Вентилятор радиатора работает не так как прежде

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Black_Wing, 26 дек 2012.

  1. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    Еще читал муть, что на некоторых машинах в частности на некоторых фольцах специально проектируют приборку таким образом, чтоб при температурах 85-110 (цифры с памяти) стрелка показывала ровно 90С чтоб такие нервные юзеры как мы не бежали дуть на двигатель если стрелка чуть перевалит за 90С))
     
  2. Artur_79

    Artur_79 Старожил

    11 фев 2010
    5.308
    Курская обл.
    100/С4q /Avant/ACE
    на моем моторе RT при 93-95 градусах включается вентилятор,однако мне попадался дтож помоему TOPRAN установленный вместо родного,он показывал 100 на приборку, в настоящий момент стоит оригинальный датчик, помоему Бош. Хочу сказать,что зимой вентилятор включается только в пробках, а при езде по городу 40-60км\ч держится около 90-91град.
     
  3. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    90-92 - это температура ОЖ в районе датчика на стрелку, а вентилятор при этом включается наверняка при большей температуре, да и перепады в районе датчика радиатора больше. Если стрелка кажет 90-95, то, думаю, перепады еще больше. А чем меньше перепады, тем стабильнее температура, и это хорошо. Имхо, конечно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    И это правильно! Я вот докатился до того, что индикатор включения карлсона вколхозил в приборку.
    А у моего приятеля на альмере как нагреется, так будто стрелка приклеивается. Хоть пробка, хоть трасса зимой. Он и не парится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    согласен, но наша система охлаждения сделана таким образом что ей стремиться к 90 градусам любой ценой не нужно. Тут выбран некий баланс, и температура выбрана настолько близка к 90С на сколько это разумно достижимо, т.е. 95С и даже 100С это еще далеко не перегрев и на такой температуре двигатель может проработать столько же долго как и на ровно 90, так зачем же лишний раз напрягать ремень гены, самого генадия, вентилятор охлаждения, и отнимать часть бензина и мощности через генератор у двигателя, хоть понятно всем что часть эта мизерная, но все же.
    Мне тоже хочется и в минус-30С и в + 40С температуру двигателя ровно 90С, но не в ущерб другим вещам.
     
  6. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    С технической стороны и я с тобой согласен. Но когда показывает 100°, то хрен его знает, какая там на самом деле температура, учитывая все погрешности. И начинаешь таращиться на эту стрелку, вдруг дальше поползет. Хоть альмеру покупай. А 90-92 как-то спокойней чисто психологически.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    у меня до установки климы вообще не было проблем с системой охлаждения, после того как поставил оба радиатора с донора, летом при сильной жаре частенько t поднималась до 105С, а зимой печка грела хуже на холостых. В ОЖ донора когдато был засыпан герметик отсюда и все траблы. Летом даже привычка появилась, как заводил машину на климе смотрел 51 канал диагностики,там видно t ОЖ еще с одного датчика, чтоб не прошляпить перегрев, к счастью больше 105С вроди не поднималась. Я еще в надежде что этот герметик за год еще немного вымылся с радиатора(эрозия.. мать ее) ), так как новый оригинал под климу стоит дорого, а китай не хочется брать.. сейчас сказать ничего не могу, так как сейчас еще справляется))
     
  8. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Всё нормально, летом в пробках стрелка иногда поднимается под 100°. Естественно при этом вентилятор работает на полную мощь. Но за 100° ни разу не поднималась. Может из-за качественного концентрата, а может из-за того что таким простым движкам не свойственно так нагреваться.

    Датчики температуры на показометр и на вентилятор установлены оригинальные еще с завода (взял на разборке с пригнанной из Германии Ауди80), приборка пропаяна лично мной, проводка в порядке.

    Лично я считаю, что стрелка не должна гулять туда-сюда на показометре. Ей больше свойственно сидеть в одном положении, по крайней мере система охлаждения спроектирована так, чтобы уменьшить градиент температуры.
     
