Вентилятор радиатора работает не так как прежде

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Black_Wing, 26 дек 2012.

  1. Black_Wing

    Black_Wing Участник форума

    24 авг 2011
    102
    80/B3 1.8S PM 91г
    Снимал тестером в режиме омметра, замеряя сопротивление между двумя ножками датчика. То есть смотрю- на приборке 50 гр., бегу, сдергиваю фишку с дтожа, измеряю, 80, 90 и тд. Потом сравнил с графиком.
    Спасибо, добавил в закладки:)
    Спасибо, так и поступлю.
     
  2. Black_Wing

    Black_Wing Участник форума

    24 авг 2011
    102
    80/B3 1.8S PM 91г
    Тогда я совсем запутался. Выходит у меня с момента покупки авто показометр неверно показывает...или неверная температура. В общем, буду мерить термопарой.
     
  3. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Конечно не верно. Что тут удивительного, авто ведь не новое.

    Проверка термопарой даст наиболее точные показания.
     
  4. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.347
    A8Q
    на 5 градусов можно и забить, это не 20° как у меня ))

    может, ртутным?
     
  5. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    А можно аргументы или ссылки на обсуждения, если не трудно?
    Датчик на стрелку стоит на выходе из блока. Если на нем 92 °С, то как включится датчик в радиаторе, у которого температура включения 95 °С, и к тому же он стоит в нижнем углу радиатора? Т.е. пока жижа от датчика на стрелку дойдет до датчика в радиаторе, она еще остынет чутка.

    Нет, таки спиртовым. Когда-то фотоделом занимался, остался. Проверялся по показаниям ртутного медицинского, под мышкой :).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Ссылка из букваря "Ауди80/90 - Смогу помочь себе сам"
    ----------------------------------------------------
    как ДеЙСтВУет СиСтеМа оХлаЖДения
    Через двигатель постоянно прокачивается 7 или 8 (у четырех-
    и пятицилиндровых двигателей соответственно) литров охлажда-
    ющей жидкости. Эту задачу выполняет водяная помпа. Этот агре-
    гат, приводимый в движение клиновым ремнем (у четырехцилинд-
    ровых двигателей) или зубчатым ремнем (у пятицилиндровых
    двигателей), разгоняет водяной поток маленькой турбиной, распо-
    ложенной внутри корпуса.
    Куда именно потечет охлаждающая жидкость по многочислен-
    ным шлангам и каналам, зависит от ее температуры в данный мо-
    мент:
    Если двигатель еще не прогрет до рабочей температуры, ох-
    лаждающая жидкость движется по «малому кругу», который вклю-
    чает в себя двигатель и теплообменник отопителя.
    У карбюраторных двигателей к малому кругу охлаждающей
    жидкости подключена также водяная рубашка впускного коллекто-
    ра.
    При температуре примерно 85-85˚ С термостат открывает
    «большой круг» охлаждающей жидкости, в который включается
    радиатор. Если температура охлаждающей жидкости поднимает-
    ся еще выше и достигает 92˚ С даже в радиаторе, в действие
    вступает вентилятор, который помогает охлаждению радиатора.
    Закрытая система охлаждения
    При рабочей температуре в системе охлаждения создается из-
    быточное давление в 1,2-1,5 бар, благодаря чему температура ки-
    пения охлаждающей жидкости поднимается значительно выше
    100˚ С. Таким образом, создается известный резерв температуры.
    Двигатель может разогреваться свыше 100˚, не рискуя «заки-
    петь».
    --------------------------------------------------------

    Когда открыт большой круг и температура жидкости в основном радиаторе более 90˚ С, то температура на датчике приборки не будет сильно отличаться от температуры на датчике вентилятора (разница 1-2˚ С) и заморачиваться по этому поводу не стоит.


    з.ы. Напоминаю, мы обсуждаем двигатели 1.8
     
  7. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    А, ну тогда да, я за 1.8 не в курсе. Свой ААН в голове держу. Ступил, каюсь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    mikrosem ты конечно нашел "авторитетный" источник, в этой книге куча ошибок, + не всегда корректный перевод. Температура срабатывания карлсона с движком 1.8 по той же макулатуре но чуть ниже 92-97˚С, выключения 84-91˚С, это все допуски.. на самих же родных "односкоростных" датчиках стоит температура включения 95˚С и температура выключения 84˚С. Не называй это букварем для бочек, это не ВАГовский мануал, и не я один находил там ошибки, электросхемы вообще как будто от фонаря нарисованы. Хотя по теме - те температуры что написал я фигурируют везде.
     
  9. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Как по мне, так абсолютно нормальная книга для начинающего бочковода. На счет температуры, нормально там всё. По крайней мере совпадает с реальными показаниями.

    Ты давай по-конкретней говори, где в книге опечатка. Это будет полезно многим. А то больше похоже на "ля-ля-ля-ля".
     
