И как долго будут в работе вентиляторы , учитывая их включение по штатному датчику , при том , что датчик никак не обдувается потоком воздуха и нет подвижности ож ?
Ну может чуть дольше обычного. Много раз так делал по просьбе трудящихся , жалоб не было. Я понимаю что штатно должно асе отрабатывать нормально. Но если человек просит так сделать даже после объяснения. Пожалуйста.
Даже если они десять минут прорвботают, ничего не произойдет. ОЖ не кисель, сразу не встает колом. Тем более на других авто такое уже реализовано с завода и проблем нет.
Николай , даже если и полчаса будут работать , я не вижу от этого никакого смысла .. Пусть какая то часть ОЖ перемещается , но по законам термодинамики - снизу вверх , к головам .. головы раскинуты по бокам АВС , да не суть , там чтобы что то остудить , нужен приток ХОЛОДНОГО воздуха , а венты тянут воздух через тот же нагретый радиатор .. Тут если завязать помпочку , прокачивающую ож после остановки двигателя , вот тогда бы да - был бы эффект .
Ребята, вы поймите меня правильно, я не буду писать терминами заумными и пр. Жидкость движется снизу вверх, все верно, но по мере охлаждения она так же движется и сверху вниз, в двигателе температура после остановки поднимается на 3-5 градусов, жидкость начинает движение вверх, это в двигателе. А в радиаторе охлаждается и опускается вниз, то есть имеем замкнутый круг с естественной циркуляцией. Пока не закроется термостат, а после мне и не надо. Вот и все. А как оно там завихряется, замещается и т.д. мне по барабану. Мне главное, чтобы в отднльно взятом любом месте не было кипения и только.
В закрытой системе антифриз закипает при 120-130 град, которых там нет по определению. Ни в блоке, ни в радиаторе. Такая температура может достигаться при работающем моторе с неисправной системой охлаждения. Но если система исправна, то в ней максимум 110 град, а после остановки мотора температура начинает падать, т.к. нагрева нет. А вот топливо в трубках при значительно меньших температурах и поэтому афтеркулинг борется в основном именно с этим. Но если мысли о перегреве мешают жить, то переключите питание катушек реле вентиляторов с шины 75х на шину 30. Будет как у ТАЗов. У них вентилятор не отключается после глушения мотора, если до этого он работал.
Все в порядке, переделал, работает. Всем спасибо за советы. Современные авто такие сюрпризы доставляют, что сюопризы афтеркулинга-капля в море. Но тем не менее их покупают. Всем удачи, тему можно закрыть.
Я про то , что вентиляторы включаются иногда неожиданно , полез что то посмотреть и на те ) Кстати , хотел спросить , на примере АВК , алгоритм работы афтеркулинга . У меня он срабатывает так : только после того , если отработали вентиляторы от датчика в радиаторе .. т.е. холодная машина , зажигание выключено , замыкаю контакты датчика афтеркулинга и .. ничего ) , далее , завожу , мотор нагрелся , включились вентиляторы , глушу ( зажигание выкл.) , замыкаю контакты и вуаля - срабатывают венты .. Так и задумано ?
На схеме показан путь, как то сразу "солидно" сажать 13 предохранитель вместе с задним ходом и всё что там ещё имеется на 30 шину. Извиняюсь.
На схеме, что я привел, где-то показано реле заднего хода или ещё что-то кроме реле вентиляторов? Если есть понятие, то найдешь провода именно на питание катушек реле вентиляторов и посадишь их на + АКБ, нет понятия - велком ту сервис. Как-то так.
Если на этой схеме на 13 предохранителе ни чего нет кроме вентиляторов, это не значит что на соседней схеме на 13 преде. то же ни чего не будет. А вы весь пред. посадили на шину 30.
И не только пред, но и всю шину 75х. Кому надо, тот сделает всё правильно, а дилетант не полезет. Схема изначально общая и местами неправильная. Захочет человек задействовать только первую скорость, сделает (сделал), как ты описал, захочет 1-ю и максимальную - разорвет цепь в другом месте. Так устроит?
Так и должно быть. Только холодный или горячий мотор - без разницы. Т.е. на холодный мотор можно включить и выключить зажигание а дальше замкнуть эти контакты и вентиляторы должны включиться.