Здравствуйте, был в сервисе. Нашли обрыв провода к датчику давления, вентилятор заработал, но холодней не стало. Приговорили компрессор(муфта рабочая), но компрессор, осушитель, радиатор и трубки к нему меняли 30 т. назад до переборки дв-ля. После переборки нормально всё уже не работало. Подскажите, пожалуйста, как на машине проверить работу компрессора, мастер меня не убедил...
Манометрами, по прямой и обратной магистралям к испарителю (через которые заправочную станцию подключают). Но если нет знаний надо ехать на диагностику в кондейный сервис.
Скажите мне авторитетно, если выключен кондер, а температура ползет вверх, электровентилятор должен включаться? И еще, у меня на мультитронике который подключен к диагностическому разъему температура в пробках в жару уходит за 100, а на приборке 90 как вкопанная.
100 это нормальная температура, вентилятор включается по датчику который стоит на радиаторе, если виска рабочая, то электро и не будет включаться без кондея на приборке показывает 90 ради спокойствия водителя, так задумано. Когда будет больше 90 показывать, тогда и беспокоиться стоит. Масло сколько показыват?
вот не могу понять почему часто пишут типа комментарии "да высокая температура- это нормально"... "да у всех она и 100 и 110 и для этих машин это нормально.... не заморачивайся" я же склонен на логику опираться больше чем на "да у всех так".... и потому считаю что у кого машина греется 100 и выше, даже если на улице +35 а вы в пробке на солнце и т.п. экстремальные условия, то однозначно у вас не всё так замечательно как вы себя успокаиваете. если кто считает иначе, прошу ответить на вопросы: 1) если температура 100 и выше является рабочей и нормальной, то по какой причине конструкторы ставят термостаты с началом открытия 87 или чуть выше. почему не поставить с температурой 95 или 100 вообще? 2) как может быть, что при включении климата, растет температура и это "нормально".... при том что должен включиться вентилятор 2.0 и при котором вообще-то при рабочем состоянии системы охлаждения, температура даже падает. 3) почему подавляющее большинство авто которые мы встречаем "закипевшими" на дорогах, это возрастные авто.... марка и модель не имеет значение.... новые авто даже не очень дорогие ,когда свежие то мало подвержены такому риску. я вот к тому , что на наших 10+ возрастных авто, система охлаждения уже не работает так как она работала на этих же машина после выхода с конвейера. и уверяю, что тогда машины отлично имели температуру до 92 град (термостат 87) в любое время и погоду , лишь бы работала циркуляция ОЖ. единственно думаю, что при езде на высоких оборотах, действительно температура может подниматься , так как мощность нагрева превышает отводимое тепло .... и неслучайно на наших авто стоит индикатор температуры масла. именно для того случая когда авто передвигается на дороге на повышенных оборотах. ну а так, при обычной езде . на моей 15 летней (почти) хх -92 не выше даже при 35 и на солнце тянучка по городу не выше 92 и при температуре 35 при включении кондиционера в режимах выше, температура даже до 90 не доходит. вентилятор электрический справляется. и в качестве совета (и можете бросать в меня камни ) я бы рекомендовал просто взять и поставить (заменить не из-за протечки, а просто потому что ему уже 10-20 лет) НОВЫЙ радиатор (нормального производителя) а может и заодно радиатор кондея. и уже только после этого имеет смысл обсуждать как правильно или неправильно охлаждается двигатель. а затем неплохо проверить работу термостата и потом уже работу виско и(или) электро-вентиляторов. а потом и работу датчиков которые отвечают за включение вентиляторов. и если все работает как задумано конструкторами, двигатель не должен греться при любых окружающих метеоусловиях.
Да я больше согласен чем нет. Просто думаю, если мойка радиатора снаружи не влияет никак, то дело во внутренней поверхности трубок, т.е. они загрязнены. Не знаю, их не видно, но всегда использовалась жидкость G12, она чистая, имеет пакет присадок, препятствующих коррозии и образованию налета, или все-таки не в полной мере? Рубашка двигателя и головок чистые как новые. Я не в протест сказанному, просто рассуждаю.
