Конечно, ошибки читает и по отдельным контроллерам и автосканом, директивно (прямым вводом) в группы заходит, но вот про температуру (насколько я вычитал это 131, 134 группы) показывает какие-то бинбиты. Скорее всего может я что то неправильно делаю. Конечно можно методом тыка везде лазить, но может спецы сталкивались и прямо укажут на мои ошибки. Двигатель заведен, прогрет. Для сравнения и проверки коннекта могу еще куданть в группы слазить, скажите в какие. на скрине - то что я вижу в 131,134 группах ПС. кстати про логин, вроде не просит, че эт такое и куда его вводить?
Когда в VagCom мы заходим "ДВИГАТЕЛЬ" — "ИЗМИРЕНИЯ", ставим группу "000" видим 10 окошек — вот что они показывают! Значения СЛЕВА на ПРАВО! 1) Обороты холостого хода: 42-45 (что соответствует 870-950 оборотов, см. ELSA ! для разных моторов разные данные) 2) Начальный угол впрыска (Start of injection): цифры в диапазоне 12-75, что соотв. 2 градуса ATDC — 3 градуса BTDC 3) Позиция педали акселлератора, в процентах: 0 = 0 % (ноль есть ноль, что логично) 4) количество впрыска 11 — 45 что = 2.5 — 9.0 мг/такт (цикл) 5) Абсолютированное Давление во Впуске 6) Атмосферное давление 7) Температура охл. жидкости (по датчику ОЖ): цифры 80 — 35 что = 80 — 110 град.Цельсия (может быть и в Фаренгейтах, на америкосах) 8) Температура во впуске: 182 — 50, что = 10 — 110 град.Цельсия (может быть и в Фаренгейтах, на америкосах) 9) Температура топлива: 91 — 201 = 20 — 80 град.Цельсия (может быть и в Фаренгейтах, на америкосах) 10) Объем (масса) воздуха (т.е. данные расходомера): 69 — 111, что соотв. 230 — 370 в mg/H, где mg — миллиграмм, а Н — ход поршня Спойлер Группа "001" (впрыскиваемое количество) слева-на-право 1 окно) Обороты холостого: 870 — 950 2 окно) впрыскиваемое количество: 2.5 — 9.0 mg/H (где mg — миллиграмм, а Н — ход поршня) 3 окно) Модуляция напряжения датчика injection pump (* см. группу 019) : 1.450 — 2.000 V 4 окно) Датчик Охл. Жидкости (ОЖ): 80 — 110 оC ху-из-ху? если значение впрыска стремиться к 2.5 (или ниже) — значит впрыск обогащен (если ниже — слишком обогащен) если значение впрыска стремиться к 9.0 (или выше) — значит впрыск беден (если выше — слишком беден), или двигатель не прогрет (ваши измерения НЕ верны) если значение стремиться к 1.450 Вольт (или ниже) — значит впрыск обогащен (если ниже — слишком обогащен) если значение стремиться к 2.000 Вольт (или ниже) — значит впрыск беден (если выше — слишком беден), или двигатель не прогрет (ваши измерения НЕ верны) Группа "002" (Обороты холостого хода) слева-на-право 1 окно) Обороты холостого: 870 — 950 1 окно) положение педали акселлератора, в %: 0 = 0, 100 = 100 2 окно) Эксплуатационный режим: 010 4 окно) Датчик Охл. Жидкости (ОЖ): 80 — 110 оC Эксплуатационный режим: левый знак: если 1 = холостой увеличен т.к. работает клима/кондей средний знак: проверка нажата педаль газа или нет (1 = НЕ нажата) правый знак: компресоор кондея / клима работает (1 = работает) измерения необходимо проводить при статусе 010 ! в противном случае измерение не корректно --- Группа "003" (система EGR — или Отработавших Газов) слева — направо 1 окно) Обороты холостого: 870 — 950 1 окно) Количество воздуха (расчетное): 230 — 370 mg/H 2 окно) Количество воздуха (полученное (актуальное)): 230 — 370 mg/H 4 окно) вакуумный клапан (соленоид) EGR: 40 — 75 % ху-из-ху Если кол-во воздуха расчетное! выше 370, двигатель не прогрет. Если кол-во воздуха актуальное ниже 230 mg/H, чрезмерное поступление газов (EGR) или дыра (подсос). Если кол-во воздуха актуальное выше 370 mg/H, двигатель не прогрет, низкая пропускная способность системы EGR, или неполадки в расходомере (MAF) (примечание: система EGR устроена так, что после 2-3 минут простоя на холостых она отключится. поэтому следует проводить измерния ЭТОЙ группы, в эти первые 1-2 минуты, потом данные уже будут некорректны) Примечание: если расход воздуха будет "зависать" примерно на 550mg/H, то скорее всего у вас имеется ошибка по расходомеру, т.