написано было, что можно купить лучше, где и какой лучше я не заметил 2 Bezeeni вряд ли много катать буду, вес 90 а про накат как раз говорили, что у этой модели накат хороший, посмотрим
а как это может получиться за счет рамы? можно подробности по поводу физики процесса? и как обстоят дела с "накатом" у мериды? (если это действительно работает)
Вот мои слова. Разница в раме есть и это определяющий фактор развивающий желание кататься на велосипеде.
Колеса влияют на накат достаточно сильно, но это актуально в случае если насыпные подшипники во втулках шимано XT или XTR, в которых помимо другой смазки, дорожки, по которым бегают шарики покрыты неким материалом, значительно снижающим трение, либо втулки на промышленных подшипниках, но они дороже (сейчас появились китайские дешевые колеса на промах, но у них оч страдает грязезащита). С нынешним курсом думаю вел на таких втулках будет стоить от 100 тыщ. На накат рамы оч влияет ее: 1. Геометрия 2. Материал 3. Технология отливания труб Далее много букв, в которых я попытаюсь более подробно описать зависимость между подходом и результатом на самых ярких примерах мировых лидеров в производстве горных велосипедов. Правильно подобранная геометрия рамы позволяет верно распределить вес "райдера" на велосипеде. Лучше велосипед подбирать не по "стендоверу" как делают многие, просовывая пальцы между пахом и рамой, а по соотношению рост-вес. Это даст более равномерную нагрузку на велосипед и увеличит его устойчивость. Но геометрия велосипеда ничто без материала, из которого изготовлена рама. (Мы рассматриваем только алюминиевые рамы) Классические сплавы, которые используют многие производители это 6061 (менее прочный и более эластичный, поэтому трубы из него делают толще, рамы получаются тяжелее, мягче и крепче) и 7005 (более прочный и жесткий, поэтому трубы делают тоньше, рамы получаются легче, жестче и хрупче) Но это самые популярные сплавы на китайских ОЕМных заводах. Топовые производители находят свои пути создания жесткой легкой и прочной алюминиевой рамы. Например в велосипедах Kona используют сплав 6061, но в более дорогих моделях делают рамы из сплава 6069, а в топовых сплав 6069 комбинируют со скандием и рама получается ооочень легкой и жесткой. Велосипеды фирмы GT делают из обычного 6061 алюминия, однако делают по своей технологии три треугольника Благодаря этому, верхние перья получаются очень короткими и жесткими, что дает быстрый разгон, хорошую управляемость, однако очень сильно страдает комфорт, ощущение будто едешь на табуретке. Велосипеды Marin делают из 7005 алюминия, и в создании труб используют гидроформинг, придавая им не округлое а угловое сечение, что так же в свою очередь придает раме определенную жесткость. Для велосипедов Specialized делают особые сплавы (A1, M5 и т.д.), которые в свою очередь также делают рамы более жесткими, разумеется у бюджетных моделей вес рамы будет значительно выше, чем у более дорогих, однако разница в жесткости минимальна. Итак, я хочу этим сказать, что жесткость рамы очень сильно влияет на поведение (читай накат) велосипеда в целом и немаловажно то, как производитель приходит к этой жесткости. Разумеется влияют все компоненты, но важнейшая деталь это рама.
Мерида это крупнейший в мире производитель рам, у них есть доступ к множеству технологий (линейка TFS и выше), однако наряду с топовыми велосипедами у них есть весьма обширная линейка бюджетных велосипедов, в которых не используются знания и умения для придания жесткости раме (Matts и ниже)
прочитал много букв, познавательно, спс подскажи, сравнивая лорак ты знаешь какой там подшипник и рама с гидроформингом или нет?
Гидроформинг сейчас применяется практически во всех велосипедах, но не в каждом он дает нужный результат. Подшипник обычный, насыпной, конусный.
было заявлено, что рама влияет на дальность проезда с горки без кручения педалей (и названо это "накатом" велосипеда/рамы). я попросил объяснить как именно и за счет чего. на что был получен большой текст по сути про химический состав рамы, но не про тот самый "накат"
Все верно, "накат" зависит от правильной посадки на велосипеде, жесткости рамы и том, на сколько правильно перья гасят вибрации.
Исчио звезды, цепи, педали, туфли а потом только колосья и покрыхи)) Только я не понимаю зачем здесь всё это изливать, точнее кому? Это примерно как токорю обьяснять сопромат, для него один фиг все иженеры дураки а он умный и главный приоритет это жирануть в каканю после работы. Людям тяжело три страницы назад отмахнуть. Тот же Stranger весь тот год задавал те же вопросы, а потом опять "пацаны памагите!". Да и большая часть технологий, обычный маркетинговый ход. Пока есть люди покупающие комплектующие за мега ценник, будут и чудотехнологии. Да конечно есть различие между классами но они не пропорционально цене. Тем более человеку без физ. подготовки и опыта их заметить практически невозможно.
Зря вы думаете, что токари одна пИянь. Посмотрите на художников, шоубизнес и т.д. Пьют запоями и месяцами. Можно много фамилий назвать,да людей жалко. А токарю, больше чем на стакан, денег не хватит.