нее..ну то что меряють в разных попугаях это понятно, но даже на слух, частота врещения стартёра возрастает.
на буханке стоит от камаза. не обслуживается уже больше 4-х лет. заводиться в любой мороз. в этом году завелась при -38. Масло Ми-8. Как в тех же камазах На штатном такой фокус не прокатывал)))) Вначале требовалось поработать 2-х метровым "кривым стартером" и немного паяльной лампой
Чего обосновать. Принимая без доказательств твои условия. Менее емкий через какое-то время догонит более емкий по процентному показателю остаточной емкости. Полностью зарядятся они через одинаковое время. Ведь как только менее емкий зарядится больше, то напряжение на его клеммах станет больше и ток станет меньше, чем при зарядке более емкого.
Вполне реально что скорость возрастает, это и говорит о том, что стартер получил больший ток, нежели от стандартной АКБ. Только про износ стартера, а если быть точнее - про изност коллектора и щеток никто и не думает. Я не говорю что стартер сразу же сгорит, но то что сократится го ресурс - к гадалке не ходи. Многие сейчас сразу скажут, что лучше покрутить 2 секунды быстрее, чем 4 секунды медленнее - это далеко не факт. Производитель изначально сбалансировал систему заложив определенные параметры и заложил определенный ресурс (я не говорю что он большой!), но используя "форсаж", мы этот ресурс ещё больше сокращаем. Тоже самое, что лить 98 бенз в двигатель со СЖ ниже 10 - как минимум увеличиваем тепловую нагрузку и нарушаем баланс заложенный производителем, и как очевидно - снижаем общий ресурс, хотя далеко не факт, что двигатель сломается из-за этого... но и это обстоятельство тоже нужно учитывать... А вот что касается внештатных ситуаций, пример которой приведен в первом сообщении - вполне реально получить просто пожар.
Мне нравица эта темка Афтар маладец ! Теперь вопрос. Интересно бы послушать более точные цифры на сей счет. Т.е. к примеру после запуска менее емкому аккумулятору требуется 45 минут чтобы "наполнится", а большему допустим 55 минут. А до булочной мы ехали 10 минут. Где прикол ? Оба недозарядятся. Чем малый аккумулятор будет лучше чуть более емкого ? Мое мнение, лучше всеже иметь небольшой запас, чем если в нужный момент не хватит совсем немного
почти что факт - у меня например важно не время вращения - а напряжение на катушках - если оно низкое - искры нет - хоть 10 секунд крути - толку будет 0.
Кхм, лично я не понял в чем собсно заключается вопрос. Давайте оставим в покое блондинок за рулем пытающихся ездить на стартере ибо с таким же успехом можно рассуждать о вреде более мощных моторов, особенно в неумелых руках. В чем собсно заключается вопрос? Почему большая емкость АКБ лучше чем меньшая, или почему производитель не ставит больших АКБ? Кстати в старт топике, ты слегка передергиваешь в плане зарядки. Простая математика 70А разрядился до 80%, 100А разрядился до 90%, поездка 10 минут, ток ессно разный, но и компенсировать нужно разные величины, так что вывод о том чтго меньший зарядится быстрее не верен.
Ты хочешь сказать о том, что производитель неверно рассчитал баланс энергозатрат и при запуске напряжение с предписанным аккумом падает ниже пороговых значений, при которых электрооборудование перестает работать? Или дело все же в особянностях экплуатации твоего авто? (сверх низкие температуры, короткие поездки и.т.д.) Полагаю, что для таких условий эксплуатации нужно не увеличивать емкость АКБ, а просто обратить внимание на гелевые аккумы (пусть та же оптима), которые в сложных условиях будут работать лучше как с точки зрения энерго отдачи, так и с точки зрения восполнения заряда. Другой вопрос - это вопрос цены. Тут я не спорю - возможно проще купить два акума классической конструкции и использовать их поочередно. Исходя из выше написанного, можно сказать так: соблюдая условия эксплуатации предусмотренные для данного авто и используя комплектующие (в т.ч. ГСМ) предписанные производителем, сбои в работе оборудования происходить не должны. Если они происходят, есть только два варианта: 1. Неверный режим эксплуатации 2. Производитель неверно рассчитал баланс электропотребления.
Знаешь, камрад, спорить можно долго и, скорее всего, единого мнения не достичь. Расскажу историю. Как-то давно, еще на первой своей машине ехал я вечерком с работы. Зима, почти все потребители включены и, как водится попал в пробку. До дома доехал, а вот наутро (ехать ну очень надо было) не завелась машинка, чуть-чуть не хватило АКБ. И прикурить не у кого. Хорошо автолабаз рядом был, купил новую АКБ и уехал. И еще один подобный случай был, но - хватит. К чему это я? А к тому, что лично для меня, например, главное - завести машину в любое время. И не хочется, чтобы того самого "чуть-чуть" опять не хватило. Поэтому с тех пор при покупке машины покупаю новую АКБ максимальной емкости, которая влезет под заднее сиденье, и горя не знаю. В течение трех лет (более на одной машине пока не ездил) заводился всегда и не парит, какие потребители там включены, пробки, короткие поездки и пр. И мне как-то пофигу, что там стартеру малость поплохеет от "форсажа" (что опять же не факт). Главное - завестись. А насчет блондинок, так они и, например, на заправке без спичек пожар устроить могут (где-то ролик был). Что ж теперь заливные горловины автоматической системой пожаротушения оборудовать?