  9. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.272
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    #69 Geka, 23 мар 2013
    Последнее редактирование: 23 мар 2013
    Почему все упёрлись в температуру ровно 90С? Откуда взяли сей критерий? Хоть у кого нибудь есть немецкий мануал , где говорится о температуре?
    ЗЫ: Поверю только отсканированной немецкой книжке. А пока ни кто не выложил такого мануала, то буду усираться, что до 100С температура НОРМАЛЬНАЯ, после 110С критичная. Попробуйте опровергнуть, только с физикой и мануалами.
     
  10. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    нигде в литературе не встречал, что 90С это идеал, но как то так повелось с незапамятных времен, что 90 это хорошо а 100С уже глаз мозолит. Ну может еще тот факт что середина шкалы это 90С, и на климе с шести цилиндровым мотором температура на 51 канале диагностики програмно повышается и останавливается на отметке 90С. Больше у меня аргументов нет)
     
  11. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.203
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Да никто не упёрся в 90. Этот критерий условный. Невозможно держать температуру только на этой отметке (из-за особенностей климата, стиля вождения). Правильно говорить о рабочем диапазоне температур. У простых 4-цилиндровых двигателях этот диапозон где-то 85-97. У 5-цилиндровых и более - это 90-105.
    Всем известно, система споектирована так, чтобы стремиться выровнять температуру к какой-то определённой. У 4-цилиндровых, система стремится выровнять температуру к 90. У 5-цилиндровых, система стремиться свести к 95-97. И это абсолютно нормально.
    Просто замечено, что у новых авто стрелка показометра редко отклоняется от своей рабочей отметки температуры. Со временем "стрелка начинает всё больше гулять", чем та "срелка которая выехала с завода".
    Аналогию, наверное, можно привести с двигателями: тот двигатель который выехал с завода, очень отличается от двигателя которому 20 лет и не важно после капремонта он или нет - характеристики уже не те, они несколько разбросаны от тех заводских. Так же и с системой охлаждения.

    Может мы друг друга в этой теме и не поняли. Но тема началась с того, что Black_Wing сообщил, что его вентилятор раньше включался с 100, а сейчас с 90. Я же сразу намекнул на то, что сейчас вентилятор включается по более правдоподобной температуре чем раньше. Ведь у него 1.8 и не совсем нормально вентилятору включаеться когда уже за 100. Обычно у всех, у кого 1.8, включается когда 92-95.
     
  12. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    если полагаться на температуру начала и конца открытия термостата, то рабочая температура бензинового мотора должна быть как раз в этом промежутке 87С-102С(105С). А вообще по хорошему надо позвонить на завод Ауди и спросить, может они знают..
     
  13. LEXX7

    LEXX7 Живу я здесь

    28 мар 2012
    1.406
    AUDI 80 B4 2.0 ABT
    Прочитал всё
    Чёт вы больше спорили чем писали :)
    У мен вот при 80 градусах начал карлсон срабатывать--ну и куда копать?
    Понимаю что датчик на радиаторе --датчик на движке--сам показометр
    Но вот какой точно--кто нибудь угадает
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Mjasa

    Mjasa Живу я здесь

    9 июн 2012
    1.068
    FF3 универсал
    скорее датчик на движке - показометр (контакты на приборке), но более вероятно что именно датчик врёт...
    Датчик на радиаторе нормальноразомкнутый, замыкается при нагреве, он либо залипает и работает постоянно, либо вообще не работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. LEXX7

    LEXX7 Живу я здесь

    28 мар 2012
    1.406
    AUDI 80 B4 2.0 ABT
    Ну значит на движке--потому как панель летом всю перелопатил --пропаял и тп
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    Ну прям битва экстрасенсов какая то :D
     
  17. LEXX7

    LEXX7 Живу я здесь

    28 мар 2012
    1.406
    AUDI 80 B4 2.0 ABT
    Не соглашусь--он тоже врать может
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. LEXX7

    LEXX7 Живу я здесь

    28 мар 2012
    1.406
    AUDI 80 B4 2.0 ABT
    Точно он был--я его снял -почистил--на нем налет был
    И он заработал правильно--теперь на87-90 карлсон врубается--
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Mjasa

    Mjasa Живу я здесь

    9 июн 2012
    1.068
    FF3 универсал
    что и требовалось доказать =)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...