Что мы тоже? Работы по ангаре насколько я знаю идут по плану. Первая ступень уже даже летала, толи 1 то ли два раза (в составе корейской ракеты носителя и за их счет . Отстает создание стартового комплекса под ангару, но вроде не критично. Тем более что никто ни от союзов ни от протонов отказываться не собирается. Для наших задач линейки которая у нас есть достаточно. Проблема исключительно с созданием легких оперативных РН - зениты и днепры кончаются, да и хохляцкие оне. А нам в случае особого периода придется срочно увеличивать космическую группировку - для этого есть еще запас, но он не вечен, тем более их понемногу отстреливают. Вон недавно очередной космос запустили. Вроде как очередной аппарат разведки и целеуказания - но точно ж никто не скажет
Зато "они" спокойно скупают наших ракетчиков пачками и при этом потом им же платят за то, чтобы они у нас не работали, живые примеры перед глазами ходят
Про функциональность КА я уже писал. Не обязательно она напрямую зависит от размеров и веса. "Хрень на 5 тонн" сама по себе является полезной нагрузкой, причем многоразовой, по сроку пребывания на орбите сопоставимая с одноразовыми КА , по функциональности - хз (это только тебе одному известно ). По практической отдаче от использования КА америкосы, имхо, далеко впереди нас (навигация, связь, вещание, топокарты). Как и где используются результаты пребывания на орбите наших КА - порой загадка (а может самоцель). Вобщем, имхо, пока рано судить об эффективности проекта. Попрошу оставить подобные советы при себе. Как-нибудь сам...
И какая ж у него такая еффективновость? Наверно это у очень еффективных манагеров для вывода 200 кг на орбиту нужно гонять 5 тонную хрень. Чегтовски еффективно. Ну не было б у нас 20 лет разрухи - они бы как всегда плелись в хвосте. Ну исползуются результаты и что это доказывает? А человека в космос уже ек. А сделать новый Пилотируемый КА - тоже похоже ек. Сделать жидкостный движок = беня все. Да нет никакой эффективности, не льстите себе. Это уже от безисходности. Пока к принятию решений они не допустят инженегров ничего у них не будет.
Что-то мне подсказывает (почти все, что меня окружает, кроме газа из газопровода), что не "не могут", а банально экономически выгоднее купить у нас. Имхо.
Формально да. Но тут ведь вот какая хрень: Если ты делаешь сам, то: 1. Загружаешь инженеров, ученых, техников. Полигоны и т.п. 2. Загружаешь свою промышленность - а это материалы, испытания, проектирование и т.п. причем возможно не только у подрядчиков, а у подрядчиков подрядчиков и т.п. И т.д. Так пиндосы теперь покупают - результат, инженерной школы нет, двигателей нет, опыта разработки нет. Теперь уже и РН нет, пилотируемых аппаратов нет. Все конечно окончательно не деградировало, но тенденция именно такова. Что не может не радовать
Конечно есть подвох. Чтобы купить чтото нужное нужно продать чтото ненужное. У пиндосов есть только резаная бумага и военные чтобы заставить остальных в это поверить. Но тенденция такова, что и с первым и с вторым все больший и больший напряг. Будем посмотреть. По мне так ближайшие несколько лет будут очень веселыми.
Одна из историй: С одной стороны, от России выступало известное на тот момент только специалистам по причине недавней секретности ОАО Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова (СНТК). С другой – знаменитая космическая "держава" из подмосковных Химок – НПО "Энергомаш" имени Валентина Глушко. И свел их в борьбе тендер, объявленный американской компанией Lochead Martin Astronautics (LMA), по выбору двигателя первой ступени для модернизируемой космической ракеты Atlas 2АR. В конкурсе участвовали жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) НК-33 с тягой 154 тонны от Самарского НТК, его представляла в тендере американская фирма General Corporation Aerojet (GCA), и РД-180 с тягой 370 тонн от "Энергомаша", которую продвигала не менее известная корпорация Pratt and Whitney. Причем НК-33 прибыл за океан на стендовые испытания в натурном виде, а РД-180 – только в качестве эскизного проекта. Пять огневых испытаний, проведенных на стендах Aerojet в Сакраменто (штат Калифорния), показали полное техническое совершенство НК-33. Вместо 120 секунд по нормативу двигатель проработал 450. Вместо расчетной тяги в 150 тонн по просьбе американской стороны дал тягу в 175 тонн. Но победителем в тендере был признан все же РД-180. Занимательно, не правда ли, в амеровском тендере учавствуют два русских производителя. А почему? А потому что в 1972 Вернер Фон Браун ушел из НАСА, а в 75 умер...