ну что сказать - в эту холодную зиму + короткие поездки - и 1 и 2 пункт а вот если бы было чуть больше емкости - было бы меньше гемора. а тем более если вреда от этого - никакого (я не блондинка если че - просто блондин )
еще добавлю - вроде мелочь, а приятно - на морозе аккум с малой емкостью рискует превратиться в лед из-за излишнего снижения плотности при недозаряде - а с большей емкостью - плотность будет выше - соответственно не промерзнет.
Упоминаемый выше тобою GMA (автор трактата "о ведрах") хоть и не собирал стендов, но как раз в том трактате и говорил, что за свою долгую автожизнь экспериментально подтвердил мысль предпочтения во всех отношениях более емкой АКБ. Почему бы ему не поверить?
Господи опять ? Какие ведра господа ? Уже и теорию начали подводить (абсолютно неверно кстати ) Физика ... 8 класс школы - там же все элементарно . Я просто устал писать одно и то же все эти годы , поэтому ограничусь практикой Я не дипломированный электронщик , я всего то лишь автоэлектрик с 5 разрядом и 15 годами стажа и последние 8 лет на всех моих маленьких машинах живут АКБ от американских траков (магистральных тягачей) 1000 ампер пускового тока ! Все живы и здоровы , разгонка (2109) со штатным генератором (55а) которая катается исключительно по маршруту магазин - сервис (2км - 15мин) зимой в -30 на минералке 15-40 к ужасу окружающих заводится , еще и таскает тех кто не завелся со штатным АКБ и менее вязким маслом. Более того периодически выезжает "прикуривать" американские траки (4 АКБ в парралели 12в) . Убедил ? Прозвучала мысль про стенд и неосуществимость . Осуществимо - еще лет 10 назад осуществил (времени много было и автопарк в 160 машин) - стартерно -генераторный стенд Э242 , куча генераторов , куча АКБ вплоть до адского сочетания Г-250 и 6ст-190 под наблюдением приборов. Именно поэтому и говорю что осуществимо , да еще как. Я могу опять начать обьяснять теорию но мне просто чисто по человечески лень писать одно и то-же по 100 раз. Я скажу короче - "ноги" у этого заблуждения (АКБ будет недозаряжаться ) растут из 50х годов с их генераторами постоянного тока и здоровенными коробками "релеев регуляторов" (с их РН , РОТ , РЗП и кучей шунтов внутри).Да и то решали вопрос... Хотите еще пример ? Навскидку первый попавшийся. Г-250 (60а) и его модификации ставится на : газ 24 акб 6ст-60 газ- 53 акб 6ст-75 зил-130,131 акб 6ст-90 зил-131 в "северном варианте" акб 6ст-120 Убедил ? Модераторам - ребят может стоить сделать фак ?И прикрепить его наверху "ремонта"??? тема всплывает с завидной регулярностью и каждый раз одно и тоже "а вот я слышал что нельзя и все сгорит"
то что тема всплывает - согласен но некоторые случаи автор описал верно - погореть можно и отрицать это глупо - и чем мощнее аккум - тем веселее займется огонек с другой стороны - если хозяин это знает и осознает - почему нет? а недозаряд будет всегда на любом аккумуляторе :snooks:
автор описал умозрительно а я могу добавить практики : тот же стенд э242 - здоровенный шкаф под тонну весом . питание трехфазное 380в. Нагрузочная способность стенда по 12в = 1000 а. Т.е хватит чтобы спалить любой стартер. Тем более что методика испытания на нем заключается как раз в измерении крутящего момента заклиненого стартера . Ни разу у меня стартера на нем не загорались когда их терзал - максимум шел легкий дымок от корпусов покрытых толстых слоем мазута (будни автопарка госпредприятия, мойщики агрегатов как правило люди запойные, как сняли весь покрытый толстым слоем мазута так и принесли). Целенаправлено пытался добиться пожара - после 15 секунд пытки испытуемый (змз-406) 42.3708 (полностью заторможен , ток в режиме торможения под 600а по амперметру стенда) показал что тоже не дураки делают - просто отгорела плетеная медная перемычка идущая от втягивающего к статору . Все - финита ля комедия , пациент остывает на стенде , огнетушитель не понадобился . СТ-130 (змз-402 "большой") вообще показал чудеса живучести - продержался почти 30 секунд и благополучно "кончился" (отгорела перемычка внутри между обмотками статора). Повторюсь - 1000 а от трехфазника (реальный АКБ просто не способен на такое).