В данном случае не надо списывать на *трагическую случайность*,назовем своими именами в моем посте выше
Два примера: Нынешний:Водитель случайно выехал на взлетную полосу,и тот,что произошёл 2 июля 2002 года:Диспетчер случайно неверно "развёл" эшелоны....в чём разница?
Пост №20,не менее уважаемый....но при чём руководство страны...обычный "человеческий фактор" и не нужно искать тут заговор и винить всех подряд. Такой пример:У меня друг есть,он занимал высокое место в органах,его подчиненный напился "в стельку" и зарезал жену,друга уволили,он(друг мой) виноват как Вы думаете?
я вроде не винил руководство страны,а говорил о наведени порядка,вы уж будте поточней. На предмет вашего друга не знаю,пусть сначала зарежут президента компании и ещё трёх сотрудников,тогда будем разбиратся.
Ваш первый пост говорит о обратном...а из этого поста возникает вопрос:кто наводит порядок,как не руководство?
Всегда и везде, где есть источник повышенной опасности, есть вероятность аварии или несчастного случая. А если в процессе участвует человек, то вероятность увеличивается. Если увважаемый Гога знает источник пов опасности, где в процессе участвует человек и вероятность аварии равна АБСОЛЮТНОМУ нулю, то он может смело претендовать на все премии, от квартальной до Нобелевской. Думаю, даже личное присутствие солнцеликого в аэропорту не сводит к нулю вероятность чего угодно.
Ответственность за вверенную зону ответственности - неотъемлемый признак руководителя. Руководитель знает, что за своих подчиненных получит по шапке он и должен принимать все меры, чтобы этого не случилось. Нифига себе "случайность" - самолет разбился, вы сами понимаете, что пишите? Если в кадрах держали человека, который способен так накосячить, то это прямая вина руководства, другим будет урок и повод не расслабляться.
Это человек,и на что он способен,одному Богу известно....по-моемому огромная глупость наказывать руководство,только за то,что у их подчиненного "съехала" крыша,ибо не Боги Мы,и не можем знать,что у каждого твориться в башке в данный отрезок времени,сегодня милейший человек,а завтра маньяк-убийца.
И тем не менее - это все-таки стечение обстоятельств, которые привели к трагедии .... Руководитель не проинструктировал Старший смены не проконтролировал Водитель не учел Пилот не ожидал Степень вины/невиновности каждого должен определить СК. все остальное домыслы и бла бла бла .... Кто сейчас из здесь присутствующих может дать 100% гарантию того, что самолет просто вовремя не оторвался от земли? ЗЫ всех 4-х человек очень жаль!
как пример: проинструктировал человека, как работать с машиной, проверил, убедился, что понял, через пару дней и потом периодически проверял-все делал правильно. А через полгода он засунул руку в машину и ему пальцы оторвало. Не все, только два. Я ЧЕМ виноват?
Обычно такие нелепые трагедии не происходят на ровном месте. Виновник скорее всего и раньше допускал ошибки или тупо опаздывал/приходил с бодуна и т.д., вел себя в сложных моментах неадекватно, короче нормальный руководитель должен был выстроить такую систему взаимоотношения с подчиненными, в которой такой человек ушел бы на другую должность или уволился. Если забивал, не обращал внимание, то это халатность в его действиях. На производстве если рабочий получает серъезную травму, получают по шапке все - от ген. директора до бригадира, причем вплоть до уголовной ответственности.
Бамажку подписал что проинструктирован? Подписал. Если все делать "по инструкции" может трагедии и не избежать, но по шапке не смогут надавать.
Я к тому, что не всегда начальник виноват. Даже если прошел предрейсовый осмотр, то кто мешает по дороге вмазать стакан? Или в обед? Это если он был выпимши, конечно. Миш, а найти виноватых-это не проблема. Нет? Тем более, такой человек погиб. Тут не стрелочника надо наказать, чтобы все видели, тут надо работу показать, вскрыть систему, круговую поруку, коррупцию и бог знает что еще.... А то как-то обидно: один из топов планеты погиб, земля ему пухом, а виноват всего лишь водитель машинки.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA с участием уполномоченного представителя BEA Франции информирует, что в результате предварительной расшифровки данных бортовых (параметрический и звуковой самописцы) и наземных (диспетчерский магнитофон и подсистема контроля и обзора летного поля) средств объективного контроля установлено: • Взлет самолета осуществлялся с ВПП 06 (магнитный курс взлета 58 градусов) от РД А11. Расстояние от места начала взлета до места столкновения с фрезерно-роторным снегоочистителем ~1000 метров. Столкновение произошло на пересечении взлетно-посадочных полос (так называемая «крестовина»). • На момент взлета зафиксированы следующие погодные условия: ветер у земли: 120° - 3м/с; в начале ВПП 06: видимость - 350м, RVR¹ - 1000м; в середине ВПП 06: видимость - 1000м, RVR - 2100м; слабая морось, туман. • На момент события воздушное судно находилось под управлением стартового диспетчерского пункта «Вышка». Управление воздушным судном осуществлял диспетчер-стажер под контролем диспетчера-инструктора. • При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушному судну полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет. • Через ~10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля стартового диспетчерского пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП 19 в южном направлении в сторону крестовины. • Запроса на разрешение пересечения ВПП снегоочистителем диспетчеру «Вышки» и других переговоров после подтверждения экипажем разрешения на взлет на диспетчерском магнитофоне до момента авиационного происшествия не зафиксировано. • Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу» (фраза на французском языке). Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур. Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после штатной команды на подъем носового колеса. • В момент столкновения со снегоочистителем воздушное судно находилось в воздухе, приборная скорость составляла ~134 узла (~248 км/ч). После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей. • Отказов в работе систем самолета и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем в настоящее время не выявлено. Комиссия по расследованию МАК завершает работы на месте происшествия (полевой этап расследования) совместно с коллегами из BEA Франции. Проводятся работы по анализу информации средств объективного контроля, оценке всей собранной фактической информации и лётной и технической документации, материалов служб ОВД, метео, оценке координации и взаимодействия всех служб. Также проводится синхронизация внутрикабинных переговоров экипажа с данными диспетчерского магнитофона и параметрической информацией. Работы планируется провести в самые сжатые сроки. Информация о предварительных результатах работ будет публиковаться строго в соответствии со стандартами Приложения 13 ИКАО. http://mak.ru/russian/investigations/2014/falcon_f-glsa.html