е. он на 99% неисправен. --- Группа "004" (угол впрыска (на старте)) (**) слева — направо 1 окно) Обороты холостого: 870 — 950 2 окно) стартовый впрыск (расчетное): 2 ATDC — 3 BTDC 3 окно) стартовый впрыск (актуальное): 2 ATDC — 3 BTDC 4 окно) Рабочий цикл холодного впрыска (начала): 3 — 80% ху-из-ху если стартовый впрыс (расчетное) меньше чем 3 BTDC, двигатель не прогрет. если стартовый впрыс (актуальное) больше 3 BTDC, угол слишком поздний, или неисправность в системе холодного пуска. если стартовый впрыс (актуальное) меньше 2 ATDC, угол слишком ранний, или неисправность в системе холодного пуска. (**) по этой группе просьба к Гуру разъяснить, что именно имеется ввиду --- Группа "005" (Впрыск при старте) слева-на-право 1 окно) Обороты холостого 2 окно) стартовое количество впрыска 3 окно) стартовый впрыс (актуальное) 4 окно) Датчик Охл. Жидкости (ОЖ) --- Группа "006" (тест с включенным зажиганием) слева-на-право 1 окно) скорость 2 окно) мониторинг педали тормоза 3 окно) система круиз-контроля 4 окно) она же (система круиз-контроля) с данными: 0 = круиз активирован, но выключен, 1 = активирован и ключен, 255 = не активирован ху-из-ху система круиз-контроля: левый знак: 0 = сцепление нажато, 1 = сцепление отпущено средний знак: CC/DFI педаль тормоза отпущена, 0 = педаль тормоза нажата правый знак: стоп-сигнал, 1 = не горит, 0 = горит --- Группа "007" (замеры Температур) слева-на-право 1 окно) температура топлива 2 окно) пусто 3 окно) температура заборного воздуха (не путать с "темп. за бортом") 4 окно) температура Датчика Охл. Жидкости (ОЖ) ху-из-ху если температура топлива показывает -5.4 оC, вероятно к/з сенсора или он не исправен. если температура воздуха (заборного) равна (или близка) 136 оC (275 F), то темп. сенсор — неисправен (так же рекомендуется проверить ошибки) если датчик ОЖ имеет большое отклонение от реального значения (прогретый двигатель 75-85 оС), то скорее всего он не исправен. --- Группа "008" работа дозации впрыска при прогретом двигателе / ускорении. выполняется на 3-ей передаче примерно при 3000 оборотах ! слева-на-право 1 окно) Обороты двигателя (нужны около 2900-3100) 2 окно) количество впрыскиваемого (запрошенное), в пределах = 40.0-42.0 mg/R 3 окно) ограничение по количеству впрыскиваемого в отношении оборотов двигателя, в пределах = 35.5-36.5 mg/R 4 окно) ограничение по количеству поданного воздуха, в пределах = 36.0-39.0 mg/R --- Группа "009" (ограничения по дозации впрыска) слева-на-право 1 окно) Обороты двигателя 2 окно) количество впрыскиваемого (при активной системе круиз-контроля) 3 окно) ограничение по количеству впрыскиваемого полученное от контроллера АКПП (речь только про АКПП), при смене передачи 4 окно) пустышка --- Группа "010" (подача воздуха) измерения выполняются при прогретом двигателе / ускорении. выполняется на 3-ей передаче примерно при 3000 оборотах ! слева-на-право 1 окно) показания расходомера 800-1000 2 окно) Барометрическое давление 3 окно) давление во впуске 1700-2080 4 окно) положение педали газа, в %: 100 --- Группа "011" (контроль давления турбины) измерения выполняются при прогретом двигателе / ускорении. выполняется на 3-ей передаче примерно при 3000 оборотах ! слева-на-право 1 окно) Обороты двигателя 2 окно) расчетное давление: 1850-1950 3 окно) актуальное (реальное) давление: 1700-2080 4 окно) MAP Valve DC (***): 45-95 (***) х.