Снимал тестером в режиме омметра, замеряя сопротивление между двумя ножками датчика. То есть смотрю- на приборке 50 гр., бегу, сдергиваю фишку с дтожа, измеряю, 80, 90 и тд. Потом сравнил с графиком. Спасибо, добавил в закладки Спасибо, так и поступлю.
Тогда я совсем запутался. Выходит у меня с момента покупки авто показометр неверно показывает...или неверная температура. В общем, буду мерить термопарой.
Конечно не верно. Что тут удивительного, авто ведь не новое. Проверка термопарой даст наиболее точные показания.
А можно аргументы или ссылки на обсуждения, если не трудно? Датчик на стрелку стоит на выходе из блока. Если на нем 92 °С, то как включится датчик в радиаторе, у которого температура включения 95 °С, и к тому же он стоит в нижнем углу радиатора? Т.е. пока жижа от датчика на стрелку дойдет до датчика в радиаторе, она еще остынет чутка. Нет, таки спиртовым. Когда-то фотоделом занимался, остался. Проверялся по показаниям ртутного медицинского, под мышкой .
Ссылка из букваря "Ауди80/90 - Смогу помочь себе сам" ---------------------------------------------------- как ДеЙСтВУет СиСтеМа оХлаЖДения Через двигатель постоянно прокачивается 7 или 8 (у четырех- и пятицилиндровых двигателей соответственно) литров охлажда- ющей жидкости. Эту задачу выполняет водяная помпа. Этот агре- гат, приводимый в движение клиновым ремнем (у четырехцилинд- ровых двигателей) или зубчатым ремнем (у пятицилиндровых двигателей), разгоняет водяной поток маленькой турбиной, распо- ложенной внутри корпуса. Куда именно потечет охлаждающая жидкость по многочислен- ным шлангам и каналам, зависит от ее температуры в данный мо- мент: Если двигатель еще не прогрет до рабочей температуры, ох- лаждающая жидкость движется по «малому кругу», который вклю- чает в себя двигатель и теплообменник отопителя. У карбюраторных двигателей к малому кругу охлаждающей жидкости подключена также водяная рубашка впускного коллекто- ра. При температуре примерно 85-85˚ С термостат открывает «большой круг» охлаждающей жидкости, в который включается радиатор. Если температура охлаждающей жидкости поднимает- ся еще выше и достигает 92˚ С даже в радиаторе, в действие вступает вентилятор, который помогает охлаждению радиатора. Закрытая система охлаждения При рабочей температуре в системе охлаждения создается из- быточное давление в 1,2-1,5 бар, благодаря чему температура ки- пения охлаждающей жидкости поднимается значительно выше 100˚ С. Таким образом, создается известный резерв температуры. Двигатель может разогреваться свыше 100˚, не рискуя «заки- петь». -------------------------------------------------------- Когда открыт большой круг и температура жидкости в основном радиаторе более 90˚ С, то температура на датчике приборки не будет сильно отличаться от температуры на датчике вентилятора (разница 1-2˚ С) и заморачиваться по этому поводу не стоит. з.ы. Напоминаю, мы обсуждаем двигатели 1.8
mikrosem ты конечно нашел "авторитетный" источник, в этой книге куча ошибок, + не всегда корректный перевод. Температура срабатывания карлсона с движком 1.8 по той же макулатуре но чуть ниже 92-97˚С, выключения 84-91˚С, это все допуски.. на самих же родных "односкоростных" датчиках стоит температура включения 95˚С и температура выключения 84˚С. Не называй это букварем для бочек, это не ВАГовский мануал, и не я один находил там ошибки, электросхемы вообще как будто от фонаря нарисованы. Хотя по теме - те температуры что написал я фигурируют везде.
Как по мне, так абсолютно нормальная книга для начинающего бочковода. На счет температуры, нормально там всё. По крайней мере совпадает с реальными показаниями. Ты давай по-конкретней говори, где в книге опечатка. Это будет полезно многим. А то больше похоже на "ля-ля-ля-ля".