и я согласен с тобой. увы, но мы не знаем как эксплуатировалась машина, что заливалось, да и вообще радиатор за это время подвергается как воздействию снаружи так действию изнутри.... и ведь радиатор не спроста такой как, мы его видим на разных машинах разные. его подбирают по тому какое количество тепла он должен отводить. и если сейчас он отводит тепло на 10-20-30% меньше (например) от номинально возможного нового, то в обычных условиях он вполне может и справляться, а вот при экстремальных его уже может не хватать для необходимого охлаждения ОЖ. в качестве проверки, можно, слить антифризовую ОЖ и залить просто дисти воду. Конечно это не самый правильная ОЖ с точки зрения состава, но при это это САМАЯ эффективная ОЖ если речь заходит об охлаждении. Идеальная и самая высокая теплопроводность у воды. чем меньше воды и больше концентрата антифриза, тем хуже полученная жидкость охлаждает. поэтому ОЖ ( соотношение воды и концентрата) желательно делать для регионов с жаркими условиями и умеренными зимами не очень концентрированной.
Почему же 87, есть и 92 (http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=10325921&postcount=102). Те, кто пишет, что термостат на 92 как раз и имеют температуру под 100 и это видимо нормально. У себя заметил при проверки работы климата температуру 104 градуса. Тоже посчитав, что это не нормально - гуглил этот вопрос. Сделал вывод, что на моем движке термостат с открытием в 92 градуса и такой же движок у всех греется до 100 градусов. Слишком много людей, имеющих чистый радиатор и такой же движок говорят о 100 градусах. Второй фактор - это приборка. Которая оказывается показывает температуру в 90 градусов даже если действительная температура 100 градусов. Правильно некоторые писали, что это сделано для того, чтобы не нервировать водителя. Все ценят немцев за качество и продуманность. Неужели немцы тут так лопухнулись сделав такой большой диапазон погрешности?! Думаю нет. Мне кажется просто привычка думать о нормальной температуре 90 градусов. Мы же почему то не считаем, что температура ОЖ должна быть 80 градусов. Вот где будет запас, чтобы не закипеть. Всегда есть оптимальная температура для двигателя, возможно конструкторы для некоторых движков рассчитали это значение и оно больше 90 градусов? Это не нормально, когда при включении климата растет температура. Но у меня, например, включенный кондер никак не влияет. Температура и не увеличивается, и не уменьшается. Да может потому что не меняется антифриз, не чистятся радиаторы и т.д. Но у Вас есть уверенность, что на новом авто температура изначально не поднимается до 100 градусов? Не именно с Вашим движком, а например с движком где устанавливают термостаты 92 градуса? P.S. Арифметика: Термостат 87 градусов. Температура поднимается до 92. 92 - 87 = 5 градусов. Ясно, что температура не будет 87 градусов. Почему же тогда при термостате 92 должно быть 90 градусов. 92 + 5 = 97 ...
а где ты увидел что кто то говорил что 110 это нормально? далее: 1. такие термостаты ставят т.к. 90-92 градуса является оптимальной температурой для работы мотора,но и при 85 и 98 с мотором ничего не случится, термостат призван поддержать температурный режим мотора в заданных пределах,и температура открытия/закрытия ни в коем случае не говорит о прям таки строгих рамках ее лимита в указанных цифрах. 2.не при включении климата,а при включении компрессора кондиционера температура немного повышается,т.к. это дополнительная нагрузка на мотор,именно поэтому и включается эл. вентилятор,дабы обеспечить своевременное снижение температуры и ее удержание в заданных пределах. 3.потому что у возрастных авто более часто возникают проблемы с электрикой,датчики "ушли" от работы в заданных рамках,облом проводов,окисление контактов и т.д.,я чесно говоря вообще редко встречаю закипевшие иномарки,в основном кипит отечнственный автопром,при этом там даже от возраста мало что зависит ,а если рассмотреть именно закипание Ауди,то я что то такого вообще не припомню встречи с таковой. ну и то что закипают именно возрастные авто,так это по большей части от того,что пока "жареный петух" не клюнет в темечко,мало кто даже задумывается о чистке радиаторов,я вот к примеру был вчера на рабочей Камрюхе у дилера на ТО,в какой то момент позвонил менеджер приемщик и сказал о необходимости промыть/прочистить радиаторы,я глянул да есть шубка между ними,а так то работает проблем нет. ну и последнее,мы к сожалению не знаем как должен греться мотор сошедшего с конвейера С5,поэтому даже с новыми радиаторами и т.д. нет гарантии что работа 11-18 летней С5 будет(с новыми деталями системы охлаждения) такой же как на только сошедшей с конвейера. в целом ты прав температура полностью прогретой С5 с исправной системой охлаждения должна быть в пределах 92-95,но подискутировать на эту тему интересно .