з. tehdocwiki.ru/tehdoki/view/186 (пример) --- Группа "012" (свечи накала) слева-на-право 1 окно) статус подогрева 2 окно) период действия подогрева 3 окно) требуемое напряжение (по данным ЭБУ!) 4 окно) температура Датчика Охл. Жидкости (ОЖ) ху-из-ху статус подогрева = по-умолчанию все "1". --- Группа "013" (синх. по цилиндрам) слева-на-право 1 — 4 цилиндры ожидаемое значение должно оставаться в пределах -2.0 — + 2.0 mg/R ху-из-ху Эти цифры показывают, как ЭБУ "уравновешивает" каждый цилиндра во время работы. --- Группа "014" нет данных о предназначении группы --- Группа "015" (расход топлива) слева-на-право 1 окно) Обороты двигателя 2 окно) количество впрыскиваемого (реальное) 3 окно) расход топлива (в час) 4 окно) количество впрыскиваемого (запрашиваемое), по отношению к положению педали газа --- Группа "016" (дополнительный подогрев) слева-на-право 1 окно) нагрузка генератора 2 окно) дополнительный подогрев 3 окно) активность элементов подогрева 4 окно) потребление в Волтах (по данным ЭБУ) ху-из-ху Доп. подогрев отражается 8-ю знаками, читаем слева-на-право: 1- пусто 2- пусто 3- если "1" = датчик ECT неисправен 4- если "1" = двигатель запускался в течении 10 секунд (или около) 5- если "1" = обороты ниже 870 6- если "1" = аккумулятор разряжен (ниже 9 Вольт) 7- если "1" = проблемы в генераторе 8- если "1" = "не было нужды в подогреве", т.к. по датчику ECT температура 70-80 оC (158 F — 176 F), или темп. заборного воздуха выше 5 оC (или 41 F) активность элементов подогрева отражается 2 цифрами: 1- если левый = 1 требовался большой подогрев (реле) 2- если правый = 1 было достаточно "легкого" подогрева --- Группа "017" (считывание кодов / readiness code) слева-на-право 1 окно) к делу не относится 2 окно) x000xxxx 3 окно) к делу не относится 4 окно) 0xxxxxxx х.з. что именно это означает --- Группа "018" слева-на-право 1 окно) скорость 2 окно) bits: 00 3 окно) пусто 4 окно) пусто х.з. что именно это означает, но есть предпложение, что это некие данные ограничения скорости (самой машины). но это предположение. --- Группа "019" (распределение количества / injection pump) слева-на-право 1 окно) Вольтаж с модулирующего датчика поршня/плунжера (?)(modulating piston displacement sensor), в пределах: 0.500 — 0.970 V 2 окно) Вольтаж с датчика поршня/плунжера (?)(piston displacement sensor), в пределах: 4.150 — 4.740 V 3 окно) пусто 4 окно) пусто Если значения далеки от указанных, возможно неисправность распределителя кол-ва во впрыскивающем насосе. (****) (****) — хмм. Х.З. --- Группа "020" слева-на-право 1 окно) тайминг угла (или нет? "Ignition timing") 2 окно) абсолютированное давление 3 окно) скорость 4 окно) нагрузка --- Группа "021" слева-на-право 1 окно) температура топлива 2 окно) температура заборного воздуха 3 окно) абсолютированное давление 4 окно) нагрузка --- Группа "022" слева-на-право 1 окно) бинарный бит (бит чего?) 2 окно) х.з. 3 окно) бинарный бит 4 окно) бинарный бит по этой группе нет информации, х.з. что это означает --- Группа "026" не задокументированная группа. х.з. что тут может быть --- Группы "027-040" пустышки, х.з. что это --- Группы "041-079" данные — хрень, либо вобще отсутствуют. --- Группы "080" в отношении дизеля — какая-то хрень, либо вобще отсутствуют. --- Группы "081-085" пустышки, х.з. что это --- Группы "086-124" Группа "125" (статус шины CAN и проверка блоков) слева-на-право 1 окно) статус контроллера АКПП = 1 2 окно) статус ABS = 1 3 окно) статус Instruments = 1 4 окно) статус Airbag'ов = 1 --- Группы "126-129" пустышка --- Группы "130-255" ////////////////////// ЧАСТЬ II — адаптация ////////////////////// Адаптация дроссельной заслонки В блоке управления двигателя можно выполнить процедуру адаптации дроссельной заслонки. Делается это для того, чтобы заново обучить блок, когда реально закрытое положение заслонки, а когда открытое. Со временем из-за грязи этот диапазон немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация. Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает. 1) Заходим в блок «Двигатель» 2) Выбираем «Базовые установки» 3) Вручную вводим канал «60″ и жмём «Запуск». Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если после этого вы получаете надпись «Ошибка», то попробуйте другой канал — 98. Если у вас тоже пишет «Ошибка», значит ваш контроллер двигателя не поддерживает эту функцию и заслонка автоматически адаптируется при каждом запуске. Сброс и выставление сервисных интервалов В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км. Во-первых сброс его после замены масла при помощи VAG-COM проводится следующим образом: 1) Войдитте в Панель приборов 2) Кнопка «Адаптация» 3) 2-й канал 4) Сохранить имеющееся значение Установка интервалов (зависит от автомобиля, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е): 1) Войти в Панель приборов 2) Кнопка «Адаптация» 3) 42й канал (минимальное значение, в тыс. км) 4) 43й канал (максимальное значение, в тыс. км) 5) В каждом из этих каналов сохранить требуемые значения Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м — 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация «до сервиса 2 ткм», а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис На тех приборных панелях, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2): В ваг коме: Блок 17 — панель инструментов (приборов) Кнопка 10 — Адаптация 05 канал — OIL в тысячах километров 06 канал — In1 в тысячах километров 07 канал — In1 в десятках дней 08 канал — In2 в тысячах километров Пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км. Адаптация заслонок климат-контроля Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG. Всё предельно просто: нужно зайти в блок Климата (0, затем выбрать режим «Базовые установки» и открыть канал 001. Обязательно дождаться, когда все цифры станут «000″. Климат при этом может быть включен или выключен — без разницы. Адаптация дизельного двигателя… Channel 01 — injected quantity ( кол-во впрыскиваемого топлива на Хол. Ходу) Channel 02 — idle speed (регулировка оборотов Х.Х.)логин не нужен Channel 03 — EGR ( работа системы рециркуляции отработавших газов) Channel 04 — не трогать. (угол впрыска) Channel 05 — starting conditions (количество топлива при запуске) Channel 12 — изменение времени работы свечей накала ( подогрева перед запуском) Channel 18 – настройка ограничителя скорости. Можно только понизить, обратно не вернёшь! Login code: 2.5 V6 TDI type AKE = 26261 для всех остальных дизелей = 12233, ----------------------------------------- да, все верно, но можно расширить познания: выходим из блоков измерений [08] и заходим в LOGIN [11] — вводим ваш код (т.к. без него мало что доступно будет), и затем в Адапатацию [10] по-большому счету, нам хватит 00, 01, 02, 03 и 12. т.к. игры с остальными могут быть опасны (особенно с углом впрыска), впрочем при незаводе машины, как раз канал 04 и 05 могут и помочь. канал 00 — сброс настроек на "дефолтные". лучше выполнять на включенном зажигании, но не заведенном двигателе (впрочем последнее тоже возможно — данные принимаются) тут вы ничего не можете делать, кроме нажать сохранить (Save) цифру 000. после этого рекомендуется закрыть (Close) и еще раз закрыть (уже контроллер) — выключить зажигание — включить (или завести) снова. Канал 01 — кол-во впрыскиваемого топлива (говорят что это касается только Холостого Хода. но у меня есть сомнения., думаю не только на холостой влияет, т.к. изменение подаваемого количества влияет на расход и что интересно на плавность переключения АКПП, кроме шуток, видел уже такое) условия: — двигатель заведен — двигатель ПРОГРЕТ — все потребители ВЫКЛ. (магнитолы, конд., клима и т.