Еще читал муть, что на некоторых машинах в частности на некоторых фольцах специально проектируют приборку таким образом, чтоб при температурах 85-110 (цифры с памяти) стрелка показывала ровно 90С чтоб такие нервные юзеры как мы не бежали дуть на двигатель если стрелка чуть перевалит за 90С))
на моем моторе RT при 93-95 градусах включается вентилятор,однако мне попадался дтож помоему TOPRAN установленный вместо родного,он показывал 100 на приборку, в настоящий момент стоит оригинальный датчик, помоему Бош. Хочу сказать,что зимой вентилятор включается только в пробках, а при езде по городу 40-60км\ч держится около 90-91град.
90-92 - это температура ОЖ в районе датчика на стрелку, а вентилятор при этом включается наверняка при большей температуре, да и перепады в районе датчика радиатора больше. Если стрелка кажет 90-95, то, думаю, перепады еще больше. А чем меньше перепады, тем стабильнее температура, и это хорошо. Имхо, конечно.
И это правильно! Я вот докатился до того, что индикатор включения карлсона вколхозил в приборку. А у моего приятеля на альмере как нагреется, так будто стрелка приклеивается. Хоть пробка, хоть трасса зимой. Он и не парится.
согласен, но наша система охлаждения сделана таким образом что ей стремиться к 90 градусам любой ценой не нужно. Тут выбран некий баланс, и температура выбрана настолько близка к 90С на сколько это разумно достижимо, т.е. 95С и даже 100С это еще далеко не перегрев и на такой температуре двигатель может проработать столько же долго как и на ровно 90, так зачем же лишний раз напрягать ремень гены, самого генадия, вентилятор охлаждения, и отнимать часть бензина и мощности через генератор у двигателя, хоть понятно всем что часть эта мизерная, но все же. Мне тоже хочется и в минус-30С и в + 40С температуру двигателя ровно 90С, но не в ущерб другим вещам.
С технической стороны и я с тобой согласен. Но когда показывает 100°, то хрен его знает, какая там на самом деле температура, учитывая все погрешности. И начинаешь таращиться на эту стрелку, вдруг дальше поползет. Хоть альмеру покупай. А 90-92 как-то спокойней чисто психологически.
у меня до установки климы вообще не было проблем с системой охлаждения, после того как поставил оба радиатора с донора, летом при сильной жаре частенько t поднималась до 105С, а зимой печка грела хуже на холостых. В ОЖ донора когдато был засыпан герметик отсюда и все траблы. Летом даже привычка появилась, как заводил машину на климе смотрел 51 канал диагностики,там видно t ОЖ еще с одного датчика, чтоб не прошляпить перегрев, к счастью больше 105С вроди не поднималась. Я еще в надежде что этот герметик за год еще немного вымылся с радиатора(эрозия.. мать ее) ), так как новый оригинал под климу стоит дорого, а китай не хочется брать.. сейчас сказать ничего не могу, так как сейчас еще справляется))
Всё нормально, летом в пробках стрелка иногда поднимается под 100°. Естественно при этом вентилятор работает на полную мощь. Но за 100° ни разу не поднималась. Может из-за качественного концентрата, а может из-за того что таким простым движкам не свойственно так нагреваться. Датчики температуры на показометр и на вентилятор установлены оригинальные еще с завода (взял на разборке с пригнанной из Германии Ауди80), приборка пропаяна лично мной, проводка в порядке. Лично я считаю, что стрелка не должна гулять туда-сюда на показометре. Ей больше свойственно сидеть в одном положении, по крайней мере система охлаждения спроектирована так, чтобы уменьшить градиент температуры.
Почему все упёрлись в температуру ровно 90С? Откуда взяли сей критерий? Хоть у кого нибудь есть немецкий мануал , где говорится о температуре? ЗЫ: Поверю только отсканированной немецкой книжке. А пока ни кто не выложил такого мануала, то буду усираться, что до 100С температура НОРМАЛЬНАЯ, после 110С критичная. Попробуйте опровергнуть, только с физикой и мануалами.
нигде в литературе не встречал, что 90С это идеал, но как то так повелось с незапамятных времен, что 90 это хорошо а 100С уже глаз мозолит. Ну может еще тот факт что середина шкалы это 90С, и на климе с шести цилиндровым мотором температура на 51 канале диагностики програмно повышается и останавливается на отметке 90С. Больше у меня аргументов нет)
Да никто не упёрся в 90. Этот критерий условный. Невозможно держать температуру только на этой отметке (из-за особенностей климата, стиля вождения). Правильно говорить о рабочем диапазоне температур. У простых 4-цилиндровых двигателях этот диапозон где-то 85-97. У 5-цилиндровых и более - это 90-105. Всем известно, система споектирована так, чтобы стремиться выровнять температуру к какой-то определённой. У 4-цилиндровых, система стремится выровнять температуру к 90. У 5-цилиндровых, система стремиться свести к 95-97. И это абсолютно нормально. Просто замечено, что у новых авто стрелка показометра редко отклоняется от своей рабочей отметки температуры. Со временем "стрелка начинает всё больше гулять", чем та "срелка которая выехала с завода". Аналогию, наверное, можно привести с двигателями: тот двигатель который выехал с завода, очень отличается от двигателя которому 20 лет и не важно после капремонта он или нет - характеристики уже не те, они несколько разбросаны от тех заводских. Так же и с системой охлаждения. Может мы друг друга в этой теме и не поняли. Но тема началась с того, что Black_Wing сообщил, что его вентилятор раньше включался с 100, а сейчас с 90. Я же сразу намекнул на то, что сейчас вентилятор включается по более правдоподобной температуре чем раньше. Ведь у него 1.8 и не совсем нормально вентилятору включаеться когда уже за 100. Обычно у всех, у кого 1.8, включается когда 92-95.
если полагаться на температуру начала и конца открытия термостата, то рабочая температура бензинового мотора должна быть как раз в этом промежутке 87С-102С(105С). А вообще по хорошему надо позвонить на завод Ауди и спросить, может они знают..
Прочитал всё Чёт вы больше спорили чем писали У мен вот при 80 градусах начал карлсон срабатывать--ну и куда копать? Понимаю что датчик на радиаторе --датчик на движке--сам показометр Но вот какой точно--кто нибудь угадает
скорее датчик на движке - показометр (контакты на приборке), но более вероятно что именно датчик врёт... Датчик на радиаторе нормальноразомкнутый, замыкается при нагреве, он либо залипает и работает постоянно, либо вообще не работает.
Точно он был--я его снял -почистил--на нем налет был И он заработал правильно--теперь на87-90 карлсон врубается--