В USA закрывается программа «Space shuttle»

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Ziama, 15 май 2010.

  1. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Что мы тоже?

    Работы по ангаре насколько я знаю идут по плану. Первая ступень уже даже летала, толи 1 то ли два раза (в составе корейской ракеты носителя и за их счет ;). Отстает создание стартового комплекса под ангару, но вроде не критично. Тем более что никто ни от союзов ни от протонов отказываться не собирается.

    Для наших задач линейки которая у нас есть достаточно. Проблема исключительно с созданием легких оперативных РН - зениты и днепры кончаются, да и хохляцкие оне. А нам в случае особого периода придется срочно увеличивать космическую группировку - для этого есть еще запас, но он не вечен, тем более их понемногу отстреливают. Вон недавно очередной космос запустили. Вроде как очередной аппарат разведки и целеуказания - но точно ж никто не скажет :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. babls

    babls Старожил

    30 июн 2006
    9.366
    TLC200 armored
    Зато "они" спокойно скупают наших ракетчиков пачками и при этом потом им же платят за то, чтобы они у нас не работали, живые примеры перед глазами ходят:(
     
  3. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Да нет, у них уже давно рулят менеджеры. Вот и результат. У нас к сожалению тоже иногда :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Упс. А мужики то не знают.

    Хотя с кадрами да, проблема есть. А кто тогда все делает?:icon_suicide:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Trouble

    Trouble Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.635
    Московская обл.
    Audi 80/B3 (была)
    Про функциональность КА я уже писал. Не обязательно она напрямую зависит от размеров и веса.
    "Хрень на 5 тонн" сама по себе является полезной нагрузкой, причем многоразовой, по сроку пребывания на орбите сопоставимая с одноразовыми КА :umnik:, по функциональности - хз (это только тебе одному известно :D).
    По практической отдаче от использования КА америкосы, имхо, далеко впереди нас (навигация, связь, вещание, топокарты). Как и где используются результаты пребывания на орбите наших КА - порой загадка (а может самоцель). Вобщем, имхо, пока рано судить об эффективности проекта.

    Попрошу оставить подобные советы при себе. Как-нибудь сам...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    И какая ж у него такая еффективновость? Наверно это у очень еффективных манагеров для вывода 200 кг на орбиту нужно гонять 5 тонную хрень. Чегтовски еффективно.

    Ну не было б у нас 20 лет разрухи - они бы как всегда плелись в хвосте. Ну исползуются результаты и что это доказывает? А человека в космос уже ек. А сделать новый Пилотируемый КА - тоже похоже ек. Сделать жидкостный движок = беня все.

    Да нет никакой эффективности, не льстите себе. Это уже от безисходности. Пока к принятию решений они не допустят инженегров ничего у них не будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. иван карданов

    иван карданов Старожил

    12 авг 2006
    35.283
    мало букоффффффффф
    Что-то мне подсказывает (почти все, что меня окружает, кроме газа из газопровода), что не "не могут", а банально экономически выгоднее купить у нас. Имхо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Формально да. Но тут ведь вот какая хрень:

    Если ты делаешь сам, то:

    1. Загружаешь инженеров, ученых, техников. Полигоны и т.п.
    2. Загружаешь свою промышленность - а это материалы, испытания, проектирование и т.п. причем возможно не только у подрядчиков, а у подрядчиков подрядчиков и т.п.

    И т.д.

    Так пиндосы теперь покупают - результат, инженерной школы нет, двигателей нет, опыта разработки нет. Теперь уже и РН нет, пилотируемых аппаратов нет. Все конечно окончательно не деградировало, но тенденция именно такова. Что не может не радовать ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. иван карданов

    иван карданов Старожил

    12 авг 2006
    35.283
    мало букоффффффффф
    Хотелось бы надеяться... Но, имхо, где-то здесь подвох. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК

    Конечно есть подвох. Чтобы купить чтото нужное нужно продать чтото ненужное. У пиндосов есть только резаная бумага и военные чтобы заставить остальных в это поверить.

    Но тенденция такова, что и с первым и с вторым все больший и больший напряг. Будем посмотреть. По мне так ближайшие несколько лет будут очень веселыми.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Zloy_Alex

    Zloy_Alex Живу я здесь

    14 дек 2007
    2.862
    Audi 100/45 93г, ABC
    Одна из историй:

    С одной стороны, от России выступало известное на тот момент только специалистам по причине недавней секретности ОАО Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова (СНТК). С другой – знаменитая космическая "держава" из подмосковных Химок – НПО "Энергомаш" имени Валентина Глушко. И свел их в борьбе тендер, объявленный американской компанией Lochead Martin Astronautics (LMA), по выбору двигателя первой ступени для модернизируемой космической ракеты Atlas 2АR.

    В конкурсе участвовали жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) НК-33 с тягой 154 тонны от Самарского НТК, его представляла в тендере американская фирма General Corporation Aerojet (GCA), и РД-180 с тягой 370 тонн от "Энергомаша", которую продвигала не менее известная корпорация Pratt and Whitney. Причем НК-33 прибыл за океан на стендовые испытания в натурном виде, а РД-180 – только в качестве эскизного проекта.

