала, потому что год 2007, езжу я не слабо. По опыту и знакомым с аналогичными чипами (даже мой stage1, сделанный год назад), не говоря про stage2 (80 mg) и нынешний stage2+ (90 mg на !!!штатной!!! турбе), все уже и многие не раз на 2007 гв меняли турбы. Половина 2009гв с чипами уже не с родными ездит. Так что я не расстроился ни капельки, будем делать дальше, как иначе узнать? Только экспериментировать.. Тем более Петя всё-таки залил мне не сырой вариант прошивки, а уже обкатанный, да и в целом по прошивке (логам) вы видели, как может ехать машина на полностью сток железе 2007 года, из основных узлов когда ничего ни разу не менялось (форсы, ЦПГ, бошки, ТНВД, турба ). Всё закономерно, да и Пётр мне про это постоянно говорил, что первым сдохнет турба. А как, когда - это уже индивидуально. ))))) Так-то мне очень повезло, сдохла турба у меня "лайтово" ничего не пострадало, только в выпускной коллектор могла пойти стружка, но в цилиндры (клапана) по-любому не попала, проверю. Главное, что не засорило впуск. У многих бывало гораздо хуже... Кто захочет расскажет. Всем пис! //update Всё так и было)) Не знаю, как вам, но мне интересно заниматься такими вещами, пусть и с риском. Петя заливал "под гарантию", лично мне только 70mg.
Паша - по поводу датчика турбины и перегрева - могу оспорить. На моем 2.7 этого датчика нет с завода. Когда последний раз был на стенде - заливал 100 мг топлива (670 Нм) и задувал почти 4000 мбар наддува (3 бара избытка). Ты же сам видел, что от турбины можно было прикуривать - но она не рассыпалась и не заклинила, хотя у меня внутри сердце кровью обливалось, когда наблюдал - как она страдает выкладываясь на все 100% на стенде.
Да, подтверждаю. Всё так и было. Петя мне заливал "под гарантию" только 70 mg на штатном железе полностью, которые показали на стенде 242лс и, по-моему 540 н\м. А там уж пусть каждый решает сам для себя, много это или мало, конченная была у меня машина или нет. Факт в том, то ехала она стабильно и классно. Поясню, датчик избытка и температуры воздуха был штатный (заводской для 2007 ASB), вынуты заслонки, и сажевый у меня уже был удалён. Ездил я так газ в пол год, стало мало, как обычно это и бывает. Потом мне мы сделали скажем stage2, я сделал прямоточный выхлоп (без пустой банки сажевого, без ката), Пётр сделал прошивку под 80mg: отключили все датчики грамотно (на выхлоп, кроме температуры турбины и ЛЗ). Я снял вакуумную систему, сервоприводы, с короба клапан и т.п. Потом я понял, что штатное охлаждение не справляется, поставил кулер. Прошивка не менялась, машина пошла бодрее заметно. Петя меня сразу предупреждал, что турбина уже на пределе работает. Мы упирались в датчик 3000mbar (2009++ года 2.0tdi \ 3.0tdi) на 4000-4200... То есть !2 бара избытка!. 100% был перекрут относительно стоковой балансировки. Мне залили stage2 03.10.2013. За месяц я сжёг баков 10 полных, если не больше соляры.. Ну грубо говоря 1000л соляры мотор пропустил через себя. Я скажу, что чаще это было газ в пол. Ничего не ломалось. Ну и решил я поправить прошивку под кулер, поджать ещё + типа кулер же ))) Ну и сделали stage2+: поставили датчик от 313 битурбо дизель, и я сам попросил Петю залить 90мг) Так что я был практически уверен, что что-то хлопнет. Ну как бы, если я думал что это будет, то господин Ratkov сразу уверенно сказал, ещё давно, что первым хлопнет - турба. Ну и хорошо... Я же хотел делать гибрид, а зачем снимать исправную турбу? З.Ы. Не знаю как вам, а мне очень интересно, ковыряться в машине, разбираться, проверять, пусть и с риском для железа... Прошивки, калибровки, диагностика, логи. Не на чужих же проверять.