AGA полез в геополитику глубоко. Приятно, конечно, что по некоторым направлениям Россия еще что-то может. Но скатываться в задорновщину типа "ну тупыыыыые" я бы не стал. В штатах мощнейший интеллектуальный и технологический потенициал, в том числе силами бывших наших соотечественников. Просто сейчас приоритеты другие. После того, как закончились "звездные войны", интерес к космосу ослаб многократно. Отсюда и урезанное финансирование.
Не знаю кто как, а я, послужив в КВ, особым оптимизмом не пылаю. Двигателито есть, союзы там протоны, но на земле полный швах. Бабло режется и пилится на лево и на право, в ЦУП'ах стелют новый линолеум и ставят АРМ на базе Пентиум4 - вобщемто все. Связная инфраструктура в плачевном состоянии, в ядре системы железо времен Королева и как его заменить никто не знает, квалифицированных кадров по пальцам пересчитать. Нет ребята, может быть у американцев и появились проблемы, но они по сравнению с нашими... Да их вобще не сравнить. ЗЫ Буран потерян и восстановить его не сможем. Имхо ангара улетит тудаже куда и булава.
По поводу технологий: у них ест беспилотник, у нас сделать не смогли, но просадили кучу бабок, у них машины без водителей ездят, у нас нет, у них во всю клепают истребители 5го поколения у нас образец уже летал 2 раза. У них беркли и силиконовая долина, у нас мгу и сколково зы. Ну с машинами я загнул, но толи в этом толи в след. Году они собираются проводить испытания в городе... Собак-роботов в инете ихних видели? Вот с ними и будем воевать если ничего не изменится.
Конгресс уже отказался от покупок Раптора, производство должны свернуть к 2011-му. "Кремний" амерский уже не тот-Шеньжень, Бангалор и Чжунгуаньцунь сейчас в топе.
тоесть год его еще будут делать? Да? По поводу авиации, не слышали как наши асы говорят о палубной авиации? Мол высший пилотаж все дела. Сколько у нас таких пилотов? Все что есть были на параде, или еще другие есть но просто они в это время поребрик красили? У америкосог вся авиация палубная. При этом они летают и бомбят а камни какие щас есть особо и не нужны, только гамерам втюхивать. Но это уже вопрос веры))
АГА. Я знаю, что заделы есть, что то ще дышит, но я общаюсь с разными людьми, у сестры муж в КБ Чаломея, есть вояки (технари) знакомые, по защите гостайны. К сожаленимы практически потеряли целые отрасли. В томже "космосе" - где все наши металурги в т.ч. и те НИИ, котоыре спаловы разрабатывали? У тех же ракетчиков сейчас огромные проблемы - под новые задачи НЕКОМУ разрабатывать материалы и узлы. МАло того, огромная нехватка реализующих разработки в "железе". ведь не ангарой единой. В том то и дело - при СССР на это работали ОТРАСЛи целые. Был замкнутый цикл - КБ - НИИ-опытное производство- испытания- серия. Отлаженная структура смежников и т.д. Большая часть звеньев этой цепочки разрушено. У нас уже даже неет орагнизаций, могущзих новое производство спроектировать. Где тот же тяжпромэлектропроект. Мне често - очень радостно слышать об успехах наших ученых и конструкторов, но к сожалению послушав как это все делается - чуть ли не на коленке - становится грустно.