вряд ли я полезу искать сообщения о 110 ... жаль времени. но точно были сообщения что при 110 ничего страшного еще не произойдет... да,запас есть, не спорю. но то, что стрелка начинает уходить от 90 вправо уже при температуре 105 , так про это писали. но 92 что у меня максимальная на хх только и 105 что у кого-то получается, это слишком большая разница. по поводу замены термостата на более горячий, возможно со временем, конструкторы посчитали что в движении мотор "излишне" охлаждается от рекомендуемых 90+ . у меня в движении это четко видно. температура падает чем выше скорость и обороты небольшие при этом (я бы сказал что и термостат не открывается на большой круг, хватает обдува двигателя внешнего от виски и естественного от потока воздуха...) . потому 92 термостат способствует получению поболее температуры на хх и близкой к оптимальной в движении. и вот у меня 2 авто параллельно ауди. a6 V6 и a3 1.6 и несмотря на это поведение температуры при разных режимах и условиях идентичны абсолютно.... те же 92макс на хх. но разный нагрев если заглушить... V6 до 97-98 греется после окончания циркуляции. а 1,6 до 94-95 только. но после запуска двигателя температура быстро до 92 снижается.
я тебе даже больше скажу и при 115 страшного ничего не произойдет,но речи о "нормальности" этого не было,был разговор о том что стрелка указателя температуры на приборке будет стоять на 90 при t мотора примерно от 85 и до 110-112 градусов,но последнее это так сказать пороговые значения и при дальнейшем повышении температуры стрелка поползет вправо(т.е. в плюс), при 105 стрелка в право не уходит это точно, опять же вопрос,сравнивая температуру своего мотора и моторов других ты сравниваешь исключительно данные с ДТОЖ или с прибора измеряющего поверхностную температуру твоего мотора?это разные величины и сравнивать их не корректно .
о! может не будем опять выяснять это вопрос ? да, я смотрю на температуру двигателя (железа). но замечу тебе , что термостат меряет температуру ОЖ для своей деятельности и то что его измерения и действия абсолютно согласуется с температурой самого блока, которую я смотрю, косвенно намекает на том, что твое упорство в неприятии другого способа измерения всего лишь твой субъективный консерватизм... я просто помогаю тем кто смотрит только на кругляшку на приборке, понять лучше ситуацию. и два независимых метода измерения всегда лучше одного... согласен? вот например на икстрейле жены вообще нет цифр ... там просто зона "норма, прогрет" и "красная зона". при этом стрелка в зону "рабочей температуры быстрее поднимается чем на V6. хотя там 2л 4 цилиндровый двиг.
Улавливаю важные для меня строчки.... Неужели двойной датчик сделан только для спокойствия водителя? Если так, то изначально подразумевалось поднятие температуры выше привычных 90грд. А если нет, тогда для чего?
чтоб запустить эл вентилятор (тот что сразу включается при включения компрессора кондиционера) в случае если компрессор не включен. это защитный механизм. а не доказательство того, что это нормально.
Парни, а вы не задумывались, почему производители (практически все) в последние 10 лет "повысили" рабочую температуру? Даже тазы стали включать вентилятор при 105-106гр. Моторы пропеллера уже давно ниже 100 не опускаются.... Почему на наши моторы сначала ставили термосы 87, а потом 92? И кстати, температура полностью открытого будет не 87 и 92, а на 5 градусов выше. Плюс, занятно почитать как работает электронный термостат на ваговских моторах и какие температуры там выставляются контроллером при разных видах нагрузок: SSP222