Это понятно, почему и как) Мы же сами обсуждали, что даже немцы дурят конечного клиента... ) Что говорить про тюнинг рус. конторы, у которых задача только срубить бабла, лишь бы машина завелась, блок в ошибку не выпал, а клиент уехал, и был бы пинок под зад по сравнению со стоком. Я прекрасно помню. У меня видео же есть, щас дам тебе.
Все правильно - просто чип стоит копейки по сравнению с остальными вложениями по доработке штатного железа.
Но и не каждому, у кого есть финансы на дальнейшие затраты, это нужно. Мне бы хватило обычного чипа на 3и0 В любом случае, номерок кулера не подскажите? Кстати, на 2и5 неплохой и большой кулер стоит, но нахрена его было ставить после кондишки и до остальных радиаторов. Летом это немножко чувствуется, скажем так, учитывая, что на 2и5 у меня соты на радиаторе кондишки позагнуты.
Кто знает, 13ый винт на ощупь реально открутить? Все залипшие коллекторные винты номер 6 (3 штуки) открутил, было сложно)))) вд40, обстукиваете и тп - наше всё) к 11,12 винтам тоже подлезть было непросто.
13ый винт откручен, но что-то держит ещё.... Поеду в мак кофе пить, завтра доковыряю... Вообще не понимаю что там держит. Отдохну)
Варианта 2: 1) открутить болты 6 - 3 штуки, а также крепление турбины к площадке (4 штуки) 2) открутить болты 11, 12, 13, 20 П.С. Для удобства можно вообще полностью снять трубку 18.
я не представляю как выполнить второй пункт... ну пока турба не снята вместе с площадкой буду снимать вместе с площадкой, уже понял, что надо 20 откручивать от сливной масла)
Всё хорошо) вал обломило в горячей части, повезло что холодная на месте осталась. Мотор чистый. Геометрия вся убежала в трубу вместе в валом) всё осталось в турбе )) :mrgreen: Проломило корпус горячей части... vosmilie: :mrgreen: :mrgreen: Вот так атмо-стайл))) Открутили площадку, везём в ремонт. binge:
Мда, снять долбанный самовар оказалось очень тяжко... Я не представляю, сколько берут за его замену в сервисе)) Сколько бы пришлось забашлять, за замену турбины, "замену" самовара... З.Ы. Решил поменять турбу на более производительную.. Ребята подсказали.. Вдует думаю по самое нехочу!
Ну так это же турбина HX40W от Dodge RAM Cummins до 2000об будет мопед, зато ПОТОМ... Made of high quality cast with steel material 4" Inlet Diameter 3" Compressor Outlet Diameter T3-Divided Exhaust Inlet Flange 3" Exhaust V-Band Outlet Journal Bearing - Wet Float Type Oil Lube Cool 600HP+ Capable Wastegate Set at 20psi Compressor Wheel 72 lbs/min Air flow 8 Blade Design InD: 56.60mm ExD: 74.71mm Trim: 54.8 Turbine Wheel Ind: 76mm ExD: 64mm
http://s020.radikal.ru/i714/1311/56/9a774daef9de.jpg http://s020.radikal.ru/i714/1311/8b/ef9f2a1bf2c2.jpg http://s40.radikal.ru/i087/1311/2b/0a63c92d6bd8.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1311/e2/8e72fac722d1.jpg http://s020.radikal.ru/i718/1311/b3/dbb361399ce8.jpg http://s020.radikal.ru/i715/1311/4c/bced4ff31463.jpg http://s005.radikal.ru/i210/1311/91/1849235011b6.jpg http://s020.radikal.ru/i707/1311/b5/c1ae5abbc08f.jpg http://s018.radikal.ru/i524/1311/73/9a79af88bce3.jpg http://s020.radikal.ru/i722/1311/42/2089bd906986.jpg http://i017.radikal.ru/1311/93/b323ca4eee9e.jpg http://s020.radikal.ru/i708/1311/c5/bd22fb77b1bf.jpg http://s020.radikal.ru/i721/1311/36/bb26f439e866.jpg http://s019.radikal.ru/i638/1311/5e/603e2189bccf.jpg http://s009.radikal.ru/i308/1311/e3/62a8962769c1.jpg http://s009.radikal.ru/i310/1311/8c/007ec1236a1d.jpg