Нужно что нибудь придумать с наружной частью там где моторчик прикрыт пластмассовой крышкой/сеткой - например "я думаю" пристроить/подогнать самодельный доп.фильтр - вся грязь/пыль ведь оттуда и всасывается. На многих моделях авто именно там стоял фильтр а не в салоне.
тут на форуме еще кто-то высказывал гипотезу о том, что крепление этого вентилятора могло расшататься... Ну откуда еще взяться вибрации??
Может и в креплении но я у себя не заметил - еще вибрацию на руль передает вентилятор охлаждения радиатора(тот который побольше для радиатора кондиционера) Я конечно устранил люфт но там крепление уже не разное так что дисбаланс - ясное дело есть.
Может и в креплении но я у себя не заметил - еще вибрацию на руль передает вентилятор охлаждения радиатора(тот который побольше для радиатора кондиционера) Я конечно устранил люфт но там крепление уже не радное так что дисбаланс - ясное дело есть.
Ребят подниму чуть тему, подскажите кто делал - как добраться к вентилятору притока воздуха в салон который типа за бардачком для осмотра / чистки ? A6C7 2.0 TFSI .
http://i62.tinypic.com/28tfey1.jpg все это за бардачком - так что в первую очередь демонтаж бардачка далее все просто ...
Замена подшипников мотора печки на Audi A6 C7: Зашумел вентилятор через 5 лет. Шум не прям гудит, но его слышно в салоне, если выключить вентилятор и снова включить сразу заметно. Новый вентилятор стоит 18 000 руб на экзисте, два новых подшипника стоят 380 руб. Куплено 2 подшипника SKF 608-2Z: Искал подробнейший отчет как снять вентилятор печки, особенно сами подшипники на Ауди А6С7, не нашел. По этому опубликую, кому-то пригодится, все легко делается. Очень легко. Никаких выпресовок и запресовок подшипников с оси тут нет. Нам понадобятся, плоская отвертка, головка на 8, биты torx 10 и torx 30. 1. Снимается справа заглушка панели, поддевается снизу: 2. Откручивается снизу под бардачком 2 пластиковых винта и снимается мягкая заглушка под салонным фильтром: Фильтр само собой снимать не надо. 3. Далее откручиваем шестигранной головкой на 8 два черных винта снизу под бардачком и 3 сверху в бардачке. После откручивания бардачок снимается вниз. Нужно отключить коричневую фишку подсветки сзади при опускании бардачка, поддев фишку отверткой по бокам: 4. Под бардачком снятию мотора мешает пластиковый воздуховод для ног, он держится на 1 винте torx 30. Снимаем его. 5. Мотор снимается вниз, для этого отстегивается штекер питания мотора и откручиваются 3 винта шестигранной головкой на 8: 6. Снятию мотора мешает жгут проводов, вытаскиваем клипсу с ним из кузова. 7. Несем мотор с крыльчаткой домой. Крыльчатка мотора была в пыли, но земли и кусков грязи там не было. Мыть будем после снятия. Вращаю крыльчатку - шум и шелест приличный. Откручиваем 2 torx на 10: Снимаем крышку, а под ней электросхема, поддеваем отверткой и она тянется вверх и также снимается, она держится на клеммах мотора. Видим следующее, 4 электроклеммы мотора и ось которая зафиксирована стопорным обжимным кольцом: 8. Все что нужно это снять это кольцо. Берем тонкую отвертку. И поддеваем кольцо на миллиметр то с одной стороны то с другой по чуть чуть. снимаем его. Под ним 2 амортизирующих кольца просто вынимаются. Ставятся они обратно потом в таком же положении как сняли. 9. Теперь крыльчатка спокойно вынимается. Нет никаких запресованных подшипников, ничего запресовывать не нужно. Ось крыльчатки легко вынимается из подшипников: 10. Подшипники нужно заменить. Их 2. Вынимаются они из пластикового цилиндра с обеих сторон крючком. Можно загнуть проволку буквой Г. Я взял трубочку согнул пассатижами и выдернул подшипники. Поверьте ничего сложного. Вот выдернул подшипник крючком с одной стороны: И с другой стороны: Вот два новых подшипника и два снятых. Оба снятых имеют люфт центрального цилиндра прям ощущается пальцами, что центр болтается, у новых нет такого: Старые подшипники были марки NMB Thailand 608ZSD02. 11. Вставляются новые подшипники обратно просто нажимом пальцем до упора, там ограничители пластиковые. Крыльчатка с осью перед сборкой помыта активной пеной силит. 12. Вставляем ось с крыльчаткой обратно в подшипники. Она встает на свое нужное место за счет магнитов. Важно!!!: Одеваем 2 пружинящих кольца и далее стопорное кольцо. Тут чтобы стопорное кольцо ровно село без перекосов, берем головку на 8. И как оправкой - головкой на 8 вдавливаем стопорное кольцо до упора руками, не придерживая другой рукой крыльчатку, держим мотор за черный пластиковый корпус. Не нужно стучать молоточком по головке. Таким образом пружинящие кольца ровно прижмутся к подшипнику и не будут передавливать его. Если постучать молотком до упора по головке при вращении образуется лишний шум, это пружинящие кольца сильно давят на подшипник. Если не до упора насадить стопорное кольцо, пружинящие кольца не прижмутся к подшипнику и ось будет вращаться внутри отверстия без подшипника, люфты могут вызывать шум. Головкой на 8 и с усилием руками отлично встает и не шумит при вращении крыльчатка: Ставим обратно на клеммы электросхему и крышку. Закручиваем 2 torx на 10 и все. Вращаю крыльчатку - ни звука, тишина. Мотор ставится обратно в авто, прикручивается бардачок. Цена вопроса 380 руб.