д.) — данные спецификации: 2.5 to 9 mg/h (что это значит см. в первой части) что с ними делать? вы можете играться ими. — если сместить ближе к 2.5 (на 3-4) — педаль газа станет "отзывчивее" — если наоборот к 9 (5-7) педаль обмякнет, но снизится расход топлива. оптимум наверно 5, впрочем зависит от амбиций ушастой прокладки (между рулем и сидением) Канал 02 — обороты холостого хода запомните цифру 32768 — это базовая установка. значения ниже 32768 (32740 к примеру) — обороты холостого — ниже, выше 32768 (32800 к примеру) — выше обороты. можете играться по своему усмотрению, для АКПП — выше чем для механики, но при полном приводе — ниже, чем при передних ведущих. Канал 03 — система подачи отработавших газов сложный момент, всмысле сложны — в моральном и социальном планах. опять же: 32768 — это базовая установка. чем выше значение (типично = 33768) тем меньше газов в мотор — больше в трубу. ну и естественно чем ниже (32768) тем больше отработки в мотор — меньше в трубу. чем и кому дышать — думайте сами… к слову сказать, экспериментально отмечено, что уменьшение влияния EGR приводит к подтупливанию машины на низах. Канал 12 — время работы свечей накала. тут ничего тайного нет, вопрос целесообразности… если свечи и проводка до них а так же датчик ОЖ — исправны, увеличивать или уменьшать их время — имхо не имеет смысла. канал 18 — лучше не трогать, а если и трогать то только злейшему врагу "настроить" про 04 канал — тем до сих пор насущная, т.к. это связано с механической частью (метки, грм и т.д.) лазить или не лазить? лучше не надо. канал 05 — тоже, лучше пусть остается в базе (32768), т.к. мы же не боимся что зальет свечи )
развлекся - группы не совпадают с описанными, пробежался по всем, нашел температуру ОЖ и на впуске, но наружную температуру (за бортом) нигде не нашел. Короче нихр%на не понял т.к. большинство показателей не совпадают даже примерно И заодно, я так понял что адаптация ДЗ мне не требуется? Дополнительно появился вопрос - обороты ХХ скачут от 680 до 720 (ну и подергивание на холостых чувствуется в салоне, просто я это списывал на мертвую опору двигателя). Такие кол****ия оборотов это норма?
нет из найденного вроде все не особо ужасное 01809 - Электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158 41-10 - блокирован или отсутствует напряжение - Спорадическая 01810 - Электродвигатель правой заслонки управления температурой воздуха-V159 41-10 - блокирован или отсутствует напряжение - Спорадическая 00792 - Датчик давления в контуре климатической установки-F129 31-10 - обрыв цепи/к.з. на массу - Спорадическая Про датчик давления слышал, что такую ошибку выдает, когда незаправлен кондер (у меня все собрано после аварии, но не заправлено) А по электродвигателям заслонок - хз. Насколько серьезно? Можно вылечить малой кровью или нужно снимать торпеду и лезть внутрь? Пропуск адреса 15-Аэрбэки Аэрбэки не читаются вообще - нет связи с контроллером. Отключены подушки? Потому что при апоследней арияи не срабатывали (что было было большой радостью), а морда сильно убита была. 01559 - Водительская дверь 58-00 - не блокируется Это че за хрень? Все закрывается. Но микрики на передних дверях на самом деле мертвые. Для сигналки используются дополнительно врезанные конечники. 01539 - Фары не отрегулированы 35-00 - - 00776 - Передний левый датчик дорожного просвета-G78 31-00 - обрыв цепи/к.з. на массу Датчика нет, пока не стали восстанавливать после аварии, не до него было. Фары отрегулированы тупо отверткой на кирпич
снимал смотрел, с виду норм. а как проверить (сопротивление на датчике или еще че там) не знаю. Провода тоже трогал, уходит куда то под АБС, где там конкретно к нему цепляться, чтоб прозвонить - тоже не знаю. да черт с ним, датчик заказал 727р оригинал в экзисте, скоро приедет
У меня вот такой шнурок. Для того чтоб поменять кодировку в Ц.З нужен другой? Пишу новую кодировку нажимаю выполнить и выскакивает ошибка error (00000 - 99999) хотя код пишу тоже 5и значный. Как быть? Хотел подправить на основании этого http://vagcom.yorest.ru/komfort.html
Такой тоже меняет! Может что с программой или с цифрами. На таком у меня даже в VCDS-Lite меняет! Только первые две цифры в двигателе не меняет, а так всё делает даже ключи прописывает. Пробовал три разных шнурка и китайские и нет, на всех всё работает.
VAGCOM311.2RUS_2006 Зарегестр. Старенькая конечно но вроде бы всё показывает. Да и мне кажется принципиально все версии одинаковы.