    Пять огневых испытаний, проведенных на стендах Aerojet в Сакраменто (штат Калифорния), показали полное техническое совершенство НК-33. Вместо 120 секунд по нормативу двигатель проработал 450. Вместо расчетной тяги в 150 тонн по просьбе американской стороны дал тягу в 175 тонн. Но победителем в тендере был признан все же РД-180.


    Занимательно, не правда ли, в амеровском тендере учавствуют два русских производителя.

    А почему? А потому что в 1972 Вернер Фон Браун ушел из НАСА, а в 75 умер...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. akella

    akella Живу я здесь

    2 май 2007
    1.818
    A4 2.4 год рождения 1998
    AGA полез в геополитику глубоко. :nod:
    Приятно, конечно, что по некоторым направлениям Россия еще что-то может. Но скатываться в задорновщину типа "ну тупыыыыые" я бы не стал.

    В штатах мощнейший интеллектуальный и технологический потенициал, в том числе силами бывших наших соотечественников. Просто сейчас приоритеты другие. После того, как закончились "звездные войны", интерес к космосу ослаб многократно. Отсюда и урезанное финансирование.
     
  13. grub

    grub Кватро-фан

    9 янв 2008
    4.895
    Колесная
    Не знаю кто как, а я, послужив в КВ, особым оптимизмом не пылаю. Двигателито есть, союзы там протоны, но на земле полный швах. Бабло режется и пилится на лево и на право, в ЦУП'ах стелют новый линолеум и ставят АРМ на базе Пентиум4 - вобщемто все. Связная инфраструктура в плачевном состоянии, в ядре системы железо времен Королева и как его заменить никто не знает, квалифицированных кадров по пальцам пересчитать.
    Нет ребята, может быть у американцев и появились проблемы, но они по сравнению с нашими... Да их вобще не сравнить.

    ЗЫ Буран потерян и восстановить его не сможем. Имхо ангара улетит тудаже куда и булава.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. grub

    grub Кватро-фан

    9 янв 2008
    4.895
    Колесная
    #34 grub, 17 май 2010
    Последнее редактирование: 17 май 2010
    По поводу технологий: у них ест беспилотник, у нас сделать не смогли, но просадили кучу бабок, у них машины без водителей ездят, у нас нет, у них во всю клепают истребители 5го поколения у нас образец уже летал 2 раза. У них беркли и силиконовая долина, у нас мгу и сколково

    зы. Ну с машинами я загнул, но толи в этом толи в след. Году они собираются проводить испытания в городе... Собак-роботов в инете ихних видели? Вот с ними и будем воевать если ничего не изменится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. imap

    imap Завсегдатай

    8 янв 2009
    891
    А4 1.8TQ, AWM МКПП
  16. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.949
    ВАЗ 21083
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. 44OOOO44

    44OOOO44 Живу я здесь

    4 ноя 2005
    1.368
    А6 '00; Rav4 '14
    Конгресс уже отказался от покупок Раптора, производство должны свернуть к 2011-му. "Кремний" амерский уже не тот-Шеньжень, Бангалор и Чжунгуаньцунь сейчас в топе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. akella

    akella Живу я здесь

    2 май 2007
    1.818
    A4 2.4 год рождения 1998
    Да-да, в топе :laugh:
    Пока больше чем на дешевый аутсорсинг не тянут.
     
  19. grub

    grub Кватро-фан

    9 янв 2008
    4.895
    Колесная
    тоесть год его еще будут делать? Да? ;) По поводу авиации, не слышали как наши асы говорят о палубной авиации? Мол высший пилотаж все дела. Сколько у нас таких пилотов? Все что есть были на параде, или еще другие есть но просто они в это время поребрик красили? У америкосог вся авиация палубная. При этом они летают и бомбят ;)
    а камни какие щас есть особо и не нужны, только гамерам втюхивать. Но это уже вопрос веры))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Greengo

    Greengo Bad e-mail

    7 июн 2008
    5.944
    Ярка ярка го...э с
    АГА. Я знаю, что заделы есть, что то ще дышит, но я общаюсь с разными людьми, у сестры муж в КБ Чаломея, есть вояки (технари) знакомые, по защите гостайны. К сожаленимы практически потеряли целые отрасли. В томже "космосе" - где все наши металурги в т.ч. и те НИИ, котоыре спаловы разрабатывали? У тех же ракетчиков сейчас огромные проблемы - под новые задачи НЕКОМУ разрабатывать материалы и узлы. МАло того, огромная нехватка реализующих разработки в "железе". ведь не ангарой единой. В том то и дело - при СССР на это работали ОТРАСЛи целые. Был замкнутый цикл - КБ - НИИ-опытное производство- испытания- серия. Отлаженная структура смежников и т.д. Большая часть звеньев этой цепочки разрушено. У нас уже даже неет орагнизаций, могущзих новое производство спроектировать. Где тот же тяжпромэлектропроект. Мне често - очень радостно слышать об успехах наших ученых и конструкторов, но к сожалению послушав как это все делается - чуть ли не на коленке - становится грустно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...