В общем так. Зимой гула не было после замены подшипников вентилятора, через 3 месяца весной появился гул. В общем решено больше не лезть туда и не разбирать бардачек просто так с непредсказуемым результатом. Заказал новый вентилятор. Хочется тишины в салоне. Вывод: замена подшипников на долго не помогла. Предположение - есть износ на валу в том месте где он сидит в подшипнике или что-то подобное. 2 грузика на крыльчатке были на месте. В общем даже думать об этом не хочу больше и лазить туда лишний раз. Сегодня вентилятор печки - 4H1 820 021B стоит на emex 30 800 руб.
Используй последюнюю ревизию с индексом С. Я менял у себя 2 года назад. Покупал за 18 тысяч. Сейчас стоит чуть дороже. Ревизия В - так как её уже не выпускают, вот и стоит таких конских денег. Ну и по подшипникам - думаю вопрос в качестве подшипников. Многие меняют и гул не возвращается.
Захрипело зимой при температуре ниже минус 20С. Не шуршать начал, а прям захрипело. Без печки зимой не очень. Про замену подшипников уже позже нашёл статьи. Так бы с них начал. Как итого лежит сейчас блок вентилятора страый без дела. В общем сам виноват что пришлось переплатить за новый.
Короче там фишка что вал сейчас фиксируется в подшипнике не механически а на вязком клее. Когда снял вал я его вытер, думал это масло. Меня еще тогда удивило, что вал легко заходит в подшипники не запресовыватся. То есть не фиксируется. В общем кто будет менять подшипники берите сантехнический клей для резьбовых соединений (в Леруа). Смажте внутреннюю поверхность подшипника чуть и одевайте вал так что сам встанет в нужное положение за счет магнитов. Шайба которая одевается на вал и фиксирует его не должна давить на подшипники, ее задача не прижаться к подшипникам, а просто зафиксировать вал чтобы не выходил. Имейте это ввиду. Я это сразу не понял. 100% процетов это сделать легко. Но я потом понял, когда рассказал одному спецу, он объяснил либо нужно керном нанести на вал засечки в месте одевания подшипников и одеть тогда проворачиваться не будет, либо клей для соединения валов на подшипнике, он же для резьбовых соединений. Либо вал должен запресовываться, но это не про вентилятор от Ауди, здесь немцы схитрили, чтобы мы покупали новые вентиляторы за 500$. Кто это не знает потом и удивляются почему опять гудит. Надеюсь кому-то помог. Я свой разберу и зафиксирую как указал. Так как он по сути новый. Тут щеток нет, он безщеточный, подшипники новые. Остальному там ломаться нечему. Протестирую, если все будет ок продам кому-то за символическую плату. Так как не знал этого и купил новый. Вот например у Henkel эти клеи называются вал втулочные фиксаторы Loctite: https://www.henkel-adhesives.com/ru/ru/products/industrial-adhesives/retaining-compounds.html И вот фото моего вентилятора с А6, на валу в местах где стоят подшипники остались следы этого клея: Также со временем сам клей высыхает и вал начинает вращаться в подшипнике, далее чуть растирает сам вал, от этого начинается вибрация и гул. То есть вращается не подшипник а вал в нем. Это может происходить зимой когда масло в самом подшипнике дубеет. И надо понимать что этот клей работает в России в авто при условиях от -30 зимой до +40 летом. Постоянно расширяясь и сужась сталь делает свое дело. Есть статьи на наших форумах чем вклеить подшипник вместо Loctite: https://www.chipmaker.ru/topic/105023/ http://www.mastergrad.com/forums/t7317-loctite-ili-chem-vkleit-podshipnik/ Если гуглить то вбивайте клей для фиксации подшипников, у ликви молли есть такие: https://liquimoly.ru/catalog/formir...i-podshipnikov-buchsen-und-lager-befestigung/
Добавлю свои 5 копеек, ставить в вентилятор, в пылесос НЕПЫЛЕЗАЩИТНЫЕ, подшипники это заранее резко ограничивать их срок жизни. Размер подшипника 22x8x7mm, подбираем такой-же но пылезащитный от SKF
Вот так не будет шуметь после замены подшипников: Покупаете подобный клей, этот на каучуковой основе, не хуже фиксатора резьбы. Он водостойкий и диапазон работы +90 -40. Производитель Henkel, он же делает фиксатор валов Loctite: Размазываем весь вал этим клеем в том числе место где вал проворачивался в подшипнике: Одеваем вал до того момента как вал свободно одевается. Для этого перед нанесением клея на вал отметить маркером метку до куда вал выходит из подшипника. Вал одевается немного с натягом и фиксируется очень хорошо. Можно купить фиксатор резьбы, но этот каучуковый клей предназначен для металла и хуже не будет.