Не нужна тут ни какая конкретность. Тут просто элементарное понимание работы охлаждающей системы. В двигателе температура выше, нежели в месте размещения датчика включения вентилятора в основном радиаторе охлаждения. О чём спор, не пойму? Да, и сомнительный текст цитаты из книжки, вернее слово даже. Так нынче стали мануалы писать?
Не буду я тебе ничего искать, но вот даже в том что ты сюда не постеснялся выложить: У карбюраторных двигателей к малому кругу охлаждающей жидкости подключена также водяная рубашка впускного коллекто- ра. У меня не карбюратор, но впуск тоже подогревается ОЖ. При температуре примерно 85-85˚ С термостат открывает «большой круг» Не 85˚С а 87˚С (справедливо для большинства бензиновых моторов) и не открывает а начинает сдвигаться в сторону открытия, открывает полностью дольшой круг при 102-105˚С. Что такое "примерно 85-85˚С" У меня разница температуры между выходом ОЖ из радиатора и выхода ОЖ с тройника что на головке в среднем 3˚С. Если температура охлаждающей жидкости поднимает- ся еще выше и достигает 92˚ С если уж характеризировать вкл. вентилятора без разброса с точностью в градус, то это никак не 92˚С а 95˚С. Доказывать еще что-то не вижу смысла, я тебе на четверти страницы сколько нашел..
Придираетесь к 1-2 градусам, которые можно было б списать на разнообразие запчастей с разными характеристиками, или на чуть кривой перевод. Серйозных аргументов так и не увидел.
именно по этой причине громкое заявление о том, что карлсон должен включаться при 92° по приборке и никак иначе, вызывает улыбку. там такое поле для возникновения погрешностей...
Да какое громкое заявление? Ясень пень, что точных даных никто не сможет гарантировать. Плюс/минус 2° можно смело списывать и на погрешность. Меня возмутили заявы, что вентилятору на 1.8 положено включаться когда, стрелка показометра переваливает за 100°. Одно дело когда за 90°, другое - когда за 100°. Если все будут думать, что для вентилятора на 1.8 норма включаться за 100°, так и до "закипеть" недалеко.
Да вроде не было таких заяв. Если ты про это то камрада даже смущает, что оно включается за 100°. Тебя, видимо, возмутило словосочетание "как положено" . Короче, карлсон должен включаться при температуре включения датчика в радиаторе. Если он срабатывает при 95°, то на приборке должно быть не менее этих 95°. Вот и все.
да ладно б +- 2°. У меня несколько случаев было, когда простая замена термостата меняла рабочую температуру по приборке с 90° на 95°. И это обычный термостат 87 (не на 92 градуса).
Парни, при всём моём уважении к вам, давайте сначала определимся как должен показывать нормальную рабочую температуру показометр в абсолютно исправном Ауди 80 с обычным самым распространённым двигателем 1.8, т.е. как показывал показометр в новой Ауди 80, которая только вот выехала из завода. По моим наблюдениям, у многих, у кого состояние Ауди близкое к идеальному стрелка показометра как вкопаная показывала 90°, даже у соседа относительно новая Шкода СуперБ 1.8Т показывает постоянно 90°. Я лично уверен, что должно показывать в основном на 90° с редкими небольшими отклонениями. Вот фото, как я считаю, должен показывать показометр в исправном Ауди80 1,8. У меня сейчас именно так и показывает. 1 - открытие термостата, задействуется большой круг 2 - рабочая температура двигателя 3 - включение вентилятора охлаждения
И что, даже в глухих пробках выше положения 3 не поднимается? Если так, то у тебя сбалансированная и эффективная система охлаждения, можно только позавидовать. Ну и с датчиком повезло.
если в пробках не поднимается выше 96-97С то немного врет либо датчик(или сама приборка) либо термовыключатель в радиаторе на включение вентилятора. Зимой конечно может вносить коррективы в меньшую сторону радиатор печки.
вряд ли можно завидовать тому что вентилятор маслает уже на 92С. На трасе 90-92С согласен.. 90-95С это на мой взгляд самая правильная рабочая температура при любых режимах езды.