Да, и скорее всего ездить на таком моторе не получится. Куда интереснее 2-х тактный 4-х цилиндровый. Вот где моща то будет
Мотор с малым R/S едет лучше. Но мотор с большим R/S быстрее. На моторе с малым р.с можно стартовать с низких оборотов , не проваливаясь в турбояму и не зашлифовываясь. Потому что совсем другое плечо и естественно крутящий выше. Но так как в четырехтактном моторе в определенный момент времени один из поршней выполняет работу, а остальные паразиты , и отнимают эту самую полезную работу. Т.е кпд гипотетического двигателя к примеру 35% , остальные 65 расходуются на все что угодно. Тепло, трение, поступательное движени и тд и тп. Так вот у моторовс одним объемом, на одних и тех же оборотах одинаковая средняя скорость поршня. Но это средняя, она ни о чем не говорит. А вот если рассмотреть в динамике, то на разных шатунах буду разные максимальные скоростя поршня . А тут уже вступают законы физики. Энергия на поступательное движение зависит от квадрата скорости , т,е эмцэ квадрат. А на трение уже в кубе скорости. Если учесть, что потери на боковое трение в среднем на на обычном моторе на средних оборотах составляют 10-15% от полезной работы. Можем для уменьшения эмцэ квадрат уменьшить массу, но скорость то квадрате. А с трение м то в кубе вообще. И не забываем про паразитов, на которые действуют теже силы. И с оборотами они возрастают и возрастают. И получается, что эти 35% становятся все меньше и меньше. А тут еще и падает наполняемость. Особенно если увеличивается объем. Цилиндр то стал глубоким. И толку? Смесь то на оборотах не успевает туда наполниться. Выход- делать голову, до определенного момента можно компенсировать потери, но потом они все равно возьмут свое. Поэтому мотор с большим р/с быстрее.
Вот мотор на низком блоке, с длинным коленом. Старт с 3750об. [AUDIO] http://m.youtube.com/watch?v=Jl5AuOa1wE8&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3DJl5AuOa1wE8 [/AUDIO] Все отлично. Комфортно. Тяга ломовая. Я его раскрутил до 9000об. Голова, валы, клапана, но все равно тяга после 7500об падает и разгонная динамика уменьшается.
А вот мотор, меньшего объема и с большим р.с Стартовать приходится с 5-5500 оборотов. Зато за счет меньшего объема и большего р/с мотор легко винтится и просто выстреливает тогда , когда надо. На большом объеме и малом r/s этого нет. [AUDIO] http://m.youtube.com/watch?v=SFFTWkA82L8&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3DSFFTWkA82L8 [/AUDIO]
Первый мотор 95.5 колено , низкий блок , 144 мм шатун. Низкий поршень. Объем 2.611 сс Второй мотор 86.4 колено , 220блок , 144 шатун, нормальный поршень, обьем 2,270сс Одна и та же голова на обеих моторах.
теперь вопрос: с 1.8Т сделать 2.0Т можна двумя путями: 1й колено от 2.0 и поршень 83мм или 95.5 поршень 82мм. это будет 2000+. или 95.5мм колено с номинальным поршнем 1969 и 92.8 колено с 82мм поршнем для сравнимости. вариант с 95.5мм коленом - оно встанет в сток блок 1.8Т 06А, или там уже нужен другой блок? на сколько это технически сложно?
Но это не противоречит распространённому мнению. Толкования немного разные, но вывод один и тот же. С низким R/S - низовой мотор, с высоким - верховой. Плохо, что никто не построил графика зависимости рекомендованных максимальных оборотов мотора от R/S. Допустим, для меня 7500 об/мин это уже излишняя цифра. Поэтому, мне лучше малый R/S, чтобы была бОльшая отдача в рабочем диапазоне оборотов мотора. Тут R/S то, имхо, не причём. БОльшую роль играет диаметр цилиндра, ну и поршня, соответственно. Хотя тоже хз. Смесь будет следовать за поршнем. Если цилиндр не успевает наполняться, то нужно или улучшать VE впускного/выпускного тракта или повышать давление во впуске.
так вот два мотора с разным R/S полюбому будут иметь разный диаметр цилиндра, чт окак бы и наложит ограничение на размер клапанов и каналов в ГБЦ.
нет блоки есть высотой 220мм и 236мм (и 4 цил, и 5 цил), и при одном и том же коленвале и поршне будут иметь разной длины шатун, а соответственно и разные р/с
Поэтому я пошел по изведанному пути 92,8*82,5 ( кому мало можно 83 ) считаю данные показатели оптимальные для городского авто. И момента поднимется и сильно в новом термине ( крутильности ) не потеряю.