  10. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.272
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    #50 Geka, 18 мар 2013
    Последнее редактирование: 18 мар 2013
    Не нужна тут ни какая конкретность. Тут просто элементарное понимание работы охлаждающей системы. В двигателе температура выше, нежели в месте размещения датчика включения вентилятора в основном радиаторе охлаждения. О чём спор, не пойму?
    Да, и сомнительный текст цитаты из книжки, вернее слово даже. Так нынче стали мануалы писать?
     
  11. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    Не буду я тебе ничего искать, но вот даже в том что ты сюда не постеснялся выложить:
    У карбюраторных двигателей к малому кругу охлаждающей
    жидкости подключена также водяная рубашка впускного коллекто-
    ра.
    У меня не карбюратор, но впуск тоже подогревается ОЖ.
    При температуре примерно 85-85˚ С термостат открывает
    «большой круг»
    Не 85˚С а 87˚С (справедливо для большинства бензиновых моторов) и не открывает а начинает сдвигаться в сторону открытия, открывает полностью дольшой круг при 102-105˚С. Что такое "примерно 85-85˚С" У меня разница температуры между выходом ОЖ из радиатора и выхода ОЖ с тройника что на головке в среднем 3˚С.
    Если температура охлаждающей жидкости поднимает-
    ся еще выше и достигает 92˚ С
    если уж характеризировать вкл. вентилятора без разброса с точностью в градус, то это никак не 92˚С а 95˚С. Доказывать еще что-то не вижу смысла, я тебе на четверти страницы сколько нашел..
     
  12. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Придираетесь к 1-2 градусам, которые можно было б списать на разнообразие запчастей с разными характеристиками, или на чуть кривой перевод. Серйозных аргументов так и не увидел.
     
  13. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.347
    A8Q
    именно по этой причине громкое заявление о том, что карлсон должен включаться при 92° по приборке и никак иначе, вызывает улыбку.
    там такое поле для возникновения погрешностей...
     
  14. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Да какое громкое заявление? Ясень пень, что точных даных никто не сможет гарантировать. Плюс/минус 2° можно смело списывать и на погрешность.
    Меня возмутили заявы, что вентилятору на 1.8 положено включаться когда, стрелка показометра переваливает за 100°. Одно дело когда за 90°, другое - когда за 100°. Если все будут думать, что для вентилятора на 1.8 норма включаться за 100°, так и до "закипеть" недалеко.
     
  15. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Да вроде не было таких заяв. Если ты про это
    то камрада даже смущает, что оно включается за 100°. Тебя, видимо, возмутило словосочетание "как положено" :).

    Короче, карлсон должен включаться при температуре включения датчика в радиаторе. Если он срабатывает при 95°, то на приборке должно быть не менее этих 95°. Вот и все.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.347
    A8Q
    да ладно б +- 2°.
    У меня несколько случаев было, когда простая замена термостата меняла рабочую температуру по приборке с 90° на 95°. И это обычный термостат 87 (не на 92 градуса).
     
  17. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Парни, при всём моём уважении к вам, давайте сначала определимся как должен показывать нормальную рабочую температуру показометр в абсолютно исправном Ауди 80 с обычным самым распространённым двигателем 1.8, т.е. как показывал показометр в новой Ауди 80, которая только вот выехала из завода.
    По моим наблюдениям, у многих, у кого состояние Ауди близкое к идеальному стрелка показометра как вкопаная показывала 90°, даже у соседа относительно новая Шкода СуперБ 1.8Т показывает постоянно 90°. Я лично уверен, что должно показывать в основном на 90° с редкими небольшими отклонениями. Вот фото, как я считаю, должен показывать показометр в исправном Ауди80 1,8. У меня сейчас именно так и показывает.
    1 - открытие термостата, задействуется большой круг
    2 - рабочая температура двигателя
    3 - включение вентилятора охлаждения
     

    Вложения:

    • t_motor.jpg
      t_motor.jpg
      Размер файла:
      58,8 КБ
      Просмотров:
      4.246
  18. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    И что, даже в глухих пробках выше положения 3 не поднимается? Если так, то у тебя сбалансированная и эффективная система охлаждения, можно только позавидовать. Ну и с датчиком повезло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    #59 Ауди_80, 22 мар 2013
    Последнее редактирование: 22 мар 2013
    если в пробках не поднимается выше 96-97С то немного врет либо датчик(или сама приборка) либо термовыключатель в радиаторе на включение вентилятора.
    Зимой конечно может вносить коррективы в меньшую сторону радиатор печки.
     
  20. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    вряд ли можно завидовать тому что вентилятор маслает уже на 92С. На трасе 90-92С согласен..
    90-95С это на мой взгляд самая правильная рабочая температура при любых режимах езды.