какой другой принцып? муфта халдекс так же как и вискомуфта подключает вторую пару колес когда пробуксовывает другая постояного полного привода нет только в 4ом поколении вроде что то поменялось
Вискомуфта живет сама по себе, на моменте пробуксовки ведущей оси, жидкость в вискомуфте становится "густой" на столько что она становится способной передавать момент на другую ось. Хальдекс пакет фрикционов сжимающийся с помощью давления масла и управляется компом. Про первое поколение не скажу не ездил, но 2е поколение которое ставилось до 2009 года, срабатывает настолько быстро, что уловить этот момент удается при гражданской езде очень редко, при чем условий срабатывания много. Хальдекс 4го поколения, стоит у меня сейчас, по описанию всегда передает на заднюю ось около 10% момента. Но опять же это описание. Так как я много проехал и на традиционном торсене, скажу что при обычной езде, рядовой водитель разницу не почуствует. Повадки у них в таких условиях езды одинаковые.
это понятно что устройства у них разные, но халдекс это тоже муфта хоть и не виско и до 4 го поколения принцып работы один и тот же: при пробуксовке передней оси подключает заднюю, постояного полного привода кватрро НЕТ.
Принцип принципом, но условия включения муфты не только пробуксовка, вернее даже не пробуксовка, а поворот на небольшой угол. А как условие включения, есть еще поворот колес и другие. Но муфта 2го поколения, включается принудительно, а вискомуфта только тогда когда жидкость загустела.
Муфта 4-5 поколения работает 90-10. Момент перебрасывается назад - упреждающе. Прошлую зиму ездил на 4-ом поколении, буксют только все 4-е колеса. Ни каких неожиданных подключений нет.