странно то,что контекст был про не сравнимые вещи,ещё можно,тоже образно в контексте,сравнить обслуживание V6 с ТАЗовским мотором,ну а что тоже ведь четыре такта.....
думаю тебе проще будет воспользоваться поиском,т.к. после любого ответа тебе,дискуссия менять с планкой или нет разгорится с новой силой.
А я про тазовский мотор и писал. На ауди везде болты шестерню колена держат (вроде), даже на Р4 древних, а шкив болтами к шестерне.
не проще. проблема в том, что никто не гарантирует, что до замены все метки совпадали. не говорою о том, что натягивать ремень с планкой много проще и удобнее. можно, конечно, и без фиксаторов. все от конечной цели зависит.
Как раз это я и не утверждаю. Пост № 66. Именно об этом я и писал, что без планки не проверишь как стоят валы, а если отсутствует нижний пластиковый кожух ГРМ то и без фиксатора не обойдешься. Просто потом начались крики что без планки не натянешь с чем уже согласиться не могу. Просто я снимал ремень через 3000 после замены, потек термостат, а планка осталась в другом гараже. Т.к. я был уверен что фазы стоят правильно я просто мелом пометил ремень и шкивы, направления вращения. Все стало на место и планка не понадобилась. Если бы я перенес метки на новый ремень все стало бы точно также только уже с новым ремнем.
Даже если он есть,то не факт,что КВ будет стоять как надо.Если снимался шкив на КВ,то его можно прикрутить с разбегом +-5мм от метки на пластике.
ну так мы далеко уйдём,я бы сказал даже слишком да не было никаких криков,одно дело снять (предварительно пометив) старый ремень(не важно 3 тысячи он прошёл или 33),поставив его потом обратно и совсем другое снять старый,пометив его,перенести метки на новый и ставить уже новый,в твоём 66 посте нет ни слова о том,что ты снимал,метил и ставил обратно без планки один и тот же ремень,если бы ты это сказал,то вероятней всего я бы с тобой согласился,но только в этом случае,а если снимать один,метить и переносить метки на другой,то однозначно точная установка будет только с планкой и фиксатором колена,тут уж извини,но буду на этом настаивать,опять же настаивать лишь на точной установке,без планки можно поставить,но точности достигнешь 50/50%,а с планкой точность возрастёт до 100%, +1,думаю и точность установки кожуха,внесёт свои 5 копеек.
Я дополню вопрос, при условии что ремень практически не тянется? Хотя тут мы опять вернулись с того чего начинали. Короче вывод старый снимать, метить и ставить назад можно без проблем. Новый почему-то нет, почему не понятно....
а действительно в чем?наверное ни в чем,да и ремень то думаю менять вовсе не стоит,это все капиталисты придумали для вытягивания денег,решено не меняем ремень совсем,сэкономим на планке,фиксаторе колена,деталях и многом другом,красота,ну если что,то на форуме всегда можно найти темы по ремонту моторов, как я уже говорил ключевое слово <практически>,практически не тянется+практически не изнашивается+как и у всех деталей практические допуски=получаем высочайшую точность установки ремня,все как обычно,ведь у нас всегда так,увеличиваем дорожный просвет выпускаемых в России автомобилей,ведь это проще чем нормальные дороги строить,все как в анекдоте,когда Российским медикам вручили премию за удаление гланд через ж...у,конечно немцы дураки,нафига какую то планку фиксатор валов используют,куда как проще и дешевле нанести метки на старый ремень,потом перенести их на новый и все собрать взад,а они то не знают бедняги и мучаются со своей планкой,а оказывается то все просто, я вот почему то никогда не удивляюсь информации о том,что иномарки собранные в России,хуже аналогичных собранных в Европе,потому как я знаю,что нашим людям гораздо проще сделать метки мелом,вместо использования специнструмента для установки чего либо и тешить себя мыслью,что точность установки остается такой же, да я не против устанавливайте ремень по меловым меткам,натянутой нитке,лазерной указке и еще бог знает чему,нравится,считаете что все ок. да ради бога,я не собираюсь с пеной у рта доказывать вам обратное,зачем? я с удовольствием почитаю новые темы с заголовками "что то тупит после замены ГРМ","как заменил ГРМ повысился расход","ХЭЛП мотор стал трястись после замены ремня",поэтому участие в дальнейшей дискуссии,на тему того равнозначна ли замена ремня ГРМ с планкой и без,думаю прекращу,т.к. она зашла в тупик.
Исходя из этих выводов, непонятно, каждый новый ремень ставится по новым меткам, или все же допускается механическое вытягивание ремня, и каждый новый ставится с фиксированным шагом?
да не ставится он по новым меткам (давайте сейчас только не будем вновь выяснять как правильно с планкой или нет и собьется что либо или нет,опишу лишь технологию),колено ставится по метке,проверяем положение распредов,они могут встать(при условии что колено стоит по метке)в двух положениях,правильное и повернутыми на 180'(если валы встали на 180',то делаем еще один поворот колена и они встают как надо),вкручивается стопор колена и тем самым оно (колено) занимает единственно правильное положение (процесс разбора,ослабления ремней опущу),снимаем старый ремень,ставим планку фиксатор,ослабляем шестерни,снимаем планку (дабы водрузить съемники шестерен) сдергиваем шестерни,т.е. валы стоят на месте,шестерни на них свободно вращаются,ставим планку,ставим новый ремень,натягиваем его,при этом ремень вместе с шестернями свободно смещаются относительно валов (помним,валы застопорены планкой и колено тоже),после натяжения ремень стоит так как ему нужно,притягиваем обратно шестерни к валам,т.е. не зависимо от того смещает ремень,в процессе натяжения,шестерни распредов или не смещает,т.к. валы и колено зафиксированы,а шестерни при этом относительно валов имеют свободу,то виртуальное правильное положение распредов непоколебимо,собираем все обратно,вот собственно и все, ремень с течением времени все таки вытягивается и это четко видно как раз по данным из 093 группы,с условием что в момент замены ремень был установлен в нули по обоим валам,с увеличением его "пробега" данные уходят в минус,каждая единица ухода примерно равна 1/1.5 мм внешнего радиуса шестерни,в принципе по этим данным можно косвенно оценить на какую величину вытягивается со временем ремень, вот такова суть планки из за которой возникает весь этот срачь по поводу надобности/ненадобности ее использования.
Ок. А как Вы считаете новые ремни одинаковые или могут быть разных размеров??? Если брать нормального производителя? Я имею ввиду погрешность при производстве +/-. Я к тому что если погрешность существует то наверное имеет смысл сдергивать шестерни. если нет то смысла нет, при условии правильности установки в первый раз.
Сколько раз уже говоилось..не попадешь ты по меткам не сдернув шестерни...да и натягивать замудохаешся.
неее в этой теме это не прокатывает ,здесь профи которые нанеся метки на старый ремень и перенеся их на новый утверждают что все Ок,я уже плюнул на доказуху,так что даже не старайся